1 этап
организацио
нный
Организация
детей и настрой
на
положительную
атмосферу
урока.
1.Организация начала урока
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
Приветствие
учителя
Фронталь
ная
индивиду
альная.
2 этап
подготовка
к основному
этапу
Создание
мотивации
урока.
Постановка
проблемной
задачи, в
которой
отображается
смысл темы.
2.Введение в тему:
Задание: решите загадки и определите тему урока,
У нашей кошки 8 котят и все мышей ловить хотят.
Каждый котенок поймал по 3 мышки.
Сколько поймали мышат 8 маленьких котят?
Паслись на лугу 8 телят,
8 овец, 8 коров, 8 ягнят.
«Я мал» говорит пастушок,
«Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу»?
Белка сушила грибы под осень.
Грибов – 32, а веток – 8.
24
32 По сколько грибов, угадайка,
На ветку нанижет хозяйка?
4
3 этап
повторение
ранее
изученного
материала
Применение
таблицы
умножения при
решении задач
Какая тема нашего урока?
На доске запись:
А сейчас мы устроим «математические гонки».
Выбираем вид транспорта, на котором будете проходить
«трассу».
(Разно уровневые задания)
Восьмая часть
Выполняют
Работа в
группах.
6∙9=
30:5=
5∙8=
4∙9=
7∙4=
42:6=
48:6=
8∙4=
8∙9=
(28 – «О»; 6 – «Е»;
7 – Л»; 40 – «Р»;
8 – «Ё»; 32 – «Т»;
54 – «В»)
«Вертолет»
8∙5=
8∙9=
64:8=
32:8=
8∙6=
72:8=
8∙4=
6∙8=
(40 – «Р»; 48 – «Т»;
8 – «К»;72 – «А»;
9 – «А»; 4 – «Е»)
«Ракета»
8∙7=
6∙8=
32:8=
9∙8=
40:5=
9∙6=
3∙8=
8∙2=
(48 – «А»; 24 – «Т»;
4 – «М»; 54 – «Ё»;
72 – «О»; 56 – «С»;
8 – «Л»)
«Самолёт»
Решают б) Решение задачи рабочая тетрадь, стр 22, №.6 двумя
способами.
На доске: мы решим задачу, если будем правильно
анализировать ее.
чтобы решить задачу, главное уметь ее
Вывод:
анализировать.
(Слайд №1)
Задача: На одном пиджаке 2 больших и 6 маленьких
пуговиц. Сколько пуговиц на 8 таких же пиджаках?
(рисунок).
Сразу можно ответить на вопрос задачи?
Почему?
Что сначала узнаем? (показываю на большие пуговицы).
Что про них сказано? (их по две восемь раз).
Каким действием будем узнавать?
Аналогично считаем маленькие пуговицы.
Как узнать, сколько всего пуговиц? Каким действием?
1 способ:
2 способ:
Фронталь
ный. ? ?
Б. – по 2 п. – 8 раз На 1 пидж. – 2 б. и 6 м.
? ?
М. – по 6 п. – 8 раз
На 8 пидж. – ?
Дети самостоятельно записывают решение в тетрадях, один
ученик на переносной доске.
Записывают
1 способ: 2 способ:
1)2+6=8
1)2∙8=16;
2)6∙8=48; 2)8*8=64.
3)16+48=64.
1
отвечают
Как можно решить задачу другим способом? Что сначала
узнаем? (Показываю один пиджак).
Сколько на нем пуговиц?
Ответ: 2 больших и 6 маленьких.
Сколько раз по 8 пуговиц?
Каким действием запишем?
Записать решение самостоятельно, один ученик у доски.
Сравним ответы.
Вывод: одинаковые.
Какой способ больше понравился? Почему?
Препятствие преодолели. 4 этап
Физкультми
нутка
5 этап
объяснение
нового
материала
Здоровьесберег
ающая.
Цель
расслабить
мышцы
туловища, рук,
ног, шеи,
переключить
внимание на
новый вид
деятельности.
Знакомство с
алгоритмом
нахождения
восьмой доли
числа.
4.Привал. Отдых.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
Выполняют
Фронталь
ная
5.Вывод алгоритма нахождения восьмой доли числа.
(Слайд №2)Изображён торт.
разрезают
Работа в
парах.
Слова учителя:
Представьте, что к вам на день рождения пришли гости.
Всего за столом 8 человек. Как угостить каждого поровну?
Практическая работа.
На каждой парте лежат круг и ножницы. Представьте, что
это торт.
Как вы поступите?
Вывод:
Что вы делали? (делилиразрезали на 8 частей) 6 этап –
закрепление
нового
материала
Закрепление
знаний
нахождения
восьмой доли
числа и
применение их
при решении
примеров.
Сколько получит каждый? (одну часть)
Какую часть? ( одну восьмую)
Как найти восьмую часть? (разделить целое число на восемь
частей)
Чтение вывода в учебнике.
6.Устные приёмы вычислений.
Для закрепления правила нахождения восьмой доли числа,
мы выполним устные упражнения.
(Игра «Составь паровозик»)
Чтобы определить последовательность вагонов, нужно
найти восьмую часть числа, указанного на вагоне и составить
паровозик.
(Дети устно делят каждое число на 8, ответ является
номером вагона)
решают
8
16
М
24
о
32
л
40
о
48
д
56
ц
64
ы
72
!
80
7 этап –
подведение
итогов.
Рефлексия.
Выявить
степень
усвоения
учебного
материала и
На магнитной доске появляется красочный паровоз с
вагончиками с надписью «молодцы».
7.Подведение итогов.
А почему молодцы? (Смотрим на задачи урока)
Выполнили ли их?
Какие задания выполняли?
Фронталь
ный.
Индивид
уальный. эмоциональный
настрой детей в
конце урока.
1. Решали примеры на табличное умножение и деление.
2. Узнали, как найти восьмую часть числа.
3. Решали задачу двумя способами.
Выбрали
рациональный способ.
Достигли ли цели урока?
Что понравилось на уроке?
С какими трудностями встретились?
Отобразите своё настроение. ( При помощи смайликов)
Изменилось ли оно к концу урока? Всем спасибо.
Деление на 8. Восьмая часть.
Деление на 8. Восьмая часть.
Деление на 8. Восьмая часть.
Деление на 8. Восьмая часть.
Деление на 8. Восьмая часть.
Деление на 8. Восьмая часть.
Деление на 8. Восьмая часть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.