Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
01.06.2017
Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс
Конспект урока математики по теме "площадь" в 1 классе содержит подробное описание этапов урока (организационный, актуализации знаний, изучение нового материала и др.), а так же описание деятельности учителя и обучающихся на каждом из этапов. Может быть использован при работе не только по УМК "Планета знаний", но по любому учебно - методическому комплекту.
Конспект урока Площадь.docx
Урок математики по теме «Площадь»  1 класс   или   физическая   лаборатория,   там   изучают, 1.Организационный этап  – дыхательная гимнастика «Шарик» (30 сек.): Открывали мы окошко (движения, имитирующие распахивание окна) Класс проветрили немножко (машем на себя руками) Большой шарик надуваем (показываем, какой большой шарик) Плавно воздух выпускаем (отодвигаем от себя кисти рук) (Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, медленно, со звуком с­с­с) 2.Актуализация знаний У: Всем­всем – добрый день! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательный мир геометрии. И наш урок не совсем обычный. Это – урок­лаборатория. Кто­ нибудь из вас, ребята, знает, что такое лаборатория? Д: Это место, где что­то изучают, исследуют.  У: Верно. А какие лаборатории вы знаете? Д: (варианты обучающихся) У:   Верно,   молодцы!   Есть   химическая   лаборатория,   где   исследуют   разные вещества,   например, электричество. А мы, когда болеем, бываем в медицинской лаборатории, где сдаём кровь на анализ. А вот наша лаборатория будет совсем необычная – геометрическая. Как вы думаете, что мы будем с вами изучать?  Д: Наверное, какие­нибудь геометрические фигуры. У:   Почти   угадал.   Но   это   мы   выясним   чуть   позже,   а   сначала     в   качестве разминки   перед   исследовательской   работой   я   предлагаю   вам   выполнить небольшое   упражнение,   которое   позволит   нам   потренироваться   в   устном счёте   в   пределах  10.   Перед   вами    ­   коврик  (нераскрашенный   рисунок   на доске), на разных деталях которого записаны выражения.  Прочитайте,   пожалуйста,   задание   –   инструкцию.   Кто   понял,   что   нужно сделать, поднимите руку. Повтори задание,  …, своими словами. У:   Нужно   сосчитать   и   раскрасить   детали   в   соответствии   с   полученным ответом.  (Самостоятельная работа) не более 3 минут 10­3      9­6      8­5      7­0      5+4     7+2     5+5      6+4  – выражения на коврике Код для раскрашивания: 3 – красный,  7 – синий, 9 – белый, 10 ­ жёлтый У: А теперь давайте проверим, что у нас получилось. Сравните ваш коврик с моим. (На доске появляется рисунок ковра, раскрашенного неправильно) Д: А у нас не так! У: А как нужно? (Дети   исправляют   ошибки.   снимаются по мере исправления) (При проверке учитель просит выполнять несложные действия тех, у кого ответ совпадает с правильным: поднять правую руку, поднять левую руку, поднять обе руки, скрестить руки над головой, помахать правой рукой,   Детали   с   неправильной   раскраской помахать левой рукой, хлопнуть 2 раза, скрестить руки на груди. В конце учитель просит встать тех, у кого ковёр правильно раскрашен) У: Вам понравился коврик, который у нас получился?  Д: Понравился! У: Из каких фигур он составлен? Д: Из квадратов и треугольников. У: Сколько здесь треугольников? Д: 4 У: А сколько квадратов? Д: 5 У: А может быть кто­то и шестой квадрат найдёт? Д: Шестой квадрат состоит из четырёх маленьких. У: Молодцы, всё верно! А теперь посмотрите на экран. (Слайд 1 презентации «Площадь»)   Чем эти коврики отличаются друг от друга? Д: Они отличаются размером. У: В каком порядке они расположены? Д: В порядке возрастания. У: Где можно постелить самый маленький коврик? Д: В кукольном домике. У: А самый большой? Д: В зале какого­нибудь дворца. 3. Целеполагание У:  А  сейчас   попробуйте  прочитать  тему  нашего  урока  (слайд 2)  Как  вам удалось прочитать запись? Д: Здесь написано «площадь». Нужно пропустить все  буквы, которых нет в русском алфавите. У: Верно (слайд 3) Какую же основную цель мы сегодня на уроке поставим перед собой? Д: Выяснить, что такое площадь. У: Верно, молодцы!  4.Изучение нового материала У: А вообще  слово «площадь» вам знакомо, ребята?  (По мере высказываний появляются слайды 5, 6, 7, 8, 9) Дети: 1.Я узнал, что наша страна занимает самую большую в мире площадь У: Сравните, например, площадь России и Норвегии.     2.В Сибири есть озеро Байкал. Это самое большое озеро на планете.     3.Мы с мамой были на Красной площади в Москве. Здесь проходят военные парады.      4.На площади в нашем городе проходят праздники, а зимой там заливают каток для ребят и ставят ёлку.        5.Я бы хотел, чтобы в нашем дворе была футбольная площадка, но папа говорит, что места для неё мало. У: Спасибо, ребята, вы подобрали интересный материал. А я приготовила для вас   задачу.   В   Екатеринбурге   12   площадей,   а   в   Челябинске   на   2   площади меньше. Сколько площадей в Челябинске? Д: В Челябинске 10 площадей. У: Как решали задачу? Д: Из 12 вычли 2, получилось 10. У: А сейчас – отдохнём.  4. Физминутка для глаз  Полминутки отдохнём, Последим за ноготком. (Представьте,   что   ноготок   вашего   большого   пальчика   –   симпатичный гномик. Поднимите брови, наморщите лоб – удивитесь. А теперь гномик перемещается, а вы следите за ним глазками, не поворачивая головы) 5. У: Продолжаем разговор! Вспомните, что было на слайдах.  Д: Красная площадь, территория России, футбольная площадка, каток. У:   Но   что   общего   между   площадью,   футбольной   площадкой,   территорией страны, озера? Д: Все эти площади и площадки –  ровные, ограниченные чем­то пространства, плоские. У: Верно. Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова. (Заранее подготовленные ученики читают определение слова «площадь» в словаре) ПЛОЩАДЬ   площади,   1.   Часть   плоскости,   ограниченная   ломаной   или кривой   линией   (геом.).   Площадь   прямоугольника.     2.   Поверхность, естественно   ограниченная   или   специально   выделенная,   отделенная   для какой­н.   цели.   Помещение,   обычно   измеряемое   в   квадратных   метрах поверхности   пола.   Жилая   площадь.   Площадь   дома.   ||   Пространство земли,   занимаемое   чем­н.   Площадь   посева.     3.   Большое,   ровное   и незастроенное   место   в   пределах   города   или   села.   Базарная   площадь. Красная площадь в Москве. У: Спасибо! А что значит «плоские» фигуры? Д: Это значит, что они не имеют объёма, у них   только длина и ширина, их нельзя обойти с разных сторон… У:   Правильно.   Вот   давайте   сравним   эти   фигуры.   Кто   знает,   как   они называются? Д: Квадрат и куб.  Круг и шар.  Треугольник и конус. У: Попробуем разделить их на 2 группы. Какие это будут группы? Д: Плоские и объёмные. У:   А   какая   фигура     начерчена   на   обороте   вашего   листочка?   Измерьте, пожалуйста, стороны прямоугольника. Что мы можем вычислить, зная длины сторон? Д: Мы можем вычислить периметр. У: Как вычисляется периметр? Д: Нужно сложить длины всех сторон (запись на доске) У: Каков периметр нашего прямоугольника? Д: Периметр равен 10 сантиметрам. У: Молодцы! И так, периметр – это число, которое показывает длину ломаной на   границе   фигуры.   Представьте,   что   этот   прямоугольник   –   будущая футбольная   площадка.   Для   чего   нам   может   пригодиться   умение   находить периметр? Д: Найти длину забора вокруг площадки. У: Верно. А как вы думаете,  площадь отличается от периметра? Д: Периметр – это длина границы фигуры, а площадь должна занимать всё пространство фигуры. 6.Физминутка «Площадь» Мы по площади шагаем, (ходьба на месте) Выше ноги поднимаем  (колени поднимаем выше) А теперь в футбол играем, (бег на месте) По площадке мяч гоняем («пинаем мяч») На стартовой площадке  (поворот вокруг себя) Кнопку нажимаем (присесть 3 раза) И свою ракету  (подпрыгнуть несколько раз, руки вверх) В космос запускаем. 7. Исследовательская деятельность по группам У: У нас есть место для футбольной площадки. А это (демонстрируется прямоугольник на листе бумаги) – план нашей будущей площадки. Для неё нужно покрытие, искусственный газон. Он не сплошной, а нарезан листами. Как вы думаете, какой формы могут быть эти листы? Д: Квадратные, круглые, треугольные, многоугольные, овальные… У: Вот сейчас я предлагаю вам объединиться  в группы и заполнить площадку на   большом   листе   маленькими   фигурками.   А   затем   мы   сравним   и проанализируем результаты. (Класс делится на 5 групп по 4­5 человек по желанию. Каждая  получает конверт с нарезанными геометрическими фигурками, клей – карандаш и прямоугольный лист бумаги. В течение 3­4 минут группы работают) У: Принесите, пожалуйста, свои работы. (Работы прикрепляются на доску) Что вы можете сказать? Какими фигурками заполнять площадку (большой прямоугольник)  выгоднее? Д:   Квадратами,   потому   что   другие   фигуры   оставляют   много   свободного места, а квадраты не оставляют. У: Значит, мы выбрали мерку – квадраты. Но площадь – это число. Как же нам узнать площадь фигуры? Д: Подсчитать, сколько фигурок уместилось. У: Какова же площадь нашей фигуры? Д: Площадь фигуры 24  квадрата. (На доске появляется такая же фигура, но заполненная квадратиками большего размера) У: Какова площадь этой фигуры? Д: 6 квадратов. У: Числа сравнивать мы умеем. Поставьте между числами знак сравнения.  Д: 24 больше 6. У: Значит,  первая фигура имеет большую площадь, чем вторая. Верно? Д: Нет, неверно! У: Но ведь 24  больше 6? Д: Больше! У: Значит, площадь первой фигуры больше площади второй (софизм) Д: Нет, они одинаковые! У: Что же делать? Мы видим, что фигуры одинаковые, а числа показывают, что одна фигура больше другой. Д: Надо измерять одинаковыми мерками. У: Ну, конечно, молодцы, догадались правильно! Давайте откроем учебник на стр. 54, найдём номер 3 и прочитаем предложения. О каких площадях здесь идёт речь? Д: О площадях в городе. О полях, на которых что­то выращивают. У: Можно ли сравнить площади, занятые  морковкой и свёклой в № 4? Д: Можно. Они одинаковые. У: А площади, занятые капустой и репой? Д: Нельзя, так как   мерки не одинаковые. У: А у меня ещё для вас задача. Что общего у фигур? Чем отлиаются? Д:…. У:   Ну,   что   же,   коллеги   –   исследователи!   Мы   изучили   проблему   со   всех сторон. К какому же выводу мы пришли относительно площади фигуры? Д: Мы пришли к выводу, что площадь фигуры надо измерять одинаковыми квадратами, тогда их можно будет сравнивать. У: А где в жизни мы встречаемся с измерение площадей? Д:   Например,   площадь   квартиры.   Или   площадь   стены,   которую   нужно покрасить или обоями оклеить. У: Достигли мы поставленной цели? Имеем представление о том, что такое площадь геометрической фигуры? Д: Да, достигли. У:     А   вот   как   измеряют   площади   фигур,   и   площадь   каких   фигур   можно измерять, мы узнаем на следующих уроках. 8.Рефлексия и самооценка У: Пожалуйста, поместите «себя» на «Лесенке самооценки» на верхнюю,  среднюю или нижнюю ступеньку, в зависимости от того, что вы усвоили на  уроке. Спасибо всем за работу на уроке!

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс

Конспект урока математики по теме "Площадь" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017