Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.03.2018
Тема урока: Число 9, цифра 9.
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Предлагаю вам конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 9, цифра 9.» Данный материал будет полезен учителям начальных классов. На уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
урок математики для 1 класса.docx
Урок математики для 1 класса
Описание материала: предлагаю вам конспект урока математики в 1 классе по теме
«Число 9, цифра 9.» Данный материал будет полезен учителям начальных классов. На
уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления,
здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Тема урока: Число 9, цифра 9.
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в
пределах 9;
складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание,
логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину,
самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Формы работы:
фронтальная
коллективная
самостоятельная
дифференцированная
Методы:
наглядный
диалог
беседа
практическая работа
самостоятельная работа
Тип урока: Открытие нового
Форма: Классно – урочная. Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно
– ориентированная.
Оборудование: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на
доске, иллюстративный материал: Айболит, портрет К.И.Чуковского, выставка книг
К.И.Чуковского, веера цифр для учащихся, атрибуты для инсценировки, учебник
Ход урока
1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.
Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма
Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?
А когда человек трудится, он чтото узнает новое.
Можем ли мы открывать новое?
Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным,
старательным, внимательным.)
Я жду от вас такой работы.
2. Актуализация опорных знаний.
Начинаем урок с математической разминки.
Некоторые ребята будут работать по карточкам Индивидуальные карточки
1. Восстановить числовой ряд.
Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)
а й б о л и т
2 3 4 5 6 7 8
Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на
урок.
Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)
Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )
Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) показ фотографии. Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского
писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.
Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле
осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.
2. Ориентация в числовом ряду
Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить
лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.
Покажите число, которое стоит между 3 и 5.
Покажите последующее число для 5.
Покажите предыдущее число для 4.
Какое число стоит слева от 3.
Какое число стоит справа от 6.
3. Итог
Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.
3. Постановка проблемы. Открытие нового.
К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.
1) Запишите примеры и решите их с помощью
числового отрезка
На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда
4 + 2=
(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду
вправо на 2 шага.)
7 – 3 =
6 + 3 =
Вы смогли выполнить задание? (Нет)
Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не
можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали)
4. Формулировка темы урока. Постановка задач. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. открывается
карточка с темой урока)
Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать
число 9. Узнать состав числа 9)
Физминутка: под музыку
Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.
Погладьте его: осторожно, не спугните!
Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за
шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.
Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому
мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!
5. Открытие новых знаний
Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.
1. Определить количественно число 9.
2. Определить место положение числа 9 на числовом луче.
3. Научиться писать цифру 9.
1. Определить количественно число 9.
Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9
кружочков, 9 точек на домино)
1р. «домино»
2р. круги
3р. палочками
* исследование детей
Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие –
недобрую. «У девятки не будет пути», говорили в древности. Последним
числом счёта было число 8, а за ним – чтото таинственное, странное…
В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве,
тридесятом государстве», за «тридевять земель».
Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели
считать до девяти, и это число их больше не пугало. Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши
имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.
Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные
качества, успех к вам обязательно придёт!
Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?
2) Место числа на числовом отрезке
– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)
Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)
За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)
Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)
Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру
9.)
3) письмо цифры 9
Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)
Как мы различаем понятие число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра значок для написания,
Быстро справимся с заданием!
А на что похожа цифра 9?
Как пишется цифра 9?
( Учитель объясняет)
Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.
Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на
столе?
Приступим к письму.
Потренируйтесь в написании.
* обведи в воздухе; * «напишите» на ладошке
Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам,
начиная с красной точки.
Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)
Подчеркните самую красивую цифру .
4) Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке
цифрой?
А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?
Физминутка
Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под
«Песню Красной Шапочки»)
6. Работа над составом числа.
Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль
1) Инсценировка (авторский текст)
У девятки день рожденья,
Числа все в большом смятенье.
Что же делать? Как им быть?
Что девятке подарить?
Приходили в гости
Числа один и восемь.
Подарили ей букет, встали рядом на паркет.
Поплясали, поиграли и местечки поменяли.
Пришли к девятке в этот день
Две подруги: два и семь.
Подарили чемоданчик
И уселись на диванчик. Посидели, поскрипели,
И тихонько пересели.
Вот явились три и шесть
Стихи читали в ее честь.
Сели две соседки рядом,
Угощались виноградом.
Посидели, посмеялись
И местами поменялись.
Вот четыре вместе с пять
Спешат быстрее поиграть.
Подарили ей картины
И уселись все в гостиной.
Посидели, посмотрели,
Глядь, и тоже пересели.
Гости чинно все сидят.
На девяточку глядят.
Хоть девятка больше всех,
Но без чисел этих всех
Не получим числа девять.
Помните все это, дети!
2) Заселим домик
Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.
Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.
7. Первичное закрепление
1) повторение состава числа 9.
– Откройте учебник на с.18 №2. 1 уч к комментирует 1 столбик у доски
2) самостоятельная работа с проверкой по эталону
1р. – 2 столбик
2р. 3 столбик
3р. 4 столбик
Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточкипомощницы
3) самостоятельная работа по выбору
А теперь предлагаю вам ещё одно задание.
Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите
пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.
Проверка: … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?
Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7,
бабочке – 9, собачке – 2)
8. Итог урока.
Вспомните, какой была тема нашего урока.
Достигли целей урока?
Что нам помогло?
С каким настроением заканчиваете урок?
Что понравилось на уроке?
Кому можете сказать спасибо?
Трудности были? Есть над чем работать ещё?
Как выдумаете, как мы потрудились?
Оцените свою работу.
Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека)
Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)
Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар) Это замечательная и благородная профессия. Возможно, ктото из вас в будущем тоже
будет спасать животных, будет ветеринаром.
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Конспект урока математики в 1 классе. Число 9. Цифра 9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.