Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
26.03.2017
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Урок литературного чтения во 2 классе по программе Школа Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, воображение, мышление; прививать интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей.Урок литературного чтения во 2 классе по программе Школа Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, воображение, мышление; прививать интерес к чтению.
Урок литературного чтения во 2 классе (УМК Школа России).doc
Урок литературного чтения во 2 классе по программе Школа России  Подготовила: Каплина Любовь Павловна,  учитель начальных классов, ВКК  МКОУ Новомеловатская СОШ Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Цели:  обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, воображение, мышление; прививать интерес к чтению. Планируемые   результаты:  учащиеся   должны   знать   содержание произведения,   понимать   особенности   были   и   сказки;   сравнивать   и характеризовать   героев   произведения   на   основе   их   поступков;   читать выразительно;   отгадывать   загадки;   быстро   отвечать   на   вопросы   учителя   и товарищей. Оборудование:  карточки   (текст   для   речевой   разминки,   отрывки   из произведений, задания). I.Организационный момент II.Постановка целей урока Ход урока ­   Сегодня   мы   повторим   произведения,   которые   изучали   в   разделе   «Люблю природу русскую. Зима». Потренируем наше внимание, память. А чтобы было интересно, проведём конкурсы. III.Работа по теме урока   Конкурс 1. Разминка (Учитель читает загадки, дети должны быстро их отгадать.) 1. На прогулке бегуны  Одинаковой длины,  Через луг бегут к березке,  Тянут две полоски. (Лыжи.)  2.Я катаюсь на нем   До вечерней поры.  Но ленивый мой конь   Возит только с горы.  А на горку всегда   Сам пешком я хожу  И коня своего       За веревку вожу. (Санки.)  3.Все лето стояли,   Зимы ожидали.   Дождались поры —   Помчались с горы. (Санки.) 4.Два коня у меня, два коня.  По воде они возят меня.  А вода тверда,  Словно каменная! (Коньки, лед.) 5.Льется речка — мы лежим.    Лед на речке — мы бежим. (Коньки.) 6.Он на вид — одна доска,  Но зато названьем горд,  Он зовется... (сноуборд). 7.Сажусь и качусь,  С горы я мчусь.  Но это не санки,  А просто... (ледянка). 8.Чудо­дворник перед нами:  Загребущими руками  За одну минуту сгреб      Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина.) 9.Покружилась звездочка  В воздухе немножко,  Села и растаяла  На моей ладошке. (Снежинка.) 10.По снегу покатите —  Я подрасту.  На костре согрейте —   Я пропаду. (Снежный ком.) 11.Что за странный человек  Прибыл в двадцать первый век:  Морковкой нос, в руке метла,  Боится солнца и тепла? (Снеговик.) 12.Зимний дождь  Из звездочек­малышек   Не стучится в окна,   Не гремит по крыше.   Дождик этот    В воздухе искрится,    А потом на землю   Скатертью ложится. (Снег.) Конкурс 2. «Это чье?» Соедините стрелками авторов и их произведения.  С. Есенин С. Михалков А. Барто Ф.Тютчев И. Бунин                             «Светло­пушистая...»                              «Дел о был о в январе...»                              «Чародейкою Зимою...»                              «Зимним холодом...»                              «Береза» К. Бальмонт                              «Новогодняя быль» Конкурс 3. «Назовите автора» Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе  произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и  называет автора.  Карточка 1 Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез... (С. Дрожжин.)       Карточка 2 В   лесу,  недалеко   от   дома   лесничего,   росла  Елочка.   Взрослые   деревья  — сосны и ели — издали смотрели на нее и не могли налюбоваться — такая он была стройная и красивая. Маленькая Елочка росла, как все елочки в ее возрасте: летом ее поливали  дожди, зимой засыпало снегом. (С. Михалков.)  Карточка 3 Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому: Братец Мороз — Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?  Отвечает другой: Отчего не позабавиться? Давай­ка, братец Мороз — Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось, и встретим кого. (Русская народная сказка.) Карточка 4 Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.  (Ф. Тютчев.) Карточка 5 Поет зима — аукает,                          Мохнатый лес баюкает  Стозвоном сосняка.                          Кругом с тоской глубокою                          Плывут в страну далекую                          Седые облака.    (C.Есенин.)                                                                 Карточка 6  Утром кот принес на лапках  Первый снег! Первый снег!  Он имеет вкус и запах,  Первый снег! Первый снег! (Я. Аким.) IV.Физкультминутка Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится.  Прыг­скок, прыг­скок,  Завертелась, как волчок.  Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку  И с дорожки — на плетень. Тири­тири, тень­тень­тень! V.Продолжение работы по теме урока 1.Работа по учебнику — Откройте учебник на с. 212. Выполните задания 3 и 4. 2.Музыкальное сопровождение — Кто из вас сумел подобрать музыку к нашим произведениям?  (Прослушивание музыки.) 3.Чтение стихов (Учитель раздает карточки со стихами. Дети выразительно читают.) Ходят елки по одной,  Ходят парами, Тротуаром, мостовой  И бульварами. Скоро, скоро Новый год!  Вся с иголочки  К вам придет и к нам придет  Гостья — елочка.                                     И. Токмакова Шел по лесу  Дед Мороз  Мимо кленов и берез,  Мимо просек, мимо пней,  Шел по лесу восемь дней.                                       3. Александрова  Ночью в поле снег летучий,  Тишина. В темном небе, в мягкой туче Спит луна. Тихо в поле. Темный­темный Смотрит лес. Дед Мороз, старик огромный,  С елки слез. Весь он белый, весь в обновах,  Весь в звездах, В белой шапке и в пуховых сапогах.                                        М. Клокова Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня:  — Где вы, вьюги и метели?  Что ж не будите меня?  Непорядок на дворе —  Грязь и лужи в декабре!  И от дедушки в испуге  На поля умчались вьюги, И метели налетели,  Застонали, засвистели,  Все царапины земли  Белым снегом замели.                Н. Артюхова Наступает Новый год.  Что он людям принесет?  У каждого, кто трудится,  Кто честен, добр и смел,  Пускай желанье сбудется,  Чего б он ни хотел.                    Е. Серов Горит огнями елочка,  Под нею тени синие,  Колючие иголочки  Как будто в белом инее.  Она в тепле оттаяла,  Расправила иголочки,  И с песнями веселыми  Пришли мы к нашей елочке.                               Л. Некрасова VI.Рефлексия — Что вы узнали на уроке? — За что вы похвалили бы себя? — Что у вас особенно получилось? VII.Подведение итогов урока — Что объединяет произведения этого раздела? — Какое стихотворение вам особенно запомнилось? Почему? VIII.Домашнее задание — Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению. Карточка 1 Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез...  Карточка 2 В лесу, недалеко от дома лесничего, росла   Елочка.   Взрослые   деревья   — сосны и ели — издали смотрели на нее и не могли налюбоваться — такая он была стройная и красивая. Маленькая Елочка росла, как все  елочки в ее возрасте: летом ее поливали  дожди, зимой засыпало снегом  Карточка 3 Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому: Братец Мороз — Синий нос, как бы нам  позабавиться, людей поморозить?  Отвечает другой: Отчего   не   позабавиться?   Давай­ка, братец   Мороз   —   Красный   нос,   на проезжую дорогу побежим, авось, и встретим кого.  Карточка 4 Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он  блестит.  Карточка 5 Поет зима — аукает,                          Мохнатый лес баюкает  Стозвоном сосняка.                         Кругом с тоской  глубокою                         Плывут в страну далекую                          Седые облака. Карточка 6  Утром кот принес на лапках  Первый снег! Первый снег!  Он имеет вкус и запах,  Ходят елки по одной,  Ходят парами, Тротуаром, мостовой  И бульварами. Скоро, скоро Новый год!  Вся с иголочки  К вам придет и к нам придет  Гостья — елочка.                                             И.  Токмакова Ночью в поле снег летучий,  Тишина. В темном небе, в мягкой туче  Спит луна. Тихо в поле. Темный­темный Смотрит лес. Дед Мороз, старик огромный,  С елки слез. Весь он белый, весь в обновах,  Весь в звездах, В белой шапке и в пуховых сапогах.                                        М. Клокова  Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня:  — Где вы, вьюги и метели?  Что ж не будите меня?  Непорядок на дворе —  Грязь и лужи в декабре!  И от дедушки в испуге  На поля умчались вьюги, И метели налетели,  Застонали, засвистели,  Все царапины земли  Белым снегом замели.                   Н. Артюхова Наступает Новый год.  Что он людям принесет?  У каждого, кто трудится,  Кто честен, добр и смел,  Пускай желанье сбудется,  Чего б он ни хотел. Е. Серов Горит огнями елочка,  Под нею тени синие,  Колючие иголочки Первый снег! Первый снег!  Как будто в белом инее.  Она в тепле оттаяла,  Расправила иголочки,  И с песнями веселыми  Пришли мы к нашей елочке.                          Л. Некрасова

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017