Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".
Оценка 4.9

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.08.2019
Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".
Данный материал представляет собой технологическую карту урока математики в 1 классе.Тип урока: открытие новых знаний. Задачи урока: организовать работу по формированию умений выполнять вычитание; использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств.Планируемые результаты: предметные (осваивать приёмы вычитания вида: 8 -□, 9-□); метапредметные ( понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя); личностные (проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности).
урок математики в 1 классе.docx
Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9. Тип урока: открытие  новых знаний. Задачи:   Организовать работу по формированию умений выполнять  вычитание вида:  8 ­  Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств. , 9­ □ □ ; Планируемые результаты:  1. Предметные: □ □ ; , 9­ ­ осваивать приёмы вычитания вида: 8 ­ ­ выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием; ­ использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; ­ в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при  решении задач, использовать знаково­символические средства.       2. Метапредметные: ­ понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; ­ выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;  ­ работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; ­ выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; ­ включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и  активность, стремление высказываться; ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.       3. Личностные: ­ проявлять мотивацию учебно­познавательной деятельности и личностного смысла учения;             ­ понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.             Оборудование: учебник «Математика» 1 класс часть 2  М.И. Моро, С.И. Волкова, рабочая тетрадь «Математика»                              1 класс,   часть 2 М.И. Моро, С.И. Волкова, презентация, видеофрагмент, карточки для работы в группах. Этапы урока 1.Организационный  этап. Мотивация к  учебной  деятельности. 2.Актуализация  знаний учащихся. Видеофрагмент  «Цветик­ семицветик» Деятельность учителя Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Ровно встали, тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно ­Посмотрите мультфильм. Вырос волшебный цветок  на поляне, Утром весенним раскрыл  лепестки. На лепестках вы найдёте  задания Выполнить их  мы скорее  Ход урока Деятельность учащихся Хоровое проговаривание  стихотворения, эмоциональный  настрой. Формируемые УУД Личностные:                            формируем   мотивацию к   обучению,  целенаправленной познавател ьной деятельности. Смотрят видеофрагмент. Предметные:  формируем умение выполнять  вычитание с использованием  знания состава чисел из двух  слагаемых и взаимосвязи  между сложением и  вычитанием. Презентация (слайд 2) (Фронтальная  работа) Слайд 3 Слайд 4 спешим. Надо сказать волшебные  слова:  Лепесток лети, лети,  Нам задание неси! Повторяют слова. Задание на 1­ом лепестке:  Выполните по образцу: 4+2=6     5+1=      3+3= 6­4=          ­  =          ­   = 6­2=          ­  =          ­   = Задание на 2­ом лепестке:  Индивидуальное задание на  доске для ученика со  средними способностями: 7   7­6=   7­5=   7­4= Учащиеся объясняют решение  выражений. 4+2=6     5+1= 6       3+3= 6 6­4= 2     6 ­ 5 =1     6 ­ 3 = 3 6­2= 4     6 ­ 1 =5      Заполняет состав числа.  Выполняет вычисления.     7 6 5 4 1 2 3   7­6= 1   7­5= 2   7­4= 3 Метапредметные:  формируем умение выделять  из содержания урока  известные знания и умения,  определять круг неизвестного  по изученной теме. Пробное учебное  действие (задание,  которое пока  выполнить не  можем) и фиксация  затруднения. Слайд 5 3.Формулирование  темы, цели урока. Слайд 1. Проверка выполнения  заданий: фронтального и  индивидуального.  Задание на 3­ем лепестке: 3.Прочитайте выражения.  Сможете ли вы их вычислить? Почему?          8­7=               9­8=          8­6=               9­7=          8­5=               9­6=          8­4=               9­5= ­Определите тему урока. ­Чему же мы будем учиться  на уроке? 4. Построение  проекта выхода из  затруднения ­ Что необходимо сделать,  чтобы решить данные  выражения? Не учились вычислять выражения  вида: 8 ­ , 9­□ □ Вычитание из чисел 8, 9.  Учиться решать выражения на  вычитание чисел из 8, 9. 1. Вспомнить состав чисел 8 и 9. 2. На основе знания взаимосвязи  между компонентами сложения  выполнить вычисления. Метапредметные:     формируем умение  определять и формулировать  тему и цели урока. Метапредметные:  формирование умения  выполнять мыслительные  операции анализа и синтеза,  делать умозаключения по  результату исследования; Открытие нового  знания. Работа в  группах. Реализация  построенного  проекта Проверка. ­Выполните задания в  группах. 1 группа: 8   7  6 5 4 1 группа: 8 Метапредметные: формируем умение работать в  группе и оценивать себя и  товарищей под руководством  учителя.   8­7=   8­6=   8­5=   8­4=   7  6 5 4 1 2 3 4   8­7=1   8­6=2   8­5=3   8­4=4 2 группа: 2 группа: 9 8 6 2 4 9­8= 9­7= 9­6= 9­5= 9 8 7 6 5 1 2 3 4 9­8=1 9­7=2 9­6=3 9­5=4 ­Объясните поэтапно, как вы  выполнили вычисления.   1 группа: 1. Вспомнили состав числа 8. 2. На основе знания взаимосвязи  между компонентами сложения  выполнили вычисления. , 9­ □ □ ; Предметные: осваивать   приёмы   вычитания вида: 8 ­  выполнять вычитание с  использованием знания  состава чисел из двух  слагаемых и взаимосвязи  между сложением и вычитанием;   2 группа: 1. Вспомнили состав числа 9. 2. На основе знания взаимосвязи  между компонентами сложения  выполнили вычисления. Первичное  закрепление с  комментированием  во внешней речи. Слайд 6 Задание на 4­ом лепестке: с. 32 № 1 учебника ­ 1 и 2 столбики примеров  вычислите с объяснением у  доски 9­6=3,   т.к.   9=6+3 8­5=3,   т.к.   8=5+3 6­4=2,   т.к.   6=4+2 7­3=4,   т.к.   7=3+4 Физкультминутка Этап  самостоятельной  работы с  самопроверкой по  эталону. Взаимопроверка.  Слайд 7  У медведя дом большой, А у зайца маленький.  Наш медведь пошёл домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем. Задание на 5­ом лепестке: с. 32 № 1 учебника ­ 3 и 4 столбики примеров  вычислите самостоятельно в  тетради. 8­6=2             10­3+2=9 9­8=1             10­4+3=9 Оценивают свою работу на данном этапе с помощью шкалы  достижений. Метапредметные:    формируем умение в  результате практических  действий и наблюдений  решать задачи изученных  видов, анализировать действия при решении задач,  использовать знаково­ символические средства. Вставить пропущенные числа. 7­ 5 =2      9­ 6 =3     10­ 2 =8 8­ 2 =6      7­ 3 =4     10­ 9 =1 Читают задачи, решают в тетради:  составляют схему, записывают  решение и ответ.  Высказывают своё мнение. Рефлексия. Включение нового  знания в систему  знаний и  повторение. Работа  в парах. Слайд 8 Слайд 9 Рефлексия учебной  деятельности. Задание на 6­ом лепестке: 1)   с. 19  № 3 рабочей  тетради ­  Какое задание нужно  выполнить? 7­  =2      9­  =3     10­  =8 8­  =6      7­  =4     10­  =1 Задание на 7­ом лепестке: 2) с. 32 № 4 учебника Прочитайте задачи. Решите  задачи в тетради. Все ли учебные задачи  решены? Решение каких задач у вас  вызвало затруднения?  Почему? Над чем ещё тогда предстоит  поработать? Какое новое знание мы  сегодня открыли? Для чего мы  изучали это? Пригодится ли нам это  знание? Слайд 10 Оцените свою деятельность  Оценивают свою деятельность на  Личностные: формирование умения  понимать смысл выполнения уроке. самоконтроля и самооценки  результатов учебной  деятельности. Слайд 11 на уроке.  Закончите предложения: Я научился … Я запомнил … Мне надо поработать … ­  Как вы думаете, чему мы будем учиться  на следующем уроке? Мы выполнили все задания  волшебного цветика­ семицветика.  Загадывайте желание и оно  обязательно сбудется. Молодцы, ребята! Спасибо за  работу!

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел: 8, 9".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019