Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
26.03.2017
Урок литературного чтения во 2 классе по программе Школа Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, воображение, мышление; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей.Урок литературного чтения во 2 классе по программе Школа Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, воображение, мышление; прививать интерес к чтению.
Урок литературного чтения во 2 классе (УМК Школа России).doc
Урок литературного чтения во 2 классе по программе Школа России
Подготовила: Каплина Любовь Павловна,
учитель начальных классов, ВКК
МКОУ Новомеловатская СОШ
Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание,
воображение, мышление; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
учащиеся должны знать содержание
произведения, понимать особенности были и сказки; сравнивать и
характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать
выразительно; отгадывать загадки; быстро отвечать на вопросы учителя и
товарищей.
Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, отрывки из
произведений, задания).
I.Организационный момент
II.Постановка целей урока
Ход урока
Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Люблю
природу русскую. Зима». Потренируем наше внимание, память. А чтобы было
интересно, проведём конкурсы.
III.Работа по теме урока
Конкурс 1. Разминка
(Учитель читает загадки, дети должны быстро их отгадать.)
1. На прогулке бегуны
Одинаковой длины,
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски. (Лыжи.)
2.Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки.)
3.Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки.)
4.Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки, лед.) 5.Льется речка — мы лежим.
Лед на речке — мы бежим. (Коньки.)
6.Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется... (сноуборд).
7.Сажусь и качусь,
С горы я мчусь.
Но это не санки,
А просто... (ледянка).
8.Чудодворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина.)
9.Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)
10.По снегу покатите —
Я подрасту.
На костре согрейте —
Я пропаду. (Снежный ком.)
11.Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик.)
12.Зимний дождь
Из звездочекмалышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится,
А потом на землю
Скатертью ложится. (Снег.)
Конкурс 2. «Это чье?»
Соедините стрелками авторов и их произведения.
С. Есенин
С. Михалков
А. Барто
Ф.Тютчев
И. Бунин
«Светлопушистая...»
«Дел о был о в январе...»
«Чародейкою Зимою...»
«Зимним холодом...»
«Береза» К. Бальмонт
«Новогодняя быль»
Конкурс 3. «Назовите автора»
Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе
произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и
называет автора.
Карточка 1
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез... (С. Дрожжин.)
Карточка 2
В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Елочка. Взрослые деревья —
сосны и ели — издали смотрели на нее и не могли налюбоваться — такая он
была стройная и красивая.
Маленькая Елочка росла, как все елочки в ее возрасте: летом ее поливали
дожди, зимой засыпало снегом. (С. Михалков.)
Карточка 3
Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.
Говорит один Мороз другому:
Братец Мороз — Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
Отвечает другой:
Отчего не позабавиться? Давайка, братец Мороз — Красный нос, на проезжую
дорогу побежим, авось, и встретим кого. (Русская народная сказка.)
Карточка 4
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев.)
Карточка 5
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. (C.Есенин.)
Карточка 6
Утром кот принес на лапках
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег! (Я. Аким.)
IV.Физкультминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыгскок, прыгскок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки — на плетень. Тиритири, теньтеньтень!
V.Продолжение работы по теме урока
1.Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 212. Выполните задания 3 и 4.
2.Музыкальное сопровождение
— Кто из вас сумел подобрать музыку к нашим произведениям?
(Прослушивание музыки.)
3.Чтение стихов
(Учитель раздает карточки со стихами. Дети выразительно читают.)
Ходят елки по одной,
Ходят парами,
Тротуаром, мостовой
И бульварами.
Скоро, скоро Новый год!
Вся с иголочки
К вам придет и к нам придет
Гостья — елочка.
И. Токмакова
Шел по лесу
Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
3. Александрова
Ночью в поле снег летучий,
Тишина. В темном небе, в мягкой туче Спит луна.
Тихо в поле. Темныйтемный
Смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный,
С елки слез.
Весь он белый, весь в обновах,
Весь в звездах,
В белой шапке и в пуховых сапогах.
М. Клокова
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
— Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Непорядок на дворе —
Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги,
И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Все царапины земли
Белым снегом замели.
Н. Артюхова
Наступает Новый год.
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанье сбудется,
Чего б он ни хотел.
Е. Серов Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Л. Некрасова
VI.Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
VII.Подведение итогов урока
— Что объединяет произведения этого раздела?
— Какое стихотворение вам особенно запомнилось? Почему?
VIII.Домашнее задание
— Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению. Карточка 1
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез...
Карточка 2
В лесу, недалеко от дома лесничего,
росла Елочка. Взрослые деревья —
сосны и ели — издали смотрели на нее и
не могли налюбоваться — такая он была
стройная и красивая.
Маленькая Елочка росла, как все
елочки в ее возрасте: летом ее поливали
дожди, зимой засыпало снегом
Карточка 3
Гуляли по чистому полю, по густому
лесу два Мороза, два родных брата.
Говорит один Мороз другому:
Братец Мороз — Синий нос, как бы нам
позабавиться, людей поморозить?
Отвечает другой:
Отчего не позабавиться? Давайка,
братец Мороз — Красный нос, на
проезжую дорогу побежим, авось, и
встретим кого.
Карточка 4
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он
блестит.
Карточка 5
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской
глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Карточка 6
Утром кот принес на лапках
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Ходят елки по одной,
Ходят парами,
Тротуаром, мостовой
И бульварами.
Скоро, скоро Новый год!
Вся с иголочки
К вам придет и к нам придет
Гостья — елочка.
И.
Токмакова
Ночью в поле снег летучий,
Тишина.
В темном небе, в мягкой туче
Спит луна.
Тихо в поле. Темныйтемный
Смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный,
С елки слез.
Весь он белый, весь в обновах,
Весь в звездах,
В белой шапке и в пуховых сапогах.
М.
Клокова
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
— Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Непорядок на дворе —
Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги,
И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Все царапины земли
Белым снегом замели.
Н. Артюхова
Наступает Новый год.
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанье сбудется,
Чего б он ни хотел. Е. Серов
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки Первый снег! Первый снег!
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Л. Некрасова
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.