Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
31.03.2019
Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс
Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах"________________________________________ Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Ефросинина Л.А. Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1. Познакомить обучающихся с творчеством С. Баруздина (на материале произведения “Стихи о человеке и его словах”). 2. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою. Развивать осмысленность и выразительность чтения. Включать обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением. Продолжать работу над развитием связной речи учащихся. 3. Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: • Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс. • Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений. • Выставочный стенд с книгами С. Баруздина. • Карточки для целеполагания и рефлексии. • Выставка детских иллюстраций к произведению Б. Заходера “Перемена” • Компьютерная презентация урока. • Карточки для работы в группах. • Цветные карандаши для самооценки работы.
С. Баруздин Стихи о человеке и его словах.docx
Урок литературного чтения "С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах" Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Ефросинина Л.А. Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1. Познакомить обучающихся с творчеством С. Баруздина (на материале произведения  “Стихи о человеке и его словах”). 2. Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как  умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно  определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою. Развивать осмысленность и выразительность чтения. Включать обучающихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением. Продолжать работу над развитием связной речи учащихся. 3. Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему  упражнений с литературным произведением. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО:  Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс.  Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для  учащихся общеобразовательных учреждений.  Выставочный стенд с книгами С. Баруздина.  Карточки для целеполагания и рефлексии.  Выставка детских иллюстраций к произведению Б. Заходера “Перемена”  Компьютерная презентация урока.  Карточки для работы в группах.  Цветные карандаши для самооценки работы. Структура урока:  Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы  урока (5 минут).  Проверка домашнего задания (7 минут).  Знакомство с новым автором (3 минуты).  Самостоятельная работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты).  Динамическая пауза (1 минута).  Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения(17 минут).  Рефлексия(3минуты).  Информация о домашнем задании(1минута). 1. Организационный момент, самостоятельное целеполагание и определение темы  урока (5 минут). Задачи: – проверить готовность классного помещения к уроку; – проверить наличие необходимого оборудования урока; – помочь обучающимся самостоятельно сформулировать цели и тему работы на уроке; – закрепить знания учеников о “заместителях” жанров и тем литературных произведений. Деятельность учителя 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Целеполагание – Какие желания вы бы хотели  исполнить на уроке? Учитель предлагает для составления  табло желаний следующие карточки: На уроке я хочу: – слушать; – играть; – читать; – узнавать новое; – рассуждать; – решать задачи; – выделять орфограммы; – рассказывать.         – Это наши желания. Можем ли мы  сразу выполнить свои желания?  Почему? Деятельность обучающихся       Обучающиеся выбирают из предложенных  учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке. – Не можем, потому что не знаем тему урока. Дети догадываются, что треугольник – это  “заместитель” жанра стихотворения, а желтый цвет – это “заместитель” темы “О детях и для детей”. – Если вы внимательно посмотрите на  табло с нашими желаниями, то сможете самостоятельно сформулировать и  тему урока.     Самостоятельно формулируют тему урока: – Мы продолжим работать с произведениями о  детях и для детей. 2. Проверка домашнего задания (7 минут). Задачи: – закрепить умение детей соотносить автора и произведение; – проверить выразительность чтения; – продолжить работу по развитию связной речи обучающихся; – проверить умение точно иллюстрировать отрывки изучаемых произведений. Деятельность учителя – С какими произведениями мы  познакомились вчера? Слайд 2. Деятельность обучающихся   Отвечают на вопрос учителя : – А. Барто “ Катя”, Б. Заходер “Перемена”         Учащиеся демонстрируют подготовленные  задания (по выбору): 1. Чтение стихотворения “Катя” наизусть; 2. Выразительное чтение стихотворения  “Катя” по учебнику; 3. Устное выполнение задания № 2 стр. 36; 4. Иллюстрирование стихотворения. – Дома вы выполняли домашнее задание по  выбору. 3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором (3 минуты). Задачи: – познакомить обучающихся с некоторыми этапами жизни и творчества детского поэта и  писателя Сергея Баруздина. Деятельность учителя – В нашем ряду (показывая на слайд презентации) появился еще один  автор, который писал свои произведения о детях и для детей. Это Сергей Алексеевич Баруздин. Рассказ об авторе. Слайды 3–8. Деятельность  обучающихся Слушают  учителя. 4. Самостоятельная работа со стихотворением С. Баруздина (3 минуты). Задачи: – формировать осознанность самостоятельного чтения молча. Деятельность учителя – Прочитайте фамилию автора, название и текст  стихотворения. Деятельность обучающихся Самостоятельно читают фамилию автора, заголовок. Читают молча текст стихотворения. Сопровождают слова учителя соответствующими действиями. 5. Динамическая пауза (1 минута). Задачи: – снять умственное напряжение детей; – дать возможность проявить двигательную активность. Деятельность учителяДеятельность обучающихся Почитали? Отдохнем! Встанем, глубоко вздохнем! Руки в стороны, вперед,  Влево, вправо поворот. 3 наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, Всем улыбки подарить И к работе приступить. 5. Работа над пониманием прочитанного и выразительностью чтения (17 минут). Задачи: – продолжать работу по формированию умения работать с текстом (находить ответы на  вопросы в тексте и аргументировать свое мнение, опираясь на текст); – расширять кругозор и обогащать словарный запас обучающихся при работе в группах; – учить определять главную мысль произведения. 5. Подбор пословицы(3  минуты). плодах, а человека в делах”. Слово – не воробей,  вылетит – не поймаешь. Дерево смотри в плодах,  а человека в делахю Умный не тот, кто может говорить, а тот, кто  много знает. 6. Рефлексия (3 минуты). Задачи: – учить самостоятельно подводить итог урока;  – учить проверять индивидуальное достижение поставленных задач; Деятельность учителя – Сейчас мы превратим табло наших  желаний в табло результатов урока.  Прикрепите, пожалуйста, к центральной  фигуре. Деятельность обучающихся Заполняют табло результатов (примерно). карточки самых удавшихся своих  действий на уроке.     7. Информация о домашнем задании (1 минута). Задачи: – объявить и записать на доске домашнее задание; – разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его  выполнении. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Записывают домашнее задание. 1. Подготовить выразительное чтение (уч.стр.36). 2. По желанию можно выучить наизусть. 3. Выполнить задания в тетради на стр.16–17. 4. Подобрать подходящие по смыслу пословицы.

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс

Конспект урока по литературному чтению С. Баруздин "Стихи о человеке и его словах 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019