конспект урока по литературному чтению Н.Носов "На горке"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

подробный конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного во втором классе по программе "Перспектива" на тему Николай Носов "На горке". В конспекте есть речевая разминка, физминутка, словарная работа, указаны разнообразные формы работы. конспект сопровождается презентацией. данный конспект пригодится учителям начальной школы
Иконка файла материала Nosov_Na_gorke.doc
Конспект урока по литературному чтению ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение творческому пересказу. ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа. 2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное. 3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание. 3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация  1. Начало урока.  ХОД УРОКА Эмоциональный настрой ­   У   нас   урок   литературного   чтения,   урок   общения.   Приятно   общаться   с   человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» ­ Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Дети хором произносят текст:                                                  Привет, сосед!                                           Улыбнись мне в ответ.                                        Я хочу, чтобы ты не грустил,                                        Всем улыбки сегодня дарил. Дыхательная гимнастика ­ Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: * вдох носом, выдох через рот; * нюхаем цветок; * тушим свечу. Ок­ ок –ок –падает снежок             Слайд1  Ип­ ип­ ип – слышу снега скрип Ре­ре­ре – горы в снежном серебре 1­ Прочитайте конец 1­го предложения с вопросительной интонацией. ­Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. ­В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. ­Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. ­А теперь прочтите ее громко и быстро. 2. Сообщение темы урока, его целей. ­  Произведения   какого   автора   мы   изучали   на  двух   последних   уроках   литературного чтения?      Слайд 2 ­ Какие это произведения? ­   Сегодня   мы   прочитаем   еще   один   рассказ   этого   писателя   и   будем   учиться   его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов. Дети разгадывают анаграмму: А Н        К Е Г О Р             Слайд 3 3. Подготовка к первичному восприятию текста ­ Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.         Слайд 4 ­ Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»? ­ «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего­нибудь». ­ А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. ­ Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.  ­Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. ­ Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) ­Скажите, что нужно для строительства снежной горки? 2­ Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. ­Ребята, а вы любите бывать на горке? ­ Почему? ­ Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Словарная работа ­Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте. ­ Читаем по слогам, а затем целыми словами:            Слайд 5 СГРЕ­БА­ЛИ       –    СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:                                                                собирали) СВА­ЛИ­ВА­ЛИ  ­     СВАЛИВАЛИ ТРУ­ДЯТ­СЯ       ­     ТРУДЯТСЯ  (Подберите слово с противоположным                                                               значением: ленятся) СКОЛЬЗ­ КА­Я   ­     СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ­РАЛ­ СЯ    ­     ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ДВОР –НИЦ­КА­Я  ­  ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в                                                                    словарике на странице 214 учебника) ОТ­ТОЛК­НУЛ­СЯ    ­ ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ­ВЕ­РЕНЬ­КИ­   ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) НА­ПОР­ТИЛ      ­     НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:                                                               сломал) 4.. Первичное восприятие текста ­Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала. ­Чьё чтение вам понравилось больше всего? 5.. Проверка первичного восприятия текста Эмоционально­оценочная беседа ­ Кому понравился рассказ? ­ Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? Физкультминутка 3Как на горке снег, снег  И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь. Тихо, тихо, не шуметь! 6. Анализ произведения, выборочное чтение ­ Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) ­ Что делали ребята? ­ Прочитайте, как они строили горку. ­ А что делал Котька, когда ребята трудились?  ­Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) ­Какой он? (хитрый) ­ Что произошло, когда ребята ушли обедать? ­ Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. ­ А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) ­ Что из этого вышло? Прочитайте. ­Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). ­ Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) ­ Понравилось ли Котьке работать? ­ Подтвердите словами из текста… ­ Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). ­ Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) ­ Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? ­ Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь.                       Слайд 6 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. 4­ Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? ­ Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. Физкультминутка (Релаксация) Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем… (пауза) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Глазки дружно открываем, И к работе приступаем. 7. Деление текста на части, составление плана, пересказ ­ Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     Слайд 6 ­ Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет) ­ Давайте расставим картинки по порядку.  ­ Какой картинки не хватает? ­ У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.                                                            План.                                               Слайд 7 1. Строительство горки ребятами. 2. Хитрец на скользкой горке. 3. Котька посыпает горку песком. 4. Ребята заставили товарища работать. 5. Котьке понравилось трудиться. ­ Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2­му  и т.д.). Где она заканчивается? ­О чем надо обязательно сказать в этой части? ­ Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить  задачу. Может быть, кто­то попробует пересказать текст от лица Котьки? 5­Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: 8. Обобщение материала                                         ДРУЖБА                          Слайд 8 ЗЛО ТРУДОЛЮБИЕ РАДОСТЬ ЛЕНЬ ЗАВИСТЬ ­С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Чтобы:                                                                                         Слайд 9 1. Развеселить читателя. 2. Подшутить над кем­ нибудь. 3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. 4. Разбудить фантазию. 5. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного? ­ Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. 9. Итог урока. ­  У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.  ­А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. 6

Посмотрите также