Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.02.2019
Данный урок разработан с применением приемов технологии оптимального чтения и методики критического мышления. Этот урок познакомит учащихся со сказкой "Путаница". Каждый этапа урока предусматривает развитие навыков чтения, стимулирует мыслительную и творческую деятельность учеников, учит грамотно излагать свои мысли, вдумчивому чтению.
урок по ЛЧ по оч.docx
Урок по литературному чтению во 2 классе.
Тема: Шутливое искажение действительности К. Чуковский « Путаница».
Цель: познакомить с творчеством К. Чуковского. Формировать умение
анализировать шутливое искажение действительности, развивать навыки
чтения, используя приемы технологии оптимального чтения; работать по
содержанию, используя приемы критического мышления. Воспитывать
интерес к чтению.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
1.Речевая разминка
Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко.
Ра рэ –ры –ру – ро
Ар – эр – ыр – ур – ор
Бра – брэ – бры –бру –бро
Выполним упражнения « Уколи щечку», «Хомячок», «Лошадка».
Работа со скороговоркой (медленно, быстрее, очень быстро)
Крута гора, в горе – дыра, в дыре – кротовая нора.
Какие еще скороговорки можете проскоговорить?
2. Пятиминутка чтения (Все дети одновременно в режиме жужжащего
чтения читают 5 минут произведения В.А. Сухомлинского «Осенний наряд»,
«Как ручеек луговую ромашку напоил»).
О каких кристалликах говорилась в произведении? Как бы вы озаглавили
произведение? Как же ручеек напоил ромашку? Что впечатлило?
Повторное чтение, самозамер скорости чтения.
Повторим наше золотое правило: Чтобы читать быстро и правильно – надо
читать! А как надо читать? (регулярно, по 20 минут, несколько раз в день и
обязательно перед сном? Что вы читали вчера перед сном?)
3.Актуализация знаний учащихся
Как называется раздел, который мы закончили изучать?
Какое произведение запомнилось больше? Почему?
Какие синквейны вам удалось составить?
Физминутка
Работа по теме урока
1 Сообщение темы урока и постановка задач
Отгадайте, из какого произведения эти строки?
Замяукали котята:
« Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята хрюкать!»
А за ними и утята:
« Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
А кто автор этих произведений? По окончанию урока вы мне скажите, какой
жанр произведения «Путаница»? Почему вы так думаете?
Тренировка зрительной памяти ( Прочти отрывок. Запомни его
содержание. Повтори дословно).
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята :
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
2. Знакомство с биографией Чуковского.
3. Работа над произведением.
4. Словарная работа.
Паинька – послушный.
Лопотал много говорил непонятного.
Ушат – большая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга
боковыми дощечками.
5. Прием «Корзина идей»
Как вы думаете, о чем это произведение?
О какой путанице может идти речь в произведении?
6. Стадия осмысления. Прием « Чтение с остановками».
Текст К.Чуковского сначала читает учитель. (Гав ,гав, гав).
Остановка. Беседа по содержанию ( развитие диалогической речи)
О чем замяукали котята? (хотят как поросята хрюкать)
О чем закрякали утята? ( хотят как лягушата квакать )
Что сделали свинки, кошечки, уточки, курочки, воробышек, медведь,
кукушка? ( замяукали, захрюкали. заквакали, закрякали, замычал,
закукарекал, залаяла).
Чтение следующей части произведения детьми «Молнией» (от Только заинька дослушать не хотят).
Остановка. Беседа по содержанию( развитие диалогической речи).
Кем был заинька? (паинька)
Что обозначает это слово? (послушный)
Где он лежал? (под капустой)
Что значит лопотал? (много говорил непонятно)
Что он делал? (уговаривал зверюшек)
Как он их уговаривал?
А что зверята? (не слушали зайца).
Чтение третьей части. Дети читают самостоятельно «взрывным
чтением»
(Рыбы по полю до …и потухло.)
Остановка. Беседа по содержанию( развитие диалогической речи.
Что натворили лисички? ( зажгли синее море)
Кто позвал пожарных? ( кит)
Что делал крокодил? ( тушил море)
Чем крокодил тушил пожар? ( пирогами, блинами, грибами)
Как тушили море лягушата? ( из ушата)
Что такое ушат? (Ушат большая деревянная кадка с двумя выступающими
друг против друга боковыми дощечками).
А курчата и ерши? ( из бочонка, из ковша).
Кто же смог потушить море? ( бабочка).
Чтение четвертой части. ( с.9 Вот обрадовались….и до конца)
читают 1 минуту в режиме жужжащего чтения, отмечают остановку, снова
читают этот же отрывок опять 1 минуту отмечают. У кого вторая черточка дальше, чем первая? А теперь этот же отрывок в
темпе скороговорки. По сигналу плавно переходим к выразительному чтению
до конца.
Физминутка для глаз «Часики»
4. Беседа по вопросам к тексту на с.10
Рефлексия
Какое у вас настроение? Как оцениваете свою работу?
Закончите предложения
У меня получилось……
Мне захотелось……
Было интересно……
Итог урока.
Какой жанр произведения «Путаница»? Почему вы так думаете?
Что происходит в произведении? (искажение действительности).
Д/з.
С.4 10 выразительно читать, выучить отрывок.
Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"
Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"
Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"
Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"
Урок по литературному чтению во 2 классе. "Шутливое искажение действительности К. Чуковский «Путаница»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.