Конспект урока "Любовь к ближнему"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Любовь к ближнему?" Цели: 1) познакомить детей со значением слова «Любовь»; 2) Воспитывать любовь к ближнему; 3) Выявить: в чем же проявляется любовь к ближнему? Оборудование: учебники «Истоки», рабочие тетради, хлеб, соль, картинки сердечка, презентация в программе Microsoft Office Power Point.урок
Иконка файла материала конспект.docx
» Тема: "Любовь к ближнему?"  Цели: 1) познакомить детей со значением слова «Любовь»;             2) Воспитывать любовь к ближнему;            3) Выявить:  в чем же проявляется любовь к ближнему? Оборудование:   учебники   «Истоки»,   рабочие   тетради,   хлеб,   соль,   картинки   сердечка, презентация в программе Microsoft  Office  Power  Point. План:  Что такое любовь?  Священные слова о любви.  В чем проявляется любовь к ближнему?                                                    ХОД УРОКА: I. Присоединение.  Сегодня у нас с вами предстоит удивительный, добрый разговор  о любви. Любовь – это тайна, диво, загадка. Настроим свои  сердечки на любовь и доброту. На столе  ­ хлеб да соль. В старину   хлеб символизировал щедрость, а соль – любовь.. Сердце – это  маленькое солнце, которое живет в каждом человеке. Возле  доброго, любящего сердца  люди исцеляются, здоровы животные,  растут цветы. Сердце может предвидеть, предостеречь от ошибок и опасностей. Оно любит труд. Нежное и сердце должно быть  мужественным, чтобы вынести суровые испытания жизни. Оно  терпеливое, но не терпит ссор, драк, а стремится к добру. Сердце  имеет чудесное свойство: чем больше сердце отдает. тем больше  этого в нем приумножается. У нас в классе 20 человек. Я говорю  вам: «Здравствуйте!», то есть желаю всем здоровья. В ответ слышу:  «Здравствуйте!», то есть мне желают здоровья сразу 20 человек! II. Активное собеседование.                                                             ­ Мы говорим о сердце, а тема урока – любовь.                                 ­  Почему?                                                                                            ­  Случалось ли вам разлучаться с теми, кого любите?                      ­  Что испытывало ваше сердце во время расставания, хотя и  временного? (Тоску, печаль, грусть, желание поскорее  встретиться). Вывод: Сердца любящих людей невероятным  образом тянутся друг к другу. 1III. Ресурсный круг                                                                                                              Задание. Вспомните тех, чьи сердца тянутся к вашему, кого вы любите, и  скажите, передавая друг другу сердечко, как вы чувствуете эту любовь?               Видите, какое доброе, благородное и сильное чувство любовь?                                «Что такое любовь?» ­ спросили Валерию Дмитриевну Пришвину, жену  писателя. Она ответила так: «Любовь? Это единение человека с другими  людьми, со всем сущим» IV. Работа с учебником (Вводная статья к учебнику с.73­74)  Выразительное чтение поэтических строк.   1 Провозглашать я стал любви                                                                         И правды чистые ученья…(Слова пророка из стихотворения  М.Ю.Лермонтова) 2.Высший подвиг  ­ в терпеньи,                                                                        Любви и мольбе. (Мысль Хомякова о подвиге)                                                   3. Верь в великую силу Любви!                                                                          Свято верь в ее крест побеждающий,                                                                В ее свет лучезарно спасающий                                                                        Мир, погрязший в грязи и крови…                                                                    Верь в великую силу Любви!        (Семен Яковлевич Надсон)                           ­ Рядом с какими словами  поэты ставят слово любовь?                                   (Любовь,, правда, терпение, подвиг, молитва, святая вера, свет, великая  сила, спасение) 2Икона Божией Матери –  символ Святой Любви. Как вы думаете, с чего начинается любовь?                 – Кто такой ближний?      Как умели любить ближних  наши предки? На эти и другие вопросы поищем ответ  в учебнике на с.74­ 75 в статье «Любовь к  ближнему»            Вывод: Ближний тот, кто более нуждается в твоей  поддержке, заботе, внимании. «Полезное для себя ищите в пользе для  ближнего» ­ учит Иоанн Златоуст.    ­ Какую пользу для себя получает человек, проявляя заботу о ближнем?        Прочтите те строки текста, которые стали для вас жизненным уроком.         (О помощи всем миром, об ответной благодарности, о жертвенности  и  бескорыстии, о скромности)                                                                              V. Активное занятие №19. Работа в четверках.  «В чем проявляется  любовь к ближнему?»       (Рабочая тетрадь Ч II, с.5) VI. Ресурсный круг                                                                            По кругу передается блюдо с разрезанным караваем и солью.  Каждый угощается, а желающие делятся вслух тем, что ему  3больше всего запомнилось из сегодняшнего общения. VII. Домашнее задание.                                                                      1) Выполнить задания 1 и 2 на с.4 Рабочей тетради (Ч.II)                  2) Понаблюдайте за собой в течение недели: кто для вас является  ближним?  VIII. Использованная литература:                                                              1) Истоковедение. Том 8. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009. –  344 с.                        2) Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3­е  исправленное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2007. – 128 с.         3)  http://images.yandex.ru/yandsearch?source                 4