Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
чтение
2 кл
01.03.2019
Содержание материалов программы нацелено на:
- приобщение младших школьников к элементам устного народного творчества, национальной культуре и искусству, литературе народов, проживающих в Адыгее;
- формирование у учащихся интереса и уважения к человеку, к его жизни, труду, языку и культуре;
- укрепление доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных национальностей.
Изучение малой Родины имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.
адыг лит.docx
Содержание материалов программы нацелено на:
приобщение младших школьников к элементам устного народного творчества,
национальной культуре и искусству, литературе народов, проживающих в Адыгее;
формирование у учащихся интереса и уважения к человеку, к его жизни, труду, языку и
культуре;
укрепление доброжелательных, дружеских отношений между детьми разных
национальностей.
Изучение малой Родины имеет большое значение в воспитании патриотических чувств
школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого
потенциала.
Цель, задачи образовательной программы
Основная цель программы:
получит возможность познакомиться с культурноисторическим наследием народов
России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской,
Советской и Адыгейской детской литературы о природе, истории России и Адыгеи, о
судьбах людей, осмыслить этические представления о таких понятиях, как «добро», «зло»,
«справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т.
д., на основе чего у обучающегося начнется формирование системы духовнонравственных
ценностей;
активизация читательского интереса детей, знакомство их с творчеством известных
адыгейских писателей и поэтов, с культурой, обычаями и традициями адыгов, возможность
узнать об исторических событиях, происходящих на территории республики, о
замечательных людях, которые трудятся в Адыгее.
создание условий для развития коммуникативных и познавательных процессов,
личностных качеств младшего школьника и воспитания активной жизненной позиции
средствами поисковой деятельности.
Задачи:
формирование техники чтения и приёмов понимания текста;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений нравственных
ценностей;
приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов
литературоведческого анализа текста
развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса детей.
Программа для каждого класса отражает основные направления работы и включает
следующие разделы:
1. Тематика чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приемов понимания прочитанного.
4. Элементы литературоведческого анализа текста.
5. Развитие устной и письменной речи. метапредметные
(регулятивные, познавательные, коммуникативные)
• Выполнять учебные действия в устной речи;
•перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию,
определение темы и главной его мысли, поиск нужных частей текста.
• осознают этапы организации учебной работы; самостоятельно работают с книгой;
• Обобщают сведения, делают выводы;
•задают вопросы; сотрудничают со сверстниками и учителем;
Строить устные высказывания с учётом учебной задачи;
• эмоционально и осознанно воспринимают поэтический текст; определяют тему
произведения;
• принимают и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения;
самостоятельно работают с учебной литературой;
• устанавливают аналогии между литературными произведениями разных авторов;
• учитывают позицию одноклассников, настроение других людей;
•выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
•находят в тексте ответы на заданные вопросы
•выражают свои мысли в устной речи.
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу.
осуществляет поиск необходимой информации;
использовать общие приёмы анализировать информацию, строить рассуждения в форме
связи простых суждений
учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу.
осуществляет поиск необходимой информации;
использовать общие приёмы анализировать информацию, строить рассуждения в форме
связи простых суждений
учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. •Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •произвольно
строят устные высказывания с учётом учебной задачи;
•принимают участие в коллективном выполнении задания
Демонстрируют интерес к содержанию и форме произведения; имеют общее представление
о работе художника – реставратора
•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
ищут информацию и представляют её;
•участвуют в учебном диалоге, выражают свои мысли в устной речи
•контролируют свои действия; оценивают работу на уроке: •строят устные высказывания с
учётом учебной задачи; •выражают свои мнения
• участвуют в обсуждении плана игры;
• читают текст; понимают фактическое содержание текста;
•уважают мнения одноклассников;
• оценивают результаты работы; выбирают способы работы с текстом в зависимости от
учебной задачи;
• читают текст, понимают его содержание, находят в тексте ответы на заданные вопросы;
•участвуют в учебном диалоге
• осуществляет поиск необходимой информации;
использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
•овладение способностью принимать и сохранять учёбную задачу, поиск средств и её
осуществление,
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера
•умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения
проблемы.
•находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами
•оформляет свою мысль в устной речи;
•умеет задавать уточняющие вопросы;
•осознанно читает вслух и про себя.
•строят устные высказывания с учётом учебной задачи;
•перечитывают текст с разными задачами( определение темы теста)
• учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
ищут информацию и представляют её;
•участвуют в учебном диалоге, выражают свои мысли в устной речи • Выполнять учебные действия в устной речи;
•перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию,
определение темы и главной его мысли, поиск нужных частей текста, работа с
дидактическими иллюстрациями;
•грамотно формулировать вопрос
• принимают и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения.
осознают этапы организации учебной работы;
•анализируют текст; выразительно читают стихотворение ,
•Формирование приёмов понимания прочитанного
осмысление заголовка произведения, его связи с содержанием произведения, его главной
мыслью. Составление вариантов заглавия, выбор наиболее подходящего заголовка. Ответы
на вопросы учителя к тексту произведения.
нахождение в тексте предложений, подтверждающих высказанную мысль. Обучение
самостоятельному формированию вопросов к тексту.
Деление текста на части, озаглавливание частей.
Формирование основной мысли текста.
•Практическое знакомство с литературными понятиями
Устное народное творчество.
Стихотворение, рифма.
Тема, основная мысль произведения. Герои произведения, их характер, портрет, речь.
•Развитие устной и письменной речи,
обучение подробному пересказу
небольших произведений или отдельных эпизодов.
Выборочный пересказ.
Устное словесное рисование.
составление устных рассказов по заданному плану.
Заучивание наизусть (68) и чтение стихотворений.
Сочинение сказок, загадок.
•Литературоведческий анализ
Формирование внимания к авторскому слову, размышлению, почему автор выбрал именно
это слово.
Нахождение в тексте слов для характеристики событий, места действия, описания
природы.
Нахождение в тексте материала для характеристики героя,анализ портрета героя,
поступков героя,авторское отношение к нему. •Элементы литературоведческого анализа
Формирование внимания к авторскому слову, размышлению, почему автор выбрал именно
это слово.
Выражение своего отношения к героям, событиям.
Нахождение в тексте слов для характеристики событий, места действия, описания
природы.
Нахождение в тексте материала для характеристики героя, анализа портрета героя,
поступков героя, авторское отношение к нему
•принимают учебную задачу, отбирают способы её решения;
• применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы;
• устно выражают впечатления от прочитанного;
•осуществляют рефлексию и самооценку, адекватно оценивают свои действия и действия
окружающих;
•произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи;
•участвуют в учебном диалоге
•находят в тексте ответы на заданный вопрос;
•проявляют устойчивый интерес к общению;
• самостоятельно формулируют тему, проблему и цели урока;
• пользуются изучающим видом чтения, излагают содержание прочитанного;
• задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
• выбирают способы работы с текстом; проявляют инициативу при ответе на вопросы;
• ищут информацию, представляют найденную информацию; •участвуют в учебном
диалоге,
•самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой;
• ищут информацию, представляют найденную информацию;
• принимают участие в коллективном выполнении задания;
Отличительные особенности программы
Содержание деятельности
Характеризуя программу «Адыгейская литература», следует отметить, что данный курс
является программой воспитания, так как способствует формированию у детей
нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям,
населяющим нашу многонациональную Родину.
Программа для каждого класса состоит из следующих разделов:
1. Наша Республика Адыгея.
II. Адыгейское устное народное творчество и национальные игры. III. Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея.
IУ. Загадки, пословицы, стихотворения и рассказы народов Республики Адыгея.
Основные линии программы:
1. Развитие навыка чтения;
2. Развитие восприятия произведения;
3. Развитие литературоведческих понятий;
4. Развитие речевых умений;
5. Развитие творческой деятельности.
Основными образовательными линиями курса «Родные просторы» являются следующие:
1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины
понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.
2. Система работы над навыками чтения.
3. Включение учащихся в эмоциональнотворческую деятельность в процессе чтения.
Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для
освоения литературы как искусства слова.
4. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства»,
соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Концептуальные положения курса:
1.Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его
интеллекта и общей культуры;
2. В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также
формируются компоненты учебной деятельности;
3. Содержание курса «Родные просторы» обеспечивает дифференцированное обучение и
учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Календарнотематическое планирование.
№
п / п
Адыгейская литература. 2 класс.
Тема урока
«Наша Республика Адыгея» (11 ч.)
1.
2
3
4
Вводный урок. Знакомство с книгой.
С. Яхутль. Адыгея родная моя.
К. Жанэ. Так в Адыгее говорят.
Н. Куек. Мальчик в черкеске.
Н. Куек. Мальчик в черкеске.
Обобщающий урок по теме: «Н.Куек. Мальчик в черкеске».
Загадки и пословицы народов Республики Адыгеи.
Сказки и сказания.
5
6. Адыгейская сказка «Старый кот и мыши».
Адыгейская сказка «Петуххвастун».
7. Адыгейская сказка «Дружная компания».
«Лиса и тетерев» (Русская народная сказка).
Адыгейская сказка «Шапканебылица».
«Завещание «(Русская народная сказка).
Адыгейская сказка «Злая мачеха».
8
9.
10. Адыгейская сказка «Слава на долгие века».
11. Обобщающий урок: «Наша Республика Адыгея».
Колво
часов
Дата
проведения
План
Факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
«Произведения из адыгейского нартского эпоса» (11 ч.)
12. Адыгейская сказка «В гостях у старого нарта».
Адыгейская сказка «О том, как Орзэмэдж раздал три
волшебных камняоселка».
Адыгейская сказка «Ащамэз и Кунууд».
Адыгейская сказка «Ток Тхалгалиджа».
Адыгейская сказка «Как появились камыль и пхачич».
Адыгейские национальные игры: «Прятки», « Певцы».
Адыгейские национальные игры: «Меткий стрелок»,
«Всадник», « Бегать».
Любимые адыгейские национальные игры.
М. Паранук. «Лиса и журавль».
М. Паранук. «Кто сильнее»?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
.
14
15.
16
.
19
.
17
18
.
20
Х. Панеш. «Осень».
К. Жанэ. «Спор». А. Алимов. «Два петуха».
М. Паранук. «Кто забыл родной язык…»;
И. Машбаш. «Живи добро верши».
И. Машбаш «Общий двор»
Дж. Чуяко «Прилежный мальчик».
М. Паранук. «Случай на улице».
К. Жанэ. «Суматоха».
21 Дж. Чуяко. «Про котенка». К.Жанэ. «Почему дед не получил
подарка». Дж. Чуяко. «Снеговик».
22 Обобщающий урок по теме: «Произведения из
Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс
Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс
Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс
Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс
Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс
Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс
Рабочая программа по адыгейской литературе 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.