Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».
Оценка 4.9

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.02.2019
Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».
Данный урок разработан с применением приемов технологии оптимального чтения и методики критического мышления. Этот урок познакомит учащихся со сказкой С. Маршака "Кот и лодыри". Каждый этапа урока предусматривает развитие навыков чтения, стимулирует мыслительную и творческую деятельность учеников, учит грамотно излагать свои мысли, вдумчивому чтению.
Юмор в стихах СЯМаршак Кот и лодыри.docx
Литературное чтение Тема: Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Цели урока: образовательные: ­ познакомить с творчеством С .Я. Маршака, с  произведением «Кот и лодыри»; формировать умение работать с текстом  (выборочное чтение, , проникать вглубь произведения);проводить работу по  совершенствованию навыков чтения, выразительного чтения); развивающие: развивать речь, обогащать лексический запас учащихся,  расширять кругозор; воспитательные: прививать любовь к чтению, ­ создавать условия для  социального становления каждого ребенка, поддерживать успех и творческие  усилия каждого ученика. Планируемые результаты: предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание  произведения, воспринимать на слух художественный текст; читать  выразительно, передовая настроение стихотворения; обьяснять лексическое  значение незнакомых слов; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним; метапредметные : (критерии сформированности/оценки компонентов УУД); личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют  мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки  сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать  свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют  самостоятельность, личную ответственность.  Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения  общечеловеческих норм; регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и  деятельность партнеров по образовательному процессу, выделяя и осознавая  то, что уже усвоено и что предстоит усвоить, при необходимости вносят  корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: научаться основам смыслового восприятия  художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов;  выделять существенную информацию из текста, осуществлять актуализацию  личного жизненного опыта; определять главную мысль текста; осуществлять анализ произведений с  выделением существенных и несущественных признаков, формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое  высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений,  анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают  процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров;  правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения,  при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих  себя.                                                      Ход урока. I.Организация класса. II. Актуализация опорных знаний  – Ребята, что ожидаете от урока, какие задания хотели бы выполнить? 1. Дыхательная гимнастика: «Задуй свечку». 2. Игра со скороговорками «Не повторись!» ­С разной силой голоса (тихо, громко); ­ С разной интонацией (Радостно, удивлённо). 3. Пятиминутка чтения. Произведения В.А. Сухомлинского «И во сне  пахнут руки матери» с самозамером скорости чтения. ­ Что читали дома вчера перед сном? III. Проверка  домашнего задания.   1.Работа в парах. « Вопрос – ответ» (Ребята задают друг другу по 3 вопроса  и выполняют оценку работы  2. Показ рисунков.(2 ученика выполняют краткий пересказ к рисунку). IV. Постановка целей.  ­ Чтобы узнать фамилию автора, с творчеством которого будем знакомиться  на уроке, дополните рифмой отрывки из его  стихотворений. 1.Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на …(ремне). 2. Не было в доме мышей, А было много …(карандашей). 3. Эй, не стойте слишком близко­ Я..(тигрёнок), а не киска. 4.Правда, дети, я хорош: На большой …(мешок) похож? 5. Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда …(помчался) вскачь? 6. Вместо шапки на ходу Он надел …(сковороду).  ­ Отгадали? Да ­ это Маршак С.Я. Он автор тех отрывков из стихотворений,  которые вы сейчас слышали и отгадывали. ­Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. Определите задачи урока. (Сегодня мы познакомимся с этим замечательным писателем, вспомним его  произведения и прочитаем новое).А по окончанию урока вы мне скажите:  Какая из пословиц на с.29 подходит к нашему произведению? Обязательно  обоснуйте свой ответ. V. Работа по теме урока. 1. Рассказ учителя о Маршаке (фото Маршака на доске). Самуил Яковлевич Маршак (1887­1964)­ русский поэт, драматург,  переводчик. Это он  придумал веселые стихи о рассеянном с улицы Бассеянной, о мастере  ­ ломастере,  о глупом  мышонке, о мистере Твистере, о даме, которая сдавала багаж с собачонкой…     Да и не перечислишь всего, о чем за многие годы своей работы сумел  рассказать ребятам Самуил Яковлевич Маршак.  Маршак всегда был в работе. Он не знал отдыха и перерыва.  ­ Родился Маршак в Воронеже. Отец варил мыло, а мама занималась  хозяйством, т. к. в семье было 6 детей. Жили бедно. Наконец обосновались в  Острогожске. Отец варил мыло на частных заводах, а мать вела хозяйство  большой семьи. С детства Самуил писал, сочинял, фантазировал, а еще он был хороший переводчик. Гимназии Маршак не окончил. В университет поступить не смог и должен был зарабатывать на жизнь уроками и небольшими публикациями.. Наконец в 1912 году Маршак едет в Англию, в Лондонский университет.  Студент факультета искусств, он изучал английскую поэзию. В 1920 –ые годы начинает писать пьесы для ребят. С тех пор с книгой для детей он больше не  расставался. (Учитель обращает внимание детей на выставку книг  С.Я.Маршака) 2.  Чтение текста  на стр. 24.(учащимися хорошо читающими) ­Для кого писал С.Маршак? ­Что значит стихи настоящие?  Как автор называет стихи Маршака? Ребята, а какие стихи вы уже читали? Физкультминутка («Мы с мамой в зоопарк). VI. Продолжение работы по теме урока. 1. На стр.26 прочитайте название стихотворения, которое будем читать.(«Кот  и лодыри»). ­ Как вы думаете, о ком или о чем рассказывается в стихотворении? 2. Чтение стихотворения учителем. (до слов Кот идет…) Беседа по содержанию отрывка. ­ Куда собирались лодыри? ­ А куда попали? ­ Где у лодырей был ранец?  ­ А где были коньки? ­ Кого они встретили? 3. Продолжение чтения стихотворения жужжащим чтением  ((«Спрашивают лодыри»  до  « на воротах номера не прочесть»).  Беседа по содержанию ­ О чем спросили лодыри кота? ­ Кто такие «лодыри»? ­ Какой смысл у  слова грамота? ­ Что рассказал кот лодырям о грамоте? 4. Продолжение чтения стихотворения «Молнией» (от слов «Отвечают  лодыри» до «пишем мы на катке»). Беседа по содержанию. ­ Что рассказали лодыри коту о своей грамоте? ­ Где они целый день учатся? ­ Как вы понимаете выражение «писать грифелем? 5. Чтение заключительной части стихотворения взрывным чтением. Беседа по содержанию.  ­ Как кот назвал лодырей? ­ Почему?  Словарная работа «Мы не пишем грифелем на доске»­ В то время, когда жили  герои  произведения  С.Я. Маршака «Кот  и лодыри »,  ученики в классе писали на  школьной доске не мелом, а обычными чернильными грифельными палочками. Доска в классе называлась грифельной. Такими палочками на грифельной  доске писали ученики вместо тетрадей. Грифель – палочка из особой горной породы для письма на специальной доске (из толкового словаря). 6.Чтение стихотворения учащимися вслух с засечкой (1мин.) 7. Повторное чтение стихотворения  с засечкой (1мин.). Сравнение и  анализ работы.  8. А теперь третий раз начинаем читать скороговоркой. По сигналу  продолжаем выразительным чтением до конца. 9. Заключительный анализ стихотворения  ­Назовите героев стихотворения. Куда герои собирались, а куда попали? ­Как вы думаете, почему автор сделал героями не только мальчиков , но и  кота? – Как Маршак относится к мальчишкам­лодырям? (Он смеется над ними,  осуждает их). ­ Почему без грамоты пропадешь? Докажите это словами из текста.  ­ Какова же главная мысль стихотворения? 10. Творческая работа в группах.  Составление синквейна 1.Кот. (Вывешивается картинка кота). 2. (Какой?) Сообразительный, умный. 3.Разговаривает, обижается, учит. 4. Умный кот учит лодырей. 5. ? VII. Рефлексия. ­Что узнали на уроке? ­ За что похвалили бы себя? ­ Какая же из пословиц подходит к нашему произведению? Докажите! VIII. Итог. С творчеством какого писателя познакомились? ­Какое произведение читали? ­Чему оно учит? Автор критикует лодырей или высмеивает с юмором? Какие  строки стихотворения это доказывают? ­ Выполните самооценку своей работы на уроке. Домашнее задание.

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Урок литературного чтения. Юмор в стихах. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019