Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)
Оценка 5

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
4 кл
02.02.2017
Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)
Презентация к уроку математики на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)
Урок математики ПНШ 4 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ­ ЛИЦЕЙ №22 ГОРОДА ОРЛА УРОК МАТЕМАТИКИ «Стоимость единицы товара, или цена» 4 класс УМК: «Перспективная начальная школа»  Урок подготовила и провела учитель первой квалификационной категории Гаврилова Елена Валерьевна Октябрь, 2016 Тип урока Цель урока Планируемые результаты Основные понятия Ресурсы: ­основные Урок усвоения новых знаний и их практического применения Ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество». Научить  находить неизвестную, опираясь на  взаимосвязь между величинами.  личностные: ­ мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям; ­ формирование уважительного отношения к точке зрения одноклассников при работе в группе,паре; ­ формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. метапредметные ­ познавательные: подведение под понятие  на основе выделения существенных признаков; выполнение задания на основе использования свойств арифметических действий;  осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; выполнение действия по заданному алгоритму.  ­ коммуникативные: формирование умение взаимодействия; формирование навыка позиции собеседника.  ­   регулятивные:   формировать   умение   осуществлять   контроль,   самоконтроль   процесса   и   результата   учебной деятельности;    задания;  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности   предметные ­ установление взаимосвязи между величинами «цена, количество, стоимость»; ­ решение задач с использованием изучаемых величин. Стоимость, цена, количество  контролировать деятельность выполнения свою     по   ходу     Чекин А.М.Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. 2013 Захарова О.А, Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях 4 класс: Тетрадь для самостоятельной работы В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. 2013 Компьютер, проектор, презентация. ­ дополнительные Формы организации учебной деятельности, технологии Фронтальная, работа в группах,парах. ­ информационно­коммуникационные ­ технология деятельностного подхода. Этапы урока, слайд Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД 1.Мотивация к учебной  деятельности 2. Актуализация знаний   Стоимость единицы товара, или цена Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок.  ­ Как же пройдет наш с вами урок?    Не знаем не я, не ты и не он.    А вам интересно сегодня узнать    Какую тему начнем изучать?. ­На доске записаны числовые выражения.  Найдите их значение. Т  180:60            М  9*40                 Ь 64:(8*4) О 156­(26+20)    Т   925+37            О  210*3 С 125*40            И  (315+48)+52    С  3*5*2 ­ Расположите числа в порядке убывания. 5000  962  630  415  360  110  30  3   2    С      Т      О    И     М     О    С   Т  Ь ­ Как вы понимаете значение этого слова? ­ Вы  уже догадались, что наша тема будет  связана с этим словом… Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе Читают числовое выражение,  результат записывают на доске Работа у доски Высказывают  свои предположения,  работают с толковым словарем  ­ Открываем страницу «Содержание»,  найдем тему урока. Страница … Высказывают  свои предположения,    открывают 44 страницу   3. Постановка целей и  задач урока.  ­ Как вы думаете, какая будет цель нашего  урока? Высказывают  свои предположения ­ Каждый из вас ходил в магазин что­то  Работают в группах Регулятивные: волевая  саморегуляция. Личностные: действия  смыслообразования,   развитие познавательных  интересов и учебных  мотивов Познавательные: анализ  объектов с целью  выделения признаков,  установление причинно­ следственных связей. Коммуникативные:  учет разных мнений и  стремление в координации различных позиций в  сотрудничестве. Регулятивные: внесение  необходимых корректив,  осуществление  самоконтроля. Личностные:  формирование границ  собственного знания и  незнания. 4 .Первичное восприятие  и усвоение нового  теоретического учебного  материала.  покупать. Сейчас мы посмотрим, а в каких  же единицах продается товар в магазине?  У каждой группы толе есть единица товара.  Вы  должны привести пример товара,  который в этих единицах исчисляется. 1 группа: штука, метр 2 группа: пакет, килограмм 3 группа: коробка, упаковка ­ А что мы можем купить в квадратных  метрах?    ­ Итак, мы узнали, что можно придти в  магазин и купить товар в различных  единицах.  И мы отправляемся туда прямо  сейчас… №127 ­ Сколько стоит 1 пакет молока, если 3  таких пакета стоят 36 рублей?  ­ Как вы узнаете цену? ­ В каких наименованиях указана цена? ­ Вычислите цену других товаров в данной  таблице.   Высказывают  свои предположения Отвечают на вопросы.  Не знают взаимосвязи между  величинами. Устанавливают взаимосвязь между  ценой, стоимостью, количеством. Для того, чтобы использовать при  решении задач с величинами.  ­ Сформулируйте правило как найти цену,  если известна стоимость и количество? Записывают в рабочую тетрадь тему  урока Регулятивные: принятие  и сохранение учебной  задачи.   Познавательные: поиск способа решения  поставленной задачи. Коммуникативные:  формулирование  собственного мнения;  использование речи для  регуляции своего  действия; аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации; учёт  разных мнений Цена = Стоимость : количество Ц=С:К ­Запишите формулу в тетрадь №128 ­ Читаем задание  «про себя».   ­ Что нужно сделать? Заполните краткую запись: Читают задачу Один ученик работает у доски Регулятивные: принятие  и сохранение учебной Цена Кол­во Стоимость Вид  товара Билет в  театр   №129 ­ Составь задачу по краткой записи. 5.Применение теоретических положений в   условиях   выполнения заданий и решения задач ­С чего мы начнем решение задачи? ­ Сколько стоит 1 кг груш?  ­ Сколько стоят 2 кг груш? Цена Кол­во Стоимость ? ? Вид  товара Билет в театр 90*2=180 (руб.) – нужно заплатить за  2 билета. 90руб./бил. 90руб./бил. 2 10 90*10=180(руб.)­ нужно заплатить за  10 билетов. Ответ: 90 рублей, 180 рублей. За 3кг яблок заплатили 60 рублей.  Сколько стоят 2 кг груш, если цена 1  кг яблок на 10 руб./кг меньше, чем 1  гк груш?  Цена яблок на 10 руб./кг меньше, чем  цена груш. Сколько стоят 2 кг груш,  если 3 кг яблок стоят 60 рублей? Известна стоимость и ко­во, значит  мы можем узнать сколько стоит 1 кг  яблок. 60:3=20(руб./кг) На 10 рублей больше, чем 1 кг яблок. 20+10=30(руб./кг) 30*2+60(руб.) Ответ: 60 рублей стоят 2 кг груш. Выполняют задание у доски и в  тетради. задачи. Личностные:  формирование границ  собственного знания и  незнания. Коммуникативные:  формулирование  собственного мнения;  использование речи для  регуляции своего действия; аргументация своего мнения  и позиции в коммуникации;  учёт разных мнений Личностные: оценивание  усваиваемого содержания  Регулятивные: контроль,  коррекция, оценка Личностные: оценивание  усваиваемого содержания  Регулятивные: контроль,  коррекция, оценка 6. Самостоятельное,  творческое использование сформированных  УУД ­ Работаем в ТПО (тетрадь на печатной  основе) ­ А теперь посмотрим как каждый из вас  справится с заданием на стр.32 № 59 (а) ­ Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями. А теперь сравните с записью на экране. ­ У кого возникли трудности?  Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Объясняют, на что  нужно обратить внимание, если  возникли затруднения 1)32*4=128(руб.)- стоимость сахара. 2)14*7=98(руб.)- стоимость соли. 128>98 Ответ: дешевле соль. 7. Обобщение усвоенного  материала и включение  его в систему ранее  усвоенных УУД 8.Рефлексия  деятельности. Я узнал… Я повторил… Я научился… Я удивился… Я запомнил… ­ А на практике, где мы можем применить  эти знания? Высказывают свое мнение ­ И сейчас мы с вами становимся  покупателями. У вас у каждого есть 200  рублей. Что вы сможете купить на эти  деньги? ­ Усложним задачу, вам нужно потратить все деньги, без сдачи. ­ Какой была тема сегодняшнего урока?  ­ Какую цель ставили сегодня перед собой? ­ Как найти цену товара? Стоимость единицы товара, или цена Устанавливать взаимосвязь между  величинами:  цена, стоимость,  количество. Решать задачи с использованием  изучаемых величин.   ­ Оцените свою работу на уроке (приём  рефлексии «Незаконченное предложение») Анализируют работу на уроке через  самооценку Домашнее задание. Познавательные: преобразовывать модели в  соответствии с содержанием  учебного материала и  поставленной учебной  целью.       Коммуникативные: оформлять мысли в устной  форме Регулятивные: планировать решение  учебной задачи: выстраивать  алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей Познавательные:  рефлексия способов и  условий действия; контроль  и оценка процесса и  результатов деятельности  Личностные: самооценка;  адекватное понимания  причин успеха или неуспеха  в УД; следование в  поведении моральным  нормам и этическим  требованиям  Коммуникативные:  выражение своих мыслей Стр.31 (в,г), ТПО полно и точно;  формулирование и  аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)

Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017