Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
29.04.2017
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Публикация является частью публикации:
2 рабочая программа по технологии 2 класс.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ТЕХНОЛОГИИ

2 класс (   2   часа в неделю )  базовый уровень

2016 – 2017 учебный год

Составила:

Мартынова Ольга Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями  основной образовательной программы начального общего образования ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита­ния и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального об­щего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России».

 

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его со­держание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и по­казывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

 

Цели изучения технологии в начальной школе:

·        овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·        освоение продуктивной проектной деятельности.

·        формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

 

Структура курса

Давайте познакомимся (1 час),

«Человек и земля» (23 часа),

«Человек и вода» (3 часа),

«Человек и воздух» (3 часа),

«Человек и информация» (3 часа),

Заключение (1 час)

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА представлено следующими основными разделами:

общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

конструирование и моделирование;

практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение.

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа и материал УМК рассчитаны на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП и учебному плану школы во 2-х классах.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предме­тами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геомет­рическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсаль­ного источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой дея­тельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения резуль­татов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об­работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логиче­ски связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

                  В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников  с трудом и бытом  адыгов  и составляет 15% учебного времени.

 

 

Результаты изучения учебного курса

 Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

 

Личностные результаты

¾        объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

¾        уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

¾        понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;

¾  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель­ности и формирование личностного смысла учения;

¾  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

¾  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

¾  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД:

·            определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

·            учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

·            учиться планировать практическую деятельность на уроке;

·            под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·            учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·            работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

·            определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

 

Познавательные УУД:

¾        наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

¾        сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

¾        учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

¾        находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

¾        с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

¾        самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

¾         

Коммуникативные УУД:

¾        уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

¾        уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

¾        вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

¾        учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 

Предметные результаты:

¾   познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

¾   знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

¾   основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

¾   наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

¾   организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

¾   создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

¾   моделировать несложные изделия;

¾   уметь применять знания, полученные в 1 классе;

¾   знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

¾   уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

¾   уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

¾   освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

¾   отделка;

¾   уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

¾   выполнять задания по заполнению технологической карты;

¾   правильно и экономно расходовать материалы;

¾   знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

¾   знать и выполнять правила техники безопасности;

¾   использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

¾   самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

¾   изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

¾   развивать навыки проектной деятельности – думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

¾   цепочку своих практических действий;

¾   создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

 

Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, кото­рые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке ма­териалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для из­готовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художест­венно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, само­оценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

-  чёткость, полнота и правильность ответа;

-  соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-  аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-  целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка скла­дывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итого­вая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставля­ется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второ­классников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оцени­вать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способст­вует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсужде­ние работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

 

Учебно-методическое обеспечение

 

1.    Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М. : Просвещение, 2015.

2.    Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся об­щеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В.Шипилова. - М. : Просвещение, 2016.

3.      Сборник рабочих программ «Школа России». М.: Просвещение 2015

4.    Технология. 2 класс: электронное приложение к учебнику / С. А. Воло­дина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2015. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

 

 

 

п/п

Тема урока

Кол-во час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

 

Дата

Ученик научится /

Ученик получит возможность научиться

сформированность

УУД

план

факт

1.      Раздел   программы:                    Давайте познакомимся     ( 1 ч ).

 

1

Здравствуй, дорогой друг!

1

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Советы юного технолога.

Выпускник научится:

-иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

Ученик получит возможность научиться:

-уважительно относиться к труду людей;

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

01.09

 

2.      Раздел    программы:                  Человек и земля                 ( 23 ч ).

 

2

 

3

Земледелие.

 

Практическая работа

«Выращивание лука».

2

Профессии - садовод, овощевод. Практическая работа

«Выращивание лука».

Ученик научится:

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

·                  знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

·                  первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

·                  знать возможности использования природных богатств человеком;

·                  познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

·                  собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

·                  рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

·                  знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

·                  основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

·                общее понятие о размножении растений черенками.

·                  уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

·     оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

·                  наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

·                  сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

·                  находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

·                  организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

·                  знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

·                  создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

·                  осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

·                  моделировать несложные изделия;

·                  уметь применять знания, полученные в 1 классе;

·                  знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

·                  оценивать промежуточный и итоговый результат;

·                  осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

·                  уметь готовить сообщение на заданную тему;

·                  знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

·                  уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

·                  уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

·                  освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

отделка;

уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

·                  выполнять задания по заполнению технологической карты;

·                  правильно и экономно расходовать материалы;

·                  знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

 

Ученик получит возможность научиться:

 

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

·                  выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);

·                  неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;

·                  название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

·                  приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

·                  с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

·                  самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

·                  изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

·                  работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);

·                  с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;

·                  развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

·                  анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;

·                  учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

·                  работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

·                  кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;

·                  различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

·                  составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

·                  получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

·                  овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

·                  знать свойства, способы использования, виды пластилина;

·                  народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

·                  усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

·                  создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

·                  использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

·                  различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

·                  освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;

·                  выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

·                  создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.

·                  научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

·                  коллективно, с помощью учителя проводить конференции,

уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

·      

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

07.09

 

 

08.09

 

4

 

 

 

5

Посуда.

 

 

 

Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

2

Из каких материалов изготавливается посуда. Профессия – гончар. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия.

Организовать рабочее место.

Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.

Соблюдать правила работы с ножницами.

Л-1, Л-2, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

14.09

 

 

 

15.09

 

6

 

 

 

 

 

7

Работа с пластичными материалами (пластилин).

 

 

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

2

 Съедобные и несъедобные грибы. Плоды лесные и садовые. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать  рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

21.09

 

 

 

 

 

22.09

 

8

 

 

 

 

 

9

Работа с пластичными материалами (тестопластика).

 

 

Изделие – игрушка из теста.

2

Профессии – пекарь, кондитер. Изделие – игрушка из теста.

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

Л-3, Л-4, Л-19, Р-1, Р-6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

28.09

 

 

 

 

 

29.09

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин).

 

 

 

 

Проект «Праздничный стол».

2

Проект «Праздничный стол».

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы.

Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

06.10

 

 

 

 

 

 

 

 

12.10

 

12

 

 

 

 

 

 

13

Народные промыслы. Хохлома.

 

 

 

 

Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.

2

Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Л-1, Л-2, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

13.10

 

 

 

 

 

 

19.10

 

15

 

 

 

 

 

 

16

 

Народные промыслы. Городец.

 

 

 

 

Разделочная доска «Городецкая роспись»

2

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

20.10

 

 

 

 

 

 

26.10

 

17

 

 

 

18

Народные промыслы. Дымка.

 

Дымковская игрушка.

2

Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка.

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов.

Л-2,Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

27.10

 

 

 

09.11

 

19

 

 

 

 

 

20

Народные промыслы. Матрешка.

 

 

 

Матрешка из картона и ткани.

2

Работа с текстильными материалами (аппликация). Матрешка из картона и ткани.

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать  орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

10.11

 

 

 

 

 

16.11

 

21

 

 

 

 

 

 

22

Работа с пластичными материалами (пластилин).

 

 

 

Пейзаж «Деревня».

2

Рельефные работы. Профессии – резчик по дереву, игрушечник. Пейзаж «Деревня».

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять  композицию в соответствии с тематикой.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

Л-1, Л-3, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

17.11

 

 

 

 

 

 

23.11

 

23

 

 

 

 

 

24

Домашние животные и птицы.

 

 

 

Игрушка «Лошадка».

2

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Игрушка «Лошадка».

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

Составлять  отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

24.11

 

 

 

 

 

 

30.11

 

25

 

 

 

 

 

26

Домашние птицы.

 

 

 

 

 

Композиция «Курочка из крупы».

2

Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы».

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

 Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Л-1, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

01.12

 

 

 

 

 

07.12

 

27

 

 

 

 

 

 

28

Работа с бумагой. Конструирование.

 

 

 

 

 

Работа с бумагой. Конструирование.

2

Проект «Деревенский двор». Работа с бумагой. Конструирование.

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

08.12

 

 

 

 

 

 

 

14.12

 

29

 

 

 

 

 

30

 

 

 

31

Новый год. Елочные игрушки из яиц.

 

 

 

Елочные игрушки – снежинки.

 

 

Елочные игрушки - фонарики

3

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

Л-2, Л-3, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

15.12

 

 

 

 

 

21.12

 

 

 

 

22.12

 

32

 

 

 

 

 

33

Строительство.

 

 

 

 

 

Композиция «Изба», «Крепость».

2

Работа с бумагой. Полу- объемная пластика. Композиция «Изба», «Крепость».

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан-

ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.   Сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор-

ректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики  из разных  материалов.  По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров

28.12

 

 

 

 

 

 

29.12

 

34

 

 

 

 

 

 

 

35

В доме.

 

 

 

 

 

 

 

 Изделие «Домовой».

2

Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон. Изделие «Домовой».

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Л-1, Л-2, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

11.01

 

 

 

 

 

12.01

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

Внутреннее убранство избы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка. Композиция «Русская печь»

2

Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Профессии – печник. Лепка. Композиция «Русская печь»

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

18.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.01

 

38

 

 

 

 

 

39

Внутреннее убранство избы.

 

 

 

 

Изделие «Коврик».

2

Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик».

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Л-1, Л-3, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-8,  Р-12, Р-16, П-2, П-7,  П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

25.01

 

 

 

 

 

 

 

26.01

 

40

 

 

 

41

Внутреннее убранство избы.

 

 

Изделие «Стол и скамья».

2

Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья».

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона

проживания.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в  презентации   фольклорные  произведения.  Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

01.02

 

 

 

 

02.02

 

42

 

 

 

 

 

43

Народный костюм.

 

 

 

 

Композиция «Русская красавица».

2

Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников). 

Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в

национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).     Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.   

Определять по  внешним

признакам вид тканей из натуральных   волокон.

 Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

08.02

 

 

 

 

 

 

 

 

09.02

 

44

 

 

 

 

 

45

Народный костюм.

 

 

 

 

Костюмы Ани и Вани.

2

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани.

Искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

15.02

 

 

 

 

 

 

 

16.02

 

46

 

 

 

 

 

47

Работа с ткаными материалами. Шитье.

 

 

 

Изделие «Кошелек».

2

Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек».

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Л-2, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

22.02

 

 

 

 

 

 

 

01.03

 

 

 

 

 

48

 

 

 

 

 

49

Работа с ткаными материалами. Шитье.

 

 

 

Изделие

« Салфетка».

2

Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие « Салфетка».

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать вышивку тамбурними стежками. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, натягивание ткани на пяльца. Оформлять изделие.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

02.03

 

09.03

 

3.      Раздел   программы:                           Человек и вода                   ( 3 ч )

 

50

 

 

 

 

 

51

Рыболовство.

 

 

 

 

 

Композиция «Золотая рыбка».

2

Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка».

Ученик научится:

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

 

Ученик получит возможность научиться:

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. 

Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные

в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

Л-1, Л-3, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-8,  Р-12, Р-16, П-2, П-7,  П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

15.03

 

 

 

 

 

 

16.03

 

52

 

 

 

 

 

 

 

53

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

 

 

 

 

 

Проект «Аквариум».

2

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум».

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре. Составлять  композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Контролировать и корректировать свою деятельность. 

Предъявлять  и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.

22.03

 

 

 

 

 

 

 

23.03

 

54

 

 

 

 

55

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

 

 

Композиция «Русалка»

2

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

Л-1, Л-2, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

05.04

 

 

 

 

06.04

 

4.      Раздел   программы:                            Человек и воздух               ( 3 ч ).

 

56

 

 

 

 

57

Птица счастья.

 

 

 

 

Оригами «Птица счастья».

2

Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья».

Ученик научится

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Ученик получит возможность научиться

-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

·     задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

·     иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;

·     владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

·     приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для задач;

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

12.04

 

 

 

 

 

13.04

 

58

 

 

 

 

 

 

 

59

Использование ветра.

 

 

 

 

 

 

Изделие «Ветряная мельница».

2

Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница».

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных  наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её

изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

Л-1, Л-3, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-8,  Р-12, Р-16, П-2, П-7,  П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

19.04

 

 

 

 

 

 

 

20.04

 

60

 

 

 

 

 

61

Использование ветра.

 

 

 

 

Изделие «Флюгер».

2

Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Л-1, Л-3, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-8,  Р-12, Р-16, П-2, П-7,  П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

26.04

 

 

 

 

 

 

27.04

 

5.      Раздел    программы:                           Человек и информация                       ( 4 ч )

 

62

 

 

 

63

Книгопечатание.

 

 

 

Изделие «Книжка-ширма».

2

Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма».

Ученик научится:

-соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

-создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Ученик получит возможность научиться:

-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;

работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

Л-2, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

03.05

 

 

 

 

04.05

 

64

 

 

 

65

Способы поиска информации.

 

 

Поиск информации в Интернете.

2

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком-

пьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

Материалов для презентации своих

Изделий.

10.05

 

 

 

11.05

 

66

 

 

 

 

 

 

 

67

Правила набора текста.

 

 

 

 

 

 

Поиск информации в Интернете.

2

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком-

пьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете .

17.05

 

 

 

 

 

 

18.05

 

68

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Л-4, Л-19, Р-1, Р—6, Р-12, П-12, К-2, К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2, Н-7, Т-1 – Т-9, З-3, П-4, Э-1 – Э-7.

24.05

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс ( 2 часа в неделю ) базовый уровень 2016 – 2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс ( 2 часа в неделю ) базовый уровень 2016 – 2017 учебный год

России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов

России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов

Структура курса Давайте познакомимся (1 час) , «Человек и земля» (23 часа), «Человек и вода» (3 часа), «Человек и воздух» (3 часа), «Человек и информация»…

Структура курса Давайте познакомимся (1 час) , «Человек и земля» (23 часа), «Человек и вода» (3 часа), «Человек и воздух» (3 часа), «Человек и информация»…

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсаль­ного источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем,…

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсаль­ного источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем,…

Познавательные УУД: ¾ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; ¾ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта…

Познавательные УУД: ¾ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; ¾ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта…

¾ знать законы природы, на которые опирается человек при работе; ¾ основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор…

¾ знать законы природы, на которые опирается человек при работе; ¾ основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор…

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват

Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Ученик получит возможность научиться: -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и…

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека

К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2,

К-8, К-9, К-20, Г-3, Г-5, Н-2,

Работа с ткаными материалами

Работа с ткаными материалами

Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка»

Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка»

Ученик получит возможность научиться: - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; -прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные…

Ученик получит возможность научиться: - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; -прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные…

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников

Ученик получит возможность научиться - соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной…

Ученик получит возможность научиться - соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной…

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов

Л-1, Л-3, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6,

Л-1, Л-3, Л-4, Л-19, Р-1, Р—6,

Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки

Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017