Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".
Оценка 4.8

Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
18.03.2018
Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".
Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью". ТЕМА урока: Знакомство с новой величиной – скоростью. ЦЕЛИурока: 1. Познакомить учащихся со скоростью; научить решать задачи на нахождение скорости; формировать вычислительные навыки. 2. Развивать память, речь, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, любовь и интерес к предмету.
file84.doc.docx
Порозова Наталья Алексеевна МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" 2016 г.  место создания ­ МАОУ "Керчевская средняя общеобразовательная школа" Конспект   урока   математики   по   теме   "Знакомство   с   новой величиной – скоростью". ТЕМА: Знакомство с новой величиной – скоростью. ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся со скоростью; научить решать задачи на нахождение скорости; формировать вычислительные  навыки. 2. Развивать память, речь, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, любовь и интерес к предмету. Ход урока Организационный момент. Сегодня к нам на урок пришел Кот в сапогах. Он гулял в лесу, и ему сорока сказала, что вы сегодня познакомитесь с новой величиной – скоростью. И он решил помочь вам. Устный счет. Но для начала он предлагает выполнить его задания. 1 задание: Помоги мышке убежать от кота, а для этого нужно найти значение выражения. 60:6 80:20 84:2  15:3 36:6 36:3 Посмотрите на ответы, на какие две группы их можно разделить? Какое число меньше? Придумай пример на умножение с ответом 12, 36? 2 задание: Реши задачу. Один спортсмен пробежал расстояние 800м за 1 мин 41с, а другой – за 104с. Чей результат лучше? Основная часть 1 Изучение нового. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями кота. Но он приготовил еще одно интересное задание. Кот предлагает поиграть. Нам нужно 3 желающих. Ваша задача пройти по классу обычным шагом. (Ученики идут, а кот засекает время). Стоп.  Итак, ребята, расстояние, которое прошли ученики за единицу времени (минуту, час), называется скоростью. Назовите свою скорость? А вот скорость кота в сапогах 15 м/мин. Скорость легкового автомобиля 100 км/ч, грузового автомобиля – 60 км/ч, самолета – 850 км/ч. А теперь кот предлагает решить задачу. Велосипедист был в пути 3ч и проехал за это время 36 км. В течение каждого   часа   он   проезжал   одинаковое   расстояние.   Сколько   км   проезжал велосипедист в каждый час? Расстояние,   которое   проехал   велосипедист,   обозначим   отрезком. Сколько часов был в пути велосипедист? Что еще сказано о велосипедисте? Итак, он в каждый час проезжал одинаковое расстояние, а был в пути 3 часа. Значит, на сколько равных частей мы должны разделить отрезок? Почему на 3? А теперь внимательно посмотрите на чертеж и скажите: сколько же км проезжал велосипедист в каждый час? (12 км). Как узнали? Почему делением? Число 12 обозначает, что в каждый час велосипедист проезжал по 12 км. Это скорость. А теперь запишем решение задачи. 1ч                                     1ч                              1ч ____________________________________________                                         36км 36: 3 + 12 (км/ч) 12 км/ч – это скорость велосипедиста. Это сокращенно записывается так 12 км/ч. Как запишем ответ? Итак, что же обозначает скорость? Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этой задачей, а вот и еще одна. Мальчик был в пути 5 часов и прошел за это время 25 км. В течение каждого   часа   он   проходил   одинаковое   расстояние.   Сколько   км   проходил мальчик каждый час? Чем обозначим расстояние, которое проходил мальчик? Сколько часов был в пути мальчик? Что еще сказано о мальчике? Итак, мальчик в каждый час проходил одинаковое расстояние, а был в пути 5 часов. Значит, на сколько равных   частей   мы   должны   разделить   отрезок?   Почему   на   5?   А   теперь внимательно   посмотрите   на   чертеж   и   скажите,   сколько   же   км   проходил мальчик в каждый час? Что обозначает число 5? А теперь запишем решение задачи и ответ.  Итак, что же обозначает скорость? Внимательно   посмотрите   на   решение   и   скажите,   как   можно   найти скорость, если известны расстояние и время движения? (V = S: t) Закрепление изученного. Итак, ребята, мы решили сложную задачу и узнали, как можно найти скорость. А теперь кот предлагает решить задачу №352 ст. 63 (устно). Ребята,  наш   кот   не   может   посчитать,  с   какой   скоростью   он   шел   до нашей школы. Давайте поможем ему. Кот был в пути 3 часа и прошел расстояние 48км. С какой скоростью двигался кот?  Краткую запись будем выполнять в виде таблицы. О каких величинах идет речь в задаче? V t S ? км/ч 3ч 48км Что   сказано   о   коте?   В   какую   графу   запишем?   Известно   ли   нам расстояние, которое прошел кот? В какой графе запишем? А известна ли нам скорость? Как обозначим это в таблице? Повторите задачу по краткой записи. Сможем  ли  мы  сразу  ответить  на  вопрос  задачи?  Каким  действием? Почему   делением?   Запишем   решение   задачи   в   тетрадь.   Чему   же   равна скорость? Как узнали? Запишем ответ задачи. № 357 (1 строка) самостоятельно. Домашнее задание. №355, №357 (2 строка) Итог: Что такое скорость? Как найти скорость, если известны расстояние и время? Мальчик был в пути 3ч и прошел 6км. Найдите скорость  движения.

Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".

Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".

Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".

Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".

Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".

Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".

Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".

Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".

Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".

Конспект урока математики по теме "Знакомство с новой величиной – скоростью".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018