Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение чисел с разными знаками"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
04.03.2018
Урок математики на тему "Умножение чисел с разными знаками". Урок изучения нового материала. Структура урока соответствует требованиям ФГОС ООО. Прослеживается связь с раннее изученным материалом. Метапредметная связь. В работе урока дети применяют жизненный опыт. При выполнении заданий узнают много новой интересной информации.Конспект урока математики 6 класс на тему "Умножение чисел с разными знаками"
умножение чисел с разными знаками.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Тамбовка
Урок математики
Тема «Умножение чисел с разными знаками»
6 класс
Чугунова Надежда Владимировна
Подготовила
учитель математики 2018 год
Тема урока: Умножение чисел с разными знаками.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
Формирование новых знаний, организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов
Предметных:
знать определения положительного и отрицательного чисел, правила выполнения действий умножения над ними;
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию;
выполнять устные и письменные вычисления с положительными и отрицательными числами.
Личностных:
формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметных.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые
средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, презентация «Умножение чисел с разными
знаками». Учебник «Математика» 6 класс Г.К.Муравин, О.В.Муравина.
На доске эпиграф к уроку: « Минус на минус – всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь».
Английский поэт У.Г.Орден.
Этап (учебная ситуация) Деятельность учителя
- Здравствуйте, ребята!
1.Этап мотивации.
Сегодня такой хороший день. У нас у всех хорошее настроение. И мы с
Цель этапа: включение
удовольствием начинаем урок.
учащихся в деятельность
Деятельность учащихся
Демонстрируют готовность к уроку на личностнозначимом
уровне
А проверьте у всех готово рабочее место к уроку: дневник, учебник,
тетрадь, ручка, карандаши.
У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости
вы будете на уроке его использовать.
2. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение
изученного материала,
необходимого для
«открытия нового знания»
Устная работа. (вопросы) Слайд 1.
Чтобы узнать новое, надо вспомнить ранее изученное. Ответьте на вопросы:
1 .Чему равен модуль положительного числа?
2.Чему равен модуль отрицательного числа?
3.Как сложить два числа с одинаковыми знаками?
4. Как сложить два числа с разными знаками?
Дают ответы:
1.Модуль положительного числа равен
самому числу.
2. Модуль отрицательного числа равен
противоположному числу.
3. Если слагаемые имеют одинаковые
знаки, то сумма имеет тот же знак, что и
слагаемые, а модуль суммы равен сумме
модулей.
4. Если слагаемые имеют разные знаки, то
сумма имеет тот же знак, что и слагаемое
с большим модулем, а модуль суммы
равен разности модулей слагаемых, при
условии, что из большего модуля
вычитают меньший.
Устный счет. Слайд 2.
6 + (7);
19 10;
а) 5 + 15;
б) |2,5|+|3,5|; |2,5| |3,5|; |2,5 3,5|;
в) 1,4∙5; 1,4∙5; 6∙ (8); 0,8∙ (10)
25 (15); 3. Постановка проблемы.
Цель этапа:
сформулировать
проблему, тему и цели
урока.
Последние три примера отличались от предыдущих?
Чем?
А почему вы их не решили?
Какую же проблему мы должны решить на сегодняшнем уроке?
Запишите в тетрадях тему урока Слайд 3
4. Открытие учениками
нового знания.
Цель этапа: организовать
решение проблемной
ситуации.
Вернёмся к нашим примерам. Они теперь записаны с ответами. Слайд 4
1,4∙5=6; 1,4∙5= 6; 6∙ (8)=48; 0,8∙ (10)= 8
Проанализируйте результаты;
Что можно сказать про знак у произведения?
Проведем небольшой математический эксперимент (записано на доске)
6∙ 2 =
(6)∙2 =
6∙(2) =
(– 6) ∙ (–2) – сложением не заменить, но если (– 2) ∙ 6 = – 12, то
так как 6 и – 6 противоположные числа, то и результат будет
противоположный,
Давайте попробуем сформулировать правило умножения чисел с разными
знаками и отрицательных чисел?
Да.
Они на умножение.
Мы не знаем правила умножения чисел с
разными знаками.
И не знаем правила умножения
отрицательных чисел
Мы должны научиться умножать
положительные и отрицательные числа.
Формулируют тему урока.
Записывают число, тему урока в тетради.
Во втором и четвертом примерах у
произведения стоит знак минус.
6 + 6 = 12
(6) + (6) = 12
(2)∙6 = (2) + (2) + (2) + (2)+(2)+(2) = 12
(– 2) ∙ (–6) ≠ – 12
значит (– 6) ∙ (–2) =12
Ученики сами формулируют правило
умножения чисел с разными знаками,
правило умножения отрицательных чисел,
затем читают правило по учебнику.
Историческая справка: Слайд 5
Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард
Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно
следующим образом.
Смотрят материал презентации 5. Этап закрепления
изученного материала.
Первичное закрепление
Цель этапа: организовать
решение и объяснение
задания.
Ясно, что (5)*3=(15). Поэтому произведение (5)*(3) не может быть равно
(15). Однако оно должно быть связано както с числом 15. Остается одна
возможность (5)*(3)=15.
Правила знаков при умножении Слайд 6
( + ) ∙ ( + ) = ( + )
( ) ∙ ( ) = ( + )
( + ) ∙ ( ) = ( )
( ) ∙ ( + ) = ( )
На уроках географии вы учили, что такое паводок. Напомните пожалуйста
мне , что такое паводок.
Молодцы. А теперь давайте попробуем решить задачи с этим природным
явлениям.
1.Уровень воды во время паводка поднимается на 2 см в час. Как изменится
уровень воды в реке за сутки в период подъема?
+2∙24=48см Слайд 7
Наступил момент, когда паводок начал убывать на 2 см в час. Как
изменится уровень воды в реке за сутки в период спада?
2∙24=48см Слайд 8
Отлично, мы справились с задачами.
Каждое утро, перед тем как идти в школу мы смотрим на термометр. Зачем?
И на термометре мы видим, что столбик постоянно, то поднимается, то
опускается. Теперь нам нужно решить задачи, связанные с изменением
температуры.
2. При увеличении температуры воздуха на 10 столбик ртути в
термометре поднимается на 3 мм.
1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура
воздуха изменится на 30С?
3∙3=9 Слайд 9
2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха
изменится на 50С?
3∙(5)=15 Слайд 10
У каждого ученика лежат эти правила на
парте
Паводок – это кратковременный подъем
воды в реке.
Выполняют всем классом.
Чтобы знать температуру воздуха и
соответственно одеться.
Выполняют всем классом. 6.Самостоятельная работа
Цель этапа: создать
условия для
самостоятельного
решения и нахождения
ошибок в работе.
Давайте немного разомнемся.
Физминутка: Раз согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
На пять, шесть – тихо сесть
На семь, восемь – лень отбросим,
И продолжим наш урок.
За учителем повторяют движения.
I.
Графический диктант: («+» да, «» нет)
(Приложение 1)
№
1 вариант
«+»,
«»
№
2 вариант
«+»,
«»
Выполняют графический диктант. Сосед
по парте проверяет по готовым ответам.
Совместно исправляют ошибки.
1
2
3
4
5
6
7
2 * (3) = 6
2/3 * (3) = 2
0 : (3,7) = 0
3/7 * (1) = 3/7
2,3 * 1 = 2,3
2,1 * (10) = 21
(5)2 = 25
1
2
3
4
5
6
7
4,8 * 0 = 0
1,2 * (100) =
120
3 * ½ * (1/3) =
½
5 * (6) = 30
1 * (5,7) = 5,7
(6/7) * (1) = 6/7
(2)3 = 8
II. Выполняют в учебнике №491, 492 по вариантам.
III. Дифференцированная самостоятельная работа.
(Приложение 2)
С каждого варианта по одному ученику у
доски записывают решение. Все вместе
проверяют ошибки и исправляют их.
Выполняют самостоятельную работу.
Самопроверка. Затем сдают учителю для
дополнительной проверки. 7.Этап контроля и оценки.
Итог урока (рефлексия
деятельности)
Цель этапа: осознание
учся своей учебной
деятельности, самооценка
результатов деятельности
своей и всего класса
Домашнее задание
Каждый вариант содержит задания обязательного уровня, задания
повышенной сложности. Задания повышенной сложности добавляют баллы в
итоговую оценку.
(Карточки у каждого на парте)
Молодцы. На уроке мы все активно работали.
А какая задача стояла перед нами в начале урока?
Можно ли считать, что мы сами вывели правило умножения чисел с
разными знаками, правило умножения отрицательных чисел ?
Что нам помогло?
Где можно применить новые знания?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса. (У каждого на парте листы
самооценки) Приложение 3
Запишите домашнее задание
1.Выучить правило умножения чисел с разными знаками.
2.Выполнить № 494( 15), № 496.
Посмотрите эти номера в учебники. У кого какие вопросы, по домашнему
заданию. (Учитель отвечает на вопросы)
Дают ответы на вопросы
Да
Рабочие листы и учебник.
Перечисляют где в жизни мы
сталкиваемся с отрицательными и
положительными числами.
Заполняют листы самооценки
Записывают домашнее задание
I.
Графический диктант: («+» да, «» нет)
№
1
1 вариант
2 * (3) = 6
«+», «» №
1
2 вариант
«+», «»
4,8 * 0 = 0
Приложение 1 2
3
4
5
6
7
2/3 * (3) = 2
0 : (3,7) = 0
3/7 * (1) = 3/7
2,3 * 1 = 2,3
2,1 * (10) = 21
(5)2 = 25
2
3
4
5
6
7
1,2 * (100) = 120
3 * ½ * (1/3) = ½
5 * (6) = 30
1 * (5,7) = 5,7
(6/7) * (1) = 6/7
(2)3 = 8
Правильные ответы
№
1
2
3
4
5
6
7
1 вариант
2 * (3) = 6
2/3 * (3) = 2
0 : (3,7) = 0
3/7 * (1) = 3/7
2,3 * 1 = 2,3
2,1 * (10) = 21
(5)2 = 25
«+», «» №
1
2
3
4
5
6
7
+
+
+
+
+
2 вариант
«+», «»
4,8 * 0 = 0
1,2 * (100) = 120
3 * ½ * (1/3) = ½
5 * (6) = 30
1 * (5,7) = 5,7
(6/7) * (1) = 6/7
(2)3 = 8
+
+
+
+
+
III. Дифференцированная самостоятельная работа.
1 вариант
Обязательная часть
2 вариант
Обязательная часть
Приложение 2
1. Вычислите:
а) 18*(0,5) б) (6)2
в) −1 7
5,9)*(1,2+4,8)
8∗(−1 1
3)
г) (4,5
1. Вычислите
а) 15*(0,8) б) (3)3
в) 1 1
14∗(−2 1
3)
г) (73)*(1,3+3,7)
2. Найдите значение выражения:
2.Найдите значение выражения: 4х+5, если х=8
3. Запишите в виде произведения сумму:
а) в+в+в+в+в+в+в+в
б) –ууууууу
в) 7х7х7х7х
3х19, если х=6
3.Запишите в виде произведения сумму:
а) х+х+х+х
б) –ааааааа
в) 8у8у8у
Дополнительная часть
Дополнительная часть
4. Упростите:
5а+75а5а7
5. Вычисли:
5+ 9
8∗1 4
(−1 7
16)∗(−8
9 )
4. Упростите:
6а+96а96а6а
5.Вычисли:
3+1 7
7∗4 2
(−1 3
9)∗(−9
11)
6. Сумму чисел 13,2 и (8,3) нужно
умножить на число противоположное (
20) и найти значение полученного
выражения
6.Разность чисел 16 и (15,2) нужно
умножить на число противоположное
(50) и найти значение полученного
выражения
Ответы самостоятельной работы
1 вариант
Обязательная часть
1.Вычислите:
а) 9 б) 36
в) 2,5 г) 8,4
2.Найдите значение выражения:
27
3.Запишите в виде произведения
сумму:
а) в+в+в+в+в+в+в+в = 8∙в
б) –ууууууу =7∙ (у)
2 вариант
Обязательная часть
1. Вычислите
а) 12 б) 27
в) −2,5 г) 50
2.Найдите значение выражения:
37
3.Запишите в виде произведения сумму:
а) х+х+х+х =4∙ х
б) –ааааааа = 7∙ (а)
в) 8у8у8у = 3∙ (8у) в) 7х7х7х7х = 4∙ (7х)
Дополнительная часть
Дополнительная часть
4.Упростите:
5а+75а5а7 = 15а
5.Вычисли:
5+ 9
8∗1 4
(−1 7
16)∗(−8
9 )
= 2,5
4. Упростите:
6а+96а96а6а = 24а
5.Вычисли:
7∗4 2
3+1 7
(−1 3
9)∗(−9/11)=4
6.Сумму чисел 13,2 и (8,3) нужно
умножить на число противоположное (
20) и найти значение полученного
выражения (98)
6.Разность чисел 16 и (15,2) нужно
умножить на число противоположное
(50) и найти значение полученного
выражения (1560)
Лист самооценки.
Вид работы
1.Я сам(а) вывела правило
2.Я вывел(а) правило с помощью учебника
3.Графический диктант
4.Дифференцированная самотоятельная рабта
5. Я активно рабтал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.
Оценка (+, , 3, 4, 5)
Приложение 3
Список использованной литературы
1 Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику «Математика» 6 класс Г.К.Муравин, О.В.Муравина..Дрофа 2014г
2 Математика: 6 класс / Учебник «Математика» 6 класс Г.К.Муравин, О.В.Муравина. Дрофа 2016 год.
3 ЦОР по математике 6 класс
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение чисел с разными знаками"
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение чисел с разными знаками"
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение чисел с разными знаками"
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение чисел с разными знаками"
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение чисел с разными знаками"
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение чисел с разными знаками"
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение чисел с разными знаками"
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение чисел с разными знаками"
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение чисел с разными знаками"
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение чисел с разными знаками"
Конспект урока математики в 6 классе на тему "Умножение чисел с разными знаками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.