Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"
Оценка 5

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
28.07.2019
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"
Мной представлена технологическая карта урока математики для 3 класса. В технологической карте указаны все этапы этого урока с подробным описанием. На уроке были проведены : интересная пальчиковая гимнастика, минутка калиграфии. Было много игрового материала, который способствовал лучшему закреплению данной темы.
урок математики 3 класс.doc
ХОД  УРОКА І. Организационный момент. 1.  1. Эмоциональный настрой. Настроенье,  каково!                ­ Во! Все такого мнения!                   ­ Все без исключения! Может Вы уже устали?            ­ Мы с собой  таких не  брали! Может, ляжем, отдохнём?       ­ Лучше мы урок начнем!        ­ Все за парты дружно сели,           Друг на друга посмотрели,  ­ Улыбнулись, пожелали друг другу удачи. И вперед за новыми знаниями. ­ Работать вы будете в группах, где важно обмениваться  мнениями, сообща решать задания и принимать решения. В ваших группах руководить работой будут бригадиры, они  будут оценивать вашу работу на листках контроля.  Не  забывайте о правилах работы в группах. 2. Пальчиковая гимнастика. 1. Петушок пьёт водичку 2. Массаж пальчиков 3. Наруби дрова 4. Поочерёдное поднимание пальчиков 5. Игра в силу 6. Головка змеи ­ Запишите ЧИСЛО. КЛАССНАЯ  РАБОТА. 3.Минутка каллиграфии. 3. 4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 ­ 1 группа составляет и прописывает любое  четырёхзначное число. ­ 2 и 3 группа составляет и прописывает любое  трёхзначное число. ­ Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём  числе всего сотен? (для детей 1 гр.) ­ Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём  числе всего десятков? (для детей 2 и 3 гр.) 4. Сообщение темы и задач урока. ­Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по  нумерации в пределах 1000».  Ожидаемые результаты в  конце урока: научиться осознанно решать составные  Уч­ся раздаются  перед уроком  лента цифр. Дети  самостоятельно  записывают любые 3­х и 4­х  значные  числа. У детей на партах  таблица «Русский  алфавит» "Век живи, век  учись". Решение на  переносной доске. 1  ученик решает.  Сильный проверяет  и ставит оценку. Индивидуальная  работа на карточках  (2 уч­ся) задачи, формировать прочные навыки различных приёмов  счёта и уметь применять знания геометрического  материала на практике.  5. Мотивация учебной деятельности. ­ Однажды древнеримский полководец Юлий Цезарь послал  тайное письмо, в котором каждая буква была заменена  третьей от нее по алфавиту. Расположив этим способом  буквы, расшифруйте фразу Цезаря, которая станет девизом  нашего урока.    ЕИН КМЕМ, ЕИН ЦЪМФЯ. ­ Эти слова являются не только девизом нашего урока, а и  девизом любого человека в жизни. ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА ­ Собрав по крупицам все полученные знания на  прошедших уроках, давайте совместно, усилиями каждого построим дом наших знаний. Люди разных профессий  принимают участие в строительстве дома.  – И все они должны знать математику и владеть  вычислительными навыками.  Сначала необходимо заложить фундамент для  строительства будущего дома, а для этого проведём  «Математическую разминку» Упражнение «Учитель­ученик» 93 – 28       6 ∙ 9 – 26 37 + 45       32 – 24 : 6 6. Устный счёт. 1) «Математическая разминка»  Верно ли, что в 1 часе 50 минут? (нет)   Верно ли, что в году 368 дней? (нет)          В Антарктиде пингвин              Насчитал 20 льдин.              Вдруг льдины              Распались на половины.              Сбился пингвин...              Перед ним сколько льдин?  Сколько кг яблок в 3­х мешках?  1 м ткани стоит 4 грн. Сколько стоят 6 м ткани? ­  Сегодня мы усовершенствуем навыки в решении таких  задач. 2) Игра  «Найди закономерность» ­ Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. 5    6     4     7     3     * 3) Повторение разрядных слагаемых: Увеличить наименьшее трехзначное число на 6 десятков.  Какое число получится? 939          106        160 Увеличь число 46 на 8 сотен. 468           54          846 Увеличь 374 на 2 десятка. Какое число получится?  394            376        354 Проверка работы на переносной доске. Оценивание. Итог. В устном счёте больше всех отличились  строители… ІІ. Развитие математических знаний. 1) Решение  уравнений. ­ Фундамент готов. Будем составлять план дома. Как  называется профессия строителя, который руководит  строительными работами? (Инженер) Чтобы построить  план дома решим уравнения 60 ∙ х = 54 ∙ 10                       270 : х = 60 : 2 ­ Необходимо указать неизвестное и правило его  нахождения. К доске приглашаются по одному уч­ся из групп.  Остальные работают в тетрадях. 2) Решение примеров по учебнику. ­ Итак, план готов. Сейчас будем закладывать кирпичики  нашего дома. Вспомните, как называется профессия  строителя, который занимается кладкой кирпичей?  (каменщик) Обратите внимание, как пишется слово  «каменщик». Мы сейчас с вами решим примеры. ­ Откройте учебники на стр. 139. Найдите № 957.  Рассмотрите записи и объясните способ вычисления.                                    С. 139 № 957 Предварительно вызывается один ученик и рассказывает  К доске  приглашаются по  одному уч­ся из  групп. Остальные  работают в  тетрадях. 1 гр. –  самостоятельно +  доп. задание 2 гр. –  самостоятельно 3 гр. – с  комментированием  на доске способ вычисления.        360 : 3 = 36 дес. : 3 = 12 дес. __________________________________________________ * Доп.задание: 12 ∙ 2 + 16 + 36 : 1 – 15 ∙ 5 = Проверка ­ Хорошие вычислительные навыки в этом виде работы  показали…            Физминутка Кирпичи мы в руки взяли И строителями стали (шагаем) Дружно строим новый дом (хлопаем ладошками) Кирпичи передаём Руки вверх я подниму Влево вправо поверну А потом присяду, встану И ещё кирпич достану Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра. 3) Решение задачи ­ Посмотрите на наш дом. Скажите, можно жить в этом  доме?  ­ Чего не хватает в нашем доме? (Крыши). Какой  строитель кроет крышу? (Кровельщик) Правильно. Для  того чтобы построить крышу, решим задачу. С. 139 № 958 ­ Прочитайте самостоятельно задачу. ­ На доске краткую запись условия будет выполнять… ­ … ещё раз прочитает условие задачи. ­               Фермер купил 5 поросят, по 20 кг каждый, и 3  одинаковых барана. Общая масса этих животных  280 кг. Какова масса одного барана? ­ О ком говорится в задаче? ­ Кого купил фермер? ­ Что говорится о поросятах? ­ Что говорится о баранах? ­ Какова масса всех животных? ­ На какой вопрос задачи нам необходимо ответить? ­ Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? ­ Что для этого нужно? (Нужно узнать, сколько весят 5  поросят) Один ученик на  доске записывает  краткое условие  задачи. 1 гр. – решают  задачу  самостоятельно с  помощью  выражения. 2 гр., 3 гр.  – решают по действиям по  плану. 1 учащийся из 2 гр. решает на  переносной доске. 1 учащийся из 1 гр.  решает с обратной  стороны доски. ­ Для чего это нужно? (Тогда мы узнаем, сколько весят 3  барана) ­ Зная массу 3 баранов, сможем ли мы узнать массу 1  барана? ­ Сколько действий необходимо выполнить, чтобы решить  эту задачу? ­ Кто уже представляет решение задачи?           Поросят – 5 шт. по 20 кг                                                             280 кг    Баранов – 3 шт. по ? кг         План решения задачи 1. Сколько весят 5 поросят? 2. Сколько весят 3 барана? 3. Сколько весит 1 баран? ­ На какой вопрос задачи мы отвечали? Самопроверка. ­ У кого другой ответ? ­ Наиболее активными в решении задачи были … Физминутка Релаксация под музыку. "Вы ­ маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается.  Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы  посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же  красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но, пришло  время проснутся..."  (Дети поднимают голову и потягиваются, как после  хорошего сна.)  Физминутка для глаз Продолжение решения задач. ­ Что нужно сделать, чтобы возле нашего дома было красиво и уютно? (Нужно возле дома посадить деревья). Тогда  продолжим решать задачи.  С. 139 № 959 ­ 1 ученик читает задачу вслух.  ­ Прочтите задачу самостоятельно.            Ученик токаря обрабатывает за 1 час 8  деталей. За 5 часов он обрабатывает столько  деталей, сколько мастер за 2 часа. Сколько деталей 1 гр. – решают сам­ но с помощью  выражения. 2 гр. – решают сам­ но с помощью  выражения по схеме. 3 гр. – сам­но по  плану. за 1 час обрабатывает мастер? ­ Как будем записывать условие задачи? (С помощью  таблицы) ­ В этой задаче есть три взаимосвязанные величины:  детали, сделанные за 1 час, количество рабочего времени  и общая работа. ­ Что будем записывать в столбиках таблицы? (За 1 час,  кол­во часов, всего деталей) ­ Что записываем в строчках таблицы? (Составление таблицы)  Условие составляется коллективно на доске. За 1 час Кол­во ч. Всего  дет. Ученик Мастер дет. 8 дет. ? 5 ч 2 ч ?, одинаково ? ­ Какая связь между этими величинами? (По двум  известным величинам мы можем найти третью) ­ Глядя на условие задачи, скажите, кто, по вашему  мнению, работает лучше? ­ Почему? (Потому что мастер и ученик сделали  одинаковое количество деталей, но мастер работал 2 часа, а ученик 5 часов) ­ Мастер больше делает деталей за 1 час, чем ученик? ­ Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? ­ А когда мы сможем ответить на главный вопрос задачи?  (Когда узнаем, сколько деталей изготавливает ученик за 5  часов) ­ Сколько будет действий в задаче? ­ Что будем узнавать вторым действием? (Сколько  деталей изготавливает мастер за 1 час)     ­ Используя план решения задачи, 3 группа решит задачу  по действиям самостоятельно, 2 гр. – решают сам­но с  помощью выражения по алгоритму, а  1 группа – сам­но с  помощью выражения.                    План решения задачи 1) Сколько деталей изготавливает ученик за 5 часов? 2) Сколько деталей изготавливает мастер за 1 час? Взаимопроверка. ­ Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи у  своих товарищей. ­ А у кого получился другой ответ? ­ Наиболее активными при решении этой задачи были  … 8. Геометрический материал. ­ Вот и готова крыша дома. А чего ещё не хватает в доме?  (Окон) ­ Кто из строителей изготавливает окна? (плотники) ­ Какую форму имеют окна? (Прямоугольную) ­ Как правильно рассчитать размер и сделать раму?  (Нужно знать длину и ширину окна. Затем вычислить  периметр) ­ По какой формуле мы находим периметр  прямоугольника? ­ Рассчитайте периметр окон по данным размерам и  найдите соответствующее окно для дома. 3 группа – Длина рамы прямоугольной формы 4 м, ширина – 3 м. Вычислить периметр рамы. P = (a + b) * 2 P = (4 + 3)* 2 = 14 2 группа – Ширина оконной рамы 1 м 80 см, а длина на 1 м  больше. Чему равна длина рамы? Найти периметр рамы. 1 м 80 см = 180 см 2 м 80 см = 280 см (180 + 280) * 2 = 920 см  920 см = 9 м 20 см 1группа – Длина рамы прямоугольной формы 2 м 40 см, а  ширина на 1 м меньше. Чему равна ширина рамы? Найти  периметр рамы.  2 м 40 см = 240 см 1 м 40 см = 140 см (240 + 140) * 2 = 380 * 2 = 760 см  760 см = 7 м 60 см Итог. Усилиями всех учащихся­строителей построен  дом. Каждый из вас принял участие. Мы вместе смогли,  используя полученные знания справиться со всеми  заданиями. 1) Логическое задание.  III. Итог урока. Детям раздаются  нарисованные рамы  разных размеров. С  обратной стороны  предлагаются  варианты ответов.  Если они решают  задачу правильно, то соответствующая  рама подходит в  домик. Дети  приклеивают её. Решение. По условию, сундук с  камнями левее  красного, а сундук с  книгами правее  красного. Значит,  красный сундук  стоит посередине и в нем лежат золотые  монеты. Так как  зеленый и синий  сундук – крайние и  зеленый стоит левее  синего, то зеленый –  крайний слева, а  синий – крайний  справа. Вспоминая,  что камни левее, а  книги правее  красного сундука,  приходим к выводу,  что камни лежат в  зеленом, а книги – в  синем сундуке. Ответ: в синем. Из сундучка ­ Оказывается наш дом с сюрпризом. В него уже успел  вселился гномик. Он поставил возле стены свои 3 сундука, в  которых хранятся его сокровища. Все сундуки разного  цвета: в одном – драгоценные камни, в другом – золотые  монеты, в третьем  – магические книги. Он помнит, что  красный сундук находится правее, чем камни, и что книги –  правее красного сундука.            В каком сундуке он хранит самое дорогое сокровище  ­ книги, если зеленый сундук стоит левее синего? 2) Рефлексия ­ Продолжите предложения: Я сегодня на уроке узнал… Мне понравилось задание… У меня возникли трудности … 3) Оценивание учащихся. ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? ­ На что вам нужно обратить внимание? ­ Чьи ответы вам понравились больше всего? ­ Какую оценку можно поставить за общую работу класса? ­ Достигли мы поставленной цели? ­ Какое задание на уроке вам больше всего понравилось? 4) Домашнее задание: с. 139 № 962, № 963 ­ Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые  активнее всех принимали участие на уроке, это… Дом построен, наши результаты оправдались, но т.к. у  некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для  прочности усвоения ваших знаний вам даётся домашнее задание. Дети из 1 группы выполнят по учебнику № 962, а также  составят для детей ребусы используя трёхзначные числа. Дети 2 группы решат задачу под № 963 и составят  уравнение на нахождение неизвестного делимого. Дети 3 группы решат задачи под № 962 и 963.  ­ Для всех повторить стр. ­ На этом урок закончен. Всем большое спасибо. Тема урока: «Закрепление знаний и умений  по нумерации в пределах 1000». Цель:    развивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность,                  способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации в                пределах 1000. Задачи урока:      Обучающие:  закрепить навыки по нумерации в пределах 1000;  закрепить   умение   умножать   и   делить   трёхзначные   числа   на однозначные;  закрепить знание состава числа;  упражнять в различных приёмах счёта,   формировать навыки решения задач типа приведения к единице;      Развивающие:  развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания;  способствовать   развитию   умения   сравнивать,   доказывать   и   делать выводы;  развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля, самооценки;  развивать   коммуникабельность,   креативность,   умение   анализировать, обобщать,     Воспитательные:  воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;  воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.  воспитание доброжелательности, инициативности, активности;  воспитание у детей интереса к совместной деятельности.                                          МОУ Шарловская СШ                      Конспект урока математике в 3 классе по теме : «Закрепление знаний и умений  по нумерации в пределах 1000». Выполнила:  учитель начальных классов  Судакова И.Б

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 1000"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2019