Конспект урока литературы в 7 классе ВЧ А. П. Чехов «Злоумышленник», «Размазня»
Оценка 5

Конспект урока литературы в 7 классе ВЧ А. П. Чехов «Злоумышленник», «Размазня»

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русская литература
7 кл
09.02.2017
Конспект урока литературы в 7 классе ВЧ А. П. Чехов «Злоумышленник», «Размазня»
Конспект урока литературы в 7 классе ВЧ А. П. Чехов «Злоумышленник», «Размазня»
чехов 7 .docx
Цели урока: Конспект урока литературы в 7 классе ВЧ А. П. Чехов «Злоумышленник», «Размазня»  Углубить представление учащихся о комическом (сатира, юмор) в литературе, формировать у  учащихся навыки анализа сатирического рассказа; воспитание духовности, нравственности учащихся;   формировать у учащихся умение критически мыслить, анализировать, систематизировать и  оценивать информацию, формировать умение работать с текстом, развивать устную речь учащихся. Ход урока Вступительное слово учителя Совсем недавно мы познакомились с личностью А.П. Чехова и окунулись в его творчество, прочитав рассказ «Хамелеон». Сегодня мы продолжим знакомство с Чеховым, так как  урок литературы будет посвящен его рассказам «Злоумышленник», «Размазня», которые, я надеюсь, вы  прочитали к сегодняшнему уроку. Постановка целей урока. Вы знаете, что Чехов был профессиональный писатель и профессиональный врач. Он умел видеть в людях  и обыденных вещах смешное так же, как врач видит болезнь у своих пациентов. Чехов­писатель лечил людей смехом. Он говорил: «Трудно за юмором угнаться. Иной раз погонишься за  юмором да такую штуку сморозишь, что самому тошно станет. Поневоле в область серьёза лезешь. Тогда  человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть…» Эти слова являются эпиграфом к нашему  уроку III. Работа по рассказу «Злоумышленник». 1. Беседа по вопросам. – Как объяснить название рассказа? (Замыслил злое дело. Злой умысел.) – Виновен ли Денис? – Каково содержание статьи 1081? – Знал ли виновный (Денис), что может произойти с поездом? – Один ли Денис занимался отвинчиванием гаек? – Справедливо ли следователь обвиняет крестьянина во лжи? 2. Задание: Просмотр видеофильма (Перед нами тщедушный мужичонка, измученный работой и  нищетой, недоимками (долгами барину) и несправедливостью старосты («А что староста набрехал в  учете…»). Допрашивает его широкоплечий, сытый, ухоженный мужчина. Есть пословица: «Сытый голодного не разумеет». И не может этот благополучно устроившийся в жизни чиновник понять мужика, его  нужду, а больше всего не может понять, что гайки отвинчиваются им не по злому умыслу, а по  незнанию.) – Что должно измениться, чтобы поступок Дениса был невозможен? (Во­первых, дать простым людям  элементарное образование, элементарные знания, тогда придет и понимание опасности. Во­вторых,  создать такие условия жизни, чтобы были «свинец» и «пуля», о которых говорит следователь, то  есть изменять условия жизни.) – Какое чувство вызывает этот рассказ? (Чувство горечи, сожаления: мужик будет наказан, но он не  понял и не поймет, за что наказан.) Вывод. Читатель не смеется потому, что нет ничего смешного, только грустно, горько становится от  всего увиденного и услышанного. «Грустно видеть, как много страдания и тоски и нужды на Руси». (И. А.  Бунин.) II Рассказ “Размазня» 1 Слово учителя: Рассказ «Размазня» опубликован в 1883 году в юмористическом журнале «Осколки» №8 под псевдонимом А. Чехонте. 2 Чтение рассказа «Размазня» 3 Словарная работа Размазня    1 Жидкая каша. Гречневая размазня. 2 Вялый, нерешительный человек (разг. Пренебр.). 3 О чем­нибудь неопределенном, неотчетливом, неясно выраженном (неодобр.) Написал какую­то  сентиментальную размазню. Синонимы: баба, зюзя, кисель, кисляй, кислятина, маменькин сынок, мокрая курица, мямля, недотепа,  нюня, рохля, слабак, слабачка, слизняк, слюнтяй, слюнтяйка, теленок, тряпка, тюфяк, хиляк, хлюпик,  шляпа. Гувернантка (франц.gouverner — управитель) — нанятая воспитательница детей в семье. В отличие от няни  воспитывает детей более старшего возраста и занимается с ними определенными учебными предметами  (прежде всего, иностранным языком). Церемонный 1 Торжественный и чопорный. Церемонный поклон. 2 Склонный к церемониям, жеманный. Церемонный человек. Горничная Служанка, в обязанности которой входили уборка комнат и другие домашние работы, но не стряпня. Сюртук (франц. Surtout­широкая верхняя одежда). Мужская двубортная одежда с длинными почти до  колен полами, в талию, обычно с отложным воротником. Merci (франц.) Благодарю Анализ рассказа.  Найдите в тексте портретную характеристику главной героини.  Каковы намерения рассказчика в разговоре с гувернанткой?  Как ведет себя герой по отношению к гувернантке? На самом ли деле он является бессердечным?  Найдите подтверждения в тексте тому, что герой сочувствует Юлии Васильевне.  Что в поведении гувернантки не нравится главному герою? Почему его охватила злость?  Получилось ли преподать урок Юлии Васильевне? Теория литературы  Юмор —  особый вид комического, изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры,  юмор — смех веселый, добродушный, помогающий человеку освободиться от предрассудков,  ошибочных убеждений, недостатков.  Ирония —особый вид комического, осмеяние, насмешка. При иронии отрицательный смысл скрыт  за внешней положительной формой высказывания.  Сатира — особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни,  изображение их в нелепом, карикатурном виде.  Сарказм —  особый вид комического, язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда  негодование высказывается вполне открыто.  Гротеск —литературный прием, соединение реального и фантастического, создающее абсурдные  ситуации, комические несоответствия. Какой из перечисленных видов комического вы увидели в рассказе А.П. Чехова «Размазня»? 6 Понятие в литературе «маленький человек» Это человек невысокого социального положения  и происхождения, не одаренный выдающимися  способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла,  безобидный. 7 Тест. Внимательно ли я читаю? 1. Как зовут главную героиню рассказа А.П. Чехова «Размазня»? Юлия Владимировна 2. Сколько стоит месяц работы гувернантки? 30 рублей 3. В течение какого времени работала гувернантка? 2 месяца 4. Сколько раз её рабочие дни выпадали в праздники? 3 раза 5. Сколько дней у гувернантки болели зубы? 3 дня 6. Сколько дней Юлия Владимировна занималась только с одной Варей? 4 дня 7. Сколько рублей вычел герой из жалования гувернантки за разбитую чашку с блюдечком? 2 рубля  Сколько рублей вычел герой из жалования гувернантки за порванный сюртучок Коли? 10 рублей 8. Сколько рублей рассказчик приготовил в конверте? А сколько заплатил? 80 рублей, 11 рублей 8 Подведение итогов урока. 9 Домашнее задание: Выполнить тест по рассказам А.П. Чехова.

Конспект урока литературы в 7 классе ВЧ А. П. Чехов «Злоумышленник», «Размазня»

Конспект урока литературы в 7 классе ВЧ А. П. Чехов «Злоумышленник», «Размазня»

Конспект урока литературы в 7 классе ВЧ А. П. Чехов «Злоумышленник», «Размазня»

Конспект урока литературы в 7 классе ВЧ А. П. Чехов «Злоумышленник», «Размазня»

Конспект урока литературы в 7 классе ВЧ А. П. Чехов «Злоумышленник», «Размазня»

Конспект урока литературы в 7 классе ВЧ А. П. Чехов «Злоумышленник», «Размазня»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017