Работа со слабоуспевающими по предметам (из опыта работы)
Оценка 4.8
Документация
docx
математика +2
1 кл
01.06.2017
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития.
Учитель должен знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему помочь
в этом деле.Работа со слабоуспевающими по предметам, план и очет о работе.
Работа со слабоуспевающими.docx
Работа со слабоуспевающими учащимися по математике, русскому языку и
литературному чтению учителя начальных классов Колупаевой Марии
Михайловны
за 12 четверть 20162017 года
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому
ученику ситуацию успеха. Успех в учении единственный источник внутренних сил
ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного
предмета, как математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом
изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать
учитель, который сам переживает радость успеха..
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него
причинам:
u пропуски занятий по болезни;
u слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
u задержка психического развития.
Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с
отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка
в специализированный класс или школу;
u педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных
умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника
письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
u неблагополучная семья;
Учитель должен знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему помочь
в этом деле.
Цели:
ликвидация пробелов у учащихся при изучении математики, русского языка и чтения
создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что необходимо сделать в работе со слабоуспевающими?
создать благоприятную атмосферу на уроке;
своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях ;
изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность
обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого
обучающие игры;
освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного
выбора и успеха;
ориентировать
деятельности человека: семья, отечество, труд, знания, культура;
культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
детей на ценности, которые охватывают важнейшие стороны План работы со слабоуспевающими учащимися
на 12 четверть 20162017учебного года.
Мероприятия
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по
основным разделам учебного материала за предыдущий период
обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют
быстрой ликвидации.
Срок
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся
Сентябрь
.через беседы с самим ребенком, с родителями.
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе
контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение первого
полугодия
4. Используя дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
В течение первого
полугодия
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение первого
полугодия.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти,
когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
(безотметочно)
7.Поставить в известность родителей ученика о низкой
успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных
оценок.(безотметочно)
8. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для
слабоуспевающих.
В течение первого
полугодия.
В течение первого
полугодия.
В течение первого
полугодия. План работы со слабоуспевающим учащимся.
ФИО учителя Колупаева Мария Михайловна.….………………………………………
Фамилия ученика Шикова Светлана
………………………………….
Предмет математика, русский язык, литературное
чтение……………………………………..
Пробелы в знаниях учся: таблица сложения и вычитания в пределах 10, написание
письменных букв под диктовку, знание печатных букв и навыки чтения
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
Русский язык
Математика
Тематика занятий
Дата
12.09
13.09
14.09
26.09
27.09
28.09
10.10
11.10
12.10
24.10
25.10
Литературное
чтение
Название изученных
звуков и букв
Название изученных
звуков и букв
Чтение слогов-
слияний
Чтение слов с
изученными
буквами
Соотнесение
печатных и
письменных
букв
Название
письменных
букв
Запоминание
названий
письменных
букв
Соотнесение
печатных и
письменных
Счет в прямом
и обратном
порядке до 10
Сравнение
чисел. Знаки
«больше»,
«меньше»
Присчитывание
и отсчитывание
по 1 по
линейке Отработка навыков
чтения
букв
Письмо букв
под диктовку
Таблица
сложения и
вычитания на 1
Запоминание
изученных букв,
техника чтения по
слогам
знания
Отработка
начертания
письменных
букв
Отработка навыков
чтения
Письмо слов
под диктовку
Присчитывание
и отсчитывание
по 2
Таблица
сложения и
вычитания 2
Отработка техники
изученными
чтения с
буквами
Письмо слов
под диктовку
Таблица
сложения и
вычитания 3
26.10
07.11
08.11
09.11
21.11
22.11
23.11
05.12
06.12
07.12
19.12
20.12
21.12
Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О.
ученика
Шикова
Светлана
Класс
1
Причины
неуспеваемости
отсутствие у
ребенка
наработанных обще
Формы ликвидации
пробелов
Индивидуальная
работа
Результат работы
Формируются
прочные знания
таблицы сложения учебных умений и
навыков
Шикова
Светлана
1
пропуски занятий
по болезни
Индивидуальная
работа
в пределах
10,отрабатываются
знания названий
букв и навыков
чтения
Устраняются
пробелы в
знаниях
В результате кропотливой работы со слабоуспевающей ученицей Шиковой Светланой
по всем основным предметам наблюдается положительная динамика в обучении и
творческом развитии ребенка: при безотметочном обучении можно сделать вывод, что
девочка начинает осваивать слоговое чтение, хорошо списывает с печатного текста, с
помощью учителя пишет слова под диктовку, считает в пределах изученного при помощи
линейки самостоятельно.
Работа со слабоуспевающими по предметам (из опыта работы)
Работа со слабоуспевающими по предметам (из опыта работы)
Работа со слабоуспевающими по предметам (из опыта работы)
Работа со слабоуспевающими по предметам (из опыта работы)
Работа со слабоуспевающими по предметам (из опыта работы)
Работа со слабоуспевающими по предметам (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.