Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—2 кл
29.04.2018
Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В данном уроке нашла применение технология деятельностного метода обучения. Урок содержит этапы: мотивация к деятельности, пробное действие с затруднением, поиск путей, построение проекта и реализация проекта выхода из затруднения, тренировочные упражнения и включение в систему знаний..Конспект
Уравнения.docx
Урок математики. 1 класс.              Тема: Решение уравнений Тип урока: комбинированный.                                                       Ход урока 1) Мотивация к учебной деятельности.                                                                        (1минута) Кто из вас любит рассказывать загадки? Практически все математические задания можно назвать загадками. Я приготовила для вас  серьезную, но красивую загадку.                                                                       слайд №1 2) Актуализация знаний и выявление затруднения                                                       (5 минут) Правда, красивая! Непонятная? Давайте будем разгадывать!  Кто может назвать, как называется эта запись? Докажите. Как называется равенство с неизвестным числом, обозначенным латинской буквой? Мы уже знакомились с уравнениями? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.(карточка) с чего начнем урок? Что нужно повторить?  На доске:    …+ 6 = 8         7 ­… = 6       …­ 2 = 7                     …+ 3 = 9          9 ­… = 5      …­ 4 = 3 Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства. Просигнальте веерами. Как проверить? Подставить! Можно ли сказать, что есть закономерность в записи уравнений? Найдите эту закономерность. Вспомните правило, как найти целое и часть, они нам тоже сегодня пригодятся.  (карточка) На что похожи равенства с окошками? Решаем уравнения. стр. 62 № 1 Задание: Найдите решения уравнения, приземлив тем самым парашютики на нужные кочки.  Напомните, что значит решить уравнение?            (карточка) Посмотрите на образец: Х + 7 = 9                                           Х = 2 Работаем самостоятельно  Проверяем.                                                                                                                   слайд №2                         X – 4 = 5      X + 7 = 9     X + 3 = 7     10 – X = 4     7 + X = 10                         X = 9            X = 2           X = 4            X = 6             X = 3 У кого нет ошибок? Кто нашел ошибки? Разберем.                                        Оцените свою работу «+» «?» Давайте вернемся к уравнению­загадке, которую я предложила в начале урока.   слайд №3 Мы только что хорошо решали уравнения. попробуйте решить вот это. Почему не получается? (сложное. способ подстановки не поможет) А что могло бы помочь? (правила) Как думаете, мы сегодня на уроке сможем открыть правила решения такого сложного  уравнения?  Честно говоря это уравнение из учебника 8 класса, и вы их обязательно научитесь решать. но  позже. А сможем ли мы сегодня вывести правила решения наших. пока еще не очень сложных  уравнений? Сформулируйте цель урока (карточка) – узнать  правила решения уравнений. 3. «Открытие» нового знания.            Будем работать в учебнике и в тетради.         Запишите число. (в это время записать на доске   (не высоко)                     стр.62 № 2 Рассмотрите задание. Соотнесите схемы и уравнения. Сформулировать правила решения уравнений нам поможет алгоритм рассуждения. В нем такие шаги:         (карточка алгоритма решения уравнений) – на доску.  уравнения:          Х – 2 = 6     8 – Х = 6     2 + Х = 8) Работаем по алгоритму вместе. Читаем и записываем уравнение. Назовите части. обозначьте. Назовите целое. обозначьте. Что такое Х? Х – это … Назовите правило: как найти целое Находим Х, выполните действие. запишите решение Назовите, запишите ответ.                                               Как найти неизвестное целое? 2 и 3 уравнения попробуйте объяснить вы. Кто хочет попробовать у доски?                                                              (аналогично) Что мы сейчас подобрали к каждому уравнению? (правило) Давайте попробуем оформить эти правила знаками в виде эталонов. Первый предложу вам я, а  остальные вы попробуете разработать самостоятельно.                               Эталон № 1                                                                      слайд №4, карточка                 Х – неизвестное число                 а, б – какие –то числа, любые.                Если Х – это целое, то надо к части  «а»  прибавит часть  «б». Эталон ко второму виду уравнений разрабатывае 1­я половина класса, к последнему – 2­  половина класса. Придвиньте карточки. Работаем в парах. Кто готов представить свои эталоны? У кого так же? У кого по­другому? Докажите.                                                                             Оцените на карточках свою работу «+» «?» Удалось ли нам открыть правила решения уравнений? Что теперь необходимо? (потренироваться) 4. Проговаривание в устной речи.            стр.62 №3 Работаем в парах: ведущий в паре объясняет решение 1­го уравнения, на второе уравнение  меняетесь ролями. 3 уравнение ­ определитесь сами. Заканчиваем. У кого легко получилось объяснить решение? Кто помогал своему соседу?. Это хорошо или плохо? В парах потренировались, как можно проверить получится ли теперь самостоятельно решать  уравнения ?                                                                                  Оцените свою работу «+» «?»                         Физминутка.                                                                                                            слайд №5 Отдохнем. Будет игра, которая называется «Целое и часть». Посмотрите на парашютики, с которыми мы уже сегодня работали. Я называю цвет парашюта, вы определяете чем: целым или частью является «Х» и показываете  движениями: большое, маленькое. Ну а теперь, просто на внимание «Руки – ноги» 5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.              стр. 62. № 4. Запишите и решите уравнения в тетради               (показать!) Х + 4 = 9     v v v         y – 3 = 7     v v v       10 – X = 8     X =                               y =                              X = X=                                y =                              X=  Для тех кто работает быстрее, можно подойти к столу и взять карточки для дополнительной  работы                          6 + Х = 9           y – 2 = 5                                        Х =                    y =                                         X =                    y =  Проверьте по эталону. Исправьте, если найдете ошибки.                               слайд 6                                                    Х + 4 = 9     v v v         y – 3 = 7     v v v       10 – X = 8                    6 + Х = 9           y – 2 = 5  X =                               y =                              X =                               Х =                    y = X=                                y =                              X=                                X =                    y =  У кого нет ошибок? Кто смог найти и исправить ошибки? В чем ваши затруднения?                                                       Оцените свою работу «+» «?»  Какой совет себе дадите? 6. Повторение изученного. Решение задач. Какие свои умения вы развиваете, когда решаете уравненя? При выполнении каких заданий вы так же учитесь размышлять, находить части и целое. считать?  (при решении задач) Продолжим нашу работу и потренируемся решать задачи. стр. 63. №5                            (схема задачи на разлинованной доске с обратной стороны) 1) Читаем задачу. Пользуемся алгоритмом для решения задач.   (карточка) О чем говорится в задаче? Что известно в задаче?       Чего меньше у Кати?       Покажите разницу: на сколько? Что нужно узнать? Продолжите фразу: если тетрадей меньше, то книг . . .                   (карточка) Выберите знак действия. Еще раз объясните. Запишите решение. Назовите ответ. 2) Кто попробует решить следующую задачу у доски?     (разбор – аналогично) 3) Третью задачу решим устно. Назовите ответ. 7. Рефлексия. Сегодня мы разгадывали разные математические загадки. А какова была цель?      (узнать правила решения уравнений и потренироваться) Выполнили мы цель? Какие правила мы вывели: Как найти в уравнении неизвестное целое?                                         ­ неизвестную часть? Посмотрите на свои оценки в течение урока: у кого все «+», у кого больше «+», у кого больше  «?».  Нарисуйте внизу страницы лесенку успеха оцените всю свою работу на уроке. Кто на верхней ступеньке? Молодцы! Кто на средней? Кто пока на нижней? Какие советы себе дадите? Сегодня на уроке я часто задавала вопрос: кто хочет попробовать? Так вот, в копилку мудрости я хочу предложить такую арабскую пословицу:                                                                                                      «Кто пробует, то знает»   слайд№7 Пробуйте! И все получится.

Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018