Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс
Оценка 5

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.01.2018
Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс
Урок-игра по математике в 3 классе по программе "Школа России". Цель: сформировать у учащихся понятие «доля» как одна из равных частей круга, квадрата и т.п.; учить сравнивать и записывать доли. Организовать деятельность обучающихся по развитию вычислительных навыков, развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, математическую речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к изучению математика, любознательность, чувство товарищества
МАТЕМАТИКА Конспект урока Доли.docx
МАТЕМАТИКА Класс: 3  Тема: «Доли» Учитель: Варфоломеева С.Ю. Урок­игра Цель:  сформировать   у   учащихся   понятие   «доля»   как   одна   из   равных   частей   круга, квадрата   и   т.п.;   учить   сравнивать   и   записывать   доли.   Организовать   деятельность обучающихся   по   развитию   вычислительных   навыков,   развивать   внимание,   логическое мышление,   память,   воображение,   математическую   речь,   умение   анализировать,   делать выводы.   Воспитывать   интерес   к   изучению   математика,   любознательность,   чувство товарищества УУД: Личностные: осознание ответственности за общее дело, самооценка; Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату;  Познавательные:  самостоятельное   создание   алгоритма   деятельности   при   решении учебной задачи. Осознанное и произвольное построение сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные:  формулирование   своего   мнения   и   позиции,     сотрудничество   с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения. Оборудование:   изображение   окружностей,   полоски,   тесты,   фишки,   круги­сигналы, учебник, мультимедийная презентация. ХОД УРОКА: 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль  на месте? Всё ль  в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Сегодня, ребята, мы   обязательно узнаем что–то новое,   сделаем для себя какое – то открытие. Но сейчас давайте немного разомнемся. 2.Актуализация опорных знаний.  Решение задач     Посылали молодицу     По холодную водицу.     А водица далеко, И носить­то нелегко.     Два ведра по десять раз     Получается как раз.     Сколько ведер? Не зевай,     Молодице помогай.     (2 ∙ 10 = 20.) 2. К трем зайчатам в час обеда     Прискакали три соседа.     В огороде зайцы сели     И по семь морковок съели.     Кто считать, ребята, ловок?     Сколько съедено морковок?     (7 ∙ 6 = 42.) 3. Пять зайчат сидят в углу,     Чистят репу на полу.     Насчитали 20 штук,     Как делить забыли вдруг.     Мамы с папой нет нигде…     Помогите им в беде!     (20 : 5 = 4.) 4. Индюшат, их 240,     Водит Катя на пригорок.     А на речке уток 200.     Как закрякают все вместе!     Хороши все птицы эти!     Сколько их? Считайте, дети!     (240 + 200 = 440.) 6. Дарит бабушка­лисица     Трем внучатам рукавицы:     «Это вам на зиму, внуки,     Рукавичек по две штуки.     Берегите, не теряйте».     Сколько всех? Пересчитайте!     (2 ∙ 3 = 6.) ­ Молодцы, ребята!  Математический диктант 1. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка. 2. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка. 3. Найди сумму чисел 37 и 6. 4. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое? 5. Какое число на 9 больше, чем 53? 6. Найдите частное чисел 18 и 6. 7. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц? 8. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90. 9. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель? 10. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43? 11. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3. 12. Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое? 13. Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше. 14. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность. 3.Сообщение темы урока. ­ Меня сегодня угостили апельсином и я хочу с вами поделиться. Но не знаю, как мне это сделать? Подскажите,  пожалуйста. (Разделить по долькам.) ­ На сколько частей я разделила апельсин? (на 8) ­ Сколько получил каждый ученик? (одну дольку из 8) ­ А эти дольки равные? ­  С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком?  Я взрослая, вот и отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше. Правильно я поступила? Получились ли у меня доли? Почему?   (доли – это одинаковые части) ­А как правильно разрезать? ­ Сформулируйте понятие «доля» (Это равные части от одного целого). ­ Правильно. В жизни нам очень часто приходится делить целое на равные части. А вам приходилось это делать? Приведите примеры. (Делили торт, шоколадку, хлеб и т.д.) ­ Даже в песне поется: «Как положено друзьям, все мы делим пополам». Половинка – это самая известная доля: полчаса, полкилограмма, пол­яблока. Как же получить половинку?    (Разделить целое на две равные части)  ­ Рассмотрите рисунки. На сколько частей разделили окружности? Равны ли эти части? А значит, их можно назвать долями. 4.Работа над новым материалом ­ Перед вами на партах есть полоски. Сложите полоску пополам. Разверните. Сколько частей получили? Можно ли их назвать долями? Отрежьте одну долю и покажите мне. ­ Сколько долей вы взяли? (одну) ­ Сколько было в целой полоске? (две) ­ Мы взяли одну долю из двух. Это можно записать как деление двух натуральных чисел: 1 2 Черта означает знак деления. Число над чертой означает, сколько долей из целого взяли. Число под чертой означает, на сколько долей разделили целую часть. ­   Попробуйте   разделить   еще   каждую   часть   полоски   пополам.   Сколько   всего   частей получили? (Четыре). Можно ли их назвать долями? (Да, они одинаковые). Покажите одну долю.  ­ Сколько долей из четырех вы взяли? (Одну из четырех.) ­ Как это можно записать? ( 1 4 ) ­ Что изменилось в записи (Число под знаком деления)    Сведения из истории Уже в древности люди пользовались долями. Для записи, например, в Китае использовали точку, чтобы обозначить долю. А в Древнем Египте доли записывали, как показано на этом рисунке     Доли на Руси Доли на Руси называли «ломаными числами». В старинных инструкциях можно найти такое название долей:  (одна вторая) – половина полтины.  (одна третья) – треть.  (одна четвертая) – четь.  (одна пятая) – пятина.  (одна седьмая) – седьмина.  (одна десятая) – десятина. Мы   с   вами   тоже   научимся   записывать   и   сравнивать   доли.   Но   сейчас   давайте   немного отдохнем. Физминутка Из­за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши ­ ветки. Покачаем ими дружно, Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели (Дети выполняют движения.)    Запись долей Потренируемся записывать доли. Для того чтобы записывать доли, нужно выполнять дей­ ствия по алгоритму. ∙ Сначала надо посчитать, на сколько равных долей разделено целое, и записать это число под чертой. ∙ Затем посчитать, сколько долей закрашено, и это число записать над чертой. Посчитаем, на сколько частей разделен прямоугольник . Он разделен на пять частей, зна­ чит, число 5 запишем под чертой:  . А закрашена всего одна часть, значит, над чертой запи­ шем единицу:  . Доля читается «одна пятая». Данный прямоугольник разделен на девять частей , поэтому записываем под чертой коли­ чество равных частей:  . Закрашена одна доля, значит, пишем сверху единицу:  . Читается «одна девятая». Прямоугольник разделен на десять частей (рис. 9). Записываем внизу десять:  . Закрашена одна доля, пишем над чертой единицу:  . Читается «одна десятая».   ­ Сценка Ребята,   а   у   нас   гости. ­ Сегодня День рождения Пятачка. Он ждет гостей, но кто именно придет он точно не знает.  Винни –Пух: Поздравляю с Днем рождения, Пятачок! Желаю счастья в личной жизни! Пух! Пятачок: Спасибо, Винни! Раз ты пришел, торт будем делить на 2 части, и тогда каждому из нас достанется одна вторая доля или половина торта. Ослик ИА: Здравствуй, Пятачок! Поздравляю с Днем рожденья! Пятачок: Спасибо, Ослик! Но теперь торт придется делить на 3 части, и каждый получит одну третью или треть торта. Сова: Многоуважаемый Пятачок, поздравляю тебя от всей души! Пятачок: Спасибо. Делю торт на 4 части, каждому достанется одна четвертая или четверть торта. ­ Ребята, так что же происходило с тортом по мере того, как приходили гости? (Доля уменьшалась.) ­ Какая же доля больше, а какая меньше? ­ Кто попробует сделать вывод? (Чем больше число, на которое мы делим, тем меньше доля.) ­ Давайте  еще раз проговорим это правило. 5. Закрепление нового материала: ­ Назовите, какая доля фигуры закрашена и запишите дробью у себя в тетрадях и на доске. (Учитель показывает фигуры с закрашенными долями) ­А сейчас я вам предлагаю выполнить очень интересное задание. Разделите квадрат со стороной   5   см   на   четыре   равные   доли.   Могу   вам   подсказать,   что   сделать   это   можно разными способами.  ­ Кто разделил первым способом? Кто разделил иначе? ­   А   теперь   задание   на   выбор:   заштрихуйте   одну   четвертую   квадрата,   а   кто   сможет, заштрихуйте одну вторую квадрата. Выполнение тренировочных упражнений Самостоятельная работа с взаимопроверкой Работа по учебнику. Страница 93, №7 с записью в тетради. ­ А сейчас, я думаю, самое время сыграть в игру «Лестница успеха».  У  вас  на столах  тестовые  задания.  Кто  сможет  на все  вопросы  ответить  правильно  и подняться на вершину горы?  (Дети выполняют тестовую работу.) Проверка тестов (Ключ ответов на доске) Оценивание: нет ошибок  ­ фишка на третьей ступеньке лестницы, одна ошибка (на второй ступеньке, две ошибки – на первой ступеньке) 6. Итог урока. Рефлексия   Что нового вы узнали сегодня на уроке?  Какие задания вызвали затруднение?  Чего вам удалось достичь? Что помогло?  Какой вид работы самый интересный? ­ Достаньте из конвертов стикеры и оцените свои умения. Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз: ­ Да, я знаю, как образуются доли, умею их читать, записывать и сравнивать. ­ Я понимаю,  как образуются доли, но не хватает уверенности при их записи и сравнении. ­   Пока   я   затрудняюсь   ответить   на   вопрос,   что   такое   доли,   как   они   записываются   и сравниваются. 7. Домашнее задание с комментированием: * № 4 с. 93;  №5 на с.93

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс

Конспект урока математики по теме "Доли", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018