Исходя из темы, поставила следующие планируемые результаты.
Предметные:
Сформировать умение вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Научить правильно, писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
Универсальные учебные действия.
в сфере личностных универсальных учебных действий: развивать самостоятельность, личную ответственность обучающихся за свой выбор, освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
в сфере регулятивных универсальных учебных действий: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию.
в сфере познавательных универсальных учебных действий: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности.
в сфере коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения, приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
урок.docx
Тема урока: ЦИФРА 8
Цели урока: познакомить учащихся с образованием чисел 8–9 и
графической записью этих чисел – цифрами 8, 9; учить детей писать цифру 8;
закреплять знания учеников о числах 1–7; формировать умение детей
пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Формирование умения пользоваться понятиями «последующее
число», «предыдущее число».
Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней
числами, изученными детьми.
– Назовите число, предыдущее числу 3.
– Назовите число, следующее после числа 5. И т. д.
(Дети могут задавать друг другу аналогичные вопросы.)
– Как вы думаете, какое число будет следующим после числа 7? 8?
Учитель наносит на числовую прямую числа 8, 9 и вывешивает на доску
увеличенный образец цифр 8, 9.
III. Изучение нового материала.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
По сюжетной картинке задания 1 (с. 52, часть 1) учащиеся составляют
короткие рассказы, соответствующие записанным рядом равенствам.
– Как получили число 8? (К семи прибавили один.)
– Как получили число 9? (К восьми прибавили один.)
– Сравните числа 7 и 8, 8 и 9. (Для этой цели может быть использовано
задание 2 (с. 52, часть 1) или наборное полотно и счётный материал.)
Физкультминутка
IV. Знакомство с цифрой 8.
1. Анализ образца, письмо цифры 8.
Учитель читает стихотворение, помещённое в учебнике (с. 53, часть 1).
– Как же записать число куколматрёшек? (Цифрой 8.)
Учитель ещё раз обращает внимание детей на увеличенный образец цифры
8.
– На что, по вашему мнению, похожа цифра 8?
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
С. Маршак
Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем
прописывают цифру 8 в тетради (с. 14 в тетради № 1, задание 3) по этапам. 2. Упражнение в счете от 1 до 8.
Далее дети могут выполнить вторую часть задания 3 (с. 14 в тетради № 1) и
восстановить ряды чисел. После чего учитель может поупражнять учеников в
прямом и обратном счёте от 1 до 8.
Физкультминутка
V. Закрепление знания о числах 1–7.
Учителем могут быть использованы задания 3, 4 (с. 52 учебника, часть 1) и
задания 1, 2 (с. 14 в тетради № 1).
Учитель по своему усмотрению (или по желанию учащихся) может начать
работу как с выполнения заданий в учебнике, так и с выполнения заданий в
тетради. Целесообразно объединить выполнение задания 3 в учебнике и
задания 2 в тетради и провести их в виде игры «Домино».
Задание 1 в тетради дети могут выполнить с а м о с т о я т е л ь н о и
проверить работу друг друга, после чего полученные равенства читаются
хором вслух разными способами.
Задание 4 в учебнике является также подготовительным к изучению темы
«Задача»: учащиеся составляют краткие рассказы, содержащие вопрос, а
затем составляют и записывают равенства.
В заключение урока учитель может предложить учащимся выполнить
задание на полях учебника (с. 52, часть 1): нарисовать и раскрасить одну из
бабочек.
VI. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
– Какое задание вам больше всего понравилось?
– Что бы хотелось выполнить ещё?
Урок на тему по математике "Цифра 8" ( 1 класс)
Урок на тему по математике "Цифра 8" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.