Конспект урока математики во 2 классе на тему "Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
08.02.2017
Предмет: математика; учебник «Математика 2 класс» автор
И.И.Аргинская
Образовательная система: Развивающая система Л.В.Занкова
Дидактическая цель: закрепить навыки табличного умножения и деления
Тип (вид урока): урок закрепления полученных знаний
Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз»
Задачи урока.
Образовательные:
- развивать вычислительные навыки, навыки решения составных задач;
Развивающие:
• Формировать умение самостоятельно применять имеющие знания.
• Развивать память, логическое мышление.
• Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.
MATEMAT.doc
способность к
Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на
увеличение или уменьшение числа в несколько раз»
Цель урока :
-развивать вычислительные навыки,
самостоятельному анализу и решению составных задач;
- развивать мыслительные операции, способность мыслить
логически, речь, творческие способности;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, учить
адекватно оценивать.
Оборудование:
1) компьютер с проектором.
2) музыкальный центр.
Тип урока: закрепление
I.Организационный момент:
Нука посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки
располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Сегодня урок пройдет в необычной форме. Мы не только продолжим изучать
математику, но и отправляемся с вами в космическое путешествие.
А кто, ребята, знает имя первого космонавта?
Молодцы.
Т.к. мы отправляемся в космическое путешествие,
то, как все
путешественники, мы должны поставить перед собой задачи. Какие учебные
задачи мы поставим перед собой? II Устный счет
А сейчас мы с вами попробуем совершить открытие. Для этого надо быть
очень внимательными. Потренируем своё внимание.
Посмотрите, ребята, пред вами звездное небо, продолжите закономерность
чисел на звёздах
Упражнение на внимание:
Мы сегодня будем в роли космонавтов.
Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые
встретятся
на нашем пути, и вернуться на нашу планету « Земля». И для нашего
путешествия, конечно, нужен девиз:
Девиз нашего полета «Кто к знаниям идёт вперед, того
всегда победа ждёт!»
Чтобы старт прошел успешно, нужно показать, что вы достойно
подготовились к этому полету. Мы должны ответить на вопросы правильный
ответ и будет вашим разрешением на старт.
Объявляется 7 минутная готовность. Экипажу внимательно
слушать и выполнять команды. Всем членам экипажа
приступить к операции «Компьютер» .Начинаем проверку блока
памяти.
1. Проверяем работу процессора
3. Проконтролируем работу электронно-вычислительной
машины в диалоговом режиме
Математический диктант
Сколько будет, если взять 3 раза по 4? Сколько будет: 6 троек?
Сколько раз по 5 входит в число 10?
3 умножить на 4.
III Работа по теме урока
-Есть разрешение на старт!
Учитель: Команде приготовится к полету!
Командир экипажа: Есть приготовиться к полету.
Учитель: Надеть скафандры
Командир экипажа: Есть надеть скафандры.
Учитель: Пристегнуть ремни
Командир экипажа: Есть пристегнуть ремни
Учитель: Включить зажигание
Командир экипажа: Есть включить зажигание
Учитель: Завести мотор
Командир экипажа: Есть завести мотор
Учитель: До старта осталось 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
Все: «Ура!»
Тетрадь будет бортжурналом, здесь мы будем записывать всё, что ожидает
нас на пути
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
1)-Уточним координаты корабля. Для этого решим первое
задание с экрана
- В тетрадь записываете только ответы.
2+9∙2 24-3∙7
15:3 6∙3
24-5∙4 24:4
-Как числа 20, 5, 4; 3,18,6 связаны между собой?
-Запишите равенства, используя полученные числа 2) Физкультминутка. Упражнение для глаз.
3)Решение задачи.
Ученик изготовлял за день 9 деталей для корабля, а
мастер в 6 раз больше. Сколько деталей для корабля
изготовлял мастер?
-Измените, вопрос задачи, чтобы она решалась в два
действия.
IY.Работа над пройденным материалом
Ребята, известно, что до Марса лететь 4 месяца туда и 4 месяца обратно.
Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться домой к 1 сентября? (не успеваем
вернуться)
Вопрос решен, мы на Марс не летим. Отправимся туда на следующий год.
Посмотрите, ребята в конверте еще одно задание.
YСтадия размышления
Чтобы приземлиться на планету надо решить задачу.
Маша и Даша носят фамилии Шилова и Петрова. Какую
фамилию носит каждая из девочек, если Маша с Петровой
живут в соседних домах?
- Приземлились. Производим исследовательскую работу на
планете.
Для этого нам необходимо решить уравнения.
5∙х=25 у:4=3
-Проверьте решение уравнений:
С поставленной задачей вы справились Молодцы!
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
YI Рефлексия
Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?
Что интересного узнали?
Что понравилось?
Подчеркните то предложение, с которым вы согласны:
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев Землю в корабле –
спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и
приумножать эту красоту, а не разрушать ее”.
Давайте будем выполнять завет первого летчикакосмонавта.
И ещё он сказал, “Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы
умножения и первого диктанта”.
Наш урок подошел к концу.
Сегодня вы все хорошо поработали. Вы подарили мне и нашим гостям свои
хорошие ответы, активную работу
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз"
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз"
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз"
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз"
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз"
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз"
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.