Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.02.2019
Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"
Данный урок разработан с применением приемов технологии оптимального чтения и методики критического мышления. Этот урок познакомит учащихся со сказкой "Путаница". Каждый этапа урока предусматривает развитие навыков чтения, стимулирует мыслительную и творческую деятельность учеников, учит грамотно излагать свои мысли, вдумчивому чтению.
урок по ЛЧ по оч.docx
Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: Шутливое искажение действительности К. Чуковский « Путаница». Цель: познакомить с творчеством К. Чуковского. Формировать  умение  анализировать шутливое искажение действительности, развивать навыки  чтения, используя приемы технологии оптимального чтения; работать по  содержанию, используя приемы критического мышления. Воспитывать  интерес к чтению.  Ход урока. Организационный момент. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Слушаем внимательно, Работаем старательно! 1.Речевая разминка ­ Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко. Ра­ рэ –ры –ру – ро  Ар – эр – ыр – ур – ор Бра – брэ – бры –бру –бро ­ Выполним упражнения  « Уколи щечку», «Хомячок», «Лошадка». ­ Работа со скороговоркой (медленно, быстрее, очень быстро) Крута гора, в горе – дыра, в дыре – кротовая нора. Какие еще скороговорки можете проскоговорить? 2. Пятиминутка чтения (Все дети одновременно в режиме жужжащего  чтения читают 5 минут  произведения  В.А. Сухомлинского «Осенний наряд»,  «Как ручеек луговую ромашку напоил»). ­ О каких кристалликах говорилась в произведении? Как бы вы озаглавили  произведение? ­ Как же ручеек напоил ромашку? Что впечатлило? ­ Повторное чтение, самозамер скорости чтения. Повторим наше золотое правило: Чтобы читать быстро и правильно – надо  читать! А как надо читать? (регулярно, по 20 минут, несколько раз в день и  обязательно перед сном? Что вы читали вчера перед сном?) 3.Актуализация знаний учащихся ­Как называется раздел, который мы закончили изучать? ­Какое произведение запомнилось больше? Почему? ­ Какие синквейны вам удалось составить?             Физминутка Работа по теме урока 1 Сообщение темы урока и постановка задач ­ Отгадайте, из какого произведения эти строки? Замяукали котята: « Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята хрюкать!» А за ними и утята: « Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!» ­ А кто автор этих произведений? По окончанию урока вы мне скажите, какой  жанр произведения «Путаница»? Почему вы так думаете? ­ Тренировка зрительной памяти ( Прочти отрывок. Запомни его  содержание. Повтори дословно). Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята : «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата,  Квакать!» 2. Знакомство с биографией Чуковского.  3. Работа над произведением. 4. Словарная работа.  Паинька – послушный.  Лопотал ­  много говорил непонятного. Ушат – большая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга  боковыми дощечками. 5. Прием «Корзина идей»  ­ Как вы думаете, о чем это произведение? ­ О какой путанице может идти речь в произведении? 6. Стадия осмысления. Прием « Чтение с остановками». Текст К.Чуковского сначала читает учитель. (Гав ,гав, гав). Остановка. Беседа по содержанию ( развитие диалогической речи) ­ О чем замяукали котята? (хотят как поросята хрюкать) ­ О чем закрякали утята?  ( хотят как лягушата квакать ) ­ Что сделали свинки, кошечки, уточки, курочки, воробышек, медведь,  кукушка? ( замяукали, захрюкали. заквакали, закрякали, замычал,  закукарекал, залаяла). Чтение следующей части произведения детьми «Молнией» (от Только заинька дослушать не хотят). Остановка. Беседа по содержанию( развитие диалогической речи). ­ Кем был заинька? (паинька) ­ Что обозначает это слово? (послушный) ­ Где он лежал? (под капустой) ­ Что значит лопотал? (много говорил непонятно) ­ Что он делал? (уговаривал зверюшек) ­ Как он их уговаривал? ­ А что зверята? (не слушали зайца). Чтение третьей части. Дети читают самостоятельно «взрывным  чтением» (Рыбы по полю до …и потухло.) Остановка. Беседа по содержанию( развитие диалогической речи. ­ Что натворили лисички? ( зажгли синее море) ­ Кто позвал пожарных? ( кит) ­ Что делал крокодил? ( тушил море)  ­ Чем крокодил тушил пожар? ( пирогами, блинами, грибами) ­ Как тушили море лягушата? ( из ушата) ­ Что такое ушат? (Ушат ­ большая деревянная кадка с двумя выступающими  друг против друга боковыми дощечками). ­ А курчата и ерши? ( из бочонка, из ковша). ­ Кто же смог потушить море? ( бабочка). Чтение четвертой части. ( с.9 Вот обрадовались….и до конца) ­ читают 1 минуту в режиме жужжащего чтения, отмечают остановку, снова  читают этот же отрывок опять 1 минуту отмечают. ­ У кого вторая черточка дальше, чем первая? А теперь этот же отрывок в  темпе скороговорки. По сигналу плавно переходим к выразительному чтению  до конца.                         Физминутка для глаз «Часики» 4. Беседа по вопросам к тексту на с.10 Рефлексия ­ Какое у вас настроение? Как оцениваете свою работу? ­Закончите предложения  У меня получилось…… Мне захотелось…… Было интересно…… Итог урока.  ­ Какой жанр произведения «Путаница»? Почему вы так думаете? ­ Что происходит в произведении? (искажение действительности). Д/з. С.4 ­10 выразительно читать, выучить отрывок.

Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"

Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"

Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"

Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"

Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"

Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"

Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"

Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"

Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"

Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019