Урок литературного чтения. Нравоучительный характер русской народной сказки «Два Мороза»
Оценка 5

Урок литературного чтения. Нравоучительный характер русской народной сказки «Два Мороза»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.02.2019
Урок литературного чтения. Нравоучительный  характер русской народной сказки «Два Мороза»
Данный урок разработан с применением приемов технологии оптимального чтения и методики критического мышления. Этот урок познакомит учащихся со сказкой "Два Мороза". Каждый этапа урока предусматривает развитие навыков чтения, стимулирует мыслительную и творческую деятельность учеников, учит грамотно излагать свои мысли, вдумчивому чтению.
Урок литературного чтения во 2 классе ТОЧ.docx
Урок литературного чтения. Нравоучительный  характер русской народной сказки «Два Мороза».  Тип урока: урок изучения нового материала.   Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой Два  Мороза; развивать  навыки чтения, используя технологию оптимального  чтения ; память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои  мысли, используя приемы технологии развития критического мышления,  стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить  вдумчивому чтению. Планируемые результаты: Предметные учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»; научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса,  приобретения читательского опыта. осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; находить главную мысль, сформулированную в тексте. 2. Метапредметные ­ познавательные УУД находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; учить основам смыслового чтения, выделять существенную  информацию из текстов разных видов. ­ коммуникативные УУД слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и  позицию; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с  одноклассниками и учителем. ­ регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; выделять необходимую (существенную) информацию из текста; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые  коррективы в исполнение.  ­  личностные формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно­ познавательный  интерес к новому учебному материалу; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности. 1.                 Ход урока. I. Организационный момент. ­Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. 1. Речевая разминка. ­ Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко: ЛА­ЛЭ­ЛЫ­ЛУ­ЛО АЛ­ЭЛ­ЫЛ­УЛ­ОЛ КЛА­КЛЭ­КЛЫ­КЛУ­КЛО. ­ Выполним упражнение «Дудочка и гармошка», «Лисичка». ­ Работа со скороговоркой (прочитать медленно, быстрее, очень быстро). Зимним утром от мороза На заре звенят березы. 2.Пятиминутка чтения ( Все дети одновременно в режиме жужжащего  чтения читают 5 минут . В.А. Сухомлинский «Жаворонок солнышку  помогает»). ­ О каком времени года идет речь? ­ Как звали девочку?  ­ Кого она увидела? Что делала птичка? Что удивило девочку? Как бы вы  озаглавили это произведение? ­ Повторное чтение, самозамер скорости. Повторим наше золотое правило: Чтобы читать быстро – надо читать! ­ А как надо читать? (надо читать регулярно, небольшими порциями,  несколько раз в день, обязательно перед сном. Что вы читали вчера перед  сном? 3. Актуализация знаний. ­ Как называется раздел , над которым мы работаем? Какие жанры  произведений читали в разделе? Какое стихотворение запомнилось ? Почему?  ­Хорошо, молодцы! II. Постановка целей урока. ­ О каком времени года мы читаем произведения? Вместе с зимой к нам  проходит... Отгадаете загадку – узнаете, о ком мы будем сегодня читать. Какой это мастер на стёкла нанёс И листья, и травы, И заросли роз? (мороз) ­Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два  Мороза» на стр.198­201. ­Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему? III.  Работа по теме урока. 1.Словарная работа. Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри,  позванивающий при встряхивании. Дровосек – человек, рубящий дрова. Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой  земли. ­ Тренировка зрительной памяти ( Прочти отрывок . Запомни его  содержание. Повтори дословно. С колокольчиками богатый купец в город едет, а с бубенчиком бедный  крестьянин – в лес по дрова. ­ Кто ехал с колокольчиками? Куда он ехал? ­ Кто ехал с бубенчиком?  Физкультминутка Наклоняемся вперёд, Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре­ Завертелись, закружились. 2.Слушание сказки ( чтение учителем и сильными учащимися).  ­Как решили позабавиться два Мороза?  IV Закрепление изученного. 1.Работа с текстом ­ Выборочное чтение отрывков  (орфографическое,  орфоэпическое,  взрывное, «волк – заяц».) ­Как одет крестьянин? Купец? ­Как Мороз­ Синий нос заморозил купца? ­Как Мороз­ Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? ­Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно? ­Зачем он так сделал? ­ Повторное чтение рассказа.    Со стр. 200 А ему все жарче да жарче… (Упр.в режиме жужжащего чтения  1минуту,отмечают, до какого места дочитали, затем этот же отрывок опять 1  минуту) ­ У кого черточка вторая дальше, чем первая? ­ А теперь этот же отрывок в темпе скороговорки. По сигналу плавно  переходим к выразительному чтению до конца. Устное рисование Прочитать отрывок  к рисунку стр.201. А какой рисунок сделал бы ты? Чтение по ролям Отрывок со стр.198­199 до слова нос.  V. Рефлексия ­Как вы оцениваете свою работу на уроке? ­ Закончим предложения У меня получилось…. Мне захотелось…. Было интересно…. VI. Подведение итогов урока С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня? ­О чём рассказывается в этой сказке? ­О трудолюбии На стр.202 записаны пословицы. Прочитайте их. Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке. Почему?   ­Какое предложение выражает основную мысль нашей сказки сказки? (Топор лучше шубы греет.)  Домашнее задание. ­ Прочитайте сказку , ответьте на вопросы стр. 202. Подумайте, какой совет  можно  дать купцу, чтобы он больше никогда не замерзал.

Урок литературного чтения. Нравоучительный характер русской народной сказки «Два Мороза»

Урок литературного чтения. Нравоучительный  характер русской народной сказки «Два Мороза»

Урок литературного чтения. Нравоучительный характер русской народной сказки «Два Мороза»

Урок литературного чтения. Нравоучительный  характер русской народной сказки «Два Мороза»

Урок литературного чтения. Нравоучительный характер русской народной сказки «Два Мороза»

Урок литературного чтения. Нравоучительный  характер русской народной сказки «Два Мороза»

Урок литературного чтения. Нравоучительный характер русской народной сказки «Два Мороза»

Урок литературного чтения. Нравоучительный  характер русской народной сказки «Два Мороза»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019