Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания
Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Знакомство с учебником
— Кто трудился, создавая для нас учебник? {Авторы, художники.)
— Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария Александровна, Бельтюкова Галина Васильевна и др.)
— Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геометрический мальчик — Математик.)
(С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти, что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)
— Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический материал, задачи на смекалку и т. д.)
Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.
2. Устный счет
— Сосчитайте от 1 до 20.
— Сосчитайте десятками до 100.
— Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.
— Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21, 47.
— Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.
— В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9 единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?
— Прочитайте числа.
20,44, 65, 89, 21,78, 38, 86.
— Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)
— Сравните числа.
26 О 28 90 О 9 20 О 10
76 О 67 22 О 12
Варианты рассуждений учащихся
1. Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее, чем 28.
2. Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)
— Прочитайте, что узнаем, чему научимся.
— Вычислите.
2+7 3+5 3-1 6-4
70-40 60 + 30 90-40 100-30
— Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем) единицы, к десяткам — десятки.)
54 + 45 23 + 5 22 + 10
66-25 67-5 89 - 30
— Как из 56 вычесть 8?
— Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и письменные приемы сложения и вычитания.)
— Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4 учебника.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 4).
— Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем (вычитаем) к десяткам.)
— Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)
№2 (с. 4).
Варианты задач
3 + 7 — к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к школе?
4+ 3 — к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к школе?
10 — 7 — к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые. Сколько взрослых подошло к школе?
4 — 3 — к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше девочек подошло к школе, чем мальчиков?
№ 3 (с. 4).
(Первая строка - коллективно, с комментированием и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 32, 47, 32, 26. Самооценка.)
№4 (с. 4).
(Устное выполнение.)
V. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
(Махи руками на себя.)
Закачалось деревцо.
(Наклоны.)
Ветер тише, тише, тише,
(Присесть.)
Деревцо все выше, выше.
(Встать на носочки, потянуться.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№5 (с. 4).
— Прочитайте условие задачи и первый вопрос.
— Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии задачи есть сравнение.)
— Заполните схему. Решите задачу.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Само¬оценка.)
— Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (По¬явится фигурная скобка.)
— Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение за¬дачи выражением.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3) = 13 (кг). Проверка. Самооценка.)
№6 (с. 4).
(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруд¬нения, учитель дает карточку-помощницу.)
? 3
5 + 2
(По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными способами, и объясняют свой способ решения.)
1. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само¬оценка.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполне¬ние. Проверка по образцу.)
Решение:
40 - 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Что повторили сегодня на уроке?
- Чем полезен был урок для вас?
- Над чем нужно еще поработать?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь №3 с. 3, 4 (с. 4).
Урок матем в 3 классе.doc
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Серпухов
Конспект урока математики в 3 классе
на тему: «Повторение. Нумерация
чисел. Устные и письменные приемы
сложения и вычитания»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Никитина вера Николаевна 2018 г.
Конспект урока математики в 3 классе
Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы
сложения и вычитания
Цели: повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и
вычитания, приемы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в
порядке их следования при счете; называть числа, следующие и
предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.
Ход урока
I.
II.
1.
Организационный момент
Актуализация знаний
Знакомство с учебником
— Кто трудился, создавая для нас учебник? {Авторы, художники.)
— Назовите авторов учебника. (Моро Мария Игнатьевна, Бантова Мария
Александровна, Бельтюкова Галина Васильевна и др.)
— Кто будет помогать вам при изучении математики? (Геометрический
мальчик — Математик.)
(С этим персонажем учащиеся уже встречались во 2 классе. Человечка можно
изготовить из картона или фанеры (части тела подвижны). Далее учитель на
карточках показывает условные обозначения, учащиеся отвечают по памяти,
что они обозначают, если забыли, читают в учебнике.)
— Что мы видим на полях книги? (Интересные задания, геометрический
материал, задачи на смекалку и т. д.)
Мы с вами познакомились с новой книгой, она будет нашей помощницей
целых полгода. Берегите ее, оберните и не забывайте пользоваться закладкой.
2. Устный счет — Сосчитайте от 1 до 20.
— Сосчитайте десятками до 100.
— Назовите предыдущее число: 47, 60, 89, 41, 55.
— Назовите следующее число: 86, 90, 79, 21, 47.
— Назовите соседей чисел: 46, 39, 70, 90.
— В каком числе 3 десятка 5 единиц, 9 десятков 7 единиц, 7 десятков 9
единиц, 3 десятка 3 единицы, 3 десятка 8 единиц, 1 десяток 4 единицы?
— Прочитайте числа.
20,44, 65, 89, 21,78, 38, 86.
— Назовите те, в которых десятков больше, чем единиц. (20, 65, 21, 86.)
— Сравните числа.
26 О 28
90 О 9
20 О 10
76 О 67
22 О 12
Варианты рассуждений учащихся
Число 26 меньше, чем 28, так как 26 стоит в натуральном ряду левее,
1.
чем 28.
Сравниваем десятки: десятков поровну. Сравниваем единицы: 6 единиц
2.
меньше, чем 8 единиц, значит, 26 меньше, чем 28.
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте на с. 3 учебника название первой темы. Почему там
написано «продолжение»? (Эту тему мы начали изучать во 2 классе.)
— Прочитайте, что узнаем, чему научимся.
— Вычислите.
2+7 3+5 31
64
7040 60 + 30
9040 10030
— Как найти значения выражений? (К единицам прибавляем (вычитаем)
единицы, к десяткам — десятки.)
54 + 45
23 + 5
22 + 10 6625
675 89 30
— Как из 56 вычесть 8?
— Как вы думаете, что мы будем сегодня повторять? (Устные и
письменные приемы сложения и вычитания.)
— Проверьте себя. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 4
учебника.
IV.
Работа по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 4).
— Чем похожи первый и четвертый примеры? (Десятки прибавляем
(вычитаем) к десяткам.)
— Чем похожи второй и третий примеры? (Сначала получаем круглое
число, а потом прибавляем (вычитаем) все остальное.)
№2 (с. 4).
Варианты задач
3 + 7 — к школе подошли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек подошло к
школе?
4+ 3 — к школе подошли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько детей подошло к
школе?
10 — 7 — к школе подошли 10 человек. Из них 7 детей, остальные взрослые.
Сколько взрослых подошло к школе?
4 — 3 — к школе подошли 3 девочки и 4 мальчика. На сколько меньше
девочек подошло к школе, чем мальчиков?
№ 3 (с. 4).
(Первая строка коллективно, с комментированием и записью на доске,
вторая строка — самостоятельно. Проверка. Ответы записаны на доске: 45,
32, 47, 32, 26. Самооценка.)
№4 (с. 4).
(Устное выполнение.)
V.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)
Закачалось деревцо.
(Наклоны.)
Ветер тише, тише, тише,
(Присесть.)
Деревцо все выше, выше.
(Встать на носочки, потянуться.)
VI.
Закрепление изученного материала
1.
Работа по учебнику
№5 (с. 4).
— Прочитайте условие задачи и первый вопрос.
— Какую из схем будем заполнять и почему? (Вторую, так как в условии
задачи есть сравнение.)
—
Заполните схему. Решите задачу.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
Прочитайте второй вопрос. Что изменится в схеме? (Появится
—
фигурная скобка.)
Сможем сразу ответить на вопрос? Запишите решение задачи
—
выражением.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске: 8 + (8 — 3)
= 13 (кг). Проверка. Самооценка.)
№6 (с. 4).
(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель
дает карточкупомощницу.)
?
3
5 + 2 (По ходу работы к доске выходят учащиеся, решившие задачу разными
способами, и объясняют свой способ решения.)
1.
Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 3).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
VII.
Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка по
образцу.)
Решение:
40 8 = 30 + 2 26 + 4 = 23 + 7
— Оцените свою работу на уроке.
VIII.
Подведение итогов урока
Что повторили сегодня на уроке?
Чем полезен был урок для вас?
Над чем нужно еще поработать?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь №3 с. 3, 4 (с. 4).
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока математики в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.