Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Сказки.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан с применением приемов технологии оптимального чтения и методики критического мышления. Этот урок познакомит учащихся со сказками как жанром УНТ. Каждый этапа урока предусматривает развитие навыков чтения, стимулирует мыслительную и творческую деятельность учеников, учит грамотно излагать свои мысли, вдумчивому чтению.
Иконка файла материала Урок внеклассного чтения1.docx
Урок внеклассного чтения. 2 класс. Устное народное творчество. Сказки. Цель:  повторить знания учащихся по разделу, учить ребят работать в  группе, проявлять свои творческие способности,  развивать речь, мышление,  память. Оборудование:  раздаточный материал, рисунки учащихся.                                       Ход урока Организация класса. Настрой учащихся. Работа по теме урока. Речевая разминка. У совы – совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнем, ночью видят все, как днем!  Прочитайте скороговорку: медленно, быстро, очень быстро. Громко –  тихо. Актуализация знаний учащихся. Повторение теории. Много лет назад, когда ещё не изобрели электричество, долгими  зимними вечерами наши предки рассказывали детям разные истории. Истории  эти они придумывали сами. А так как наши предки были людьми добрыми и  трудолюбивыми, то и говорилось в них о победе добра над злом, о хороших  людях и животных. ­ Как народ стал со временем называть эти истории? ( Сказки ). Сделайте вывод, о чём вы будете узнавать сегодня на уроке. Почему сказки называются русские народные? Давайте вспомним, что такое сказка­ устное народное творчество? Передавалось из уст в уста, не записывалось.Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя. Творчество – от слова «творить» – Каким ещё словом мы можем назвать устное народное  творчество? (Фольклор) – Чем сказка отличается от другого произведения? Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное,  необычное. Есть волшебство, фантастические персонажи. Разминка «Вспомним Сказку» ­ Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый  волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»). ­ Позовите Сивку­Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой  лошади? («Сивка­Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед  травой!»,  Иванушка­Дурачок). ­ Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки?  («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»). ­ Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания  мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка­Хаврошечка», яблоня). ­  В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?  (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) ­  Чем был колобок: пряником или пирогом?  (пряником). ­  Каково настоящее имя Царевны­ лягушки?  (Василиса Премудрая).  ­ Назовите имя сказочного царя­долгожителя. (Кощей). ­  Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист).  ­  Назовите место рождения Колобка (печь).­  Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам  известно? (Жучка). ­  Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна­лягушка). Музыкальная физминутка. Работа в группах. Анализ выполнения самостоятельной работы. Сказки необходимо было прочитать дома самостоятельно. 1 группа «Зимовье зверей». 2 группа «Крошечка­Хаврошечка». 3 группа « Сивка – бурка».  Рисунки детей развешиваются перед уроком на доске. Инсценировка  любого отрывка сказки. Отгадайте название сказки по опорным словам. Солдат, старуха, топор. «Каша из топора» Брат, сестра, гуси­лебеди, Баба­яга.  «Гуси­ лебеди» Петух, курочка, корова, кузнец.   «Петушок и бобовое зернышко» Старуха, старик, собака, дочка.    «Девочка Снегурочка» Бабушка, внучка, мышка, курочка.   «У страха глаза велики». Собери пословицу. Соберите пословицы и объясните их смысл. К какой сказке подходит  пословица. Почему? Любишь кататься ­                                                       а врозь скучно. Делу время,                                                                    один раз отрежь. Сказка – ложь, да в ней намек ­                                   потехе час. Вместе тесно,                                                                люби и саночки возить. Семь раз отмерь,                                                            добрым молодцам  урок. Рефлексия. Итог урока. ­Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец!­ Почему говорят  «Сказка – ложь, да в  ней намёк – добрым  молодцам урок»?