Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 29.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса к учебно - методическому комплексу "Школа России", автор учебника В. И. Лях. Эта программа содержит требования к уровню подготовки учащихся,планируемые результаты начального общего образования по физической культуре. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 2 программа по литературному чтению 2 класс.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2 класс ( 4  часа в неделю )  базовый уровень

2016 – 2017 учебный год

Составила:

Мартынова Ольга Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для   2   класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по литературному чтению. Программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной и др.   «Литературное чтение. 1 – 4   классы» (2015 г)

 

Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

       

 Цели обучения

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  

          направлено на достижение следующих целей :

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать   и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского   кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта    младших школьников, формирование представлений о добре и   зле, справедливости и честности,   развитие   нравственных    чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

 

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

 

Актуализация обучения младших школьников:

  • Углублять читательский опыт детей.
  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

 

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.

 

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.

 

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь :

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное   с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
  • Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности :

 

1. Обогащение опыта эстетического восприятия :

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения   с природой в устной речи.

 

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.

 

3. Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

 

4. Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы :

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

 

5. Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка).

 

 

№ п/п

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

дата

Ученик научится / Ученик  получит возможность научиться

Сформированность УУД

план

факт

                                          1      Раздел   программы:        Вводный урок по курсу литературного чтения               ( 1 ч )

 

1

Беседа: «Моя будущая профессия». Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Познакомить с системой условных обозначений; с содержанием учебника; со словарем.

  • Ученик научится:  Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.
  • Предполагать на основе названия содержание главы.

 

Ученик  получит возможность научиться:

  • Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
  • Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

 

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника.

01.09

 

2      Раздел   программы:         Самое великое чудо на свете      ( 4 ч )

 

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

Уметь легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. Должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по теме.

Ученик научится

  • Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
  • Знать фамилии, имена, отчества писателей прочитанных произведений.
  • Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.
  • Рассказывать о прочитанной книге по планy, разработанному коллективно.
  • Составлять список прочитанных книг.
  • Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).
  • Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Ученик  получит возможность научиться:

 

  • Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.
  • Готовить выступление на заданную тему.
  • Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
  • Размышлять над прочитанным.
  • Находить информацию о старинных книгах из учебника.
  • Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.
  • Обсуждать в паре и группе высказывания великиx людей о книге и о чтении.
  • Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).
  • Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Прогнозировать содержание раздела;

планировать работу с произведением на уроке; представлять выставку книг; находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу;

участвовать в коллективном проекте;

 работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении.

 Представлять выставку книг; находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу; работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении.

Участвовать в коллективном проекте « О чем может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках. Готовить выступление на заданную тему.

Работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

03.09

 

3

 

 

Библиотеки

Книги

1

Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.

Научатся сравнивать книги старинные и современные.

05.09

 

4

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

1

Получат возможность участвовать в коллективном проекте; находить нужную информацию; подготовить выступление на заданную тему.

07.09

 

5

Р. Сеф «Читателю».

1

Повторить правила обращения с

 книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа

 по картинке.

Читать вслух с

постепенным

переходом про себя.

 Знать правила обра

щения с книгами ,

составлять рассказ

 по картинке.

 Сравнивать высказы

вания великих людей о

книге и о чтении:

находить общее и

отличия.

08.09

 

3.   Раздел программы:     « Устное народное творчество »         ( 15 ч )

 

6

Устное народное творчество.

Русские народные

 песни.

 

1

Учащиеся научатся прогнозировать

содержание раздела,

отличать произведения

УНТ от других произведений. 

Познакомить с русскими народными  песнями; обогащать

 словарный запас.

Ученик научится :

 

  • Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
  • Читать вcлyx с постепенным переходом на чтение про себя.
  • Читать, выражая настроение произведения.
  • Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.
  • Объяснять смысл пословиц.
  • Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
  • Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
  • Находить созвучные окончания слов в песне.
  • Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.
  • Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.
  • Находить слова, которые помогают представить героя.
  • Анализировать загадки.
  • Соотносить загадки и отгадки.
  • Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.
  • Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
  • Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.
  • Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
  • Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Ученик  получит возможность научиться:

 

  • Соотносить рисунок и содержание, делать подписи под рисунками.
  • Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
  • Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
  • Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
  • Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.
  • Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.
  • Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.
  • Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.
  • Сравнивать содержaние сказок и иллюстрации к ним.
  • Пересказывать текст по самостоятельно составленному плату; находить героев, которые противопоставлены в сказке.
  • Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.
  • Придумывать свои сказочные истории.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведении.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержа-

нием книг и жизненным опытом.

Л-1, Л-2, Л-4,Л-6, Л-13, Л-14, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, по-

тешки, прибаутки, небылицы, опира-

ясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений уст-

ного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы

по тематическим группам.

Л-2, Л-6, Л-13, Л-19, Р-2, Р-9, Р-14,

 П-1, П-4, П-11, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5,

 К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3,

Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями ска-

зок.

Называть другие русские народные сказки ( а так же адыгские народные сказки на внеклассном чтении ); перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный

текст,

Определять последовательность

событий,

составлять план.

Рассказывать сказку ( по иллюстра-

циям, по плану, от лица другого героя

сказки).

Л-1, Л-4, Л-6, Л-13, Л-19, Р-1, Р-7,

Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1,

К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1,

Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Соотносить рисунок и содержание

сказки;

делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки

при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2

10.09

 

7

Колыбельные. Потешки.

1

Познакомить с малыми жанрами

фольклора; учить различать

 малые и большие жанры.

14.09

 

8

Прибаутки.

 Небылицы.

 

 

1

Произведения о животных. Выразительное чтение, учас

тие в диалоге при обсужде

нии прослушанного произве

дения. Умение работать

книгой: различать тип книги.

15.09

 

9

Скороговорки.

Считалки. Небылицы

 

1

. Познакомить с малыми жан-

рами фольклора; прививать интерес к

устному народному творчеству.

17.09

 

10

Загадки.  Посло-

вицы.

 

 

 

1

Познакомить с жанром

народной  сказки;

развивать речь, навыки чтения, умение

соотносить

иллюстрацию с текстом.

19.09

 

11

Поговорки.

 Сказки.

1

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользо

ваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголо

вок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоя

тельного выбора и

чтения книг.

 

21.09

 

12

Ю.Мориц «Сказка

по лесу идёт».

 

1

Развивать речь, навыки чтения,

умения определять основную

мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм.

22.09

 

13

Русская  народная

 сказка

 «Петушок и бобовое

 зёрнышко».

 

 

1

Развивать навыки чтения, умения

передавать содержание

 произведения, отвечать на

вопросы

 по тексту.

Развивать речь, мышление.

24.09

 

14

Русская народная

 сказка «У страха

 Глаза велики»

 

 

 

 

1

Развивать навыки чтения, умения

передавать содержание

 произведения, отвечать на

вопросы

 по тексту.

Развивать речь, мышление.

26.09

 

15

Русская народная

 сказка «Лиса и

 тетерев».

1

Познакомить с понятием бытовая

 сказка; развивать речь, навыки

чтения, умение анализировать

 текст.

28.09

 

16

Русская народная

 сказка «Лиса и

 журавль».

 

1

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

 

29.09

 

17

 

 

Русская народная

сказка «Каша

 из топора».

 

Развивать внимание, память,

навыки

чтения, умения анализировать

текст,

отвечать на вопросы по тексту.

01.10

 

18

Русская народная

сказка

 «Гуси - лебеди»

 

 

1

Развивать речь, мышление, умение

 отвечать на вопросы; прививать

интерес к чтению.

03.10

 

19

А. Шибаев «Вспомни сказку».

 

1

Повторить и

обобщить изученный материал;

проверить ЗУН по изученной теме

06.10

 

20

«Проверь себя» по

теме «Устное народное

 творчество»

 

1

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

08.10

 

4.      Раздел программы:        « Люблю природу русскую ».  Осень.       ( 8ч )

 

21

Знакомство с назва-

нием раздела.

Осенние загадки.

Ф. Тютчев «Есть в

Осени

 первоначальной»

 

 

1

Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения,

память, мышление. Познакомить

со стихотворениями русских

поэтов об осени, прививать

любовь к природе.

  • Ученик научится Прогнозировать содержание раздела.
  • Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.
  • Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.
  • Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
  • Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
  • Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
  • Придумывать собственные сравнения.

Ученик  получит возможность научиться:

 

  • Слyшать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.
  • Представлять картины осенней природы.
  • Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.
  • Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
  • Находить средства художественной выразительности, подбирать свои собственные придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины.
  • Оценивать свой ответ.
  • Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
  • Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение

поэта.

Сравнивать стихи разных

поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой вы-

бор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно – познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять  интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17,  П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте;

сравнивать звуки описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Находить средства художественной выразительности;

подбирать свои собственные придуманные слова;

создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать с вои достижения.

Л-1, Л-2, Л-10, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

10.10

 

22

К.Бальмонт «Поспе-

вает брусника».

А. Плещеев «Осень

наступила»

А. Фет «Ласточки

пропали».

1

Познакомить со стихотворениями

русских поэтов об осени, прививать

любовь к природе

12.10

 

23

«Осенние листья»

А. Толстой «Осень»

 

1

Познакомить со стихотворениями

русских поэтов об осени, прививать

любовь к природе

13.10

 

24

С. Есенин «Закружилась листва золотая».

 

 

1

Развивать умения передавать

содержание и определять основную

мысль произведения, делить текст  на части, характеризовать героев.

15.10

 

25

В.Брюсов «Сухие листья»

И.Токмакова «Опустел скворечник»

 

 

1

Познакомить со стихотворениями

 русских поэтов об осени; развивать

 речь, память, навыки чтения,

образное мышление; прививать

 любовь к природе.

17.10

 

26

В. Берстов «Хитрые грибы»

«Грибы»

 

 

 

 

1

Познакомить со стихотворениями

 русских поэтов об осени; развивать

 речь, память, навыки чтения,

образное мышление; прививать

 любовь к природе.

19.10

 

27

М.Пришвин «Осеннее утро»

И.Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

Познакомить со стихотворениями

 русских поэтов об осени; развивать

 речь, память, навыки чтения,

образное мышление; прививать

 любовь к природе.

20.10

 

28

 Г.Сапгир «Считалоч-

ка» «Проверь себя»

 по теме «Люблю природу

 русскую»

1

Познакомить с рассказом М. М.

Пришвина; развивать навыки чтения,

 умение работать в группе. Повторить

 и обобщить изученный материал;

 проверить ЗУН по изученной теме

22.10

 

5.     Раздел программы :     « Русские писатели »                  ( 14 ч )

 

29

А.С.Пушкин – вели-

кий русский писа-

тель. А.С.Пушкин «Руслан

 и Людмила» (отры-

вок)

1

Сказочные чудеса;

лирические

стихотворения; картины

природы –

творчество А.С.Пушкина. Познакомить со вступлением к

 поэме

 А. С. Пушкина «Руслан и Людми

ла»; развивать образное мышле-

ние, умение анализировать произведение.

Ученик научится:

 

  • Прогнозировать содержание раздела.
  •  
  • Читать произведения вcлyx с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.
  •  
  • Сравнивать авторские и народные произведения.
  •  
  • Отличать басню от стихотворения и рассказа.

 

 

  • Знать особенности басенного текста.
  •  
  • Соотносить пословицы и смысл басенного текста.
  •  
  • Характеризоватъ героев басни с опорой на текст.
  •  
  • Оценивать свой ответ.
  •  
  • Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
  •  
  • Выбирать книги по авторам и по темам.
  •  
  • Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
  •  
  • Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.
  •  
  • Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
  •  
  • Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
  •  
  • Различать лирическое и прозаическое произведения.
  •  
  • Называть отличительные особенности стихотворного текста.

 

 

 

Ученик  получит возможность научиться:

 

  • Находить средства художественной выразительности в лирическом тексте (эпитеты, сравнения).
  •  
  • Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

 

 

  • Знать особенности литературной сказки.
  •  
  • Определять нравственный смысл литературной сказки.
  •  
  • Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя ,

назвать волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Л-2, Л-4, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2, Т-3.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты;

создавать на их основе собственные небольшие тексты- описания; тексты- повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст- описание героя и текст- рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17,  П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17,  П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

24.10

 

30

А.С.Пушкин «Вот

север тучи нагоняя..»,

«Зима! Крестьянин

торжествуя…»

1

Познакомить со стихотворениями А.

С. Пушкина о зиме, понятием

олицетворение; учить сопоставлять

живопись и поэзию, выражать свои

мысли и чувства.

26.10

 

31

А.С.Пушкин «Сказка о

 рыбаке и рыбке»

1

Развивать умения передавать

содержание и определять основную

мысль произведения, делить текст

 на части, характеризовать героев.

27.10

 

32

А.С.Пушкин «Сказка о

 рыбаке и рыбке»

1

Развивать умения передавать

содержание и определять основную

 мысль произведения, делить текст

 на части, характеризовать героев

29.10

 

33

А.С.Пушкин

«Сказка о

 рыбаке и рыбке»

1

Развивать умения передавать

содержание и определять основную

мысль произведения, делить текст на

 части, характеризовать героев

07.11

 

34

И.А.Крылов

 «Лебедь,

 рак и щука»

1

Познакомить с биографией и

творчеством И. А. Крылова Познако-

мить с жанровыми особенностями

 басни; формировать навыки

выборочного чтения.

09.11

 

35

И.А.Крылов

«Стрекоза

 и муравей»

 

1

Развивать навыки чтения по ролям;

познакомить со способами

обозначения речи персонажей.

10.11

 

36

Л.Н.Толстой

«Старый дед

 и внучек».

1

Развивать умения передавать

содержание и определять основную

 мысль произведения, делить текст

 на части, характеризовать героев

12.11

 

37

Л.Н.Толстой «Филиппок»

 

1

Познакомить с биографией и

творчеством Л. Н. Толстого; учить

определять главную мысль

произведения; воспитывать уважение

 к пожилым людям,  обучать

составлению плана произведения,

словесному рисованию.

14.11

 

38

Л.Н.Толстой «Филиппок»

 

1

Учить определять главную мысль

произведения; воспитывать

уважение к пожилым

 людям,  обучать

составлению плана произведения,

словесному рисованию.

16.11

 

39

Л.Н.Толстой

«Правда всего

дороже»

1

Познакомить с рассказом Л. Н.

Толстого «Правда всего дороже»; развивать

 умение выражать

 свои мысли и чувства.

17.11

 

40

Л.Н.Толстой

«Котенок»

1

Познакомить с рассказом Л. Н.

Толстого «Котенок»; развивать

умение выражать

 свои мысли и чувства.

19.11

 

41

И.Токмакова «Десять птичек – стайка».

 

1

Познакомить со стихотворениями

 о животных; развивать навыки

чтения, анализа стихотворного

текста.

21.11

 

42

«Проверь себя» по

теме

 «Русские писатели»

1

Развивать внимание, мышление,

речь;  прививать интерес к чтению;

провести диагностику скорости

 чтения. Повторить и обобщить изученный

 материал; проверить ЗУН по

 пройденным темам.

23.11

 

6.   Раздел  программы:          « О братьях наших меньших »          ( 12 ч )

 

43

Н.Сладков «Они и

 мы»,  А.Шибаев

«Кто кем

становится»

 

 

 

 

1

Познакомить со стихотворениями

о животных; развивать навыки

чтения, анализа стихотворного

 текста.

Ученик научится:

 

 

  • Прогнозировать содержание раздела.
  •  
  • Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.
  •  
  • Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
  •  
  • Воспринимать на слух прочитанное.
  •  
  • Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.
  •  
  • Сравнивать сказки и рассказы о животных.
  •  
  • Определять последовательность событий.
  •  
  • Составлять план.
  •  
  • Пересказывать подробно по плану произведение.
  •  
  • Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях.
  •  
  • Определять героев произведения; характеризовать их.

 

 

 

 

Ученик  получит возможность научиться:

 

  • Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
  •  
  • Оценивать свой ответ.
  •  
  • Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
  •  
  • Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
  •  
  • Выбирать книги по темам и по авторам.
  •  
  • Пользоваться тематической картотекой.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведе-

нием,

выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно – познавательный тексты.

Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2, Т-3.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям,

давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно.

Оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17,  П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

24.11

 

44

Б.Заходер «Плачет

киска в коридоре»,

 

 

1

Познакомить со стихотворениями

о животных; развивать навыки

чтения, анализа стихотворного

 текста.

26.11

 

45

И.Пивоварова

«Жила- была

собака».

 

1

Познакомить со стихотворениями о

животных; развивать навыки

 чтения,

 анализа стихотворного текста.

28.11

 

46

В.Берестов «Кошкин

 щенок»

 

 

 

 

1

Продолжить знакомить со

 стихотворениями о животных;

развивать навыки чтения;

воспитывать любовь к животным.

30.11

 

47

М. Пришвин

«Ребята и

 утята»

 

 

 

1

Познакомить с творчеством

М. М. Пришвина; развивать

навыки чтения, умение делить

 текст на части.

01.12

 

48

Е.Чарушин

«Страшный

 рассказ.

 

 

 

 

1

Познакомить с творчеством Е. И.

Чарушина; развивать навыки

чтения,

умение делить текст на части.

03.12

 

49

Б.Житков «Храбрый

утёнок»

 

 

 

 

 

1

Познакомить с творчеством Б. С.

 Житкова; развивать навыки чтения,

умение делить текст на части.

05.12

 

50

В Бианки

«Музыкант»

 

 

 

 

 

1

Познакомить с рассказом

В. В. Бианки;

 развивать память, внимание,

навыки чтения.

07.12

 

51

В.Бианки «Сова»

 

 

 

 

 

 

1

Познакомить с рассказом В. В.

Бианки;

 развивать навыки чтения, умение

оценивать поступки героев

08.12

 

52

С.Безрукин «Грянул громом…»,

 

1

Познакомить со стихотворениями о

животных; развивать навыки

чтения,

 анализа стихотворного текста.

10.12

 

53

М.Бородицкая

«Грачиха говорит

 грачу».

 

1

Развивать внимание, мышление,

речь; прививать интерес к чтению.

 

12.12

 

54

«Проверь себя» по

 теме

«О братьях наших

 меньших»

1

Повторить и обобщить изученный

 материал; проверить ЗУН по

пройденной теме.

14.12

 

7.    Раздел  программы:          « Из детских журналов »              (  9 ч )

 

55

Д.Хармс «Игра»

1

Познакомить с журналами

для  детей

20-40 гг. ХХ в; прививать интерес

к чтению. Рассказать о жизни и

творчестве Д. Хармса; познакомить

с понятием игра слов; развивать

навыки чтения.

Ученик научится:

 

  • Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
  • Воспринимать на слyх  прочитанное.
  • Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.
  • Находить интересные и нужные статьи в жyрнале. Находить нужную информацию по заданной теме.
  • Участвовать в работе пары и группы.
  • Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.
  • Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.
  • Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.
  • Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.
  • Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa.

 

 

 

Ученик  получит возможность научиться:

 

  • Планировать возможный вариант исправлений допущенных ошибок
  • Оценивать свои достижения.
  • Определять тему для чтения.
  • Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.
  • Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.
  • Использовать приём увеличения темпа чтения «чтение в темпе разговорной речи».
  • Находить необходимую информацию в журнале.
  • Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.
  • Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию,

 сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответст- вии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли;

 находить и

обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно,

описывать его оформление.

Л-2, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-1, Т-2, Т-3.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать ( составлять ) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Уметь выражать своё отношение к прочитанному,

подбирать  рифмы.

15.12

 

56

Д.Хармс «Вы

 знаете?»

 

 

 

 

 

 

1

Познакомить со стихотворением Д.

 Хармса; развивать навыки чтения

по ролям.

17.12

 

57

Д.Хармс ,

 С. Маршак

«Весёлые

 чижи». Повторе-

ние и закрепление изученного.

 

 

 

 

1

Познакомить со стихотворением Д.

Хармса; развивать внимание,

 навыки чтения, умение подбирать

рифмы. Повторить и обобщить

 изученный материал;

проверить ЗУН по пройденной

теме.

19.12

 

58

Д.Хармс «Что это

было?»,

Н.Гернет «Очень –

очень вкусный

 пирог »

 

 

 

1

Познакомить со стихотворением Д.

Хармса; развивать внимание, навыки

 чтения, умение подбирать рифмы.

21.12

 

59

Ю.Владимиров «Чудаки»,

 

 

 

 

1

Познакомить со стихотворениями

 Ю.Д. Владимирова и

А. И. Введенского;

 развивать навыки чтения

22.12

 

60

А.Введенский

 «Учёный Петя».

 

1

Познакомить со стихотворениями

 К. Жане ; развивать навыки

 чтения

24.12

 

61

А.Введенский

 «Учёный Петя»

 

 

 

 

.

1

Познакомить со стихотворениями

 А. И. Введенского; развивать

навыки чтения.

26.12

 

62

Наши проекты.

«Любимый детский журнал»

 

 

 

 

 

1

Оценка своих достижений.

28.12

 

63

А.Введенский «Лошадка»

Д.Хармс «Весёлый старичок».

 «Проверь себя» по

 теме «Из детских журналов»

1

Познакомить со стихотворением А. И.

 Введенского; развивать навыки

чтения, умение выражать своё

 отношение к прочитанному Продолжать знакомить с творчеством

 Д. Хармса; развивать навыки чтения. Повторить и обобщить изученный

материал; проверить ЗУН по

пройденной теме

29.12

 

8.    Раздел  программы:           « Люблю природу русскую. Зима. »                   (  9 ч )

 

64

Зимние загадки.

 И.Бунин «Зимним холодом».

К.Бальмонт

«Снежинка».

 Я.Аким «Утром

кот»

1

Познакомить с загадками о зиме;

 развивать речь, навыки чтения,

творческие способности. Познакомить

 со стихотворениями о зиме; развивать

 навыки чтения, анализа

стихотворного текста

 

Ученик научится:

 

  • Прогнозировать содержaние раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

 

 

  • Соотносить загадки и отгадки.

 

 

 

 

  • Читать выразительно, оценивая настроение стихотворения.

 

 

  • Воспринимать на слух художественный текст.

 

 

  • Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

 

 

  • Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

 

 

 

Ученик  получит возможность научиться:

 

  • Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

 

  • Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.
  • Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
  •  
  • Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.
  •  
  • Понимать особенности были и сказочного текста.

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам;

придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17,  П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения,

читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков,

использовать свои антонимы для их характеристики..

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

11.01

 

65

Ф.Тютчев

«Чародейкою

 зимой»

1

Познакомить с понятием

метафора;

 формировать умение находить в

 тексте средства художественной

выразительности; развивать

навыки чтения, анализа

стихотворного текста,

 сопоставление стихотворений и

картин.

12.01

 

66

С.Есенин

 «Поёт

зима - аукает»,

«Берёза»

1

Развивать навыки чтения, умение

выделять главное в прочитанном

тексте

14.01

 

67

Русская народная

сказка

 «Два мороза»

 

1

Познакомить со стихотворениями

 К. Жане ; развивать навыки

 чтения

16.01

 

68

Русская народная

сказка

 «Два мороза».

1

Развивать навыки чтения, умение

выделять главное в прочитанном

тексте

18.01

 

69

С.Михалков

 «Новогодняя

Быль»

 

1

Познакомить с произведением С. В.

Михалкова; развивать речь, навыки

чтения, умение работать с

иллюстрацией. 

19.01

 

70

А.Барто «Дело было в январе…»

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

 

1

Формировать умение находить в  тексте средства художественной

выразительности; развивать

навыки чтения, анализа

стихотворного текста,

 сопоставление стихотворений и картин.

21.01

 

71

А.Прокофьев «Как

на горке на горе».

1

23.01

 

72

 «Проверь

себя». По теме

«Люблю природу

 русскую. Зима».

1

Повторить и обобщить

 изученный материал; проверить

 ЗУН по пройденной теме

25.01

 

9.    Раздел  программы:           « Писатели – детям »                       (  17  ч )

 

73

К.И.Чуковский  -

 детский писатель. Знакомство с творчеством писа-

теля.  «Путаница»

1

Познакомить с биографией и

творчеством К. И. Чуковского Познакомить с произведением

 К. И. Чуковского; повторить

малые жанры фольклора, понятие рифма.

Ученик научится:

  • Прогнозировать содержание раздела.
  • Читать выразительно, оценивая настроение стихотворения.
  • Воспринимать на cлух художественный текст.
  • Определять смысл произведения.
  • Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения
  • Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
  • Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.
  • Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

·         осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный. учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

·         оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

·         вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

·         работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

Ученик  получит возможность научиться:

  • Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.
  • Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
  • Пересказывать текст подробно на основе картинного планa, высказывать своё мнение.
  • Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Прогнозировать содержание раздела.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17,  П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова- антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают предста- вить образ героя произведения.

Л-2, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

выразительно читать юмористические эпизоды из произ- ведения.

Составлять план произведения,

Л-6, Л-9,  Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2, Т-3.

пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре;

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

организовать взаимоконтроль,

оценивать свое чтение.

 

26.01

 

74

К.И.Чуковский  

«Радость»

1

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

ассоциативное мышление

28.01

 

75

К.И.Чуковский 

«Федорино горе»

1

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

 ассоциативное мышление, навыки

 чтения

30.01

 

76

К.И.Чуковский 

«Федорино горе»

1

Познакомить с произведением К. И.

Чуковского; развивать образное и

 ассоциативное мышление, навыки

 чтения

01.02

 

77

С.Я.Маршак –

 детский писатель.

 Знакомство с

творчеством. «Кот и

лодыри»

1

Познакомить с биографией и

творчеством С. Я. Маршака. Познакомить со стихотворением

 С. Я. Маршака; развивать память,

внимание, умение узнавать

 произведение по опорным словам

02.02

 

78

С.В.Михалков «Мой

секрет»

1

04.02

 

79

С.В.Михалков

«Сила

 воли».

1

Познакомить со стихотворением С. В.Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциа-тивное мышление,

 творческие способности.

06.02

 

80

С.В.Михалков

 «Мой щенок»

1

Познакомить со стихотворением

 С. В. Михалкова; развивать

 внимание к слову, ассоциативное мышление,

творческие способности

08.02

 

81

А.Л.Барто – детский писатель.

Знакомство с

творчеством. «Верёвочка»

1

Познакомить с биографией и

 Творчеством А.Л.Барто.

 Познакомить со стихотворением

 А. Л. Барто; развивать навыки

 чтения, умение заучивать стихи наизусть.

09.02

 

82

А.Л.Барто «Мы не

заметили жука»,

 

1

Познакомить со стихотворениями

 А.Л. Барто; развивать навыки чтения,

умение ориентироваться в группе

 книг Повторить и обобщить

 изученный материал; проверить

 ЗУН по пройденной теме

11.02

 

83

А.Л.Барто  «В школу».

Повторение и

обобщение.

1

Познакомить со стихотворением А.

 Л. Барто; развивать навыки чтения

 по ролям, анализа стихотворного

текста.

13.02

 

84

А.Л.Барто «Вовка –

 добрая душа».

1

Познакомить со стихотворениями

о дружбе; развивать речь, навыки

чтения.

15.02

 

85

Н.Н.Носов – детский писатель.

Знакомство с

творчеством.

«Затейники».

1

Познакомить с биографией и

 творчеством Н. Н. Носова; развивать

навыки чтения и пересказа .

16.02

 

86

Н.Н.Носов «Живая

 шляпа».

1

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения по

 ролям, умение воспринимать

информацию на слух.

18.02

 

87

Н.Н.Носов «Живая

 шляпа».

1

Познакомить с рассказом Н. Н.

Носова; развивать навыки чтения и

пересказа, умение определять

главную мысль произведения.

20.02

 

88

Н.Н.Носов

«На горке» .

1

22.02

 

89

Скороговорки.

 «Проверь себя»

по теме

«Писатели детям».

1

Развивать речь, дикцию.

Повторить и обобщить изученный

материал; проверить ЗУН по

изученной теме.

25.02

 

10.     Раздел   программы:         « Я и мои друзья »            ( 10 ч )

 

90

Я и мои друзья. Развитие речи.

В Берестов

 «За игрой»,

«Гляжу с высоты».

 

 

 

1

Развивать умение связно и

последовательно передавать свои

 мысли. Познакомить со стихотворениями о

дружбе; развивать речь,

 навыки чтения.

Ученик научится:

 

·         использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

·         коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

·         составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

·         читать по ролям литературное произведение;

 

 

 

 

 

Ученик  получит возможность научиться:

 

 

  • Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
  • Объяснять нравственный смысл рассказа.
  • Объяснять и понимать поступки героев.
  • Понимать авторское отношение к героям.
  • Составлять план рассказа; пересказывать по плану.
  • Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17,  П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художест- венное произведение .

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа;

Л-1, Л-2, Л-4, Л-9,  Л-13, Л-19, Л-22, Р-1, Р-2, Р-7,  Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

27.02

 

91

В.Лунин

«Я и Вовка»

 

1

Продолжить знакомить со

стихотворениями о дружбе;

 развивать речь, навыки чтения

01.03

 

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

 

 

 

 

1

Познакомить с рассказом Н.

 Булгакова; развивать навыки

чтения и пересказа, умения

определять главную мысль произведения, составлять план

 текста.

02.03

 

93

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

 

 

 

 

1

Развивать внимание, память,

навыки чтения, умения

 анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту.

 Учить вырабатывать в себе навыки, чтобы заняться любимой профессией.

04.03

 

94

Н.Булгаков «Анна,

не грусти!»

1

Познакомить с рассказом Н.

 Булгакова; развивать навыки

чтения и пересказа, умения

определять главную мысль произведения, составлять план

 текста.

06.03

 

95

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

Познакомить с рассказом Ю. И.

Ермолаева; развивать навыки

чтения и пересказа, умения

определять

главную мысль произведения,

составлять план текста

09.03

 

96

В.Осеева

«Волшебное

 слово»

1

Познакомить с рассказом В. А

Осеевой; развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать

прочитанное, подтверждать свои

высказывания цитатами из текста

11.03

 

97

В.Осеева

«Хорошее».

1

Познакомить с рассказом В. А.

Осеевой; развивать умения

 прогнозировать содержание

 произведения, делить текст на

части и озаглавливать их.

 

13.03

 

98

В.Осеева «Почему?»

1

Познакомить с рассказом В. А.

Осеевой; развивать умения

анализировать и делать выводы,

делить текст на части и

озаглавливать

 их, составлять вопросы к тексту.

15.03

 

99

Е.Благинина

«Простокваша»,

В Орлов «На печи»

1

Продолжать знакомить с

произведениями о дружбе;

 развивать

 навыки чтения, анализа текста

16.03

 

11.    Раздел программы:              « Люблю природу русскую. Весна. »       ( 9 ч )

 

100

Люблю природу русскую. Весна Стихи Ф.И.Тютчева о весне.

 

1

Учить отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное.

 

Ученик научится:

 

  • Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

 

 

  • Наблюдать за жизнью слова.

 

 

  • Отгадывать загадки.

 

 

  • Соотносить отгадки с загадками.

 

 

Ученик  получит возможность научиться:

 

 

  • Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

 

 

  • Представлять картины весенней природы.

 

 

  • Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

 

 

  • Объяснять отдельные вырaжения в лирическом тексте.

 

 

  • Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

 

 

  • Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением,

 передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Л-2, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2, Т-3.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать свое чтение,

оценивать свои достижения.

18.03

 

101

Стихи А.Н.Плещеева

о весне

1

Учатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

20.03

 

102

А.А.Блок «На лугу»,

С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части.

22.03

 

103

И.А.Бунин «Матери»

1

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное.

23.03

 

104

А.Н.Плещеев «В бурю»

1

Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

03.04

 

105

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

1

Познакомить со стихотворениями

о дружбе; развивать речь, навыки

чтения

05.04

 

106

Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное.

06.04

 

107

С. Васильев «Белая береза»

1

Научатся читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное.

06.04

 

108

Проект «Скоро праздник 9 мая»

1

Оценка своих достижений.

10.04

 

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна»

Проверочная работа №3

1

Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события.

12.04

 

12.     Раздел   программы:              « И в шутку и всерьез»       ( 14 ч )

 

110

И в шутку и всерьёз

1

Учатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

 

Ученик научится:

 

·         использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

·         создавать собственный текст на основе художественного произведения. Репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

·         сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

·         отличать прозаический текст от поэтического;

·         составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

·         самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой;

·         читать по ролям литературное произведение;

·         использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

 

 

 

Ученик  получит возможность научиться:

 

 

  • Понимать особенности юмористического произведения.

 

 

 

  • Анализировать заголовок произведения
  •  
  • Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.
  •  
  • Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.
  •  
  • Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.
  • Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.
  • Пересказывать весёлые рассказы.
  • Придумывать собственные весёлые истории.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работ с текстом.

Л-1, Л-2, Л-4, Л-9,  Л-13, Л-19, Л-22, Р-1, Р-2, Р-7,  Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения;

характеризовать их поступки, используя слова с противополож-ным значением.

Восстанавливать последова-тельность событий на основе вопросов.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника;

 выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать веселые рассказы.

Придумывать собственные веселые истории.

Оценивать свой ответ.

Л-1, Л-2, Л-4, Л-9,  Л-13, Л-19, Л-22, Р-1, Р-2, Р-7,  Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения;

характеризовать их поступки, используя слова с противополож-ным значением.

Восстанавливать последова-тельность событий на основе вопросов.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9,

13.04

 

111

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения.

15.04

 

112

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

17.04

 

113

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

1

Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

19.04

 

114

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

1

Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

20.04

 

115

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

1

Учатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст.

22.04

 

116

Стихи Э.Н.Успенского

1

Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

24.04

 

117

В.Д. Берестов «Знакомый»,

1

Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное.

26.04

 

118

В.Д. Берестов «Путешественники»,

1

Познакомить со стихотворениями В. Д. Берестова; повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту

27.04

 

119

В.Д. Берестов «Кисточка»

1

Развивать умения передавать

содержание и определять основную

мысль произведения, делить текст на

 части, характеризовать героев

29.04

 

120

Стихи И.П.Токмаковой

1

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно

03.05

 

121

Г.Остер «Будем знакомы»

1

Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста

04.05

 

122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев

06.05

 

123

Ю. Тувим

«Про пана Трулялинского».

1

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений.

08.05

 

124

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

10.05

 

13.    Раздел   программы:                    «Литература зарубежных стран»       ( 12 ч )

 

125

Литература зарубежных стран. Американская народная песенка.

1

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль.

Ученик научится:

  • Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.
  • Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
  • Воспринимать на слух художественное произведение.
  • Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия, объяснять значение незнакомых слов.
  • Определять героев произведений.
  • Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.
  • Давать характеристику героев произведения.
  • Придумывать окончание сказок.
  • Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.
  • Составлять план сказки, определять последовательность событий.
  • Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.
  • Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.
  • Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.
  • Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

 

Ученик  получит возможность научиться:

  • Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
  • Составлять рассказ о творчестве писателей (с помощью учителя).
  • Пересказывать выборочно произведение.
  • Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).
  • Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.
  • Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
  • Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.
  • Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать  песенки разных народов с русскими песенками,

 

находить  общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Л-1, Л-2, Л-4, Л-9,  Л-13, Л-19, Л-22, Р-1, Р-2, Р-7,  Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок,

находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончания сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки,

определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана,

называть  волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;

составлять списки книг для чтения летом ( с учителем ).

Оценивать свой ответ.

Л-1, Л-2, Л-4, Л-9,  Л-13, Л-19, Л-22, Р-1, Р-2, Р-7,  Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.

 

11.05

 

126

Английские народные песенки

1

Познакомить со сказками народов

 мира; развивать речь, навыки

чтения, умение анализировать

 текст.  Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.

13.05

 

127

Французская  немецкая народные песенки

1

Развивать внимание, память,

навыки чтения, умения анализировать текст,

отвечать на вопросы по тексту

15.05

 

128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

 

1

Познакомить со сказкой  Ш. Перро;  развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам

17.05

 

129

Ш.Перро «Кот в сапогах»

 

1

Познакомить со сказкой  Ш. Перро;  развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам

18.05

 

130

Шарль Перро «Красная Шапочка»

1

Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

20.05

 

131

Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Познакомить со сказкой Г. Х. Андерсена; развивать творческие способности, навыки чтения

22.05

 

132

Э Хогарт «Мафии и паук»

 

2

Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части

24.05

 

133

Э Хогарт «Мафии и паук»

 

1

Развивать внимание, память,

навыки

чтения, умения анализировать

текст,

отвечать на вопросы по тексту.

25.05

 

134

Э Хогарт «Мафии и паук»

1

Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части

27.05

 

135

К.И.Чуковский

«Котауси и Мауси»

1

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений.

29.05

 

136

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Итоговый

урок.

1

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. Подведение итогов: что узнали, чему научились за год.

Список литературы для чтения летом.

31.05

 

 


Скачано с www.znanio.ru