Конспект урока математики в вспомогательном классе
Оценка 4.6

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
математика +1
1 кл
13.06.2017
Конспект урока математики в вспомогательном классе
Данный материал будет полезен учителям начальных классов в коррекционной школе. Урок проходит в игровой форме, используется фронтальная работа, самостоятельная работа, что очень сложно для такой категории детей. В основном, вся коррекционная работа направлена на развитие психических функций у детей, а также познавательной активности на уроке математике.конспект урока математики в малокомплектном классе
урок.docx
Урок математики в малокомплектном вспомогательном классе    (1­2 вспомогательные классы) Аудитория: Учащиеся 1­2 классов, возраст 8­9 лет (дети с лёгкой умственной  отсталостью). Учитель: Шабанова Ольга Ивановна. Место работы: «Петровск­Забайкальская школа­интернат». Оформление, оборудование: 1. ИКТ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбук. 2. Авторский медиапродукт: Электронная презентация слайдов «Путушествие в  лес». 4. Учебник «Математика» 2 класса вспомогательной школы. / Москва  «Просвещение». 1992 год. 5. Рабочая тетрадь учащихся, ручка, карандаши. 6. Наглядный материал. 7. Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы с числами  «соседи», точки и цифры, счёты, палочки счётные. карточки с цифрами 1, 2,3, 4, Список источников информации: 1. Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя­дефектолога в школе.  Москва // «Школьная пресса» . 2008. 2. Ковалько В.И. Школа физминуток 1­4 классы. Москва. // Вако. 2007. 3. Стребелева Е.А., А.А.Катаева. Дидактические игры и упражнения в обучении  умственно отсталого школьника. Москва // Бук­мастер. 1993. 4. Петрова В.Г. Обучение учащихся I­IV классов вспомогательной школы. Пособие  для учителей. Москва // Просвещение. 1982. 5. Эк. В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Москва // Просвещение. 1990. Предварительная подготовка: 1. Изучение методической литературы. 2. Составление конспекта урока. 3. Подбор и изготовление наглядного, раздаточного материалов. 4. Оформление классной доски. 5. Выполнение правил и требований по СанПиНу (влажная уборка,  проветривание кабинета). 6. Использование Интернет­ресурсов.  7. Эмоциональный настрой учащихся. Тип урока: Урок систематизации изученного материала.  Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Цели:   1.Коррекционно-образовательная: Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу 1-го полугодия. 2. Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащихся, мышления и речи. Развитие общей моторики детей путём проведения физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз. 3. Коррекционно-воспитательная: Воспитание интереса к учебной деятельности. Задачи: 1. Закрепить умения решать простые задачи, навыки устных и письменных вычислений в пределах 20 без перехода через разряд; 2. Закрепить умения выделять из фигуры составные её части геометр. фигуры. 3. Повторить числовой ряд в пределах 5-20 в прямом и обратном счёте, уметь соотносить число и цифру. математической речи. 4. Развивать мышление и навык грамотной 5. Развивать двигательную активность детей. 6. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках 7. Воспитывать умение адекватного поведения в математики. конкретной ситуации, умение работать в коллективе. Учебник для специальных Оборудование: ИКТ, учебник Хилько А.А., Математика: 2 класс, (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8 изд.- Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2010. – 189 с, счеты, линейки, карандаши. Ход урока: Момент 1кл 2кл урока 1. м Орг.мо (в кругу) В лес весенний на прогулку, приглашаю вас пойти, интересней приключенья, нам ребята не найти. слайд -Улыбнитесь друг другу, хорошее настроение – это залог хорошего урока. Сядет тот, кто скажет, какое время года сейчас? Какой сейчас месяц? Назовите все весенние месяцы? Какое сегодня число? Какой день недели сегодня? Сколько в классе учеников? По дороге нам понадобятся знания, приобретённые на уроках. А за хорошие ответы вы будете получать капельки, чем больше мы их наберём, тем быстрее наступит тепло, побегут ручейки. Девиз урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» . слайд как вы понимаете эти слова? 2. Сообщ ение задач урока Прове 3. рка д.з СЛАЙД Мы сегодня будем считать, решать. Для этого нам нужно слушать внимательно учителя, думать, отвечать. Посмотрите на числа, скажите, какое следующее: 1 ,2, 3, 4… что вы можете сказать о числе 7? Значит, с какими числами будем сегодня работать? Решать примеры, задачи в пределах 7. слайд слайд обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Посмотрите на числа, скажите, какое из них лишнее: 1 8 9 20, что вы можете сказать о числе 20? Отсчитайте 20 палочек. Значит с какими числами будем сегодня работать? Решать примеры, задачи в пределах 20. слайд сравнивают свои работы Устны 4. й счёт -Первое препятствие в нашем путешествии: устный счет. СЛАЙД посмотрите на числовой ряд, по порядку ли стоят числа. СЛАЙД засели домики за числом 13 1десяток и 5 единиц Покажите такое число, сколько точек в квадрате. Математический диктант: в числовом ряду 123456789 - 11 12 13 14 15 16 17 18 19 раскрасить зелёным карандашом число, следующее: за числом 3 5 единиц Красным карандашом раскрасить число, идущее при счёте перед числом 10. Число, которое на 1 больше, чем 2 12 Арифметический диктант. Удары в бубен. Сколько ты слышал, покажи число. Разложите все цифры в порядке возрастания – убывания Какие цифры спрятались? (зашумленные) 1 3 5 7 выложите из набора цифр. Какие это числа? (однозначные) Расположите в порядке возрастания. Какое самое большее число? - отсчитай на палочках число 7 -- отложи на счётах число 7 - на линейке – найди цифру 7 в наборе цифр. -подчеркните все числа, где есть цифра 7- 5 8 9 7 4 8 37 4 1 2 74 1 7 5 27 11. Минут ка чистописан ия. СЛАЙД Задачи в стихах. Где встречается цифра и число 7? Итак, пропишем эту цифру, сначала с нашим тренажёром. слайд А теперь в тетрадях. Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Посадка. слайд Пропишите строчку до конца. Простым карандашом подчеркните самую красивую цифру. Вот и добрались мы до леса. слайд Глазки видят всё вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, где окно и где крыльцо. Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг. Найдите в классе синюю стрелку, синюю цифру семь, розовую цифру семь. Возьмите свои волшебные фотоаппараты, сфотографируйте природу вокруг. Красивые получились фотографии, слайды Но вот незадача, наши фотографии рассыпались. Какие выпали детали? Это геометрические фигуры. Назовите их. (круг, треугольник, квадрат) соберите картинку. Назовите время года, изображённое на ваших картинках. Почему так думаете? А сейчас какое время года? (весна) Назовите признаки весны: (становится теплее, тает снег, появляются проталины, капают капели) СЛАЙД : Посмотрите на картинки: как назвать одним 12. Зрите льная гимнастик а 13. Геоме трический материал. словом эти предметы, вещи? ОДЕЖДА Хотя и наступил первый месяц весны, но по утрам ещё холодно. А так как мы продолжаем путешествие по лесу, оденемся потеплее. Вся ли одежда подойдёт для нашей прогулки? Что будем надевать? Лишние шорты, кепка 14. Работа над темой. Счётный материал: свитер, шапка, шарф. Решают примеры по карточкам. -Положите перед собой столько свитеров, сколько их на доске (2) Сколько свитеров положили? (2) Покажите эту цифру Сделайте так, чтобы их стало 3. Нужно к 2 свитерам добавить еще 1. Какой по счету свитер вы положили? (третий) Сколько всего стало свитеров? Покажите ( дети находят цифру 3 и выставляют ее). Какой знак поставим между цифрами На доске и в тетрадях появляется запись: 2+ 1 =3 -Положите перед собой столько шапок, сколько их на доске..(5) Сколько предметов положили? (5) Сделайте так, чтобы шапок стало 4. Нужно от 5 шапок убрать 1. Сколько всего стало шапок? Какой знак поставим между цифрами? На доске и в тетрадях запись: 5 – 1 = 4 -положите ниже столько же шарфов, сколько шапок. Что можно сказать про количество шапок и шарфов? (поровну) Как запишем? 4=4 Сделайте так, чтобы шарфов стало больше? Сравните теперь шарфы и шапки чего больше? На сколько больше? (шарфов больше, чем шапок на 1.) Как записать, что шарфов больше? На доске и в тетрадях появляется запись: 5>4 Чего меньше: шарфов или шапок? На сколько меньше? (шапок меньше, чем шарфов , 15. 16. Пальч иковая гимнастик а 17. работ а с часами на 1.) Как записали, что шапок меньше? (4<5) Солнце свои посылает лучи. (Раскрыть пальцы рук) Цветочек в бутончик собрал лепестки, (в горстку собрать пальцы рук) Утром под солнцем цветы раскрываются. (Полураскрыты пальцы) Солнышко село, и сумрак сгустился, И до утра мой цветочек закрылся. (В горстку собрать пальцы рук) Чтобы нам не опоздать и вовремя вернуться в школу, нужно следить за временем, а для этого нужно уметь определять время по часам. Возьмите циферблаты. Покажите ровно 1ч, 3ч, 6ч, 12ч. Молодцы! А сейчас сами будем часиками. Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками. "Будильник" - хлопки над головой. "Пружинка" - приседания. "Часы идут, идут, а с места не сойдут..." - ходьба на месте. Работа по учебнику. 18. Решен ие задач Мы двигаемся с вами дальше по весеннему лесу. Раскрасить столько ёлочек, сколько показывает данное число. ­ чтение задачи учителем; № 107 с. 101 ­ Разбор задачи: ­ О чем говорится в задаче? (об  орехах) ­ Кто нашел орехи? (Катя и Ира) ­ Сколько орехов нашла Ира? (14  орехов) ­ Знаем ли мы сколько орехов нашла  Катя? (нет) ­ А что именно мы знаем? (на 5  орехов больше) ­ По какой схеме будем составлять  краткую запись? (по 3) ­ Какие опорные слова? (Ира и Катя) ­ Составление краткой записи (1  ученик у доски) Ира – 14 ор. Катя ­ ?, на 5 ор. больше Какой  вопрос задачи (хором). ­ в задаче сказано, что Катя нашла на 5 орехов больше, чем Ира. Каким  арифметическим действием будете  выполнять решение задачи?  (сложением) ­ Какой знак действия поставите +  или ­? ­ самостоятельное решение и записи  ответа задачи. Проверка: 14 ор.+5 ор. = 19 ор. Ответ: 19 орехов нашла Катя. 20. Геомет рический материал 21. Домашн ее задание 22. Итог урока Чтоб вернуться нам домой, нужно выбрать дорожку. Как называются эти линии? (прямая, кривая, ломанная) Как вы думаете, какая дорожка приведёт нас быстрее до дома? Эту дорожку построим в тетради. Индивидуальные задания ­ Какие цифры играли с вами в прятки?  ­ Давайте проверим (слайд 13 ) 1, 3, 5, 7  Чему учились? У кого были затруднения? Но, несмотря на трудности, каждый из вас получил много капелек. Давайте их вместе сложим, что получится? Ручеек. Вот с такой капельки , начинается ручеёк, а с маленького успеха начинается большой успех в освоении математики. Вернёмся к девизу нашего урока: ( хором ) : «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Скажите, мы справились с задачами урока? слайд Рефлексия. Отмечаем на листе успеха свои достижения. Спасибо всем за работу на уроке, и давайте себе поаплодируем. карточки к уроку: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 7- 75 , 8, 19, 7, 4, 8, 37, 4, 1, 2, 74, 1, 7, 57, 27. Примерные  карточки для 2 класса Домашнее задание для 1 класса:

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе

Конспект урока математики в вспомогательном классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017