Конспект урока "Математические функции. Табулирование в Excel" 8 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика +1
8 кл
31.05.2018
1. Информатика «Задачник - практикум 2», под ред. И.Семакина, Е. Хеннера.
Оборудование: компьютеры, проектор
Программное обеспечение: программа Microsoft Power Point.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Форма урока: мультимедиа - урок
Тема урока: «Математические функции. Табулирование в Excel»
Цель урока: - познакомить детей с «математическими функциями», «табулированием»;
Задачи урока:
Образовательная:
- познакомить детей с «математическими функциями», «табулированием»;
- научить решать задачи.конспект
урок.docx
И.Семакина, Е. Хеннера.
Урок по информатике
Класс: 8 класс
Время: 40 минут
Учебные пособия:
1. Информатика «Задачник - практикум 2», под ред.
Оборудование: компьютеры, проектор
Программное обеспечение: программа Microsoft Power Point.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Форма урока: мультимедиа - урок
Тема урока: «Математические функции. Табулирование в
Excel»
Цель урока: - познакомить детей с «математическими
функциями», «табулированием»;
Задачи урока:
Образовательная:
- познакомить детей с «математическими функциями»,
«табулированием»;
- научить решать задачи.
Воспитательная:
Воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру
речи и общения.
Развивающая:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных
и способностей.
Ход урока
I Организация учащихся на работу (2 мин) Слайд1.
Здравствуйте, садитесь! Проверка готовности учащихся к
уроку, отметка отсутствующих. II Сообщение темы и цели урока ( 1мин) Слайд2.
Ребята запишите тему урока «Математические функции.
Табулирование в Excel».
III Объяснение новой темы (7 мин) Слайд3.
При записи формул в электронных таблицах можно
использовать стандартные (встроенные) функции. Все
множество встроенных функций табличного процессора
делится на несколько
математические,
статистические, функции даты и времени и т.д. В различных
табличных процессорах наборы встроенных функций
различаются.
групп:
- Сегодня мы с вами поговорим о математических функциях.
Слайд4.К математическим функциям относятся такие
известные из курса школьной математики функции, как SIN()
- синус, COS() - косинус, TAN() - тангенс, LN() - натуральный
логарифм, КОРЕНЬ()(SQRТ) - квадратный корень числа и т.д. В
круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее
аргумент. При использовании тригонометрических функций
следует учитывать, что аргумент должен быть задан в ради-
анной мере. В качестве аргумента функции может выступать
числовая константа, адрес клетки табличного процессора
или диапазон (блок) клеток.
Слайд 5.Наибольший интерес представляют функции,
аргументом которых является не одна ячейка, а диапазон
ячеек.
Наиболее часто используемой в табличных
вычислениях математической функцией является функция
суммирования аргументов СУММА(). Аргументами этой
функции являются либо диапазон клеток, либо несколько
диапазонов клеток, перечисленные через запятую (в
некоторых табличных процессорах в качестве разделителя
аргументов используется «: »), адреса клеток, числовые
константы.
2 IV Решение задач (13мин)
- Ребята давайте с вами разберем пример.
Слайд 6.Пример 1. На отрезке [0;1] вычислить значения
функции f(х) = х3 + 0.5 * √х с шагом 0.2.
Решение. Заполним таблицу, как показано ниже:
А
1 Шаг
табуляции
2 аргумент Х
3 0
4 А3+$В$1
В
0.2
функция F(X)
А3^3+КОРЕНЬ(А3)*0.5
Скопируем формулу из клетки А4 в клетки А5:А8, а формулу
из клетки В3 в клетки В4:В8. При копировании абсолютный
адрес $В$l, содержащий значение шага табуляции, не будет
изменяться.
Слайд 7.
А
1 Шаг
табуляции
аргумент Х
0
А3+$В$1
А4+$В$1
А5+$В$1
2
3
4
5
6
B
0.2
функция F(X)
А3^3+КОРЕНЬ(А3)*0.5
А4^3+КОРЕНЬ(А4 )*0.5
А5^3+КОРЕНЬ(А5 )*0.5
А6^3+КОРЕНЬ(А6)*0.5
3 7
8
А6+$В$1
А7+$В$1
А7^3+КОРЕНЬ(А7)*0.5
А8^3+КОРЕНЬ(А8)*0.5
Слайд 8.В режиме отражения значений таблица будет
выглядеть так:
1
2
3
4
5
6
7
8
А
Шаг
табуляции
аргумент Х
0
0.2
0.4
0.6
0.8
1
В
0.2
функция
F(X)
0
0.2316
0.3802
0.6032
0.9592
1.5
Слайд 9.№2 На отрезке [0;2] с шагом 0,2 протабулировать
функцию:
√х
х+1
Решение: Заполним таблицу, как показано ниже:
А
1 шаг
табуляции
аргумент х функция
2
В
0,2
4 3
4 A3+$B$1
0 КОРЕНЬ(A3)/
(A3+1)
Слайд10.Скопируем формулу из клетки А4 в клетки А5:А15,
а формулу из клетки В3 в клетки В4:В15.
В
0,2
А
функция
1 шаг
табуляции
2 аргумент
х
0 КОРЕНЬ(A3)/
3
4 A3+$B$1
5 A4+$B$1
6 A5+$B$1
7 A6+$B$1
8 A3+$B$1
9 A7+$B$1
(A3+1)
КОРЕНЬ(A4)/
(A4+1)
КОРЕНЬ(A5)/
(A5+1)
КОРЕНЬ(A6)/
(A6+1)
КОРЕНЬ(A7)/
(A7+1)
КОРЕНЬ(A8)/
(A8+1)
КОРЕНЬ(A9)/
(A9+1)
КОРЕНЬ(A10)/
(A10+1)
КОРЕНЬ(A11)/
(A11+1)
5
A8+$B$1
1
0
1
1
1 A11+$B$1 КОРЕНЬ(A12)/
A9+$B$1 2
1
3
1
4
1
5
(A12+1)
A12+$B$1 КОРЕНЬ(A13)/
(A13+1)
A13+$B$1 КОРЕНЬ(A14)/
(A14+1)
A14+$B$1 КОРЕНЬ(A15)/
(A15+1)
Слайд11.В режиме отражения значений таблица будет
выглядеть так:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
А
шаг
табуляци
и
аргумент
х
В
0,2
функция
0
0
0,2 0,37267799
6
0,4 0,45175395
1
0,6 0,48412291
8
0,8 0,49690399
5
0,2 0,37267799
6
0,5
0,4 0,45175395
1
1,2 0,49792959
1
6 12
13
14
15
8
1,4 0,49300664
9
1,6 0,48650425
5
1,8 0,47915742
4
2 0,47140452
1
V. Самостоятельная работа за компьютерами: (12 мин)
Слайд12.
№1 На отрезке [2;3] с шагом 0,1 протабулировать функцию:
3sin√3 +0.35x – 3.8
Решение:
А
1 шаг
табуляции
В
0,1
2 аргумент х функция
3
2 3*SIN(КОРЕНЬ(3))
+(0,35*A3)-3,8
4 A3+$B$1
Скопируем формулу из клетки А4 в клетки А5:А13, а формулу
из клетки В3 в клетки В4:В13.
В
А
1
2
шаг
табуляции
аргумент х
функция
7
0,1 3
4
5
6
7
8
9
A3+$B$1
A4+$B$1
A5+$B$1
A6+$B$1
A7+$B$1
A8+$B$1
10 A9+$B$1
11 A10+$B$1
12 A11+$B$1
13 A12+$B$1
2 3*SIN(КОРЕНЬ(3))
+(0,35*A3)-3,8
3*SIN(КОРЕНЬ(3))
+(0,35*A4)-3,8
3*SIN(КОРЕНЬ(3))
+(0,35*A5)-3,8
3*SIN(КОРЕНЬ(3))
+0,35*A6-3,8
3*SIN(КОРЕНЬ(3))
+(0,35*A7)-3,8
3*SIN(КОРЕНЬ(3))
+(0,35*A8)-3,8
3*SIN(КОРЕНЬ(3))
+(0,35*A9)-3,8
3*SIN(КОРЕНЬ(3))
+(0,35*A10)-3,8
3*SIN(КОРЕНЬ(3))
+(0,35*A11)-3,8
3*SIN(КОРЕНЬ(3))
+(0,35*A12)-3,8
3*SIN(КОРЕНЬ(3))
+(0,35*A13)-3,8
В режиме отражения значений таблица будет выглядеть так:
А
1 шаг
табуляци
и
аргумент
х
2
3
В
0,1
функция
2
-0,138920065
8 4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
2,1
2,2
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
-0,103920065
-0,068920065
-0,033920065
0,001079935
0,036079935
0,071079935
0,106079935
2,8
0,141079935
2,9
0,176079935
3
0,211079935
VI. Подведение итогов (4 мин) Слайд13.
Что мы с вами сегодня делали? Чем занимались? Что нового вы узнали для себя? Ответы
учащихся табулировали функцию.
Основные достоинства электронной таблицы по сравнению с обычной таблицей состоят:
в том, что при изменении исходных данных происходит автоматический
пересчет результатов.
Где можем применять ЭТ?
в экономических и бухгалтерских расчётах;
в математике;
в физике;
в исследовании информационных моделей из курсов химии, истории,
биологии.
9
ЭТ можно использовать для?
проведения численных экспериментов с математическими моделями;
обработки и представления данных в удобном виде - наглядном
представлении числовой информации с помощью диаграмм;
в домашней бухгалтерии;
создания сложных и красиво оформленных документов (рекламных
буклетов, планов, графиков работ, диаграмм).
VII. Домашняя работа: (1 мин) Слайд14.
Записи по тетради.
10
Конспект урока "Математические функции. Табулирование в Excel" 8 класс
Конспект урока "Математические функции. Табулирование в Excel" 8 класс
Конспект урока "Математические функции. Табулирование в Excel" 8 класс
Конспект урока "Математические функции. Табулирование в Excel" 8 класс
Конспект урока "Математические функции. Табулирование в Excel" 8 класс
Конспект урока "Математические функции. Табулирование в Excel" 8 класс
Конспект урока "Математические функции. Табулирование в Excel" 8 класс
Конспект урока "Математические функции. Табулирование в Excel" 8 класс
Конспект урока "Математические функции. Табулирование в Excel" 8 класс
Конспект урока "Математические функции. Табулирование в Excel" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.