урок по теме «Умножение на 4 и деление на 4».
Дидактическая цель урока: сформировать умение находить рациональный способ нахождения значения целого, состоящего из равных частей.
Задача урока: выявить рациональный способ нахождения целого, состоящего из равных частей;
-сформировать умение выполнять операции
-замены равных частей целого их произведением;
-нахождения целого разными способами.
технологическая карта урока математики во 2 классе.doc
Серенькая Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов,
МОУ СОШ с. Баскатовка
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Дата проведения: 15 декабря, 2015 г.
Тема: «Умножение на 4 и деление на 4».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок по теме «Умножение и деление».
Дидактическая цель урока: сформировать умение находить рациональный способ нахождения значения целого, состоящего из равных частей.
Задача урока: выявить рациональный способ нахождения целого, состоящего из равных частей;
сформировать умение выполнять операции
замены равных частей целого их произведением;
нахождения целого разными способами.
Формировать УУД:
Познавательные УУД:
проводить сравнение и строить простые индуктивные рассуждения;
формировать умение сравнивать, делать выводы на основе сравнения, обобщать информацию.
Регулятивные УУД:
формировать
умение определять и формулировать учебную задачу урока с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД:
обсуждать выполненные действия в коллективной, парной работе;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Личностные УУД:
совершенствовать умения работать в паре;
формировать положительную мотивацию к обучению.
Методы обучения: частично – поисковый, продуктивнопрактический, инструктивнопрактический, наглядноиллюстративный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа;
работа в группах;
работа в парах;
индивидуальная работа.
Приёмы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; «Согласен – не согласен»; «Свободный микрофон».
Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения; технология игровых методов, обучение в сотрудничестве
Предполагаемый результат:
Знать способ нахождения целого, состоящего из равных частей.
Уметь выполнять операцию замены равных частей целого их произведением.
Находить целое разными способами.
Применять правило на практике.
Оценивать результаты работы.
Средства обучения:
Рабочая презентация к уроку «Умножение на 4 и деление на 4».
Карточкизадания для проверки умения заменять сложение умножением и умножения делением.
Индивидуальные доски.
Этапы и задачи урока Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
I.Организационный
этап с
психологическим
настроем. (2 мин.)
Дети
становятся
около парт и
садятся на
свои места.
Учитель +
Ученик.
Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок
с хорошим настроением.
Я прошу поднять руку тех, кому нравится
общаться с одноклассниками.
Хлопните в ладоши, если вы не любите
ссориться и обижать друг друга.
Пожмите друг другу руки, если стараетесь
уважать себя и других.
Теперь можно начать работу. И начнём её с
игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а
вы дружно отвечаете – да или нет.
Вам нравится принимать участие в
Задания для
учащихся,
выполнение которых
приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Учащиеся слушают
успокаиваются,
становятся около парт
и садятся на свои
места.
Планируемые результаты
УУД
Предметные
1.Задача этапа:
настроить
учащихся на
предстоящую
деятельность,
создать
положительный
психологический
настрой.
2.Задача этапа:
Личностные УУД
Определять и
высказывать самые
простые, общие для
всех людей правила
поведения при
совместной работе и
сотрудничестве.
Коммуникативные
УУД.
*Совместно
договариваться о интересных делах? ( да)
У вас есть желание решать проблемы
вместе? (да)
Вам хотелось бы во время урока услышать
обидное слово? (нет)
К уроку все готовы? Да?
Учитель читает стихотворение.
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья. От вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
Запишем число и вид работы.
Открывают тетрадь.
Правильно
располагают её на
парте. Самоконтроль
правильности посадки
при письме.
Записывают число,
вид работы.
Ум хорошо, а два лучше
Запоминают девиз
урока:
Незнайка приготовил вам задание.
Сколько колес у машины? Как лучше посчитать?
вычислите. СЛАЙД 6
4 + 4+ 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4
вслух прибавляют по 4
*содействие в
сохранении
здоровья
учащихся.
.Задачи этапа:
*актуализировать
требования к
ученику по
учебной
деятельности;
* создавать
условия для
возникновения у
учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность;
* организовать
планирование
учебной
деятельности на
уроке.
1.Задача этапа:
* применение
универсального
приема,
способствующего
актуализации
знаний учащихся и
активизации
мыслительной
деятельности;
правилах поведения и
общения в школе и
следовать им.
*Оформлять свои
мысли в устной форме.
Познавательные
УУД.
*Ориентироваться в
своей системе знаний;
*Отличать новое от
уже известного с
помощью учителя.
Познавательные
УУД.
*Ориентироваться в
своей системе знаний;
*отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
Регулятивные УУД.
*Определять и
формулировать
учебную задачу урока
II.Мотивация к
учебной деятельности
(2 мин)
III. Актуализация
знаний. Постановка
проблемы(5 мин)
определяют
девиз урока.
Детям
предлагается
выразить свое
отношение к
ряду
утверждений
по правилу:
согласен – «+»,
не согласен –
«». IV.Открытие нового
знания
(6 мин)
Открываем
новое знание.
Работа в
группе.
Высказывают
свои
предположени
я,
зафиксированн
ые на
индивидуальны
х досках.
Можно ли посчитать быстрее? Что для этого
нужно знать А как же нам выйти из этого
затруднения? Что вы предлагаете?
Какова учебная задача, стоящая перед нами?
О: как записать удобным способом одинаковые
слагаемые?
Как коротко записать сумму одинаковых
слагаемых?
Научиться более
удобно записывать
сумму одинаковых
слагаемых .
*сформулировать
проблему через
побуждающий от
проблемной
ситуации диалог.
Задача этапа:
*организовать
поиск решения
через
побуждающий к
выдвижению и
проверке гипотез
диалог.
V. Формулировка
темы, постановка
учебной задачи
(3 мин)
С помощью
учителя:
Умножение
действие,
заменяющее
сложение
одинаковых
Давайте уточним формулировку темы
сегодняшнего урока.
«Умножениедействие, заменяющее сложение
одинаковых слагаемых»
Что обозначает каждое число?
Обобщение: Какой новый способ действия мы
слагаемые
показывает, сколько
было таких слагаемых
Умножение, запись
действия умножения.
1.Задача этапа:
*организовать
формулировку
темы и постановку
цели урока.
с помощью учителя.
Регулятивные УУД.
*Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
*Высказывать своё
предположение.
*Определять и
формулировать
учебные задачи с
помощью учителя.
Коммуникативные
УУД.
*Слушать и понимать
речь других; работать в
группе, выполнять
различные роли.
Познавательные
УУД.
Ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
Познавательные
УУД.
*Рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса результатов
деятельности. слагаемых.
открыли?
Слайд 10.
VI.Физкультминутка
(3 мин).
VII. Первичное
закрепление.
Рефлексия учебной
деятельности
(7 мин)
Применяем
новые знания.
Самостоятельн
о читают.
Бутылки с газированной водой поставили в ящик
так, что получилось 4 ряда по 6 бутылок. Сколько
бутылок с водой поставили в ящик? Сколько
бутылок в двух таких ящиках?
работа в парах,
взаимопроверка
Фиксирование нового
содержания урока.
Взаимопроверка
Проводит инструктаж по выполнению и
оформлению.
Выучить таблицу
умножения на 4
Работа в
группах (5
мин).
Озвучивают
результат
работы
группы.
Слушают
инструктаж по
выполнению и
оформлению.
VIII. Домашнее
задание,
комментирование
(3 мин)
1.Задача этапа
*избежать
перегрузки и
переутомления
учащихся,
сохранить
мотивацию учения.
1.Задачи этапа:
*уметь решать
задачи с
альтернативным
условием;
* организовать
первичное
применение нового
знания.
*зафиксировать
новое содержание
урока;
* организовать
рефлексию
собственной
учебной
деятельности;
1.Задача этапа:
*организовать
выполнение
домашнего задания
Регулятивные УУД.
*Проговаривать
последовательность
действий на уроке,
работать по
коллективно
составленному плану.
Коммуникативные
УУД.
*Уметь оформлять
свои мысли в устной
форме; слушать и
понимать речь других. IX.Рефлексия (4 мин)
Желающие
высказывают
своё мнение.
Ученики отвечают на
вопросы,
которые
спроектированы на
экран.
1.Задача этапа:
*проанализировать
работу каждого
ученика и дать
оценку.
Вспомните проделанную работу.
Приём «Волшебный микрофон».
На уроке мне больше всего запомнилось... *Меня
удивило то, что...
* Дома я расскажу …
*Я встретился с трудностью при …
*Я узнал….
*У меня хорошо получилось..
*Ещё мне хотелось бы узнать...
*Знания, полученные на уроке, я могу
использовать ...
* Лучше всех на уроке работал...
*Материал урока понял, но …
*Мне было трудно …
* Самое интересное задание было …
* Самое трудное для меня …
*За что можем себя похвалить?
Личностные УУД.
*Способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
*Осуществлять
самоконтроль;
*Давать оценку
деятельности на уроке
совместно с учителем
и одноклассниками.
* Выделять и
осознавать то, что уже
усвоено и что нужно
еще усвоить;
Коммуникативные
УУД.
*Уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
Открытый урок по математике во 2 классе
Открытый урок по математике во 2 классе
Открытый урок по математике во 2 классе
Открытый урок по математике во 2 классе
Открытый урок по математике во 2 классе
Открытый урок по математике во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.