Конспект урока по литературному чтению И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» Цели: Образовательная - учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст произведения, работать над формированием навыков чтения. Развивающая - развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь, ответственность. Воспитательная - воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни и ощущение прелести стихотворения. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: - учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», 2 кл - картинки с изображением зимнего сада, рощи, пустыря, снега, мороза, снегиря - запись музыкального трека «Зимний лес» - текст с пропущенными словами для творческой работы в группе
Иконка файла материала Урок литературного чтения И.Беляков О чём ты думаешь, снегирь.docx
И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?» Цели:  Образовательная  ­  учить выразительному чтению, доказывать свои точку зрения, опираясь на текст  произведения, работать над формированием навыков чтения. Развивающая  ­  развивать монологическую речь, мыслительные способности учащихся, интерес к учению,  творческие силы, формировать мировоззрение учащихся, выделяя основные понятия – забота, любовь,  ответственность. Воспитательная ­  воспитывать чувство любви к родной природе, помочь осознать радостное чувство жизни  и ощущение прелести стихотворения. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:  ­ учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», 2 кл ­ картинки с изображением зимнего сада, рощи, пустыря, снега, мороза, снегиря ­ запись музыкального трека «Зимний лес» ­ текст с пропущенными словами для творческой работы в группе Ход урока: 1.Орг. момент ­ Я снова рада вас видеть. Желаю быть активными, самостоятельными, организованными, помогать друг другу и поддерживать. Урок литературного чтения. 2.  Актуализация знаний.  про себя  , а сейчас прочитаем    Прочитайте вопрос       хором. Зимой в саду видали вы,  На ветках зрели яблоки? ­ Как бы вы на него ответили? ­ А если это загадка, то о ком она? Почему? (картинка снегиря) ­ Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением. Догадались о ком? 3. Постановка проблемы. Первичное чтение стихотворения. ­ Это стихотворение  И. Белякова «О чём ты думаешь, снегирь?» (название переворачиваю) ­  Предположите, о чём он может думать? (высказывания детей)­ Послушайте стихотворение. (Читает учитель) Вы были правы. ­ Каким настроением проникнуты строки стихотворения? Чем восхищается автор? 4. Перечитывание текста стихотворения и открытие новых знаний. Работа по учебнику. ­ Сейчас вы будете не просто читать стихотворение, а побудете в роли людей разных профессий. Итак, вы режиссёры, читая это стихотворение, попробуйте увидеть картины, изображения в этих строчках.  1Самостоятельное чтение. ­ Прочитайте вслух стихотворение в учебнике на стр. 158  ­ Что вы увидели? (мороз, снегирь, сад, роща, пустырь, снег)­ открываю Побудьте и  художниками ­Какие краски нужны для наших картин? Почему? 2 Выборочное чтение.  ­ А сейчас попробуйте себя в роли литераторов.                           –Найдите в стихотворении строки и зачитайте их, где автор неодушевлённый предмет оживляет, наделяет его признаками и свойствами человека.  ( зачитывают: мороз сердит, в тихом зимнем сне) Кто знает, как называется этот приём, ведь вы литераторы? (олицетворение) ­ Найдите сравнение. Какие предметы сравниваются? (Снегирь­флажок) Литераторы получились из вас отличные. А может, вы ещё и музыканты? Какие звуки вы услышите? 3 Чтение вместе с учителем. Я буду читать первую строку, а вы хором следующую, внимательно следя. Услышали скрип снега, хруст веточек, тишину. 5. Молодцы! А теперь давайте сходим в гости к снегирю! Музыкальная пауза.  6. Проверка понимания учащимися нового материала. Вы увидели картину с различными изображениями, краски. Отыскали с помощью, каких приёмов автор  пытался передать чувства, красоту  зимней природы, чтобы мы ярко представили птицу – снегиря. Вы  услышали звуки в стихотворении. А сейчас попробуем передать голосом, интонацией, прочитав ещё раз это  стихотворение. ­ Скажите, какое предложение нужно читать с восклицательной интонацией?  Прочитайте. ­  Найдите предложение вопросительное? Прочитайте его с нужной интонацией. ­1 ученикПолучилось? Оцени себя. 7.Творческая работа. ­ Вы сейчас побывали в роли людей разных профессий, а ведь они все творческие. Давайте сотворим своё  произведение. Разделитесь на группы по 4 человека. Перед вами текст, вставьте пропущенные слова, чтобы он получился  интересным, необычным. Назначаю ответственных, которые должны прочитать текст группе, записать выбранные слова, а затем  прочитать всем. 1,2 группа Прилетели, прилетели, Стайку встретили …(метели)! А Мороз­Красный Нос Им …(рябинки) принёс. 3,4 группа  Ещё наряднее становится зимняя..  ( природа), когда на покрытых снегом деревьях и …(кустарниках)  появляются прилетевшие в гости….. (красавцы) снегири. Они привлекают наше …(внимание) и вызывают … (восторг).  5 группа …… считается  символом зимы. Но они нуждаются в нашей заботе. Давайте поможем этим птицам, сделаем   для них  …(кормушки)!  (Зачитываются несколько работ) 9. Домашнее задание  1. Выучить стихотворение наизусть (всем) 2.  По выбору: (Творческий уровень.) Нарисовать иллюстрацию к стихотворению И. Белякова «О чём ты  думаешь, снегирь?» или сделать сообщение о снегире. 10. Итог урока. ­ Что вам подарил этот урок? 10. Рефлексия: (на доске) Зелёный – мне было легко, я всё понял. Жёлтый – старался, но не всё удавалось. Красный – казалось всё сложным.