Конспект урока литературы на тему: Б.ИВасильев "В списках не значился"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
русская литература
11 кл
03.01.2019
Учащиеся знакомятся с творчеством Б.Васильева и его произведением "В списках не значился". Учащиеся определяют свое отношение к подлинным и мнимым ценностям. Узнают историческую основу романа, почему автор так подробно рассказывает о предвоенной жизни героя, что произвело на них больше всего.
Б.Васильева «В списках не значился.doc
Тема: Б. Васильев “В списках не значился” Николай Плужников и его борьба с фашистсконемецкими
захватчиками
Цель: помочь учащимся определить свое отношение к подлинным и мнимым ценностям;
продолжать прививать интерес к художественной литературе и искусству слова и музыки, картин.
Подготовка к уроку:
За две недели до урока учащимся были предложены вопросы:
Какова историческая основа романа?
Какие страницы произвели на вас самое сильное впечатление?
Почему автор так подробно рассказывает о предвоенной жизни героя?
Что дает Плужникову силы вынести все испытания?
Как показывает Б.Васильев мужание души героя? Какое отношение к Николая Плужникову имеют
трагические судьбы Денищика, Семишного и других защитников крепости?
Почему можно говорить, что оборона Брестской крепости была предвестником победы?
Подготовьтесь выразительно прочитать финал романа.
Как утверждается бессмертие героя в дате его гибели – 12 апреля?
Почему впервые роман был напечатан в журнале «Юность»?
На доске записана тема урока и два эпиграфа к нему:
Нас не учили как под танк бросаться,
И вражью амбразуру грудью как закрыть,
И на врага живым тараном мчаться…
Но нас учили Родину любить!
Б.Богданов.
Но и мертвые мы будем жить
В частице вашего великого счастья,
Ведь мы вложили в него нашу жизнь.
Ю.Фучик.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Звучит песня из кинофильма «Белорусский вокзал»:
Здесь птицы не поют,
Деревья не растут..
И только мы плечо к плечу
Врастаем в землю тут…
(до слов: И нам нужна одна победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим…)
2. Вступительное слово учителя о беспримерном героизме советских людей, их патриотизме и
мужестве, об известных и безвестных подвигах на всех фронтах и в тылу, из которых складывалась
великая Победа.
3. Реализация домашнего задания
Историческая справка, подготовленная учащимся по книге С.Смирнова «Брестская крепость», о
героической защите крепости.(Презентация)
4. Краткое сообщение учителя о том, что в Николае Плужникове автор обобщил черты многих ее
защитников.
5. Демонстрация документального или художественного фильма «Крепость герой»
II. Беседа по вопросам. Реализация домашнего задания.
Какова историческая основа романа?
Какие страницы произвели на вас самое сильное впечатление?
Почему автор так подробно рассказывает о предвоенной жизни героя?
Что дает Плужникову силы вынести все испытания?
Как показывает Б.Васильев мужание души героя?
Какое отношение к Николая Плужникову имеют трагические судьбы Денищика, Семишного и других
защитников крепости?
Почему можно говорить, что оборона Брестской крепости была предвестником победы? Подготовьтесь выразительно прочитать финал романа.
Как утверждается бессмертие героя в дате его гибели – 12 апреля?
Включается звукопись «Реквием». Р.Рождественский читает отрывок от слов: «Помните! Какою
ценой завоевано счастье…» до слов: «К мерцающим звездам ведя корабли, о погибших помните!»
Почему впервые роман был напечатан в журнале «Юность»?
III. Заключение урока. Вывод.
Презентация «Город герой Брест». Фонограмма песни на слова Р.Рождественского «За того парня».
Всем учащимся вручается листок с текстом стихотворения «Я сегодня до зари встану…»
IV. Показ учителем прекрасного альбома «Вечно живые» с гравюрами Стасиса Красаускаса. (эти
материалы помогают ученикам в ответе на вопрос для д/з.).
V. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание.
Письменно ответить на вопрос:
В какой мере стихотворение созвучно их размышлениям о романе Б.Васильева «В списках не
значился».
Конспект урока литературы на тему: Б.ИВасильев "В списках не значился"
Конспект урока литературы на тему: Б.ИВасильев "В списках не значился"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.