Конспект урока литературного чтения "И.Соколов - Микитов Зима в лесу" 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения "И.Соколов - Микитов Зима в лесу" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
31.03.2019
Конспект урока литературного чтения "И.Соколов - Микитов Зима в лесу" 2 класс
Задачи: 1. Знакомить обучающихся с содержанием произведения И.Соколова-Микитова «Зима в лесу». 2. Развивать навыки выразительного чтения. 3. Знакомить обучающихся с жизнью диких животных в лесу зимой. 4. Формировать осмысленное чтение. 5. Развивать внимание, мышление и память у обучающихся. 6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Предметные УУД: 1. Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. 2. Анализировать прочитанное. 3. Называть автора и заглавие произведения, прочитанного в классе. 4. Выражать эмоции и настроение в процессе чтения.
И.Соколов - Микитов Зима в лесу.docx
Тема урока: Цель урока: Задачи: Планируемые результаты: Целевой блок И.Соколов­Микитов «Зима в лесу». Знакомство с содержанием  произведения И.Соколова­Микитова «Зима в лесу».    1. Знакомить  обучающихся с содержанием  произведения  И.Соколова­Микитова «Зима в лесу».   2. Развивать навыки выразительного чтения.   3. Знакомить обучающихся с жизнью диких животных в лесу зимой.   4. Формировать осмысленное чтение.   5. Развивать внимание, мышление и память у  обучающихся.   6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Предметные УУД:  1.   Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.  2.   Анализировать прочитанное.  3.   Называть автора и заглавие произведения, прочитанного в классе.  4.   Выражать эмоции и настроение в процессе чтения. Личностные УУД:  1. Проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,  внимательность, помощь. 2. Применяют правила делового сотрудничества. 3. Сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека. Метапредметные  УУД: Регулятивные:     Анализировать собственную работу:  ­  соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру  освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Коммуникативные:  1. Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие  вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого  этикета. 2. Передавать внешние характеристики объекта, используя выразительные  средства языка. Познавательные:  Общеучебные : 1. 2. 3.  Осознание цели и ситуации устного общения.  Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового  общения.  Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме. Логические: 1. Выделение существенной информации из текста. 2. Построение рассуждений. Инструментальный блок Тип урока:  Урок введения нового знания и формирования УУД. Урок закрепления знаний.  Урок обобщения и систематизации знаний. Урок контроля и коррекции знаний.  Интегрированный урок. Формы, приёмы и методы Образовательные ресурсы: Комбинированный урок с использованием ИКТ. Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый,  использование  ИКТ. Приемы поощрения, пояснения. Учебник «Литературное чтение 2 класс», УМК «Начальная школа XXI века. Дополнительная литература: книги И.Соколова­Микитова, ТСО (компьютер),  портрет писателя И.Соколова­Микитова. Выставка произведений писателя.  Иллюстрации к уроку.                                                                   План урока. 1. Организация начала урока.1­3 мин.             2. Актуализация знаний. 5­7 мин. Проверка домашнего задания.             3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. 10­15 мин.             4. Физминутка 3­4 мин             5.«Открытие» новых знаний. 20 мин.             Работа по учебнику.             6. Итог урока. Рефлексия.3­5 мин.                                                               Ход урока: Организация  начала урока. Учитель: Построение, приветствие, организация рабочего места. Здравствуйте, ребята! Звонкий прозвенел звонок, Начинается урок, Повернитесь все назад, Гости там у нас сидят, Мило улыбнитесь, Обратно повернитесь, Вы, ребята, все за стол Тихонечко садитесь! Учитель: Обучающиеся  читают и  пересказывают  рассказ, отвечают  на вопросы  учителя. Учитель: Актуализация  знаний. Сообщение темы  урока.  Постановка  учебной цели. Обучающиеся: Учитель: − Вспомните, чему вы научились на прошлом уроке. Проверка домашнего задания. Чтение рассказа М.Пришвина «Недосмотренные грибы». Выставление  оценок. Ребята, как красива наша природа в любое время года – осенью, зимой,  весной и летом (иллюстрации). ( Под музыку)  Закройте глаза и представьте себе такую картину: Серебрятся на солнце сугробы. Всеми цветами радуги сверкает снег.  Хороша природа в таком убранстве, спит она под белыми снежными  шапками. А теперь можно открыть глаза. О каком времени года идет речь? О зиме (Иллюстрации). Правильно. Ребята, а вот и сама Зима пожаловала к нам на урок. Зима (аудиозапись). Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес, Где много разных сказочных чудес, Где замела метелица дороги, Где косолапый мишка спит в берлоге, Где в ледяном дворце живу сама Красавица, Волшебница­Зима. Ребята, Зима будет наблюдать за вашей работой на уроке и не просто Обучающиеся  принимают  участие в игре. Учитель: Учитель вместе с  детьми: Физминутка. Открытие новых знаний. Учитель: Обучающиеся: Учитель: Обучающиеся: Учитель: Произвольные  ответы детей. Учитель: Обучающиеся: Учитель: Обучающиеся: Учитель: Обучающиеся: Учитель: наблюдать, а оценивать вашу работу. Наша гостья  предлагает нам сыграть с  ней в игру «Волшебный сундучок». Условия игры. На доске размещен набор слов, относящихся к разным  временам года.  Нужно выбрать те слова, которые относятся к зимнему времени года, и  положить в волшебный сундучок. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Ребята, Волшебница­Зима желает вам быть всегда здоровыми и предлагает   немного размяться. Пускай снегами все заносит,  (руки через стороны вверх, опустили)  Пускай лютуют холода,  (руки на пояс, повороты туловища влево­вправо)  Зима меня не заморозит,  Не напугает никогда  (левой рукой плавное движение вверх­вниз, правая на поясе)  Зимою белые снежинки  Танцуют за моим окном.  (правой рукой плавное движение вверх­вниз, левая на поясе)  А Дед Мороз свои картинки  Рисует на стекле ночном.  (плавные движения двумя руками вверх­вниз перед собой)  Ребята, наша гостья предлагает нам  познакомиться  с произведением  И.Соколова­Микитова «Зима в лесу». Портрет писателя. Краткая биографическая справка об И.Соколове­Микитове. И.Соколов­Микитов (1892­1975) Родился в простой семье. Мальчик получил хорошее домашнее образование,  в семье большое внимание уделялось художественным произведениям.  Мальчик с детства любил читать, был очень внимательным и  любознательным ребенком. И.Соколов­Микитов очень любил природу, был  путешественником, он побывал не только во многих местах в нашей стране и за границей, но и был участником полярных экспедиций, которые потом  красочно описал в детском журнале «Юный натуралист».  Выставка произведений писателя. Основной темой в творчестве писателя была природа. И сейчас, ребята, мы   убедимся в этом, познакомившись с произведением «Зима в лесу». Чтобы лучше понять писателя, его замысел произведения, предлагаю  послушать этот рассказ в исполнении народного артиста Олега Табакова  (аудиозапись). О ком рассказал автор в своем рассказе? О зайце­беляке, белке, хорьке, медведе, лисе, тетереве.  Сколько смысловых частей в рассказе? Три. Как автор описывает лес? Найдите в тексте. Кому плохо в осеннем лесу и почему? Прочитайте. Чему обрадовались зайцы­беляки? Как можно озаглавить 1­ю часть? Первый снег. Зачем отправился охотник в лес? Найдите в тексте. Что в лесу увидел охотник? Следы. Как мы можем озаглавить 2­ю часть? Следы на снегу. Словарная работа со словом пороша. Кому лучше всех зимой в лесу? Прочитайте. Как медведь готовился к зиме? Как чувствует себя медведь в берлоге? Как можно озаглавить 3­ю часть? Медвежья квартира. Молодцы, ребята, мы с вами разобрали этот рассказ. Обучающиеся: Учитель: Обучающиеся: Учитель: Я думаю, Зимушка­Зима, тебе понравилось, как работают наши ребята. А знаете, ребята, многие писатели, поэты, художники, композиторы  изображали в своих произведениях картины природы. Картины художников  мы с вами видели, рассказ читали.  Ребята, а какой у нас сейчас месяц на календаре? Ноябрь. Ребята, и хотя ноябрь считается у нас поздним осенним месяцем, но во  многих регионах нашей страны и за рубежом Зима уже вступила в свои  права. Наша гостья рекомендует вам   послушать, как изобразил ноябрь  композитор Петр Ильич Чайковский. Мы послушаем с вами «Времена года». Петр Ильич Чайковский назвал это произведение  «На Тройке»  (иллюстрация). "На тройке". Ноябрь. Тройка ­ так называют в России коней, запряженных  вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые  при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. В  России любили быструю езду на тройках, об этом сложено немало народных  песен.  Ноябрь в России ­ это хотя и осенний месяц, но зима уже предстает в своем полном обличье. “Стоят морозы, но солнце еще немного греет.  Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен,  что трудно выразить словами”, ­ писал Чайковский. Пьеса начинается  широкой мелодией, напоминающей привольную русскую народную песню.  Но затем все ближе и ближе начинают звучать колокольчики, прикрепленные на тройке лошадей. Веселый перезвон на время как бы заглушает грустное  настроение. Но потом вновь возвращается первая мелодия. Слушание музыки(аудиозапись). Итог урока.  Рефлексия. Слушание музыки. Учитель:  Обучающиеся: Учитель: Обучающиеся:  Учитель:  Обучающиеся: Учитель: Обучающиеся: Учитель: Обучающиеся: Учитель: Ребята, я думаю,  вы обратили внимание, как появилась на нашем уроке  наша  уважаемая гостья. Она пришла не одна, а со своими подружками  Снежинками. И каждая Снежинка приготовила свой вопрос для вас.  Давайте­ка посмотрим, о чем хотят спросить у вас Зима и Снежинки. С каким произведением вы познакомились  на уроке? «Зима в лесу». Кто автор этого произведения? И.Соколов­Микитов. Понравилась ли вам музыка, которую вы слушали на уроке? Даааа.. Кто автор музыкального произведения? П.И.Чайковский Как называется это произведение? «На тройке». Ребята, нашей Волшебнице­Зиме очень понравилось, как работали вы.  Волшебница­Зима приготовила вам свои подарки, это закладки для ваших  книг. Эти закладки будут напоминать вам о том, что совсем скоро наступит  зима – прекрасное время года, а там – и любимый праздник детей – Новый  год. (Выставление оценок за урок). Ребята, но это еще не все. Волшебница­Зима приготовила нам домашнее  задание из самого настоящего зимнего домика. (Задание на дом). Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок окончен.

Конспект урока литературного чтения "И.Соколов - Микитов Зима в лесу" 2 класс

Конспект урока литературного чтения "И.Соколов - Микитов Зима в лесу" 2 класс

Конспект урока литературного чтения "И.Соколов - Микитов Зима в лесу" 2 класс

Конспект урока литературного чтения "И.Соколов - Микитов Зима в лесу" 2 класс

Конспект урока литературного чтения "И.Соколов - Микитов Зима в лесу" 2 класс

Конспект урока литературного чтения "И.Соколов - Микитов Зима в лесу" 2 класс

Конспект урока литературного чтения "И.Соколов - Микитов Зима в лесу" 2 класс

Конспект урока литературного чтения "И.Соколов - Микитов Зима в лесу" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019