Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.03.2018
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Тема урока: Число 9, цифра 9. Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Предлагаю вам конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 9, цифра 9.» Данный материал будет полезен учителям начальных классов. На уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
урок математики для 1 класса.docx
Урок математики для 1 класса Описание материала: предлагаю вам конспект урока математики в 1 классе по теме  «Число 9, цифра 9.» Данный материал будет полезен учителям начальных классов. На уроке   используются   технологии   проблемно   –   диалогического   мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная. Тема урока: Число 9, цифра 9. Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи:  Обучающие:   формировать   знания   о   составе   числа,   умение   писать   цифру,   считать   в пределах 9; ­ складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа. Развивающие:   развивать   наблюдательность,   зрительную   слуховую   память,   внимание, логическое мышление, математическую речь; Воспитывающие:   воспитывать   активность,   уважение   друг   к   другу,   дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни. Формы работы: ­ фронтальная ­ коллективная ­ самостоятельная ­ дифференцированная Методы: ­ наглядный ­ диалог ­ беседа ­ практическая работа ­ самостоятельная работа Тип урока: Открытие нового Форма: Классно – урочная. Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная. Оборудование: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске,   иллюстративный   материал:   Айболит,   портрет   К.И.Чуковского,   выставка   книг К.И.Чуковского, веера цифр для учащихся, атрибуты для инсценировки, учебник  Ход урока 1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока. Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?   ­ А когда человек трудится, он что­то узнает новое. ­ Можем ли мы открывать новое?  ­ Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.) ­ Я жду от вас такой работы. 2. Актуализация опорных знаний. ­ Начинаем урок с математической разминки. ­ Некоторые ребята будут работать по карточкам   Индивидуальные карточки 1.  Восстановить числовой ряд. ­ Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.) а й б о л и т 2 3 4 5 6 7 8 ­ Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок. ­ Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.) ­ Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )                    ­ Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) ­ показ фотографии. ­   Обратите   внимание,   у   нас   в   классе   выставка   книг   этого   замечательного   детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться. ­ Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их. 2. Ориентация в числовом ряду ­   Айболит   просит   вас   помочь   ему   подготовиться   к   приему   больных.   Расставить лекарства  на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы. ­ Покажите число, которое стоит между 3 и 5. ­ Покажите последующее число для 5. ­ Покажите предыдущее число для 4. ­ Какое число стоит слева от 3. ­ Какое число стоит справа от 6. 3. Итог ­ Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке. 3. Постановка проблемы. Открытие нового.  ­ К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас  помощи. 1)     Запишите   примеры   и   решите   их   с   помощью числового отрезка На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда 4 + 2= (Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.) 7 – 3 = 6 + 3 = ­ Вы смогли выполнить задание? (Нет) ­ Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8,  и число 9 пока не изучали) 4. Формулировка темы урока. Постановка задач. ­ Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. ­ открывается карточка с темой урока) ­ Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9) Физминутка: под музыку ­ Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку. Погладьте его: осторожно, не спугните! Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой. Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед! 5. Открытие новых знаний Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа. 1. Определить количественно число 9.  2. Определить место положение числа 9 на числовом луче. 3. Научиться писать цифру 9. 1. Определить количественно число 9. ­ Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)  1р.­ «домино» 2р.­ круги 3р. ­ палочками * исследование детей  Таинственную   силу   приписывали   числу   9:   в   одни   времена   добрую,   в   другие   – недобрую.   «У   девятки   не   будет   пути»,   ­   говорили   в   древности.              Последним числом счёта было число 8, а за ним – что­то таинственное, странное… В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель». Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало. Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.  Можете   даже   стать   лидером.   Если   вы   будете   развивать   в   себе   прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт! Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?  2) Место числа на числовом отрезке – Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8) ­  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.) ­ За каким числом следует число 8?  (Число 9 следует за числом 8) ­ Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1) ­ Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.) 3) письмо цифры 9 ­ Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9) ­ Как мы различаем понятие число и цифра? Для обозначения количества Мы используем число, его величество! Цифра ­ значок для написания, Быстро справимся с заданием! ­ А на что похожа цифра 9? ­ Как пишется цифра 9? ( Учитель объясняет) ­ Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.  ­ Как контролировать расстояние от глаз до прописи?  Как располагаем пропись на столе? ­Приступим к письму. Потренируйтесь в написании. * обведи в воздухе; * «напишите» на ладошке ­ Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки. ­ Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.  ( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)  Подчеркните самую красивую цифру . 4) ­ Возвратимся  к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой? А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?  Физминутка  ­ Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки») 6. Работа над составом числа. ­ Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль  1) Инсценировка (авторский текст) У девятки день рожденья, Числа  все в большом смятенье. Что же делать? Как им быть? Что девятке подарить? Приходили в гости  Числа один и восемь. Подарили  ей букет, встали рядом на паркет. Поплясали, поиграли и местечки поменяли. Пришли к девятке в этот день Две подруги: два и семь. Подарили чемоданчик И уселись на диванчик. Посидели, поскрипели,  И тихонько пересели. Вот явились три и шесть Стихи читали в ее честь. Сели две соседки рядом, Угощались виноградом. Посидели, посмеялись И местами поменялись. Вот четыре вместе с пять Спешат быстрее поиграть. Подарили ей картины И уселись все в гостиной. Посидели, посмотрели,  Глядь, и тоже пересели.  Гости чинно все сидят. На девяточку глядят. Хоть девятка больше всех, Но без чисел этих всех Не получим числа девять. Помните все это,  дети! 2)    Заселим домик ­ Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа. ­ Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки. 7. Первичное закрепление 1)    повторение состава числа 9. – Откройте учебник на с.18 №2. 1 уч­ к комментирует 1 столбик у доски 2)    самостоятельная работа с проверкой по эталону 1р. – 2 столбик 2р.­ 3 столбик 3р.­ 4 столбик Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки­помощницы 3) самостоятельная работа по выбору ­ А теперь предлагаю вам ещё одно задание.  Доктор Айболит  затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание. Проверка: ­ … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?  ­ Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7, бабочке – 9, собачке – 2) 8. Итог урока.  ­ Вспомните, какой была тема нашего урока. ­ Достигли целей урока? ­ Что нам помогло? ­ С каким настроением заканчиваете урок? ­ Что понравилось на уроке? ­ Кому можете сказать спасибо? ­ Трудности были? Есть над чем работать ещё?   ­ Как выдумаете, как мы потрудились?  ­ Оцените свою работу.  ­ Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека) ­ Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный) ­ Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар) ­ Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто­то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018