Открытый урок по математике во 2 классе
Оценка 5

Открытый урок по математике во 2 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
30.01.2017
Открытый урок по математике во 2 классе
урок по теме «Умножение на 4 и деление на 4». Дидактическая цель урока: сформировать умение находить рациональный способ нахождения значения целого, состоящего из равных частей. Задача урока: выявить рациональный способ нахождения целого, состоящего из равных частей; -сформировать умение выполнять операции -замены равных частей целого их произведением; -нахождения целого разными способами.
технологическая карта урока математики во 2 классе.doc
Серенькая  Наталья Анатольевна,                                                                                                                                                 учитель начальных классов,                                                                                                                                                  МОУ СОШ с. Баскатовка Технологическая карта урока математики во 2 классе Дата проведения: 15 декабря, 2015 г. Тема: «Умножение на 4 и деление на 4». Тип урока: Урок открытия новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: урок по теме «Умножение и деление». Дидактическая цель урока: сформировать умение находить рациональный способ нахождения значения целого, состоящего из равных частей.  Задача урока:  выявить рациональный способ нахождения целого, состоящего из равных частей; ­сформировать умение выполнять операции  ­замены равных частей целого их произведением; ­нахождения целого разными способами. Формировать УУД: Познавательные УУД:  ­ проводить сравнение и строить простые индуктивные рассуждения;  ­ формировать умение сравнивать, делать  выводы на основе сравнения, обобщать информацию.  Регулятивные УУД: формировать ­ умение определять и формулировать учебную задачу урока с помощью учителя; ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; ­ закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: ­обсуждать выполненные  действия в коллективной, парной работе; ­использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Личностные УУД:  ­совершенствовать умения работать в паре; ­формировать положительную мотивацию к обучению. Методы обучения:  частично – поисковый,  продуктивно­практический, инструктивно­практический, наглядно­иллюстративный Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; работа в группах;              работа в парах; индивидуальная работа. Приёмы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; «Согласен – не согласен»; «Свободный микрофон». Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения; технология игровых методов, обучение в сотрудничестве Предполагаемый результат:  ­Знать способ нахождения целого, состоящего из равных частей.  ­Уметь  выполнять операцию замены равных частей целого их произведением.  ­Находить целое разными способами.  ­Применять правило на практике.  ­Оценивать результаты работы. Средства обучения: Рабочая презентация к уроку «Умножение на 4 и деление на 4». Карточки­задания для проверки умения заменять сложение умножением и умножения делением. Индивидуальные доски. Этапы  и задачи урока Деятельность учеников Деятельность учителя I.Организационный  этап с  психологическим  настроем. (2 мин.) Дети  становятся  около парт и  садятся на  свои места. Учитель + Ученик. ­Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок  с хорошим настроением. ­ Я прошу поднять руку тех, кому нравится  общаться с одноклассниками. ­ Хлопните в ладоши, если вы не любите  ссориться и обижать друг друга. ­ Пожмите друг другу руки, если стараетесь  уважать себя и других. Теперь можно начать работу. И начнём её с  игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет.  ­ Вам нравится принимать участие в  Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Учащиеся  слушают  успокаиваются,   становятся около парт и садятся на свои  места. Планируемые результаты УУД Предметные 1.Задача этапа: настроить  учащихся  на  предстоящую  деятельность,  создать  положительный  психологический  настрой. 2.Задача этапа:   Личностные УУД Определять и  высказывать самые  простые, общие для  всех людей правила  поведения при  совместной работе и  сотрудничестве. Коммуникативные  УУД. *Совместно  договариваться о интересных делах? ( да) ­ У вас есть желание решать проблемы  вместе? (да) ­ Вам хотелось бы во время урока услышать  обидное слово? (нет) ­ К уроку все готовы? Да?  Учитель читает стихотворение. Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Я, друзья. От вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь   Запишем число и вид работы. Открывают тетрадь.  Правильно  располагают её на  парте. Самоконтроль  правильности посадки  при письме.  Записывают число,  вид работы. Ум хорошо, а два лучше Запоминают девиз  урока:  Незнайка приготовил вам задание. ­ Сколько колес у машины? Как лучше посчитать? ­ вычислите. СЛАЙД 6 4 + 4+ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 вслух прибавляют по 4 *содействие в  сохранении  здоровья  учащихся.  .Задачи этапа: *актуализировать  требования к  ученику по  учебной  деятельности; * создавать  условия для  возникновения у  учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность;  * организовать  планирование  учебной  деятельности на  уроке. 1.Задача этапа: * применение  универсального  приема,  способствующего  актуализации  знаний учащихся и  активизации  мыслительной  деятельности; правилах поведения и  общения в школе и  следовать им. *Оформлять свои  мысли в устной форме. Познавательные  УУД. *Ориентироваться в  своей системе знаний; *Отличать новое от  уже известного с  помощью учителя. Познавательные  УУД. *Ориентироваться в  своей системе знаний; *отличать новое от уже известного с помощью  учителя. Регулятивные УУД.  *Определять и  формулировать  учебную задачу  урока  II.Мотивация к  учебной деятельности  (2 мин) III. Актуализация  знаний. Постановка  проблемы(5 мин) определяют  девиз урока. Детям  предлагается  выразить свое  отношение к  ряду  утверждений  по правилу:  согласен – «+», не согласен –  «­». IV.Открытие нового  знания (6 мин) ­ Открываем  новое знание. Работа в  группе.  Высказывают  свои  предположени я,  зафиксированн ые на  индивидуальны х досках. ­ Можно ли посчитать быстрее? Что для этого  нужно знать А как же нам выйти из этого  затруднения? Что вы предлагаете?  ­Какова учебная задача, стоящая перед нами? О:  как записать удобным способом одинаковые  слагаемые?  ­ Как коротко записать сумму одинаковых  слагаемых? ­Научиться  более  удобно записывать  сумму одинаковых  слагаемых . *сформулировать  проблему через  побуждающий от проблемной  ситуации диалог. Задача этапа: *организовать  поиск решения  через  побуждающий к  выдвижению и  проверке гипотез  диалог. V. Формулировка  темы, постановка  учебной задачи (3 мин) С помощью  учителя: ­ Умножение­ действие,  заменяющее  сложение  одинаковых  ­ Давайте уточним формулировку темы  сегодняшнего урока. «Умножение­действие, заменяющее сложение  одинаковых слагаемых»  ­Что обозначает каждое число? Обобщение: Какой новый способ действия мы  ­слагаемые ­показывает, сколько  было таких слагаемых  ­Умножение, запись  действия умножения. 1.Задача этапа: *организовать  формулировку  темы и постановку  цели урока. с помощью учителя. Регулятивные УУД. *Проговаривать  последовательность  действий на уроке.  *Высказывать своё  предположение.   *Определять и  формулировать  учебные задачи с  помощью учителя. Коммуникативные  УУД. *Слушать и понимать  речь других; работать в группе, выполнять  различные роли.  Познавательные  УУД. Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя. Познавательные  УУД. *Рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка  процесса результатов  деятельности. слагаемых. открыли? ­  Слайд  10. VI.Физкультминутка   (3 мин). VII. Первичное  закрепление.  Рефлексия учебной  деятельности (7  мин) ­ Применяем  новые знания.  ­ Самостоятельн о читают. Бутылки с газированной водой поставили в ящик  так, что получилось 4 ряда по 6 бутылок. Сколько бутылок с водой поставили в ящик? Сколько  бутылок в двух таких ящиках?   работа в парах,  взаимопроверка Фиксирование нового  содержания урока. Взаимопроверка  ­Проводит инструктаж по выполнению и  оформлению. Выучить таблицу  умножения на 4 Работа в  группах  (5  мин). ­Озвучивают  результат  работы  группы. Слушают  инструктаж по  выполнению и  оформлению. VIII. Домашнее  задание, комментирование (3 мин) 1.Задача этапа *избежать  перегрузки и  переутомления  учащихся,  сохранить  мотивацию учения. 1.Задачи этапа: *уметь решать  задачи с  альтернативным  условием; * ­ организовать  первичное  применение нового знания. *зафиксировать  новое содержание  урока; * организовать  рефлексию  собственной  учебной  деятельности; 1.Задача этапа: *организовать  выполнение  домашнего задания Регулятивные УУД. *Проговаривать  последовательность  действий на уроке,  работать по  коллективно  составленному плану. Коммуникативные  УУД. *Уметь оформлять  свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других. IX.Рефлексия (4 мин) Желающие  высказывают  своё мнение. Ученики   отвечают   на вопросы, которые спроектированы   на экран.   1.Задача этапа: *проанализировать работу каждого  ученика и  дать  оценку. ­Вспомните проделанную работу. Приём «Волшебный микрофон». На уроке мне больше всего запомнилось...   *Меня удивило то, что...  * Дома  я расскажу … *Я встретился с трудностью при … *Я узнал….  *У меня хорошо получилось..  *Ещё мне хотелось бы узнать...   *Знания, полученные на уроке, я могу  использовать ...  * Лучше всех на уроке работал... *Материал урока понял, но … *Мне было трудно … * Самое интересное задание было … * Самое трудное для меня … *За что можем себя похвалить?  Личностные УУД. *Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Регулятивные УУД. *Осуществлять  самоконтроль; *Давать оценку  деятельности на уроке  совместно с учителем  и одноклассниками. * Выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что нужно  еще усвоить; Коммуникативные  УУД.  *Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли

Открытый урок по математике во 2 классе

Открытый урок по математике во 2 классе

Открытый урок по математике во 2 классе

Открытый урок по математике во 2 классе

Открытый урок по математике во 2 классе

Открытый урок по математике во 2 классе

Открытый урок по математике во 2 классе

Открытый урок по математике во 2 классе

Открытый урок по математике во 2 классе

Открытый урок по математике во 2 классе

Открытый урок по математике во 2 классе

Открытый урок по математике во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017