Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Сказки.
Оценка 4.7

Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Сказки.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.02.2019
Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Сказки.
Данный урок разработан с применением приемов технологии оптимального чтения и методики критического мышления. Этот урок познакомит учащихся со сказками как жанром УНТ. Каждый этапа урока предусматривает развитие навыков чтения, стимулирует мыслительную и творческую деятельность учеников, учит грамотно излагать свои мысли, вдумчивому чтению.
Урок внеклассного чтения1.docx
Урок внеклассного чтения. 2 класс. Устное народное творчество. Сказки. Цель:  повторить знания учащихся по разделу, учить ребят работать в  группе, проявлять свои творческие способности,  развивать речь, мышление,  память. Оборудование:  раздаточный материал, рисунки учащихся.                                       Ход урока Организация класса. Настрой учащихся. Работа по теме урока. Речевая разминка. У совы – совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнем, ночью видят все, как днем!  Прочитайте скороговорку: медленно, быстро, очень быстро. Громко –  тихо. Актуализация знаний учащихся. Повторение теории. Много лет назад, когда ещё не изобрели электричество, долгими  зимними вечерами наши предки рассказывали детям разные истории. Истории  эти они придумывали сами. А так как наши предки были людьми добрыми и  трудолюбивыми, то и говорилось в них о победе добра над злом, о хороших  людях и животных. ­ Как народ стал со временем называть эти истории? ( Сказки ). Сделайте вывод, о чём вы будете узнавать сегодня на уроке. Почему сказки называются русские народные? Давайте вспомним, что такое сказка­ устное народное творчество? Передавалось из уст в уста, не записывалось. Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя. Творчество – от слова «творить» – Каким ещё словом мы можем назвать устное народное  творчество? (Фольклор) – Чем сказка отличается от другого произведения? Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное,  необычное. Есть волшебство, фантастические персонажи. Разминка «Вспомним Сказку» ­ Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый  волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»). ­ Позовите Сивку­Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой  лошади? («Сивка­Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед  травой!»,  Иванушка­Дурачок). ­ Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки?  («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»). ­ Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания  мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка­Хаврошечка», яблоня). ­  В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?  (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) ­  Чем был колобок: пряником или пирогом?  (пряником). ­  Каково настоящее имя Царевны­ лягушки?  (Василиса Премудрая).  ­ Назовите имя сказочного царя­долгожителя. (Кощей). ­  Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист).  ­  Назовите место рождения Колобка (печь). ­  Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам  известно? (Жучка). ­  Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна­лягушка). Музыкальная физминутка. Работа в группах. Анализ выполнения самостоятельной работы. Сказки необходимо было прочитать дома самостоятельно. 1 группа «Зимовье зверей». 2 группа «Крошечка­Хаврошечка». 3 группа « Сивка – бурка».  Рисунки детей развешиваются перед уроком на доске. Инсценировка  любого отрывка сказки. Отгадайте название сказки по опорным словам. Солдат, старуха, топор. «Каша из топора» Брат, сестра, гуси­лебеди, Баба­яга.  «Гуси­ лебеди» Петух, курочка, корова, кузнец.   «Петушок и бобовое зернышко» Старуха, старик, собака, дочка.    «Девочка Снегурочка» Бабушка, внучка, мышка, курочка.   «У страха глаза велики». Собери пословицу. Соберите пословицы и объясните их смысл. К какой сказке подходит  пословица. Почему? Любишь кататься ­                                                       а врозь скучно. Делу время,                                                                    один раз отрежь. Сказка – ложь, да в ней намек ­                                   потехе час. Вместе тесно,                                                                люби и саночки возить. Семь раз отмерь,                                                            добрым молодцам  урок. Рефлексия. Итог урока. ­Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец! ­ Почему говорят  «Сказка – ложь, да в  ней намёк – добрым  молодцам урок»?

Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Сказки.

Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Сказки.

Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Сказки.

Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Сказки.

Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Сказки.

Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Сказки.

Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Сказки.

Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Сказки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019