РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 класс ( 4 часа в неделю ) базовый уровень
2016 – 2017 учебный год
Составила:
Мартынова Ольга Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по литературному чтению. Программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной и др. «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2015 г)
Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения
направлено на достижение следующих целей :
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Актуализация обучения младших школьников:
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи:
-чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.
3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
4.Выработка умений работать с текстом:
Уметь :
Обогащение опыта творческой деятельности :
1. Обогащение опыта эстетического восприятия :
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3. Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4. Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы :
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5. Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка).
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
дата |
|||
Ученик научится / Ученик получит возможность научиться |
Сформированность УУД |
план |
факт |
|||||
1 Раздел программы: Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 ч )
|
||||||||
1 |
Беседа: «Моя будущая профессия». Знакомство с учебником по литературному чтению. |
1 |
Познакомить с системой условных обозначений; с содержанием учебника; со словарем. |
Ученик получит возможность научиться:
|
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. |
01.09 |
|
|
2 Раздел программы: Самое великое чудо на свете ( 4 ч )
|
||||||||
2 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
Уметь легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. Должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по теме. |
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться:
|
Прогнозировать содержание раздела; планировать работу с произведением на уроке; представлять выставку книг; находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу; участвовать в коллективном проекте; работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении. Представлять выставку книг; находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу; работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении. Участвовать в коллективном проекте « О чем может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках. Готовить выступление на заданную тему. Работать в паре и группе над высказываниями великих людей о книге и чтении. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. |
03.09 |
|
|
3
|
Библиотеки Книги |
1 |
Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке. Научатся сравнивать книги старинные и современные. |
05.09 |
|
|||
4 |
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» |
1 |
Получат возможность участвовать в коллективном проекте; находить нужную информацию; подготовить выступление на заданную тему. |
07.09 |
|
|||
5 |
Р. Сеф «Читателю». |
1 |
Повторить правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке. |
Читать вслух с постепенным переходом про себя. Знать правила обра щения с книгами , составлять рассказ по картинке. Сравнивать высказы вания великих людей о книге и о чтении: находить общее и отличия. |
08.09 |
|
||
3. Раздел программы: « Устное народное творчество » ( 15 ч )
|
||||||||
6 |
Устное народное творчество. Русские народные песни.
|
1 |
Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений. Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас. |
Ученик научится :
Ученик получит возможность научиться:
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведении. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержа- нием книг и жизненным опытом. Л-1, Л-2, Л-4,Л-6, Л-13, Л-14, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, по- тешки, прибаутки, небылицы, опира- ясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений уст- ного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Л-2, Л-6, Л-13, Л-19, Р-2, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-11, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5, К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями ска- зок. Называть другие русские народные сказки ( а так же адыгские народные сказки на внеклассном чтении ); перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку ( по иллюстра- циям, по плану, от лица другого героя сказки). Л-1, Л-4, Л-6, Л-13, Л-19, Р-1, Р-7, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1, Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2 |
10.09 |
|
|
7 |
Колыбельные. Потешки. |
1 |
Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры. |
14.09 |
|
|||
8 |
Прибаутки. Небылицы.
|
1 |
Произведения о животных. Выразительное чтение, учас тие в диалоге при обсужде нии прослушанного произве дения. Умение работать книгой: различать тип книги. |
15.09 |
|
|||
9 |
Скороговорки. Считалки. Небылицы
|
1 |
. Познакомить с малыми жан- рами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству. |
17.09 |
|
|||
10 |
Загадки. Посло- вицы.
|
1 |
Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом. |
19.09 |
|
|||
11 |
Поговорки. Сказки. |
1 |
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользо ваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголо вок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоя тельного выбора и чтения книг.
|
21.09 |
|
|||
12 |
Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».
|
1 |
Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм. |
22.09 |
|
|||
13 |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
|
1 |
Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Развивать речь, мышление. |
24.09 |
|
|||
14 |
Русская народная сказка «У страха Глаза велики»
|
1 |
Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. Развивать речь, мышление. |
26.09 |
|
|||
15 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». |
1 |
Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст. |
28.09 |
|
|||
16 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
|
1 |
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
|
29.09 |
|
|||
17
|
Русская народная сказка «Каша из топора». |
|
Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. |
01.10 |
|
|||
18 |
Русская народная сказка «Гуси - лебеди»
|
1 |
Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению. |
03.10 |
|
|||
19 |
А. Шибаев «Вспомни сказку».
|
1 |
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме |
06.10 |
|
|||
20 |
«Проверь себя» по теме «Устное народное творчество»
|
1 |
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
08.10 |
|
|||
4. Раздел программы: « Люблю природу русскую ». Осень. ( 8ч )
|
||||||||
21 |
Знакомство с назва- нием раздела. Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в Осени первоначальной»
|
1 |
Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление. Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени, прививать любовь к природе. |
Ученик получит возможность научиться:
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой вы- бор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно – познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать с вои достижения. Л-1, Л-2, Л-10, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. |
10.10 |
|
|
22 |
К.Бальмонт «Поспе- вает брусника». А. Плещеев «Осень наступила» А. Фет «Ласточки пропали». |
1 |
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени, прививать любовь к природе |
12.10 |
|
|||
23 |
«Осенние листья» А. Толстой «Осень»
|
1 |
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени, прививать любовь к природе |
13.10 |
|
|||
24 |
С. Есенин «Закружилась листва золотая».
|
1 |
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев. |
15.10 |
|
|||
25 |
В.Брюсов «Сухие листья» И.Токмакова «Опустел скворечник»
|
1 |
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. |
17.10 |
|
|||
26 |
В. Берстов «Хитрые грибы» «Грибы»
|
1 |
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. |
19.10 |
|
|||
27 |
М.Пришвин «Осеннее утро» И.Бунин «Сегодня так светло кругом» |
1 |
Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. |
20.10 |
|
|||
28 |
Г.Сапгир «Считалоч- ка» «Проверь себя» по теме «Люблю природу русскую» |
1 |
Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме |
22.10 |
|
|||
5. Раздел программы : « Русские писатели » ( 14 ч )
|
||||||||
29 |
А.С.Пушкин – вели- кий русский писа- тель. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (отры- вок) |
1 |
Сказочные чудеса; лирические стихотворения; картины природы – творчество А.С.Пушкина. Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людми ла»; развивать образное мышле- ние, умение анализировать произведение. |
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя , назвать волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Л-2, Л-4, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2, Т-3. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты- описания; тексты- повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст- описание героя и текст- рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. |
24.10 |
|
|
30 |
А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя…» |
1 |
Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства. |
26.10 |
|
|||
31 |
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев. |
27.10 |
|
|||
32 |
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев |
29.10 |
|
|||
33 |
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев |
07.11 |
|
|||
34 |
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» |
1 |
Познакомить с биографией и творчеством И. А. Крылова Познако- мить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения. |
09.11 |
|
|||
35 |
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»
|
1 |
Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей. |
10.11 |
|
|||
36 |
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». |
1 |
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев |
12.11 |
|
|||
37 |
Л.Н.Толстой «Филиппок»
|
1 |
Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям, обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. |
14.11 |
|
|||
38 |
Л.Н.Толстой «Филиппок»
|
1 |
Учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям, обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. |
16.11 |
|
|||
39 |
Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» |
1 |
Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Правда всего дороже»; развивать умение выражать свои мысли и чувства. |
17.11 |
|
|||
40 |
Л.Н.Толстой «Котенок» |
1 |
Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Котенок»; развивать умение выражать свои мысли и чувства. |
19.11 |
|
|||
41 |
И.Токмакова «Десять птичек – стайка».
|
1 |
Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. |
21.11 |
|
|||
42 |
«Проверь себя» по теме «Русские писатели» |
1 |
Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам. |
23.11 |
|
|||
6. Раздел программы: « О братьях наших меньших » ( 12 ч )
|
||||||||
43 |
Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится»
|
1 |
Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. |
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведе- нием, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно – познавательный тексты. Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2, Т-3. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно. Оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. |
24.11 |
|
|
44 |
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре»,
|
1 |
Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. |
26.11 |
|
|||
45 |
И.Пивоварова «Жила- была собака».
|
1 |
Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. |
28.11 |
|
|||
46 |
В.Берестов «Кошкин щенок»
|
1 |
Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным. |
30.11 |
|
|||
47 |
М. Пришвин «Ребята и утята»
|
1 |
Познакомить с творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. |
01.12 |
|
|||
48 |
Е.Чарушин «Страшный рассказ.
|
1 |
Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. |
03.12 |
|
|||
49 |
Б.Житков «Храбрый утёнок»
|
1 |
Познакомить с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. |
05.12 |
|
|||
50 |
В Бианки «Музыкант»
|
1 |
Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения. |
07.12 |
|
|||
51 |
В.Бианки «Сова»
|
1 |
Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев |
08.12 |
|
|||
52 |
С.Безрукин «Грянул громом…»,
|
1 |
Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. |
10.12 |
|
|||
53 |
М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу».
|
1 |
Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению.
|
12.12 |
|
|||
54 |
«Проверь себя» по теме «О братьях наших меньших» |
1 |
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме. |
14.12 |
|
|||
7. Раздел программы: « Из детских журналов » ( 9 ч )
|
||||||||
55 |
Д.Хармс «Игра» |
1 |
Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к чтению. Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения. |
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответст- вии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Л-2, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-1, Т-2, Т-3. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать ( составлять ) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. Уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать рифмы. |
15.12 |
|
|
56 |
Д.Хармс «Вы знаете?»
|
1 |
Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать навыки чтения по ролям. |
17.12 |
|
|||
57 |
Д.Хармс , С. Маршак «Весёлые чижи». Повторе- ние и закрепление изученного.
|
1 |
Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме. |
19.12 |
|
|||
58 |
Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет «Очень – очень вкусный пирог »
|
1 |
Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы. |
21.12 |
|
|||
59 |
Ю.Владимиров «Чудаки»,
|
1 |
Познакомить со стихотворениями Ю.Д. Владимирова и А. И. Введенского; развивать навыки чтения |
22.12 |
|
|||
60 |
А.Введенский «Учёный Петя».
|
1 |
Познакомить со стихотворениями К. Жане ; развивать навыки чтения |
24.12 |
|
|||
61 |
А.Введенский «Учёный Петя»
. |
1 |
Познакомить со стихотворениями А. И. Введенского; развивать навыки чтения. |
26.12 |
|
|||
62 |
Наши проекты. «Любимый детский журнал»
|
1 |
Оценка своих достижений. |
28.12 |
|
|||
63 |
А.Введенский «Лошадка» Д.Хармс «Весёлый старичок». «Проверь себя» по теме «Из детских журналов» |
1 |
Познакомить со стихотворением А. И. Введенского; развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному Продолжать знакомить с творчеством Д. Хармса; развивать навыки чтения. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме |
29.12 |
|
|||
8. Раздел программы: « Люблю природу русскую. Зима. » ( 9 ч )
|
||||||||
64 |
Зимние загадки. И.Бунин «Зимним холодом». К.Бальмонт «Снежинка». Я.Аким «Утром кот» |
1 |
Познакомить с загадками о зиме; развивать речь, навыки чтения, творческие способности. Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста |
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
|
Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать свои антонимы для их характеристики.. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
11.01 |
|
|
65 |
Ф.Тютчев «Чародейкою зимой» |
1 |
Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин. |
12.01 |
|
|||
66 |
С.Есенин «Поёт зима - аукает», «Берёза» |
1 |
Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте |
14.01 |
|
|||
67 |
Русская народная сказка «Два мороза»
|
1 |
Познакомить со стихотворениями К. Жане ; развивать навыки чтения |
16.01 |
|
|||
68 |
Русская народная сказка «Два мороза». |
1 |
Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте |
18.01 |
|
|||
69 |
С.Михалков «Новогодняя Быль»
|
1 |
Познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией. |
19.01 |
|
|||
70 |
А.Барто «Дело было в январе…» С.Дрожжин «Улицей гуляет…»
|
1 |
Формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин. |
21.01 |
|
|||
71 |
А.Прокофьев «Как на горке на горе». |
1 |
23.01 |
|
||||
72 |
«Проверь себя». По теме «Люблю природу русскую. Зима». |
1 |
Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме |
25.01 |
|
|||
9. Раздел программы: « Писатели – детям » ( 17 ч )
|
||||||||
73 |
К.И.Чуковский - детский писатель. Знакомство с творчеством писа- теля. «Путаница» |
1 |
Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского Познакомить с произведением К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма. |
Ученик научится:
· осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный. учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту; · оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; · вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения; · работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; Ученик получит возможность научиться:
|
Прогнозировать содержание раздела. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова- антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают предста- вить образ героя произведения. Л-2, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произ- ведения. Составлять план произведения, Л-6, Л-9, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2, Т-3. пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре; Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. организовать взаимоконтроль, оценивать свое чтение.
|
26.01 |
|
|
74 |
К.И.Чуковский «Радость» |
1 |
Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление |
28.01 |
|
|||
75 |
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
1 |
Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения |
30.01 |
|
|||
76 |
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
1 |
Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения |
01.02 |
|
|||
77 |
С.Я.Маршак – детский писатель. Знакомство с творчеством. «Кот и лодыри» |
1 |
Познакомить с биографией и творчеством С. Я. Маршака. Познакомить со стихотворением С. Я. Маршака; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам |
02.02 |
|
|||
78 |
С.В.Михалков «Мой секрет» |
1 |
04.02 |
|
||||
79 |
С.В.Михалков «Сила воли». |
1 |
Познакомить со стихотворением С. В.Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциа-тивное мышление, творческие способности. |
06.02 |
|
|||
80 |
С.В.Михалков «Мой щенок» |
1 |
Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности |
08.02 |
|
|||
81 |
А.Л.Барто – детский писатель. Знакомство с творчеством. «Верёвочка» |
1 |
Познакомить с биографией и Творчеством А.Л.Барто. Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение заучивать стихи наизусть. |
09.02 |
|
|||
82 |
А.Л.Барто «Мы не заметили жука»,
|
1 |
Познакомить со стихотворениями А.Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме |
11.02 |
|
|||
83 |
А.Л.Барто «В школу». Повторение и обобщение. |
1 |
Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста. |
13.02 |
|
|||
84 |
А.Л.Барто «Вовка – добрая душа». |
1 |
Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения. |
15.02 |
|
|||
85 |
Н.Н.Носов – детский писатель. Знакомство с творчеством. «Затейники». |
1 |
Познакомить с биографией и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа . |
16.02 |
|
|||
86 |
Н.Н.Носов «Живая шляпа». |
1 |
Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух. |
18.02 |
|
|||
87 |
Н.Н.Носов «Живая шляпа». |
1 |
Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения. |
20.02 |
|
|||
88 |
Н.Н.Носов «На горке» . |
1 |
22.02 |
|
||||
89 |
Скороговорки. «Проверь себя» по теме «Писатели детям». |
1 |
Развивать речь, дикцию. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме. |
25.02 |
|
|||
10. Раздел программы: « Я и мои друзья » ( 10 ч )
|
||||||||
90 |
Я и мои друзья. Развитие речи. В Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты».
|
1 |
Развивать умение связно и последовательно передавать свои мысли. Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения. |
Ученик научится:
· использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию; · коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; · составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; · читать по ролям литературное произведение;
Ученик получит возможность научиться:
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; Л-1, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-17, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художест- венное произведение . Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; Л-1, Л-2, Л-4, Л-9, Л-13, Л-19, Л-22, Р-1, Р-2, Р-7, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
27.02 |
|
|
91 |
В.Лунин «Я и Вовка»
|
1 |
Продолжить знакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения |
01.03 |
|
|||
92 |
Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
|
1 |
Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста. |
02.03 |
|
|||
93 |
Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
|
1 |
Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. Учить вырабатывать в себе навыки, чтобы заняться любимой профессией. |
04.03 |
|
|||
94 |
Н.Булгаков «Анна, не грусти!» |
1 |
Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста. |
06.03 |
|
|||
95 |
Ю.Ермолаев «Два пирожных» |
1 |
Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста |
09.03 |
|
|||
96 |
В.Осеева «Волшебное слово» |
1 |
Познакомить с рассказом В. А Осеевой; развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста |
11.03 |
|
|||
97 |
В.Осеева «Хорошее». |
1 |
Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их.
|
13.03 |
|
|||
98 |
В.Осеева «Почему?» |
1 |
Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. |
15.03 |
|
|||
99 |
Е.Благинина «Простокваша», В Орлов «На печи» |
1 |
Продолжать знакомить с произведениями о дружбе; развивать навыки чтения, анализа текста |
16.03 |
|
|||
11. Раздел программы: « Люблю природу русскую. Весна. » ( 9 ч )
|
||||||||
100 |
Люблю природу русскую. Весна Стихи Ф.И.Тютчева о весне.
|
1 |
Учить отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное. |
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Л-2, Л-3, Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2, Т-3. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения. |
18.03 |
|
|
101 |
Стихи А.Н.Плещеева о весне |
1 |
Учатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. |
20.03 |
|
|||
102 |
А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот…» |
1 |
Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части. |
22.03 |
|
|||
103 |
И.А.Бунин «Матери» |
1 |
Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное. |
23.03 |
|
|||
104 |
А.Н.Плещеев «В бурю» |
1 |
Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. |
03.04 |
|
|||
105 |
Е.А.Благинина «Посидим в тишине» |
1 |
Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения |
05.04 |
|
|||
106 |
Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» |
1 |
Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. |
06.04 |
|
|||
107 |
С. Васильев «Белая береза» |
1 |
Научатся читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное. |
06.04 |
|
|||
108 |
Проект «Скоро праздник 9 мая» |
1 |
Оценка своих достижений. |
10.04 |
|
|||
109 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Весна» Проверочная работа №3 |
1 |
Научатся прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; оценивать события. |
12.04 |
|
|||
12. Раздел программы: « И в шутку и всерьез» ( 14 ч )
|
||||||||
110 |
И в шутку и всерьёз |
1 |
Учатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. |
Ученик научится:
· использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана); · создавать собственный текст на основе художественного произведения. Репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; · сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; · отличать прозаический текст от поэтического; · составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; · самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой; · читать по ролям литературное произведение; · использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
Ученик получит возможность научиться:
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Л-1, Л-2, Л-4, Л-9, Л-13, Л-19, Л-22, Р-1, Р-2, Р-7, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противополож-ным значением. Восстанавливать последова-тельность событий на основе вопросов. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать веселые рассказы. Придумывать собственные веселые истории. Оценивать свой ответ. Л-1, Л-2, Л-4, Л-9, Л-13, Л-19, Л-22, Р-1, Р-2, Р-7, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противополож-ным значением. Восстанавливать последова-тельность событий на основе вопросов. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, |
13.04 |
|
|
111 |
Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» |
1 |
Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения. |
15.04 |
|
|||
112 |
Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» |
1 |
Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. |
17.04 |
|
|||
113 |
Э.Н.Успенский «Чебурашка» |
1 |
Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
19.04 |
|
|||
114 |
Э.Н.Успенский «Чебурашка» |
1 |
Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. |
20.04 |
|
|||
115 |
Э.Н.Успенский «Чебурашка» |
1 |
Учатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. |
22.04 |
|
|||
116 |
Стихи Э.Н.Успенского |
1 |
Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. |
24.04 |
|
|||
117 |
В.Д. Берестов «Знакомый», |
1 |
Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. |
26.04 |
|
|||
118 |
В.Д. Берестов «Путешественники», |
1 |
Познакомить со стихотворениями В. Д. Берестова; повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту |
27.04 |
|
|||
119 |
В.Д. Берестов «Кисточка» |
1 |
Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев |
29.04 |
|
|||
120 |
Стихи И.П.Токмаковой |
1 |
Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно |
03.05 |
|
|||
121 |
Г.Остер «Будем знакомы» |
1 |
Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста |
04.05 |
|
|||
122 |
В.Драгунский «Тайное становится явным» |
1 |
Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев |
06.05 |
|
|||
123 |
Ю. Тувим «Про пана Трулялинского». |
1 |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений. |
08.05 |
|
|||
124 |
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» |
1 |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
10.05 |
|
|||
13. Раздел программы: «Литература зарубежных стран» ( 12 ч )
|
||||||||
125 |
Литература зарубежных стран. Американская народная песенка. |
1 |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль. |
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
|
Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками,
находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Л-1, Л-2, Л-4, Л-9, Л-13, Л-19, Л-22, Р-1, Р-2, Р-7, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончания сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Л-6, Л-13, Л-19, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом ( с учителем ). Оценивать свой ответ. Л-1, Л-2, Л-4, Л-9, Л-13, Л-19, Л-22, Р-1, Р-2, Р-7, Р-9, Р-14, П-1, П-4, П-16, П-19, К-1, К-2, К-5. К-9, К-11, К-13. К-18, Ч1-1. Ч1-3, Ч2-1, Ч2-4, Ч3-3, Ч3-9, Г-5, Т-2.
|
11.05 |
|
|
126 |
Английские народные песенки |
1 |
Познакомить со сказками народов мира; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст. Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных. |
13.05 |
|
|||
127 |
Французская немецкая народные песенки |
1 |
Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту |
15.05 |
|
|||
128 |
Ш.Перро «Кот в сапогах»
|
1 |
Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам |
17.05 |
|
|||
129 |
Ш.Перро «Кот в сапогах»
|
1 |
Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам |
18.05 |
|
|||
130 |
Шарль Перро «Красная Шапочка» |
1 |
Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. |
20.05 |
|
|||
131 |
Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» |
1 |
Познакомить со сказкой Г. Х. Андерсена; развивать творческие способности, навыки чтения |
22.05 |
|
|||
132 |
Э Хогарт «Мафии и паук»
|
2 |
Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части |
24.05 |
|
|||
133 |
Э Хогарт «Мафии и паук»
|
1 |
Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. |
25.05 |
|
|||
134 |
Э Хогарт «Мафии и паук» |
1 |
Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части |
27.05 |
|
|||
135 |
К.И.Чуковский «Котауси и Мауси» |
1 |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений. |
29.05 |
|
|||
136 |
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Итоговый урок. |
1 |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. Подведение итогов: что узнали, чему научились за год. Список литературы для чтения летом. |
31.05 |
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.