Конспект урока литературы на тему: Б.ИВасильев "В списках не значился"
Оценка 4.6

Конспект урока литературы на тему: Б.ИВасильев "В списках не значился"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
русская литература
11 кл
03.01.2019
Конспект урока литературы на тему: Б.ИВасильев "В списках не значился"
Учащиеся знакомятся с творчеством Б.Васильева и его произведением "В списках не значился". Учащиеся определяют свое отношение к подлинным и мнимым ценностям. Узнают историческую основу романа, почему автор так подробно рассказывает о предвоенной жизни героя, что произвело на них больше всего.
Б.Васильева «В списках не значился.doc
Тема: Б. Васильев “В списках не значился” Николай Плужников и его борьба с фашистско­немецкими  захватчиками                                                                                                                                                                Цель:  ­ помочь учащимся определить свое отношение к подлинным и  мнимым ценностям;                             ­ продолжать прививать интерес к художественной литературе и   искусству слова и музыки, картин. Подготовка к уроку:                                                                                                                                               За две недели до урока учащимся были предложены вопросы: Какова историческая основа романа? Какие страницы произвели на вас самое сильное впечатление? Почему автор так подробно рассказывает о предвоенной жизни героя? Что дает Плужникову силы вынести все испытания? Как показывает Б.Васильев мужание души героя? Какое отношение к Николая Плужникову имеют  трагические судьбы Денищика, Семишного и других защитников крепости? Почему можно говорить, что оборона Брестской крепости была предвестником победы? Подготовьтесь выразительно прочитать финал романа. Как утверждается бессмертие героя в дате его гибели – 12 апреля? Почему впервые роман был напечатан в журнале «Юность»? На доске записана тема урока и два эпиграфа к нему: Нас не учили как под танк бросаться, И вражью амбразуру грудью как закрыть, И на врага живым тараном мчаться… Но нас учили Родину любить!                                              Б.Богданов. Но и мертвые мы будем жить В частице вашего великого счастья, Ведь мы вложили в него нашу жизнь.                                               Ю.Фучик. ХОД УРОКА I. Организационный момент. 1. Звучит песня из кинофильма «Белорусский вокзал»: Здесь птицы не поют, Деревья не растут.. И только мы плечо к плечу Врастаем в землю тут…                           (до слов: И нам нужна одна победа,                                          Одна на всех, мы за ценой не постоим…) 2. Вступительное слово учителя о беспримерном героизме советских людей, их патриотизме и  мужестве, об известных и безвестных подвигах на всех фронтах и в тылу, из которых складывалась  великая Победа. 3. Реализация домашнего задания Историческая справка, подготовленная учащимся по книге С.Смирнова «Брестская крепость», о  героической защите крепости.(Презентация) 4. Краткое сообщение учителя о том, что в Николае Плужникове автор обобщил черты многих ее  защитников. 5. Демонстрация документального или художественного фильма «Крепость ­ герой»  II. Беседа по вопросам. Реализация домашнего задания. Какова историческая основа романа? Какие страницы произвели на вас самое сильное впечатление? Почему автор так подробно рассказывает о предвоенной жизни героя? Что дает Плужникову силы вынести все испытания? Как показывает Б.Васильев мужание души героя? Какое отношение к Николая Плужникову имеют трагические судьбы Денищика, Семишного и других защитников крепости? Почему можно говорить, что оборона Брестской крепости была предвестником победы? Подготовьтесь выразительно прочитать финал романа. Как утверждается бессмертие героя в дате его гибели – 12 апреля? Включается звукопись «Реквием». Р.Рождественский читает отрывок от слов: «Помните! Какою  ценой завоевано счастье…» ­ до слов: «К мерцающим звездам ведя корабли, ­ о погибших помните!» Почему впервые роман был напечатан в журнале «Юность»? III. Заключение урока. Вывод. Презентация «Город герой Брест». Фонограмма песни на слова Р.Рождественского «За того парня». Всем учащимся вручается листок с текстом стихотворения «Я сегодня до зари встану…» IV. Показ учителем прекрасного альбома «Вечно живые» с гравюрами Стасиса Красаускаса. (эти  материалы помогают ученикам в ответе на вопрос для д/з.). V. Выставление оценок. VI. Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос:  В какой мере стихотворение созвучно их размышлениям о романе Б.Васильева «В списках не  значился».

Конспект урока литературы на тему: Б.ИВасильев "В списках не значился"

Конспект урока литературы на тему: Б.ИВасильев "В списках не значился"

Конспект урока литературы на тему: Б.ИВасильев "В списках не значился"

Конспект урока литературы на тему: Б.ИВасильев "В списках не значился"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019