Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.
Оценка 4.7

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
05.12.2018
Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.
Урок для 5 класса составлен по ФГОС с использованием новых технологий и критического мышления. Дети получат умение устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать; читать и извлекать нужную информацию; представлять информацию в виде таблиц, схем; использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
урок 5 классФормула площади прямоугольника.docx
Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»  муниципального образования города Братска.  УМК:  Мерзляк А.Г.  Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. ­  М.:  Вентана­Граф, 2017 г. Учебный предмет:  Математика Класс:  5А Дата проведения: 24.12.2017г. Учитель: Жилинская Татьяна Егоровна Тип урока: урок "открытия" нового знания (Технология развития критического мышления) Тема: "Формула площади прямоугольника". Цель урока: формирование знаний и умений вычисления площади прямоугольника и квадрата с использованием формул. Задачи урока:   ­ актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; ­ ввести понятие равных фигур: ­ научиться находить площади прямоугольника и квадрата, используя формулы; ­ продолжить развитие умений обобщать, анализировать, сравнивать; ­ продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества. Планируемые результаты: Личностные:  Осознать ценность и значимость получения образования на примере нахождения площадей фигур.  Научиться понимать, что получение образования – это большой труд. Метапредметные: Познавательные: Умение:      устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать; читать и извлекать нужную информацию; представлять информацию в виде таблиц, схем; использовать знако­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;   формулировать вопрос(проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию Коммуникативные: Умения: Предметные: Умение:        оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; критически относиться к своему мнению, принимать точку зрения других использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения учебно­познавательных и практических задач. усвоение понятия площади, ее буквенное обозначение; находить равные фигуры; записывать правила нахождения площадей прямоугольника и квадрата в виде формул; вычислять площади прямоугольника и квадрата, выбирая оптимальный способ решения. Оборудование: чертежные инструменты, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с таблицей «Верно – не верно». Приемы ТРКМ: Методический прием «Верно­не верно» Пометки на полях (INSERT) Ромашка Блума. Этапы урока Деятельность учителя I.Организ. момент 2мин II.Актуализация  опорных знаний. 3 мин Положительный, эмоциональный настрой на урок. 1.Организует работу  учащихся в парах. Решив кроссворд, вы  сможете узнать тему  нашего урока. Ход урока. Деятельность учащихся Концентрация внимания, воли, положительный настрой на  работу 1. Решают кроссворд. Слайд №1. По горизонтали: 1.Сумма длин сторон геометрической фигуры (Периметр). Формирование УУД, технология оценивания Коммуникативные: Доброжелательное отношение  к окружающим. Регулятивные: ­ выдвигать версии; ­ целеполагание; ­ прогнозирование. Коммуникативные: ­ умение выражать свои мысли; ­ отстаивать свою точку  зрения; ­ работать в парах,  устанавливать рабочие 2.Записывает тему  урока на доске. Организует работу  учащихся в парах. 1 мин. III.Подготовка к изучению нового материала  (стадия  вызова). 4 мин 2.Инструмент для измерения длины отрезка (Линейка). отношения. 3.Правило, записанное с помощью букв (Формула). 4.Пройденный путь (Расстояние). 5.Арифметическое действие (Деление). 2. Читают слово по вертикали и формулируют тему урока. 1.Выбирают верные утверждения на карточках и заполняют  таблицу «Верно – не верно». Вопрос Верно Не верно 1.Площадь измеряют в квадратных  сантиметрах. 2.Площадь фигуры равна сумме  площадей его частей. 3.Фигуры называются равными, если  одну из них можно наложить на  вторую, и они совпадут. 4.Равные фигуры имеют равные  площади. 5.Площадь прямоугольника равна  произведению длины на ширину. 6.Площадь квадрата равна находится  по формуле S = a2. 7.Если площади равных фигур равны,  то их периметры тоже равны. 8.В старину площадь земли измеряли  в десятинах. 9.Если сторону квадрата увеличить в  два раза, то площадь увеличится в  четыре раза. Регулятивные: ­ выдвигать версии. Коммуникативные: ­ умения слушать ответы  товарища и отвечать на  вопросы других; ­ формулировать собственные  мысли; ­ высказывать и обосновывать  свою точку зрения; ­ управлять поведением  партнера. Познавательные: ­ выделять ключевые моменты. Личностные: ­ положительно относиться к  учению, к познавательной  деятельности; ­ желание приобретать новые  знания и совершенствовать  имеющиеся. IV.Усвоение  нового  материала  (стадия  осмысления). 1. 5 мин 1.Направляет работу  учащихся. 2.Проводит инструктаж по использованию  приема(INSERT) 1. Читают § 21 (стр. 138­140) учебника и делают пометки на  полях. «v» ­ известная информация. «+» ­ новая информация. «?» ­ непонятная информация. « ­» ­ информация, идущая в разрез с имеющимися  представлениями и знаниями. 2. 5 мин 3. 1 мин Физкультминутка. 2. Координирует,   направляет работу  учащихся, помогает  найти нужную  информацию. 2.Обсуждение текста в парах и заполнение таблицы. V «галочка» _ Знак «минус» + Знак «плюс» 1.Помогает обобщить  материал. 1. Составляют памятку. 1). Свойства площадей. 2). Формулы площади прямоугольника и квадрата. 1.Обсуждают в парах и сверяют предположения с новыми,  полученными знаниями. Познавательные: ­ читать и извлекать нужную  информацию; ­ умение работать с текстом; ­ представлять информацию в  виде таблиц; ­ анализировать, сравнивать  новые знания с полученными  ранее; ­ систематизировать  информацию. Коммуникативные: ­ умение точно и полно  излагать свои мысли. «вопр. Знак» Познавательные: ­ умение обобщать материал. Коммуникативные: ­ формулировать собственные  мысли. Познавательные: ­ умения сравнивать. 3.Составление  памятки  «Площади  фигур» 3 мин 4.Работа с  таблицей «Верно – не верно» 3 мин Решение  практических  задач  (закрепление  пройденного  материала,  Давайте вернемся к  таблице «Верно – не  верно». Обсудим с 1 по  7 вопрос и проверим  ваши предположения.  Что нового мы узнали? 1.Организует группы и  работу в них. Выполняют задания. 1.Простые вопросы: Как найти площадь прямоугольника по формуле площади? Выполняют № 565, № 567. Слайд №2. 2.Практический вопрос. Познавательные: ­ умения перерабатывать  полученную информацию,  делать выводы в результате  индивидуальной работы. Личностные: используя  методический  прием «Ромашка Блума») 6 мин V.Рефлексия 2 мин Начертите прямоугольник и квадрат, имеющие одинаковые  площади. 3.Объясняющий вопрос. Слайд №3 Для чего нужно знать свойства площадей? 4.Творческий вопрос Слайд №4 Фермер решил увеличить участок земли квадратной формы,  увеличив сторону квадрата в 2 раза. Во сколько раз увеличится  площадь этого участка? Начертите первоначальный участок и  вновь получившийся. 5.Уточняющий вопрос. Слайд №5 Помогают ли формулы для вычисления площадей фигур? 2.После решения задачи №4 вернемся к таблице  «Верно­не верно» и  проверим  свое  предположение в 9  вопросе. 1. Оцените свою работу. Оценивают работу в баллах. VI. Итог урока и домашнее  задание. 2 мин 1.Комментирует  домашнее задание 10б. – все понял 8б. – все понял, но затрудняюсь в решении задач. 6б. – понял не все. 4б. – ничего не понял 1. Вернемся к Таблице «Верно – не верно» к вопросу №8 и  приготовить сообщение об единицах измерения площадей в  древности. 2.Составить практическую задачу на вычисления площади  прямоугольника. ­ творческое отношение к  процессу выбора и выполнения заданий. Регулятивные: ­ умения  выполнять учебные действия в  соответствии с планом. Коммуникативные: ­ умение оформлять свою  мысль в учебной речи; ­ грамотно формулировать  высказывания. Познавательные: ­ давать оценку действиям,  оценивать результат. Коммуникативные: ­ умение использовать  средства информационных  технологий для решения  учебно­познавательных и  практических задач. Познавательные: ­ находить ответы, используя  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на  уроке.

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.

Конспект урока математики с использованием технологии критического мышления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018