Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"
Оценка 4.9

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—4 кл
11.02.2017
Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"
Конспект урока разработан для класса - комплекта (2 и 4 класс). Материал для 2 класса соответствует УМК "Школа России", а для 4 класса - УМК "Перспективная начальная школа". В конспекте представлены все этапы урока и переход от одного класса к другому.
математика 2-4.docx
Урок математики 2 класс Тема: Письменные приемы вычитания вида 52 – 24. Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять письменно  действие вычитания двузначного числа из двузначного в столбик с  переходом через десяток. Задачи: усвоить математическое действие «вычитание двузначного числа  из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в  уменьшаемом меньше, чем в вычитаемом;   сформировать умение использовать алгоритм вычитания двузначного  числа  из  двузначного числа столбиком с переходом через десяток;  формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные  действия. Предметные результаты ­ дать возможность научиться решать примеры на вычитание двузначного  числа  из двузначного числа в столбик,  с переходом через десяток с  использованием алгоритма, ­решать задачи разных видов. Регулятивные УУД: ­использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений  при выполнении учебных заданий, ­ определять и формулировать тему и цели урока, ­ учить самооценке самоконтролю выполняемой работы, ­ проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: ­ устанавливать аналогии ­ использовать модели, алгоритмы ­ строить речевые высказывания в устной форме  Коммуникативные УУД: ­ высказывать свое мнение при обсуждении задания. ­ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:  Урок математики 4 класс Тема: Нахождение величины по ее части Цель урока: формирование понимая возможности нахождения  величины по ее части; усвоение процедуры нахождения величины по её части. Задачи: учиться находить величину по её части, упражняться в  действиях с величинами. Предметные результаты: ­ выполнять изученные действия с величинами; ­ устанавливать процедуру нахождения величины по ее части. Личностные:  мотивация  к  учебной деятельности  и  личностный смысл учения,  заинтересованность в приобретении  и  расширении знаний  и  способов действий, творческий  подход  к выполнению заданий   Регулятивные:  планировать  свое  действие  в соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее реализации,  в  том  числе  во внутреннем  плане  Коммуникативные:  использовать  средства  устного общения  для  решения  коммуникативных  задач,  корректно формулировать свою точку зрения  Познавательные: строить  логическое рассуждение,  включающее установление   причинно­следственных связей,  исследовать  ситуации, требующие  сравнение  чисел  и величин  с   использованием чисел  и  величин,  характеризовать  явления  и события  с  использованием  чисел и величин. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные  результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об  ошибках; Личностные результаты ­ положительное отношение к урокам математики; ­ умение признавать собственные ошибки; ­ формирование нравственно­эстетических ценностей; ­умение оценивать трудность предлагаемого задания.  2 класс 4 класс Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте посмотрим на них, улыбнёмся, поделимся с ними своим хорошим  настроением  и начнём наш урок. 1 У: Организационный момент «Встали ровненько, красиво! Посмотрю ­ ка  я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи!  Сегодня  на уроке  нас ждёт, ребята, опять  что ­ то новое, неизвестное пока для нас, но это  открытие совершите вы сами.  Но чтобы узнать что – то новое, мы должны повторить те знания, которые нам понадобятся для совершения этого открытия. За работу ­ в добрый час!» Началась работа,  а разве может быть математика без  устного счёта. 2 У: Актуализация знаний Начинаем мы опять — решать, отгадывать, смекать! Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. Сегодня вновь я предлагаю вам соревнование и это будет «Математический баскетбол». Вам необходимо забить как можно больше мячей в кольцо  соперника. Каждый неправильно решенный вами пример, это пропущенный мяч в кольцо.  По одному из класса подходят к доске и решают пример, затем передают эстафету следующему. 9 + 7 = 16     7 + 5 = 12                                                                                36 : 3 = 12                13 * 4 = 52 15 – 6 = 9     9 + 4 = 13                                                                               16 * 2 = 32               18 * 6 = 108 13 – 7 = 6     9 + 9 = 18                                                                               60 : 4 = 15                80 : 5 = 16 6 + 8 = 14     11 + 7 = 18                                                                             24 * 5 = 120             96 : 6 = 16 15 – 8 = 7     14 – 9 = 5                                                                               78 : 6 = 13                 25 * 4 = 100 3У: Целеполагание  ­ Ребята, давайте вспомним, какую тему мы прошли на прошлом  уроке? (нахождение части от величины) ­ Как найти часть от величины? (для нахождения части от величины  сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число  раз) ­ Приведите пример (2/3 от 30кг = 20кг) ­ Как находить часть от величины вы знаете. ­ А как найти всю величину, если известна только лишь одна её часть? ­ Более подробно мы будем знакомиться с этим на уроке.  ­ Определите тему и цель урока (тема: «Нахождение величины по её  части»; цель – научиться находить величину по её части) 4 С: работа по теме № 105 обсудите задание в паре. Сформулируйте ответы на вопросы.  На черновике постарайтесь записать решение. 3 С: работа в парах:  на слайде компьютера читают и выполняют задание. Как­то собрались ребята и стали рассматривать книгу головоломок. Вот  они прочитали задачу: «Сколько вершин останется у треугольника, если у  него срезать одну вершину?» ­ По правилу вычитания, ­ сказал Коля, ­  останутся две вершины. Одну вершину срезали, значит, её отняли.  ­ Нет, ­ возразила Юля, ­ если срезать одну вершину, то вместо одной  появятся ещё две и вершин будет 4. Оставшаяся часть будет  четырехугольником.  ­ А я думаю, ­ сказал Петя, ­ снова получится треугольник, т.е. будет три  вершины.  Проверьте   предположения учеников . У вас есть треугольники и  ножницы.  Что вы должны сделать?   Что у нас получилось? Кто из ребят оказался прав?   2 слайд:  У нас получился четырёх угольник. Измерьте его стороны и найдите периметр. 4 У: Целеполагание К нам пришло письмо от одного продавца Тамары Викторовны   Сухомлиновой. «Здравствуйте ребята и Лариса Александровна. Сегодня в  магазине один ученик купил у меня тетрадь  за 24 рубля и подал мне 52  рубля. Я ему дала сдачи 28 рублей, а он потребовал 32 рубля сдачи. Кто  прав?»   ­Давайте ,ребята,  разрешим эту ситуацию.  Итак, сколько денег подал мальчик? (52 рубля).   ­ А сколько стоит тетрадь? (24 руб.).  ­ Как узнать, сколько продавец должен дать сдачи?  Какое действие нужно сделать? (вычитание).   Давайте выполним письменный прием вычитания в столбик, так удобнее  считать.  ­ Что необычного вы заметили? (В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом).  ­ Ребята мы решали такие примеры?  ­Кто догадался, какая же тема нашего урока будет сегодня?  ­ Правильно, вычитание примеров типа 52­24 и является темой нашего  урока. – А чему мы должны научиться на уроке?  ­ Мы не просто научимся решать примеры такого вида, а составим  алгоритм решения примеров данного  вида. 5 С: работа по теме Работая, все вместе выполните действия с помощью палочек.  Постарайтесь сформулировать алгоритм для решения столбиком  6У: проверка работы Расскажите как вычитали. Какой вы готовы предложить алгоритм  вычитания? Сравним с алгоритмом в учебнике с. 29. № 1 первые 2 примера на доске с объяснением. 7С: следующие 2 примера решить самостоятельно, ко всем примерам  сделать проверку сложением. 5 У: проверка работы Прочитайте задачу. Сколько кг составляют три четверти всех собранных яблок? Во сколько раз нужно уменьшить три четверти, чтобы получить одну  четверть этой величины? Во сколько раз нужно увеличить одну четверть, чтобы получить всю  эту величину? Как вы записали решение? У кого иначе? 270 : 3 * 4 = 360 кг 6С: записать решение и ответ задачи. № 106, прочитать задачу, сделать чертеж  7У: прочитайте задачу. ­ Давайте начертим отрезок длиной 7см, разделим его на 7 равных частей. ­ А теперь представьте, что ваш отрезок – это электропровод, 4/7 части  которого составляют 156м. ­ Отметьте это на отрезке. ­ Вам нужно найти, сколько см будет составлять 1/7 этого отрезка­ электропровода. ­ Как мы это сделаем? ­ Запишите решение в тетрадь. ­ Во сколько раз вся длина больше, чем 1/7 часть этой длины? (в 7 раз) ­ Чему равна вся длина электропровода?  ­ Как мы это узнаем? ­ Запишите решение в тетрадь. ­ А теперь давайте немного поменяем условие задачи и найдём длину  провода, если четыре седьмых этой длины составляют 176м. 8 У: проверка работы. Работа над пройденным материалом. Задача 3. Прочитайте задачу. Сколько новых домов построили. Составим краткую запись задачи. 1 дом – 35 кв  2 дом – ?, на 20 м 3 дом ­ ?  Какой поставим вопрос к условию задачи? Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему? Что сначала надо узнать? Как? Запишите решение и ответ задачи. Проверьте на доске. У кого иначе? 9 С: решение примеров Примеры 5. Один ученик решает для проверки на доске, остальные в  тетрадях. 8 С: ­ Выполните это задание самостоятельно. ­ Какой ответ у вас получился? Соберитесь все вместе и проверьте.  Составьте «Алгоритм нахождения величины по ее части», используя  предложенные вам этапы. Находим сколько составляет одна доля от величины, разделив известную  часть величины на число долей, которое она составляет. Находим всю величину, умножив значение одной доли на число долей, из  которых состоит величина. 9 У: проверка. Используя ваш алгоритм, решим следующее задание. Учащиеся самостоятельно читают задание    Предлагаем на доске образец оформления:   1)  Две пятых от величины – 100 кг  Вся величина – ?  100 кг : 2 * 5 = 250 кг – составляет вся величина     10 У: проверка Какие числа прибавляли к числу 32, к 18? (одинаковые) Сколько одинаковых чисел прибавили к 32? К 18? Какие числа вычитали из 27? Из 14? (одинаковые) Какое число получилось в ответе? (0) Значит, в числе 27 содержится 3 раза по 9. Сколько раз  содержится в числе 14 по 7? (2) 11 У: рефлексия учебной деятельности ­ Какую цель мы поставили на уроке? (каждый класс называет свои цели) ­ Как вы думаете, мы их достигли? Оцените результаты своей работы с помощью щкалы.  Если ваша работа выполнена частично, и вам не было интересно, то поставьте галочку в нижнем кружке. Если работа  выполнена вся, и урок был интересен, то галочку в среднем кружочке. Если работа выполнена хорошо, и вам хочется продолжить изучение данной темы, то поставьте галочку в верхнем кружочке. 10 С: 2 и 3 задачи по вариантам 2)  Две пятых величины  – 80 м  Вся величина – ?  80 м : 2 * 5 = 200 м – составляет вся величина  3)  Две пятых величины –  60 мин  Вся величина – ?  60 мин : 2 * 5 = 150 мин – составляет вся величина. Взаимопроверка и сравнение с образцом данным на доске. ы л о н е и о . н е т р е е р с е н с о н . и н т Р а б Р о а Р а б о т а в ы п о л н е н т б а а о т в ы п о л а в с я х о р о ш о н в е ы , н п а о х о л т ч а с т н е е л н о а и с ч , ь м н о н , е б ы б б п ы р л о о д о л ж и т ь и з у ч а т ь э т у т е м у . 12 У: домашнее задание уч. с. 29, з. 2, 4                                                                                                                          р. т. с. 23 – 24, № 42, 43, 44

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"

Конспект урока математики в классе комплекте. 2 класс "Письменный прием вычитания вида 52 - 24". 4 класс "Нахождение величины по ее части"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017