Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".
Оценка 4.7

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
02.03.2019
Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе. Цель: познакомить детей с творчеством Бориса Степановича Житкова. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у обучающихся целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста. Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала. Воспитательные: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них; способствовать сплочению классного коллектива; Универсальные учебные действия: Регулятивные: -формулировать и удерживать учебную задачу. - Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Определять героев произведения; характеризовать их. Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; -осуществлять смысловое чтение. - умение анализировать произведение Коммуникативные: - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - умение выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Личностные: -проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально- нравственную отзывчивость. - проявлять интерес к чтению произведений о животных; - осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных. - проявлять интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, сопереживание.
УРОК Храбрый утенок.docx
Предмет: литературное чтение  Дата проведения:  19.11.18 Класс: 2 ­ А Подготовила и провела: Андреева Ю.В. Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок» Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: портрет писателя, демонстрационный материал, раздаточный материал. Цель: познакомить детей с творчеством Бориса Степановича Житкова. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у  обучающихся целостного  представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с  учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста. Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно­информационных умений и навыков младших школьников: бегло,  сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать;  содействовать  развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость  нового материала. Воспитательные: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к  слабым, заботы о них; способствовать сплочению классного  коллектива; Универсальные учебные действия: Регулятивные:  ­формулировать и удерживать учебную задачу. ­   Планировать  работу   с   произведением,  выбирать  виды   деятельности   на   уроке.  Определять  героев   произведения;   характеризовать их.  Познавательные: ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;  ­осуществлять смысловое чтение.    ­ умение анализировать произведение Коммуникативные: ­ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ­ умение  выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Личностные:  ­проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально­ нравственную отзывчивость.  ­ проявлять интерес к чтению произведений о животных; ­ осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных. ­ проявлять интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, сопереживание.                                                                           Технологическая карта урока. Этапы урока I.  Организационны й момент.  Эмоциональный  настрой. 1 мин. Деятельность учителя Прозвенел звонок веселый, Мы урок начать готовы. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. ­ Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.  Давайте поприветствуем их. Садитесь. Деятельность учащихся Настраиваются на работу.  Приветствуют гостей. Формируемые УУД Личностные: выражать положительное отношение  к процессу познания, проявлять  внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную Дают определение понятия  «сказка», отмечают виды  сказок по авторству и теме. (Сказками называются  общенародные устные  произведения, в которых  изображаются приключения  фантастических героев.) деятельность. Коммуникативные: аргументирова ть свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять  необходимую информацию Регулятивные: дополнять высказанные мнения по  существу полученного задания. Отгадывают загадку,  аргументируют выбор отгадки. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: операция анализа, сравнения. Коммуникативные: отвечают на вопросы,  аргументировать свою позицию. II. Актуализация  знаний. 2 мин. III. Определение  темы и цели  урока Введение в тему. 2 мин. ­ Ребята, мы сегодня с вами на уроке поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в  группе.( Ответы детей­ слушать других, уважать  чужое мнение, уметь договариваться,  ). 1.Речевая разминка. Игра «Доскажи  словечко». Жу – жу – жу ­  молоко дадим _______ ; Жа – жа – жа – есть иголки у  ________; Су – су – су – было холодно в _____ ; Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___. на – на – на – во дворе растет …сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в …кино; 1. Игровая ситуация. Стук в дверь.  Принесли телеграмму. ­Ребята, нам прислали телеграмму (читаю кому  на конверте). Вот только не понятно от кого она.  Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто прислал  телеграмму:   Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной, Кто так любит дисциплину? (Утята)   ­ В конверте есть еще и слова. (раздаю детям).  Что они могут значить, как вы думаете? (Дети  читают слова, высказывают свои  предположения). ­ Сегодня мы познакомимся с историей.  Ее  автором является детский писатель Б. Житков. ­ Кто еще является героем этой истории, вы узнаете, отгадав загадку. На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? …(стрекоза) Скороговорка Уточка ­ вертихвостка Ныряла да выныривала,  Выныривала да ныряла.  1.  IV.  Прогнозирование содержания  сказки. Стадия вызова. Работа в группах. 3­4 мин. Проверка  выполнения  задания. 4 мин. ­Откройте учебник на странице  Прочитайте  название текста. ­ Как вы думаете, почему он так называется? ­ Можете ли вы предположить, о ком и о чем  пойдет в ней речь?           ­ Предположите, о чем пойдет речь в этом  тексте, используя  ключевые слова: хозяйка,   утята,  стрекоза, страшно, прятались, улетела,  победа. Ответы детей Озвучивают правила работы в  группах:  1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Дети делятся на группы и  составляют свои произведения. Зачитывают свои  произведения. V. Стадия  осмысления. Знакомство с  творчеством  писателя. 5 мин. ­ А почему автор назвал утенка «храбрым»? ­ Хотите узнать? ­ Нам поможет автор произведения Б. Житков. ­ Кто знает этого автора? Подготовленный ребенок рассказывает о  Б.Житкове. Выставка книг писателя. Высказывают свои  предположения. Делятся имеющимися  знаниями об авторе. Отвечают на вопросы учителя. Личностные: проявляют интерес  к учебной деятельности Регулятивные: прогнозирование, принимать и сохранять учебную цель и задачу, Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в  устной и письменной форме, в том  числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: проявлять активность в  коллективной деятельности. Личностные: проявляют интерес  к учебной деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные  мнения по существу полученного  задания. VI. Физминутка 2­3 мин VI. Знакомство с  текстом. Чтение с  остановками. 8 мин. ­ Посмотрите, сколько разных книг написал  Б.  Житков. «Танец маленьких утят»     для остановок. ­ Сейчас мы познакомимся с произведением  писателя . Выразительное чтение текста детьми. Вопросы    1. Вопрос: Как вы думаете, как поведут себя  утята? Почему? 2. Вопрос: Почему хозяйка думала, что утята  заболели? 3. Вопрос: Поверили ли утята Алеше? Почему? 4. Вопрос: Как Алеша победил стрекозу? 5. Вопрос: Почему утята угощали Алешу? План.                                                                          Хозяйка кормит утят.                                               Утята боятся стрекозы.                                           Удивление хозяйки.                                                 Разговор Алеши с утятами.                                     Алеша прогоняет стрекозу                                      Составление картинного плана.                          1.С чего начинается рассказ? (Хозяйка кормит  своих утят.) 2.Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.) Каждый ребёнок получает  текст, для чтения с  остановками. Сказку читают  хорошо  читающие ученики. Остальные  дети следят по тексту. Отвечают на вопросы Познавательные: анализировать содержание  информации. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям  товарищей. Личностные: умение выражать свои чувства,  мысли, проявлять эмоциональную  реакцию на текст, адекватную  тексту. Познавательные: анализировать содержание  произведения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу устанавливать соответствие полученного результата  поставленной цели. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям  товарищей. 3.Как они себя вели? Что можно  нарисовать? (Боялись и прятались в траве.) 4.Чему удивлялась хозяйка?  5.Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет  стрекозу.) 6.Чем заканчивается рассказ? Что можно  нарисовать к этому эпизоду?(Довольные утята  кушают и угощают Алешу.) ­ Какие слова показались вам незнакомыми или  непонятными? Кто может объяснить их?  Рубленые яйца – порезанные на мелкие  кусочки. Храбрец – храбрый. Подберите синонимы к слову «храбрец» Насилу – с трудом, кое­как. Стрекотала – издавать резкие короткие звуки,  напоминающие треск. Наелась досыта – вдоволь, до полного  насыщения. ­ Какова тема произведения? ­ Назовите главных героев произведения. ­ Какими были утята? Почему? ­ Что хотите сказать об утенке Алеше? Какой  он? ­Кем   оказался   утенок   Алеша   –   хвастуном   или храбрецом? ­ Составьте синквейн про Алешу . ­ Найдите в тексте отрывок, который можно  VII. Словарная  работа. 2 мин. VIII. Работа по  содержанию  текста. Прием  «Синквейн». Работа в группах. 4 мин. Дети дают определение  словам. Подбирают синонимы к слову  «храбрец» Регулятивные: дополнять высказанные мнения по  существу полученного задания. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в  устной и письменной форме. Коммуникативные: умение  выслушать высказывания товарищей. Дети отвечают на вопросы.  Составляют синквейн про  Алешу. Алёша.                                         Храбрый, смелый.                                        Помогает, защищает, побеждает.                               Он спас утят от стрекозы.                                     Храбрец.         Личностные УУД: развитие  этических чувств,  доброжелательности и  эмоционально­нравственной  отзывчивости. Регулятивные: строить  монологическое высказывание. Познавательные: выделять  необходимую информацию, отнести к иллюстрации в учебнике. IX. Подведение  итогов урока. Возврат на  стадию вызова к  ключевым  понятиям. 2 мин. X. Рефлексия. 2 мин. ­ С каким  произведением мы познакомились  сегодня на уроке? ­ Кто его автор? ­ Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он? ­ Какова основная мысль произведения? ­ Как вы думаете, почему это произведение  сказка, а не рассказ? ( На доске слова: рассказ,  легенда, сказка, басня, стихотворение) Собери пословицу.( работа в группах) 1 гр.­ Где смелость, там и победа. 2 гр. ­Смелый там найдёт, где робкий  потеряет.                                                      3 гр.­ Чья храбрость – того и победа.       (ответы детей). ­ Дети, понравилась вам сказка?  У вас на партах  – смайлики. Подарите смайлик участнику вашей  группы, который на уроке был активный, хорошо читал, правильно отвечал на вопросы. Практическая работа. Дети составляют утенка  из заранее приготовленных желтых ладошек. Дети зачитывают свои  синквейны                                                               Отвечают на вопросы. Собирают и зачитывают  пословицы. Рефлексируют. обосновывать выбор. Коммуникативные: проявлять активность в  коллективной деятельности.  Личностные: проявляют интерес  к учебной деятельности. Регулятивные: дополнять высказанные мнения по  существу полученного задания. Познавательные   УУД:   осознанно строить   речевое   высказывание   в соответствии задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям  товарищей. с     Личностные: оценивать собственную и  коллективную деятельность. Регулятивные   УУД:   начальный уровень   сформированности   умений проводить и самооценку   результатов   своей учебной деятельности. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям  товарищей. самоконтроль XI. Домашнее  задание. 1 мин. Прочитать сказку, сделать иллюстрации.

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".

Урок литературного чтения 2 класс. Б.Житков "Храбрый утенок".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019