Конспект урока математики в 3 классе
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 3 классе

Оценка 4.7
Документация
doc
математика
3 кл
08.01.2019
Конспект урока математики в 3 классе
Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Знакомство с учебником — Кто трудился, создавая для нас учебник? {Авторы, художники.) — Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Бельтюкова Галина Васильевна и др.) — Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геометрический мальчик — Математик.) (С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.) — Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т. д.) Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой. 2. Устный счет — Сосчитайте от 1 до 20. — Сосчитайте десятками до 100. — Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55. — Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21, 47. — Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90. — В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы? — Прочитайте числа. 20,44, 65, 89, 21,78, 38, 86. — Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.) — Сравните числа. 26 О 28 90 О 9 20 О 10 76 О 67 22 О 12 Варианты рассуждений учащихся 1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28. 2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28. III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.) — Прочитайте, что узнаем, чему научимся. — Вычислите. 2+7 3+5 3-1 6-4 70-40 60 + 30 90-40 100-30 — Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.) 54 + 45 23 + 5 22 + 10 66-25 67-5 89 - 30 — Как из 56 вычесть 8? — Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.) — Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4 учебника. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 4). — Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.) — Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.) №2 (с. 4). Варианты задач 3 + 7 — к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе? 4+ 3 — к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе? 10 — 7 — к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе? 4 — 3 — к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков? № 3 (с. 4). (Первая строка - коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.) №4 (с. 4). (Устное выполнение.) V. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №5 (с. 4). — Прочитайте условие задачи и первый вопрос. — Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.) — Заполните схему. Решите задачу. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Само¬оценка.) — Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (По¬явится фигурная скобка.) — Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение за¬дачи выражением. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.) №6 (с. 4). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруд¬нения, учитель дает карточку-помощницу.) ? 3 5 + 2 (По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.) 1. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само¬оценка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполне¬ние. Проверка по образцу.) Решение: 40 - 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7 — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Что повторили сегодня на уроке? - Чем полезен был урок для вас? - Над чем нужно еще поработать? Домашнее задание Рабочая тетрадь №3 с. 3, 4 (с. 4).
Урок матем в 3 классе.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №1» г. Серпухов Конспект урока математики в 3 классе на тему: «Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания» Подготовила и провела: учитель начальных классов Никитина вера Николаевна 2018 г. Конспект урока математики в 3 классе Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы  сложения и вычитания Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и  вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в  порядке их следования при счете; называть числа, следующие и  предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100;  работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. Ход урока I. II. 1.  Организационный момент  Актуализация знаний Знакомство с учебником —  Кто трудился, создавая для нас учебник? {Авторы, художники.) —  Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария  Александровна, Бельтюкова Галина Васильевна и др.) —  Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геометрический  мальчик — Математик.) (С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно  изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на  карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти,  что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.) —  Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический  материал, задачи на смекалку и т. д.) Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей  целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой. 2. Устный счет —  Сосчитайте от 1 до 20. —  Сосчитайте десятками до 100. —  Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55. —  Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21, 47. —  Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90. —  В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9  единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы? —  Прочитайте числа. 20,44, 65, 89, 21,78, 38, 86. —  Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.) —  Сравните числа. 26 О 28 90 О 9 20 О 10 76 О 67 22 О 12 Варианты рассуждений учащихся  Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее,  1. чем 28.  Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц 2. меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28. III. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там  написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.) —  Прочитайте, что узнаем, чему научимся. —  Вычислите. 2+7 3+5 3­1 6­4 70­40    60 + 30 90­40    100­30 —  Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем)  единицы, к десяткам — десятки.) 54 + 45 23 + 5 22 + 10 66­25   67­5          89 ­ 30 —  Как из 56 вычесть 8?  —  Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и  письменные приемы сложения и вычитания.) —  Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4  учебника. IV.  Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 4). —  Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем  (вычитаем) к десяткам.) —  Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое  число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.) №2 (с. 4). Варианты задач 3 + 7 — к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к  школе? 4+ 3 — к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к  школе? 10 — 7 — к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые.  Сколько взрослых подошло к школе? 4 — 3 — к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше  девочек подошло к школе, чем мальчиков? № 3 (с. 4). (Первая строка ­ коллективно, с комментированием и записью на доске,  вторая строка — самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45,  32, 47, 32, 26. Самооценка.) №4 (с. 4). (Устное выполнение.) V.  Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.) Закачалось деревцо. (Наклоны.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться.) VI.  Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №5 (с. 4). —  Прочитайте условие задачи и первый вопрос. —  Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии  задачи есть сравнение.) — Заполните схему. Решите задачу. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)  Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится  — фигурная скобка.)  Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи  — выражением. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3)  = 13 (кг). Проверка. Самооценка.) №6 (с. 4). (Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель  дает карточку­помощницу.) ? 3 5 + 2 (По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными  способами, и объясняют свой способ решения.) 1. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) VII.  Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка по  образцу.) Решение: 40 ­ 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7 — Оцените свою работу на уроке. VIII.  Подведение итогов урока ­ Что повторили сегодня на уроке? ­ Чем полезен был урок для вас? ­ Над чем нужно еще поработать? Домашнее задание Рабочая тетрадь №3 с. 3, 4 (с. 4).

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе

Конспект урока математики в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019