Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическими особенностями данного урока являются интересные задания, подводящие обучающихся к открытию новых знаний, проблемные задачи, самостоятельная работа, организованная в игровой форме с учетом возрастных особенностей учащихся и индивидуальных способностей каждого ученика, представлены различные формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Иконка файла материала конспект урока Раева.doc
Предмет     математика         Класс  5 Тема урока    Сравнение дробей. Этапы работы Конспект урока Содержание этапа (заполняется педагогом) 1. 2. Организационный момент,  включающий: • • • постановку цели, которая должна быть достигнута  учащимися на данном  этапе урока (что должно  быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая  работа на уроке была  эффективной) определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на данном   этапе урока; описание методов  организации работы  учащихся на начальном  этапе урока, настроя  учеников на учебную  деятельность, предмет и  тему урока (с учетом  реальных особенностей  класса, с которым  работает педагог) Опрос учащихся по заданному  на дом материалу, включающий: • определение целей,  которые учитель ставит  перед учениками на  данном  этапе урока  (какой результат должен  быть достигнут  учащимися); Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной  работе. Задачи: ­ создать положительный эмоциональный настрой. Методы: словесные ­ Здравствуйте, ребята. Я  очень рада всех вас видеть.  Чтобы спорилось трудное дело, Чтобы в жизни не знать неудач. Мы с тобой отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Цель, которую учитель ставит перед учениками: ­ смогут продемонстрировать умение правильно находить  дробь от числа и число по его дроби; Цель, которую учитель хочет достичь : ­проверить умения обучающихся  находить дробь от числа и число по его дроби; Задачи:  ­создать условия для решения учебной задачи; ­ направить учащихся на правильное нахождение дроби от числа и числа по его дроби; - активизировать мыслительную деятельность учащихся с помощью применения информационных• • • • • • • определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на данном   этапе урока; описание методов,  способствующих  решению поставленных  целей и задач; описание критериев  достижения целей и задач данного этапа урока; определение возможных  действий педагога в  случае, если ему или  учащимся не удается  достичь поставленных  целей;  описание методов  организации совместной  деятельности учащихся с  учетом особенностей  класса, с которым  работает педагог; описание методов  мотивирования  (стимулирования)  учебной активности  учащихся в ходе опроса;  описание методов и  критериев оценивания  ответов учащихся в ходе  опроса. технологий. Методы организации работы: словесные, наглядные. Методы стимулирования: похвала. Методы оценивания: взаимопроверка с помощью спроецированных на экран правильных вариантов; Критерии оценивания ответов:  правильно находят дроби от числа и числа по дроби. Арифметический диктант Учащиеся записывают в тетрадь только ответы.   всей книги. Сколько страниц прочитала Люба? ­ В книге 100 страниц. Люба прочитала   ­ В классе 25 учеников. Из них 13 девочек. Какую часть учащихся составляют девочки? ­ В шахматном кружке занимается 12 учеников. Трое из них стали победителями турнира. Какая часть  кружковцев стала победителями турнира? ­ Витя съел 7 конфет, это  того, что ему подарили. Сколько конфет подарили Вите? -В пакете 900 грамм крупы. На кашу бабушка израсходовала  всего количества. Сколько  крупы осталось в пакете? Взаимопроверка: 20;  Молодцы! ; 21; 600 ;  3. Изучение нового учебного  материала. Данный этап  предполагает: • • постановку конкретной  учебной цели перед  учащимися (какой  результат должен быть  достигнут учащимися на  данном этапе урока); определение целей и  Цель, которую учитель ставит перед учащимися: учащиеся смогут сравнивать обыкновенные дроби, находить  соответствующие точки на числовом луче. Цели, которые ставит перед собой учитель:  ­создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока, заинтересовать учащихся для решения учебной  задачи; ­ способствовать созданию условий для ознакомления обучающихся с правилами сравнения обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями;• • • • • задач, которые ставит  перед собой учитель на  данном этапе урока; изложение основных  положений нового  учебного материала,  который должен быть  освоен учащимися (на  основе содержания  данного пункта эксперт  выносит суждение об  уровне владения  педагогом предметным  материалом); описание форм и методов изложения  (представления) нового  учебного материала; описание основных форм  и методов организации  индивидуальной и  групповой деятельности  учащихся с учетом  особенностей класса, в  котором работает  педагог; описание критериев  определения уровня  внимания и интереса  учащихся к излагаемому  педагогом учебному  материалу; описание методов  мотивирования  (стимулирования)  учебной активности  учащихся в ходе  освоения нового учебного материала; ­ побудить учащихся самостоятельно формулировать вывод. Задачи: ­побудить к выполнению учебной задачи;  ­ побудить учащихся к совершенствованию навыков чтения и записи обыкновенных дробей; ­ создать условия для сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми  числителями; ­ создать условия для применения знаний в новой ситуации; Методы: проблемно – поисковый, диалоговый, беседа, демонстрация. Формы организации работы: фронтальная. Критерии определения уровня внимания и интереса: ­ формулирование темы урока; ­ постановка целей урока; ­ активное участие в беседе по параграфу учебника. Методы мотивирования: использование проблемных ситуаций, эмоциональная  речь, создание ситуации  успеха, похвала. ­ Ребята, у вас на столе торты «круги», порезанные на доли. Покажите половину торта, одну четвертую, одну  восьмую, две четвертых и т.д. Учитель делает запись на доске, далее просит назвать равные доли. Какое действие вы сейчас делали? Ответ: сравнивали дроби. ­Верно, тема нашего урока «Сравнение дробей». ­ Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем с вами заниматься? ­ Учиться сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче – это цели  нашего урока. ­ А поможет нам наш друг – учебник. Откройте, пожалуйста, страницу 146­147, давайте поработаем со  статьей учебника. Ответьте на вопросы: ­ Приведите пример двух равных дробей с различными числителями. ­Как изображаются равные дроби на координатном луче? ­Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой? ­ Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?   Проблемная ситуация А как же сравнить две дроби с одинаковыми числителями? Я предлагаю вам провести небольшое  исследование и самим сформулировать вывод о сравнении дробей с одинаковыми числителями.Возьмите в руки карандаши и линейки и начертите отрезок длиной 12 см. Отметьте   этого отрезка. Начертите второй отрезок длиной 12 см и отметьте   отрезка. А на третьем отрезке длиной 12 см давайте выделим половину. Сравните полученные доли и сделайте вывод. ­ Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше. Цель, которую учитель ставит перед учащимися:  ­ сравнивать обыкновенные дроби;  ­ находить на координатном луче заданные точки; ­уметь рассуждать и делать выводы; ­совершенствовать вычислительные навыки; ­ применять знания в новой ситуации. Цели, которые ставит перед собой учитель:  способствовать созданию условий для закрепления изученного материала  ­ создать условия для формирования умения сравнивать обыкновенные дроби; ­  создать условия для нахождения соответствующих точек на числовом луче. ­ создать условия для смены деятельности детей; ­ способствовать развитию вычислительных навыков; ­ создать условия для ведения беседы, побудить детей аргументировать свои действия. Задачи:  ­ создать условия для сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми  знаменателями ­ побудить учащихся к нахождению соответствующих точек на числовом луче; ­ подвести к выводу о том, что равные дроби на координатном луче соответствуют одной и той же точке, две  равные дроби обозначают одно и то же число ­создать условия для смены деятельности детей; ­ способствовать развитию вычислительных навыков; ­ создать условия для ведения беседы, побудить детей аргументировать свои действия. ­ создать условия для применения полученных знаний в новой ситуации; Форма работы : фронтальная работа,  работа у доски, самостоятельная работа Методы: репродуктивные, беседа, работа с учебником, работа с раздаточным материалом Критерии , позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: ­индивидуальные ответы обучающихся; ­ выполнение самостоятельной работы; 4. Закрепление учебного  материала, предполагающее: • • постановку конкретной  учебной цели перед  учащимися (какой  результат должен быть  достигнут учащимися на  данном этапе урока); определение целей и  задач, которые ставит  перед собой учитель на  данном этапе урока; описание форм и методов достижения  поставленных целей в  ходе закрепления нового  учебного материала с  учетом индивидуальных  особенностей учащихся, с которыми работает  педагог. описание критериев,  позволяющих определить  степень усвоения  учащимися нового  учебного материала; Описание возможных путей и  методов реагирования на  ситуации, когда учитель  определяет, что часть учащихся  не освоила новый учебный  материал. • •Методы  реагирования учителя: дифференцированная работа с учащимися. Работа по учебнику: 1.Стр.147 № 941 2.Стр.148 № 942 - Что вы заметили? (   =  , т.к. соответствуют одной и той же точке на координатном луче) 3.Стр.148 № 943 ­ Пользуясь полученным координатным лучом, поставьте знаки сравнения:  *                                                       *                                   *                      4.Работа над задачей (стр.149, № 962)  ­ Прочитайте задачу. ­ Выполните схему. (обсуждение схемы) ­ Сколько воды налили в аквариум? ­ Сколько седьмых долей в 6 литрах? ­ А сколько седьмых долей в целом? ­ Как следует решать задачу? 6:6*7=7 (л) – вмещает аквариум Самостоятельная работа. ­ Ребята, самостоятельную работу вы можете выбрать по своим силам. У нас есть «гири» двух категорий  «Тяжеловес» и «Супертяжеловес». В категории «Супертяжеловес» задания сложнее: Категория «Тяжеловес»   1) Отметь на числовом луче дроби:                    2) Сравните:     ;     ;     ;                   Категория «Супертяжеловес»1) Отметь на числовом луче дроби:                           2) Сравните:                              Цели самостоятельной работы для учащихся: закрепить полученные на уроке знания. Цель, которую ставит перед собой учитель: ­ подвести итоги урока, объяснить выполнение домашнего  задания; Задачи, которые ставит перед собой учитель: ­ выявить степень усвоения учебного материала, изученного на уроке; ­ побудить учащихся к выполнению домашнего задания; ­ способствовать правильному выполнению домашнего задания. Итог урока. Рефлексия. ­  Настало время подвести итоги нашего урока. ­  Посмотрите внимательнее на экран и дополните незаконченные предложения. Сегодня на уроке я узнал (а)….. Действовать нужно по такому алгоритму: Если одинаковые знаменатели, то:…. Если одинаковые числители, то …. Я доволен (довольна) собой, потому что….. ­Молодцы, ребята. Домашнее задание: стр.150 № 965, 966  Благодарю вас за внимание. Спасибо за урок.  • • • 5. Задание на дом, включающее: постановку целей  самостоятельной работы  для учащихся (что  должны сделать  учащиеся в ходе  выполнения домашнего  задания); определение целей,  которых хочет достичь  учитель, задавая задание  на дом; определение и  разъяснение учащимся  критериев успешного  выполнения домашнего  задания.