Конспект урока математики "Повторение" 4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.04.2017
Конспект урока математики "Повторение" 4 класс
Данная методическая разработка представляет собой конспект внеклассного занятия по математике в 4 классе по программе «Планета знаний» (возможно проведение этого занятия по любому УМК). Конспект составлен с учетом ФГОС второго поколения. Используются современные педагогические технологии: технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, групповая работа.Учащимся предлагаются различные виды заданий. Занятие построено таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение всего занятия они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение занятия перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика. Описание материала: Конспект внеклассного мероприятия по математике «Решение нестандартных задач» будет полезен учителям начальных классов. Данное мероприятие проводится в 4 классе в конце года. Все задачи подобраны таким образом, что они помогут раскрыть связь математики с жизнью, углубить понимание изучаемого фактического материала, расшить кругозор учащихся.
Ферма конец.docx
Занятие математического кружка «Занимательная математика» Тема: «Решение нестандартных задач» 4 класс Учитель начальных классов  МАОУ «СОШ с УИОП №3»                         Ященко Татьяна Викторовна                 Деловая игра «Создание фермы» с элементами интеграции. Аннотация Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.                                        Д.Дьюи В Федеральном государственном образовательном стандарте второго  поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание,  определено особое пространство и время в образовательном процессе, как  неотъемлемой части базисного учебного плана.  Внеурочная деятельность школьников ­ это совокупность всех видов  деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке),  в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и  социализации. При этом следует помнить, что время, отводимое на внеурочную  деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от  урочной системы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития  личности (спортивно­оздоровительное, духовно­нравственное, социальное,  общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии,  кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,  олимпиады,  соревнования,  исследования, общественно полезные практики и других. Данная методическая разработка представляет собой конспект одного из занятий   математического   кружка   в   4   классе.   Конспект   составлен   с   учетом ФГОС   второго   поколения.   Используются   современные   педагогические технологии:   технология   уровневой   дифференциации,   здоровьесберегающие технологии, групповая работа.  Учащимся   предлагаются   различные   виды   заданий.   Занятие   построено таким   образом,   что   все   учащиеся   вовлечены   в   активную   познавательную деятельность.   В   течение   всего   занятия   они   анализируют,   сопоставляют, группируют,   делают   выводы.   Работа   школьников   направлена   не   только   на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На занятии прослеживается развитие   ума,   воли,   чувств   ребёнка.   Реализуется   принцип   научности   и доступности   изучаемого   материала,   ведущей   роли   теоретических   знаний, осознание   процесса   учения   учащимися.   Большое   внимание   уделяется эмоциональной   стороне   личности   школьника,   воспитанию   коммуникативных качеств личности. В течение занятия перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной  мысли ученика. Конспект   внеклассного   мероприятия   по   математике   «Решение нестандартных   задач»   будет   полезен   учителям   начальных   классов.   Данное мероприятие проводится в 4 классе в конце года. Все задачи подобраны таким образом,   что   они     помогут   раскрыть   связь   математики   с   жизнью,   углубить понимание   изучаемого   фактического   материала,   расшить   кругозор   учащихся. К конспекту  прилагается презентация. Цель : Проверить умения решать задачи определённых видов.  Задачи:  Образовательные:  1 2 3 Применять имеющиеся знания в нестандартных условиях. Повторить способы решения  задач разных видов. Овладевать   методикой   ведения   бизнеса   в   практической деятельности. Развивающие:  1 2 3 Развитие навыков самостоятельного поиска решений  Развивать навыки индивидуальной и групповой работы. Развитие   умения   работать   в   команде:   доказывать   свое   мнение, слушать внимательно ответы других. 4 Повышать   мотивацию   к   дальнейшему   саморазвитию, профессиональному самоопределению. Воспитательные: 1 Воспитывать коммуникативную культуру и навыки сотрудничества, способность  вести диалог. 2 Воспитание   ответственности   за   результаты   своего   труда; формирование умения работать в команде. Используемые приемы, методы, технологии обучения:     Межпредметные   связи:  работа в группах, практический, проблемное обучение, моделирование. экономика   (создание   бизнес­плана   по организации животноводческой фермы), литература (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пес и кот»), русский язык (поиск информации в толковом словаре) Оборудование   (демонстрационные, основные источники информации:      персональный компьютер,     раздаточные   материалы),     мультимедийный проектор, презентация MS Power Point, «бизнес­план», задачи   для учащихся (раздаточный материал), м/ф   «Зима   в   Простоквашино»,   и   «Каникулы   в Простоквашино»,  толковые словари. Прогнозируемые результаты: Личностные:  организация самостоятельной деятельности;  умение сотрудничать, работать в группе;  учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения, адекватная оценка своей работы и полученного результата. умение     самостоятельно   формулировать   учебные   цели,   задачи, планировать   пути   их   достижения,   осуществлять   анализ   объектов,     делать выводы, оформлять результаты своей деятельности, учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения;   умение   видеть   возможности   применения   полученных   знаний   в других областях;  повышение   профессиональному самоопределению.   мотивации к   дальнейшему   саморазвитию,  Предметные:   Метапредметные:  умение решать задачи изученных видов, умение применять на практике свои умения; В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности   школьников   уделено   особое   внимание,   определено   особое   пространство   и   время   в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.  внеурочная деятельность школьников ­ это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. При этом следует помнить, что время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен и быть подготовлен к жизни. Д.Дьюи еще ШКОЛА­ главный                            социальный                                          институт                                                    для ребенка! Школа сегодня должна н аучить ребенка жить в окружающем мире, работать с другими людьми и приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение  должно  ориентироваться на интересы и потребности учеников. Это значит, что  на смену старой приходит  нов ая модель образования. По словам  американского и педагога Джона Дьюи, «е сли мы будем учить сегодня так,  как мы учили  вчера, мы укр адем у детей завтра»  Конспект внеклассного мероприятия Ход:   (Дети сидят за столами группами.)                 Орг. момент. Постановка цели занятия.  – Здравствуйте, уважаемые гости!   Здравствуйте, ребята!   Сегодня вновь у нас с вами занятие кружка  «Школа юного математика». Вы скоро заканчиваете 4 класс, пора подводить некоторые итоги: чему   уже научились   и   как   умеете   пользоваться   полученными   знаниями.   Попробуйте поставить цель нашего занятия  (повторить решение определённого вида задач).                             1.Психологический настрой.   ­  Садитесь удобно, мы начинаем.           Ждёт занятие нас сегодня отличное           Проведём мы его необычно.           В сказку с вами немного заглянем           И учиться  не  перестанем.     ­ А в какую сказку мы заглянем, вы узнаете, отгадав загадку: Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как?  (Матроскин)                                                  ­ Из какой сказки?  Эдуард Успенский ««Дядя Фёдор, пёс и кот» (1973) И вы, наверное, очень удивитесь, когда узнаете, что этому произведению в 2013 году исполнилось 40 лет.  (отрывок из м/ф «Зима в Простоквашино» «У вас, что средствов нету?»)                          2. Постановка проблемы. ­ Откуда же им взять средства? А давайте поможем  нашим героям начать своё дело, бизнес. Что можно им посоветовать, какое дело организовать?  (т. к. в деревне   много   земли,   то   лучше   начать   с   выращивания   овощей,   фруктов, разведения животных, продажи молока и др.)   (если нет таких ответов) Может быть организуем ферму? А что же такое ферма? Попробуем отыскать ответ в словаре.   Ферма  ­   Частное   крестьянское   сельскохозяйственное   предприятие   на собственной   или   арендованной   земле.  Цель  создания  фермы  –  произвести необходимые   потребителям   товары   и   получить   прибыль.  Проверим,   чья команда лучше справится с этим.  ­ А как вы думаете, какие знания вам пригодятся в этом нелёгком деле? (математика, русский язык  и др.) Да, дело действительно трудное, долгое, не на 1   занятие,   если   не   успеем,   то   продолжим   в   следующий   раз.   За   каждый правильный ответ, за правильно решённую задачу, я буду класть в вашу копилку монетку. В конце занятия подсчитаем их и решим, чья ферма более прибыльна.                   3. Планирование. Составление бизнес­плана. ­ Любое дело надо начинать с бизнес­плана, т.е. выработать план действий. У вас на столах есть папка с планом, ваша задача расположить по порядку все задания. И доказать, что вы правы. ­ найти средства (деньги, например, взять кредит) ­ купить участок земли ­ построить необходимые помещения (коровники, курятники, гараж и др.) ­ закупить необходимое оборудование (например, инкубаторы для цыплят) и купить поголовье (коров, цыплят, гусей и т.д.) ­ набрать штат сотрудников ­ наладить сбыт продукции (т.е. где будем продавать, кому)  ­ получить прибыль (   Порядок   составляют   дети,   и   каждая   команда   рассказывает, защищает свой бизнес­ план) Чтобы всё в нашей игре прошло без заминки Её мы начнём, ну, конечно, с разминки. (детям на выбор каждому выдаются   задачи,   через   1   минуту   взаимопроверка,   стоимость   каждой задачи разная:  красные на 3 балла, синие на 2 балла, жёлтые на 1 балл по трудности)  1. Продолжи цепочку   2, 11, 9, 18, 16, 25     (23, 32. 30. 39…) 2. Продолжи цепочку    20, 30, 31. 42. 44, 56. 59, …(72) 3. Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через 3 года?  (46 лет) 4. Дядя Федор задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил результат на 3 и разделил на 4. Получилось 6. Какое число задумал дядя Фёдор? (ответ 9) 5. В произведении чисел 24 и 12 первый множитель уменьшили в три раза. Как изменилось произведение? (уменьшилось в 3 раза) 6.   Пятеро   друзей   обменялись   рукопожатиями.   Сколько рукопожатий было? (10) 7. Дядя Фёдор сказал друзьям: «Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12 лет». Какого числа родился дядя Фёдор?  (31 декабря) 8. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 листа) 9.   Сколько   раз   к   наибольшему   однозначному   числу   надо прибавить   наибольшее   двузначное   число,   чтобы   получилось наибольшее трёхзначное число? (10 раз) 10. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60 десятков) 11.   Два   землекопа   выкапывают   2   метра   канавы   за   2   часа. Сколько землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы? (2 землекопа) 12. Найди сумму всех чисел от 1 до 100. Великий немецкий математик Карл Гаусс решил эту задачу в шестилетнем возрасте за 1 минуту. (5050) 13. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот  Матроскин, пёс     Шарик   и   почтальон   Печкин.  Если   Шарик,   между Матроскиным и дядей Фёдором, то Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?  (Ш­Ф­М­П)   сидящий   крайним   слева,   сядет Итак,   вы   получаете   за   каждую   правильно   решённую   задачу монетки в свою копилку. У вас уже появились некоторые средства, а где взять средства на покупку земли? 1.  Найти средства.  Где взять? (в банке)     Дядя Федор,  чтобы купить землю,   взял   в   кредит   100000  руб   на  3   года.   При   этом   он   обязался   платить каждый месяц по 3400 руб. Сколько денег дядя Фёдор должен вернуть в банк? За   сколько   месяцев   выплатит   дядя   Федор   кредит,   если   ежемесячно   будет выплачивать по 4080руб ? Решение:                       3400х36=122400руб   –стоимость   участка   земли 122400:4080=30мес если будет платить больше. 2. Найти и купить участок земли.  Кот Матроскин нашёл участок земли, но не может подсчитать, на сколько квадратных участков он разделён? Решение: 13 квадратов. 3. Построить необходимые помещения. Десять работников должны были закончить работу за 8 дней. Когда они  проработали 2 дня, выяснилось, что надо закончить работу через 2 дня.  Сколько еще надо нанять работников? Решение: 1) 8­2=6 (дн.) ­ на столько дней осталось работы для 10  работников  2) 6*10=60 (дн.) ­ за столько дней выполнит всю работу 1 работник  3) 60 : 2 = 30 (раб.) ­ столько нужно работников для выполнения работы за 2 дня  4) 30 ­ 10= 20 (раб.) ­ столько нужно ещё нанять работников. Или         Вместо шести дней осталось 2        (в 3 раза меньше  плана).       Значит, работников надо в 3 раза больше. 10*3­10=20 4. Закупить необходимое оборудование (например, инкубаторы для цыплят) ­ купить поголовье (коров, цыплят, гусей и т.д.) По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору? Решение: Если бы по двору гуляли одни гуси, то всего было бы 16 ног (8 пар ног). А по условию задачи всего 26 ног (13 пар ног). Следовательно, 5 пар ног могут принадлежать только козам, то есть коз было 5, а гусей ­ 3. Физ.минутка «Положи деньги в банк» Ставится  литровая  банка  с надписью «Банк» Учитель:  А теперь представим, вы стали действительно преуспевающими бизнесменами.   У   вас   появились   средства,   которые   держать   под   подушкой неразумно. Лучше их, к примеру, вложить в какой­нибудь банк. Каждая фирма, каждый   уважающий   себя   предприниматель   или   финансист   должны   уметь сотрудничать с банками, поэтому этот конкурс называется “Положи деньги в банк”. Я прошу  команды построиться друг за другом.  (На   некотором   расстоянии   ставится   банка   с   надписью   “Банк”. Каждой команде выдается по 5  монет (желательно одного размера).  После моего сигнала каждый из участников игры попытается “положить деньги” в банк, то есть будет кидать монету и  стараться попасть в банку. И так по   очереди   каждый   человек   вашей   фирмы. 1  попадание  ­  1  балл   в   копилку команды. Победит та фирма, у которой на “счету в банке” окажется больше всего монет. Итак, начали. 5. Сейчас нам предстоит самое ответственное дело ­  Набрать штат сотрудников.    Наняли трех работников: мастера, кассира и контролёра. Их фамилии: Борисов, Иванов, Семёнов. Кассир не имеет ни братьев, ни сестёр и меньше всех   ростом.   Известно   также,   что   Семёнов   женат   на   сестре   Борисова   и ростом выше контролёра. Кто есть кто? Решение – таблица (Семёнов – мастер,   Иванов – кассир, Борисов – контролёр) фам Бор Ива Сем илия исов нов ёнов касс контр мастер ир  ­  ­ 1  + 3 3 3 ­ + 1     ­ олёр + 2 2 2 1       ­ 6.  Наладить   сбыт   продукции.  (отрывок   из   м/ф   «Каникулы   в Простоквашино, «А я говорю, пей!») Из восьмилитрового  ведра, наполненного молоком, надо отлить четыре литра с помощью пустой трехлитровой банки и пятилитрового бидона. На землю ничего выплескивать нельзя. Решение: 8 литров 5 литров 3 литра  л 8 л 8 ­ 3 5   5 л     3 ­ ­ 3 6 6 1 1 4   ­ 2 2 ­ 5 4 4   3   2 2 3 ­ 7. (Это задание на скорость) Получить прибыль. Чья команда быстрее и правильно подсчитает? Ежемесячные доходы фермы составляют 720000р, а расходы – 580000р. Какова прибыль фермы за год? Решение: (720000­580000)х12=1680000р 8.   В   расходы   входит,   кроме   всего   прочего,   и   заработная   плата сотрудников. (по времени это задание может быть дано  на дом)   Подсчитай зарплату  (проверка вычислительных навыков) Деньги, которые работник получает на руки в конце месяца, складываются из зарплаты, дополнительных выплат и вычетов из зарплаты.  за рплата   ­ ванс а   п особие + + п ремия   ­   н н   алог = а руки Сосчитай, сколько получит каждый работник в конце месяца.   з арплат а а ванс п особие п ремия н алог (13) С емёнов Ва сечкин 2 9630 р 6 200 р 540 р 00 р П 1 3 2 Б орисов И ванов етров 1 9370 р 1 7280 р 8750 р     3 2 500 р 490 р 500 р   2   2 436 р   5 3   894 р 2 16 50     28 965 571 309 812 00 И того  на руки   в конце месяца без вычета налога И того на руки   в конце месяца 2 1 1 2 21 2806 9780 7760 9324 540 1 1 1 2 18 9841 7209 5451 5512 740 Мы славно потрудились. Прорешали много задач.  Вот и создана ферма.  Мы на ферме побывали,  Бизнес ­ план свой составляли!  Нам учитель помогал,  Всем задачи раздавал.  Вот закончим год учебный,  И поедем мы на ферму,  Будем плавать, загорать,  Бизнес ­ план осуществлять! Как поработала ваша группа?   Какое задание показалось вам самым трудным, какое запомнилось больше всего? Я прошу вас продолжить предложение ­ Сегодня я узнал... ­ Мне захотелось... ­ Мне понравилось... ­ Я хочу продолжить... ­ Я научился... ­ Друзья, подсчитайте своё количество  заработанных монеток. ­ Кто сегодня стал победителем? Аплодисменты!  Всем спасибо, а продукт, который вы получили, вот он  ­  угощайтесь! Список источников: http://festival.1september.ru/articles/413156/ Игры   на   развитие   психических   процессов.   Винникова   И.В.//   Начальная школа №3, 2002. Изучаем геометрию. Кудрякова Л.А.// Начальная школа №2 1997. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/2012/04/25/prezentatsiya­ dlya­urokov­matematiki­uroki­v­prostokvashino

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс

Конспект урока математики "Повторение" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017