Конспект урока математики "Случаи деления, когда делитель больше делимого"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.02.2017
Тип урока: урок открытия новых знаний
ЦЕЛЬ УРОКА:
Образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла действия деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);
закреплять приёмы внетабличного умножения и деления, умения решать задачи изученных видов.
Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных
операций, внимания;
Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством
общения в парах, интерес к предмету.Конспект урока математики "Случаи деления, когда делитель больше делимого"
МАТЕМАТИКА.docx
ТЕМА УРОКА: Случаи деления, когда делитель больше делимого.
Тип урока: урок открытия новых знаний
ЦЕЛЬ УРОКА:
Образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла
действия деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое
меньше делителя);
закреплять приёмы внетабличного умножения и деления, умения решать
задачи изученных видов.
Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных
операций, внимания;
Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством
общения в парах, интерес к предмету.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Ход урока
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Наш урок пройдёт под девизом
Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять.
Р.Декарт
Как понимаете выражение?
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Устный счёт (презентация)
Как называются числа при делении?
Выполните деление с остатком (1 ученик у доски)
Вспомним алгоритм деления с остатком.
43 : 6, 24 : 5, 73 : 8, 37 : 4, 3 : 5
Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?
Почему? (Делимое меньше делителя)
Все согласны? (Да)
А если я скажу, что делить можно, вы поверите? (Нет)
3.Постановка учебной задачи.
Сформулируйте тему и задачи урока
Правильно, нам нужно ОСВОИТЬ СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ С ОТСТАКОМ,
КОГДА ДЕЛИМОЕ МЕНЬШЕ ДАЛИТЕЛЯ!
Хотите проверить мою догадку, что делить числа можно даже в том случае,
когда делимое меньше делителя? (Да)
4.Построение проекта выхода из затруднения. Давайте подробнее рассмотрим случай 3:5
У меня есть 3 яблока. Могу я их раздать 5 ученикам? (нет)
Сколько яблок получит каждый ученик? (0)
А у меня сколько останется? (3)
Вывод: если делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен
делимому. (т.е., то что собирались делить все остается).
Воспитательный момент.
Если у вас в семье 4 человека мама, папа, сестра, а у вас 3 конфеты, то как
бы вы их разделили? Ведь 3 на 4 не делится, все в остатке?
5.Первичное закрепление.
Работа по учебнику с.60 №180
12=15*0+12
12:15=0(ост.12)
№182 устно
Чтение правила на с.61
Работа по учебнику с.60 №183
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа по учебнику с.60 №184 (самостоятельно)
9:10=0 (ост.9)
12:24=0 (ост.12)
1:100=0 (ост.1)
364:387=0 (ост.364)
1000:10000=0 (ост.1000)
Проверка
7. Включение в систему знаний и повторение.
№185 устно
Работа в тетради с.50 №94, 95
8. Рефлексия
Какую цель ставили на урок? (Освоить новый способ деления с остатком,
когда делимое меньше делителя)
Освоили способ деления? (Да)
Какое основное правило деления с остатком, когда делимое меньше
делителя? (При делении, когда делимое меньше делителя, в частном всегда
будет 0, а в остатке столько, сколько в делимом!)
Заполните таблицу.
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Не всё понятно, урок вызвал затруднения. 3. Лишь коечто чуть–чуть неясно.
4. Ещё придётся потрудиться.
Конспект урока математики "Случаи деления, когда делитель больше делимого"
Конспект урока математики "Случаи деления, когда делитель больше делимого"
Конспект урока математики "Случаи деления, когда делитель больше делимого"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.