Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.12.2018
Урок для 5 класса составлен по ФГОС с использованием новых технологий и критического мышления. Дети получат умение устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать;
читать и извлекать нужную информацию; представлять информацию в виде таблиц, схем;
использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
урок 5 классФормула площади прямоугольника.docx
Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» муниципального образования города Братска.
УМК: Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М.:
ВентанаГраф, 2017 г.
Учебный предмет: Математика
Класс: 5А
Дата проведения: 24.12.2017г.
Учитель: Жилинская Татьяна Егоровна
Тип урока: урок "открытия" нового знания (Технология развития критического мышления)
Тема: "Формула площади прямоугольника".
Цель урока: формирование знаний и умений вычисления площади прямоугольника и квадрата с использованием формул.
Задачи урока:
актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе;
ввести понятие равных фигур:
научиться находить площади прямоугольника и квадрата, используя формулы;
продолжить развитие умений обобщать, анализировать, сравнивать;
продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознать ценность и значимость получения образования на примере нахождения площадей фигур.
Научиться понимать, что получение образования – это большой труд.
Метапредметные:
Познавательные:
Умение:
устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать;
читать и извлекать нужную информацию;
представлять информацию в виде таблиц, схем;
использовать знакосимволические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умение:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
формулировать вопрос(проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию Коммуникативные:
Умения:
Предметные:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
критически относиться к своему мнению, принимать точку зрения других
использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения учебнопознавательных и практических задач.
усвоение понятия площади, ее буквенное обозначение;
находить равные фигуры;
записывать правила нахождения площадей прямоугольника и квадрата в виде формул;
вычислять площади прямоугольника и квадрата, выбирая оптимальный способ решения.
Оборудование: чертежные инструменты, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с таблицей «Верно – не верно».
Приемы ТРКМ:
Методический прием «Верноне верно»
Пометки на полях (INSERT)
Ромашка Блума.
Этапы урока
Деятельность учителя
I.Организ.
момент
2мин
II.Актуализация
опорных знаний.
3 мин
Положительный,
эмоциональный настрой
на урок.
1.Организует работу
учащихся в парах.
Решив кроссворд, вы
сможете узнать тему
нашего урока.
Ход урока.
Деятельность учащихся
Концентрация внимания, воли, положительный настрой на
работу
1. Решают кроссворд. Слайд №1.
По горизонтали:
1.Сумма длин сторон геометрической фигуры (Периметр).
Формирование УУД,
технология оценивания
Коммуникативные:
Доброжелательное отношение
к окружающим.
Регулятивные:
выдвигать версии;
целеполагание;
прогнозирование.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли;
отстаивать свою точку
зрения;
работать в парах,
устанавливать рабочие 2.Записывает тему
урока на доске.
Организует работу
учащихся в парах.
1 мин.
III.Подготовка к
изучению нового
материала
(стадия
вызова).
4 мин
2.Инструмент для измерения длины отрезка (Линейка).
отношения.
3.Правило, записанное с помощью букв (Формула).
4.Пройденный путь (Расстояние).
5.Арифметическое действие (Деление).
2. Читают слово по вертикали и формулируют тему урока.
1.Выбирают верные утверждения на карточках и заполняют
таблицу «Верно – не верно».
Вопрос
Верно
Не верно
1.Площадь измеряют в квадратных
сантиметрах.
2.Площадь фигуры равна сумме
площадей его частей.
3.Фигуры называются равными, если
одну из них можно наложить на
вторую, и они совпадут.
4.Равные фигуры имеют равные
площади.
5.Площадь прямоугольника равна
произведению длины на ширину.
6.Площадь квадрата равна находится
по формуле S = a2.
7.Если площади равных фигур равны,
то их периметры тоже равны.
8.В старину площадь земли измеряли
в десятинах.
9.Если сторону квадрата увеличить в
два раза, то площадь увеличится в
четыре раза.
Регулятивные:
выдвигать версии.
Коммуникативные:
умения слушать ответы
товарища и отвечать на
вопросы других;
формулировать собственные
мысли;
высказывать и обосновывать
свою точку зрения;
управлять поведением
партнера.
Познавательные:
выделять ключевые моменты.
Личностные:
положительно относиться к
учению, к познавательной
деятельности;
желание приобретать новые
знания и совершенствовать
имеющиеся. IV.Усвоение
нового
материала
(стадия
осмысления).
1. 5 мин
1.Направляет работу
учащихся.
2.Проводит инструктаж
по использованию
приема(INSERT)
1. Читают § 21 (стр. 138140) учебника и делают пометки на
полях.
«v» известная информация.
«+» новая информация.
«?» непонятная информация.
« » информация, идущая в разрез с имеющимися
представлениями и знаниями.
2. 5 мин
3. 1 мин
Физкультминутка.
2. Координирует,
направляет работу
учащихся, помогает
найти нужную
информацию.
2.Обсуждение текста в парах и заполнение таблицы.
V
«галочка»
_
Знак «минус»
+
Знак «плюс»
1.Помогает обобщить
материал.
1. Составляют памятку.
1). Свойства площадей.
2). Формулы площади прямоугольника и квадрата.
1.Обсуждают в парах и сверяют предположения с новыми,
полученными знаниями.
Познавательные:
читать и извлекать нужную
информацию;
умение работать с текстом;
представлять информацию в
виде таблиц;
анализировать, сравнивать
новые знания с полученными
ранее;
систематизировать
информацию.
Коммуникативные:
умение точно и полно
излагать свои мысли.
«вопр.
Знак»
Познавательные:
умение обобщать материал.
Коммуникативные:
формулировать собственные
мысли.
Познавательные:
умения сравнивать.
3.Составление
памятки
«Площади
фигур»
3 мин
4.Работа с
таблицей «Верно
– не верно»
3 мин
Решение
практических
задач
(закрепление
пройденного
материала,
Давайте вернемся к
таблице «Верно – не
верно». Обсудим с 1 по
7 вопрос и проверим
ваши предположения.
Что нового мы узнали?
1.Организует группы и
работу в них.
Выполняют задания.
1.Простые вопросы:
Как найти площадь прямоугольника по формуле площади?
Выполняют № 565, № 567.
Слайд №2.
2.Практический вопрос.
Познавательные:
умения перерабатывать
полученную информацию,
делать выводы в результате
индивидуальной работы.
Личностные: используя
методический
прием «Ромашка
Блума»)
6 мин
V.Рефлексия
2 мин
Начертите прямоугольник и квадрат, имеющие одинаковые
площади.
3.Объясняющий вопрос.
Слайд №3
Для чего нужно знать свойства площадей?
4.Творческий вопрос
Слайд №4
Фермер решил увеличить участок земли квадратной формы,
увеличив сторону квадрата в 2 раза. Во сколько раз увеличится
площадь этого участка? Начертите первоначальный участок и
вновь получившийся.
5.Уточняющий вопрос.
Слайд №5
Помогают ли формулы для вычисления площадей фигур?
2.После решения задачи
№4 вернемся к таблице
«Верноне верно» и
проверим свое
предположение в 9
вопросе.
1. Оцените свою работу. Оценивают работу в баллах.
VI. Итог урока и
домашнее
задание.
2 мин
1.Комментирует
домашнее задание
10б. – все понял
8б. – все понял, но затрудняюсь в решении задач.
6б. – понял не все.
4б. – ничего не понял
1. Вернемся к Таблице «Верно – не верно» к вопросу №8 и
приготовить сообщение об единицах измерения площадей в
древности.
2.Составить практическую задачу на вычисления площади
прямоугольника.
творческое отношение к
процессу выбора и выполнения
заданий.
Регулятивные: умения
выполнять учебные действия в
соответствии с планом.
Коммуникативные:
умение оформлять свою
мысль в учебной речи;
грамотно формулировать
высказывания.
Познавательные:
давать оценку действиям,
оценивать результат.
Коммуникативные:
умение использовать
средства информационных
технологий для решения
учебнопознавательных и
практических задач.
Познавательные:
находить ответы, используя
свой жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке.
Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.
Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.
Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.
Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.
Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.
Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.