МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №22 ГОРОДА ОРЛА
УРОК МАТЕМАТИКИ
«Стоимость единицы товара, или цена»
4 класс
УМК: «Перспективная начальная школа»
Урок подготовила и провела
учитель первой квалификационной категории
Гаврилова Елена Валерьевна
Октябрь, 2016 Тип урока
Цель урока
Планируемые
результаты
Основные понятия
Ресурсы:
основные
Урок усвоения новых знаний и их практического применения
Ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество». Научить находить неизвестную, опираясь на
взаимосвязь между величинами.
личностные:
мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям;
формирование уважительного отношения к точке зрения одноклассников при работе в группе,паре;
формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
метапредметные
познавательные: подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнение задания на
основе использования свойств арифметических действий; осуществление поиска необходимой информации для
выполнения учебных заданий; выполнение действия по заданному алгоритму.
коммуникативные: формирование умение взаимодействия; формирование навыка позиции собеседника.
регулятивные: формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль процесса и результата учебной
деятельности;
задания;
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
предметные
установление взаимосвязи между величинами «цена, количество, стоимость»;
решение задач с использованием изучаемых величин.
Стоимость, цена, количество
контролировать
деятельность
выполнения
свою
по
ходу
Чекин А.М.Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. 2013
Захарова О.А, Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях 4 класс: Тетрадь для самостоятельной работы В 2 ч.
— М.: Академкнига/Учебник. 2013
Компьютер, проектор, презентация.
дополнительные
Формы организации
учебной деятельности,
технологии
Фронтальная, работа в группах,парах.
информационнокоммуникационные
технология деятельностного подхода. Этапы урока, слайд
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД
1.Мотивация к учебной
деятельности
2. Актуализация знаний
Стоимость единицы
товара, или цена
Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся
на урок.
Как же пройдет наш с вами урок?
Не знаем не я, не ты и не он.
А вам интересно сегодня узнать
Какую тему начнем изучать?.
На доске записаны числовые выражения.
Найдите их значение.
Т 180:60 М 9*40 Ь 64:(8*4)
О 156(26+20) Т 925+37 О 210*3
С 125*40 И (315+48)+52 С 3*5*2
Расположите числа в порядке убывания.
5000 962 630 415 360 110 30 3 2
С Т О И М О С Т Ь
Как вы понимаете значение этого слова?
Вы уже догадались, что наша тема будет
связана с этим словом…
Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
Слушают учителя, настраиваются
на предстоящую работу в классе
Читают числовое выражение,
результат записывают на доске
Работа у доски
Высказывают свои предположения,
работают с толковым словарем
Открываем страницу «Содержание»,
найдем тему урока. Страница …
Высказывают свои предположения,
открывают 44 страницу
3. Постановка целей и
задач урока.
Как вы думаете, какая будет цель нашего
урока?
Высказывают свои предположения
Каждый из вас ходил в магазин чтото
Работают в группах
Регулятивные: волевая
саморегуляция.
Личностные: действия
смыслообразования,
развитие познавательных
интересов и учебных
мотивов
Познавательные: анализ
объектов с целью
выделения признаков,
установление причинно
следственных связей.
Коммуникативные:
учет разных мнений и
стремление в координации
различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные: внесение
необходимых корректив,
осуществление
самоконтроля.
Личностные:
формирование границ
собственного знания и
незнания. 4 .Первичное восприятие
и усвоение нового
теоретического учебного
материала.
покупать. Сейчас мы посмотрим, а в каких
же единицах продается товар в магазине?
У каждой группы толе есть единица товара.
Вы должны привести пример товара,
который в этих единицах исчисляется.
1 группа: штука, метр
2 группа: пакет, килограмм
3 группа: коробка, упаковка
А что мы можем купить в квадратных
метрах?
Итак, мы узнали, что можно придти в
магазин и купить товар в различных
единицах. И мы отправляемся туда прямо
сейчас…
№127
Сколько стоит 1 пакет молока, если 3
таких пакета стоят 36 рублей?
Как вы узнаете цену?
В каких наименованиях указана цена?
Вычислите цену других товаров в данной
таблице.
Высказывают свои предположения
Отвечают на вопросы.
Не знают взаимосвязи между
величинами.
Устанавливают взаимосвязь между
ценой, стоимостью, количеством.
Для того, чтобы использовать при
решении задач с величинами.
Сформулируйте правило как найти цену,
если известна стоимость и количество?
Записывают в рабочую тетрадь тему
урока
Регулятивные: принятие
и сохранение учебной
задачи.
Познавательные:
поиск способа решения
поставленной задачи.
Коммуникативные:
формулирование
собственного мнения;
использование речи для
регуляции своего
действия;
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации; учёт
разных мнений
Цена = Стоимость :
количество
Ц=С:К
Запишите формулу в тетрадь
№128
Читаем задание «про себя».
Что нужно сделать?
Заполните краткую запись:
Читают задачу
Один ученик работает у доски
Регулятивные: принятие
и сохранение учебной Цена
Колво Стоимость
Вид
товара
Билет в
театр
№129
Составь задачу по краткой записи.
5.Применение
теоретических положений
в условиях выполнения
заданий и решения задач
С чего мы начнем решение задачи?
Сколько стоит 1 кг груш?
Сколько стоят 2 кг груш?
Цена
Колво Стоимость
?
?
Вид
товара
Билет в
театр
90*2=180 (руб.) – нужно заплатить за
2 билета.
90руб./бил.
90руб./бил.
2
10
90*10=180(руб.) нужно заплатить за
10 билетов.
Ответ: 90 рублей, 180 рублей.
За 3кг яблок заплатили 60 рублей.
Сколько стоят 2 кг груш, если цена 1
кг яблок на 10 руб./кг меньше, чем 1
гк груш?
Цена яблок на 10 руб./кг меньше, чем
цена груш. Сколько стоят 2 кг груш,
если 3 кг яблок стоят 60 рублей?
Известна стоимость и ково, значит
мы можем узнать сколько стоит 1 кг
яблок.
60:3=20(руб./кг)
На 10 рублей больше, чем 1 кг яблок.
20+10=30(руб./кг)
30*2+60(руб.)
Ответ: 60 рублей стоят 2 кг груш.
Выполняют задание у доски и в
тетради.
задачи.
Личностные:
формирование границ
собственного знания и
незнания.
Коммуникативные:
формулирование
собственного мнения;
использование речи для
регуляции своего действия;
аргументация своего мнения
и позиции в коммуникации;
учёт разных мнений
Личностные: оценивание
усваиваемого содержания
Регулятивные: контроль,
коррекция, оценка
Личностные: оценивание
усваиваемого содержания
Регулятивные: контроль,
коррекция, оценка 6. Самостоятельное,
творческое использование
сформированных УУД
Работаем в ТПО (тетрадь на печатной
основе)
А теперь посмотрим как каждый из вас
справится с заданием на стр.32 № 59 (а)
Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями.
А теперь сравните с записью на экране.
У кого возникли трудности?
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка. Объясняют, на что
нужно обратить внимание, если
возникли затруднения
1)32*4=128(руб.)-
стоимость сахара.
2)14*7=98(руб.)-
стоимость соли.
128>98
Ответ: дешевле
соль.
7. Обобщение усвоенного
материала и включение
его в систему ранее
усвоенных УУД
8.Рефлексия
деятельности.
Я узнал…
Я повторил…
Я научился…
Я удивился…
Я запомнил…
А на практике, где мы можем применить
эти знания?
Высказывают свое мнение
И сейчас мы с вами становимся
покупателями. У вас у каждого есть 200
рублей. Что вы сможете купить на эти
деньги?
Усложним задачу, вам нужно потратить все
деньги, без сдачи.
Какой была тема сегодняшнего урока?
Какую цель ставили сегодня перед собой?
Как найти цену товара?
Стоимость единицы товара, или цена
Устанавливать взаимосвязь между
величинами: цена, стоимость,
количество.
Решать задачи с использованием
изучаемых величин.
Оцените свою работу на уроке (приём
рефлексии «Незаконченное предложение»)
Анализируют работу на уроке через
самооценку
Домашнее задание.
Познавательные:
преобразовывать модели в
соответствии с содержанием
учебного материала и
поставленной учебной
целью.
Коммуникативные:
оформлять мысли в устной
форме
Регулятивные:
планировать решение
учебной задачи: выстраивать
алгоритм действий, выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей
Познавательные:
рефлексия способов и
условий действия; контроль
и оценка процесса и
результатов деятельности
Личностные: самооценка;
адекватное понимания
причин успеха или неуспеха
в УД; следование в
поведении моральным
нормам и этическим
требованиям
Коммуникативные:
выражение своих мыслей Стр.31 (в,г), ТПО
полно и точно;
формулирование и
аргументация своего мнения,
учёт разных мнений
Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)
Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)
Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)
Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)
Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)
Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)
Конспект урока математики и презентация на тему "Стоимость единицы товара, или цена" (4 класс, ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.