Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
22.01.2018
Методическими особенностями данного урока являются интересные задания, подводящие обучающихся к открытию новых знаний, проблемные задачи, самостоятельная работа, организованная в игровой форме с учетом возрастных особенностей учащихся и индивидуальных способностей каждого ученика, представлены различные формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
конспект урока Раева.doc
Предмет математика Класс 5
Тема урока Сравнение дробей.
Этапы работы
Конспект урока
Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1.
2.
Организационный момент,
включающий:
•
•
•
постановку цели, которая
должна быть достигнута
учащимися на данном
этапе урока (что должно
быть сделано учащимися,
чтобы их дальнейшая
работа на уроке была
эффективной)
определение целей и
задач, которых учитель
хочет достичь на данном
этапе урока;
описание методов
организации работы
учащихся на начальном
этапе урока, настроя
учеников на учебную
деятельность, предмет и
тему урока (с учетом
реальных особенностей
класса, с которым
работает педагог)
Опрос учащихся по заданному
на дом материалу, включающий:
•
определение целей,
которые учитель ставит
перед учениками на
данном этапе урока
(какой результат должен
быть достигнут
учащимися);
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной
работе.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.
Методы: словесные
Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть.
Чтобы спорилось трудное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач.
Мы с тобой отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Цель, которую учитель ставит перед учениками: смогут продемонстрировать умение правильно находить
дробь от числа и число по его дроби;
Цель, которую учитель хочет достичь :
проверить умения обучающихся находить дробь от числа и число по его дроби;
Задачи:
создать условия для решения учебной задачи;
направить учащихся на правильное нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся с помощью применения информационных •
•
•
•
•
•
•
определение целей и
задач, которых учитель
хочет достичь на данном
этапе урока;
описание методов,
способствующих
решению поставленных
целей и задач;
описание критериев
достижения целей и задач
данного этапа урока;
определение возможных
действий педагога в
случае, если ему или
учащимся не удается
достичь поставленных
целей;
описание методов
организации совместной
деятельности учащихся с
учетом особенностей
класса, с которым
работает педагог;
описание методов
мотивирования
(стимулирования)
учебной активности
учащихся в ходе опроса;
описание методов и
критериев оценивания
ответов учащихся в ходе
опроса.
технологий.
Методы организации работы: словесные, наглядные.
Методы стимулирования: похвала.
Методы оценивания: взаимопроверка с помощью спроецированных на экран правильных вариантов;
Критерии оценивания ответов: правильно находят дроби от числа и числа по дроби.
Арифметический диктант
Учащиеся записывают в тетрадь только ответы.
всей книги. Сколько страниц прочитала Люба?
В книге 100 страниц. Люба прочитала
В классе 25 учеников. Из них 13 девочек. Какую часть учащихся составляют девочки?
В шахматном кружке занимается 12 учеников. Трое из них стали победителями турнира. Какая часть
кружковцев стала победителями турнира?
Витя съел 7 конфет, это того, что ему подарили. Сколько конфет подарили Вите?
-В пакете 900 грамм крупы. На кашу бабушка израсходовала всего количества. Сколько
крупы осталось в пакете?
Взаимопроверка: 20;
Молодцы!
; 21; 600
;
3.
Изучение нового учебного
материала. Данный этап
предполагает:
•
•
постановку конкретной
учебной цели перед
учащимися (какой
результат должен быть
достигнут учащимися на
данном этапе урока);
определение целей и
Цель, которую учитель ставит перед учащимися: учащиеся смогут сравнивать обыкновенные дроби, находить
соответствующие точки на числовом луче.
Цели, которые ставит перед собой учитель:
создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока, заинтересовать учащихся для решения учебной
задачи;
способствовать созданию условий для ознакомления обучающихся с правилами сравнения обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями; •
•
•
•
•
задач, которые ставит
перед собой учитель на
данном этапе урока;
изложение основных
положений нового
учебного материала,
который должен быть
освоен учащимися (на
основе содержания
данного пункта эксперт
выносит суждение об
уровне владения
педагогом предметным
материалом);
описание форм и методов
изложения
(представления) нового
учебного материала;
описание основных форм
и методов организации
индивидуальной и
групповой деятельности
учащихся с учетом
особенностей класса, в
котором работает
педагог;
описание критериев
определения уровня
внимания и интереса
учащихся к излагаемому
педагогом учебному
материалу;
описание методов
мотивирования
(стимулирования)
учебной активности
учащихся в ходе
освоения нового учебного
материала;
побудить учащихся самостоятельно формулировать вывод.
Задачи:
побудить к выполнению учебной задачи;
побудить учащихся к совершенствованию навыков чтения и записи обыкновенных дробей;
создать условия для сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми
числителями;
создать условия для применения знаний в новой ситуации;
Методы: проблемно – поисковый, диалоговый, беседа, демонстрация.
Формы организации работы: фронтальная.
Критерии определения уровня внимания и интереса:
формулирование темы урока;
постановка целей урока;
активное участие в беседе по параграфу учебника.
Методы мотивирования: использование проблемных ситуаций, эмоциональная речь, создание ситуации
успеха, похвала.
Ребята, у вас на столе торты «круги», порезанные на доли. Покажите половину торта, одну четвертую, одну
восьмую, две четвертых и т.д.
Учитель делает запись на доске, далее просит назвать равные доли. Какое действие вы сейчас делали?
Ответ: сравнивали дроби.
Верно, тема нашего урока «Сравнение дробей».
Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем с вами заниматься?
Учиться сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче – это цели
нашего урока.
А поможет нам наш друг – учебник. Откройте, пожалуйста, страницу 146147, давайте поработаем со
статьей учебника.
Ответьте на вопросы:
Приведите пример двух равных дробей с различными числителями.
Как изображаются равные дроби на координатном луче?
Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой?
Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?
Проблемная ситуация
А как же сравнить две дроби с одинаковыми числителями? Я предлагаю вам провести небольшое
исследование и самим сформулировать вывод о сравнении дробей с одинаковыми числителями. Возьмите в руки карандаши и линейки и начертите отрезок длиной 12 см. Отметьте этого отрезка.
Начертите второй отрезок длиной 12 см и отметьте отрезка.
А на третьем отрезке длиной 12 см давайте выделим половину.
Сравните полученные доли и сделайте вывод.
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше.
Цель, которую учитель ставит перед учащимися:
сравнивать обыкновенные дроби;
находить на координатном луче заданные точки;
уметь рассуждать и делать выводы;
совершенствовать вычислительные навыки;
применять знания в новой ситуации.
Цели, которые ставит перед собой учитель:
способствовать созданию условий для закрепления изученного материала
создать условия для формирования умения сравнивать обыкновенные дроби;
создать условия для нахождения соответствующих точек на числовом луче.
создать условия для смены деятельности детей;
способствовать развитию вычислительных навыков;
создать условия для ведения беседы, побудить детей аргументировать свои действия.
Задачи:
создать условия для сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми
знаменателями
побудить учащихся к нахождению соответствующих точек на числовом луче;
подвести к выводу о том, что равные дроби на координатном луче соответствуют одной и той же точке, две
равные дроби обозначают одно и то же число
создать условия для смены деятельности детей;
способствовать развитию вычислительных навыков;
создать условия для ведения беседы, побудить детей аргументировать свои действия.
создать условия для применения полученных знаний в новой ситуации;
Форма работы : фронтальная работа, работа у доски, самостоятельная работа
Методы: репродуктивные, беседа, работа с учебником, работа с раздаточным материалом
Критерии , позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала:
индивидуальные ответы обучающихся;
выполнение самостоятельной работы;
4.
Закрепление учебного
материала, предполагающее:
•
•
постановку конкретной
учебной цели перед
учащимися (какой
результат должен быть
достигнут учащимися на
данном этапе урока);
определение целей и
задач, которые ставит
перед собой учитель на
данном этапе урока;
описание форм и методов
достижения
поставленных целей в
ходе закрепления нового
учебного материала с
учетом индивидуальных
особенностей учащихся, с
которыми работает
педагог.
описание критериев,
позволяющих определить
степень усвоения
учащимися нового
учебного материала;
Описание возможных путей и
методов реагирования на
ситуации, когда учитель
определяет, что часть учащихся
не освоила новый учебный
материал.
•
• Методы реагирования учителя: дифференцированная работа с учащимися.
Работа по учебнику:
1.Стр.147 № 941
2.Стр.148 № 942
- Что вы заметили? ( =
, т.к. соответствуют одной и той же точке на координатном луче)
3.Стр.148 № 943
Пользуясь полученным координатным лучом, поставьте знаки сравнения:
*
*
*
4.Работа над задачей (стр.149, № 962)
Прочитайте задачу.
Выполните схему. (обсуждение схемы)
Сколько воды налили в аквариум?
Сколько седьмых долей в 6 литрах?
А сколько седьмых долей в целом?
Как следует решать задачу?
6:6*7=7 (л) – вмещает аквариум
Самостоятельная работа.
Ребята, самостоятельную работу вы можете выбрать по своим силам. У нас есть «гири» двух категорий
«Тяжеловес» и «Супертяжеловес». В категории «Супертяжеловес» задания сложнее:
Категория «Тяжеловес»
1) Отметь на числовом луче дроби:
2) Сравните:
;
;
;
Категория «Супертяжеловес» 1) Отметь на числовом луче дроби:
2) Сравните:
Цели самостоятельной работы для учащихся: закрепить полученные на уроке знания.
Цель, которую ставит перед собой учитель: подвести итоги урока, объяснить выполнение домашнего
задания;
Задачи, которые ставит перед собой учитель:
выявить степень усвоения учебного материала, изученного на уроке;
побудить учащихся к выполнению домашнего задания;
способствовать правильному выполнению домашнего задания.
Итог урока. Рефлексия.
Настало время подвести итоги нашего урока.
Посмотрите внимательнее на экран и дополните незаконченные предложения.
Сегодня на уроке я узнал (а)…..
Действовать нужно по такому алгоритму:
Если одинаковые знаменатели, то:….
Если одинаковые числители, то ….
Я доволен (довольна) собой, потому что…..
Молодцы, ребята. Домашнее задание: стр.150 № 965, 966
Благодарю вас за внимание. Спасибо за урок.
•
•
•
5.
Задание на дом, включающее:
постановку целей
самостоятельной работы
для учащихся (что
должны сделать
учащиеся в ходе
выполнения домашнего
задания);
определение целей,
которых хочет достичь
учитель, задавая задание
на дом;
определение и
разъяснение учащимся
критериев успешного
выполнения домашнего
задания.
Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей"
Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей"
Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей"
Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей"
Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей"
Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей"
Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.