Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение площадей"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
22.04.2018
Цели: 1. Познакомиться с понятием площадь фигуры.
2. Начать систематизировать представления о способах сравнения площадей.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
5. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).
6. Развивать умения решать стохастические и занимательные задачи.
площадь фигур. сравнение площадей. ур.65.docx
Математика. 2 класс. УМК «Школа 2100»
Тема: Площадь фигур. Сравнение площадей (Урок обобщения и систематизации)
Цели: 1. Познакомиться с понятием площадь фигуры.
2. Начать систематизировать представления о способах сравнения площадей.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Продолжать работу над рационализацией вычислений.
5. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на
равные части и по содержанию).
6. Развивать умения решать стохастические и занимательные задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и
обмен мнениями.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Актуализация
I.
знаний.
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
Табличные случаи сложения и вычитания.
3. Фронтальная работа.
а) Назовите фигуру.
– У какого четырёхугольника противоположные стороны равны?
– У какого четырёхугольника все углы прямые?
– Какая фигура имеет четыре стороны?
– Какая фигура имеет три стороны?
– У какой фигуры нет ни начала ни конца?
– У какого многоугольника три угла?
– У какого четырёхугольника все стороны равны?
б) Какое решение для задачи будет правильным?
• Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата?
Решения:
1.
оценивания
(технология
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную с
помощью схематических
рисунков, схем, кратких
записей;
2. – составлять, понимать и
объяснять простейшие
алгоритмы (план действий)
при работе с конкретным
заданием;
3.
строить
– 1) 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см
2) 4 + 4 + 4 = 12 см
в) Задание № 1, с. 38.
Цель работы. Актуализация знаний о том, что: 1) каждая
плоская фигура – это часть плоскости; 2) внутренние части
фигур имеют величины, которые можно сравнивать.
вспомогательные модели к
задачам в виде рисунков,
схематических рисунков,
схем;
4. – анализировать тексты
простых и составных задач
с опорой на краткую
запись,
схематический
рисунок, схему.
Открытие
II.
нового знания.
1. Задание № 2, с. 38.
Цель работы: 1) ввести в речь детей понятие «площадь» без
определения, как заменяющее используемое до этого понятие
«часть плоскости»; 2) обобщить знания о том, как можно
сравнивать площади (визуально и наложением).
2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.
3. Задание № 3, с. 38.
4. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
III.
Формулирование
темы и целей
урока.
IV.
закрепление.
Первичное
V.
Что нового узнали из текста?
Чему будем учиться на уроке?
Задание № 4 (а, б, в), с. 38.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения (паре,
малой группе,
целым
классом); 2. – вносить свой
вклад в работу для
достижения
общих
результатов;
3. – активно участвовать в
обсуждениях, возникающих
на уроке;
4. – ясно формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно формулировать
ответы на вопросы других
учеников и педагога;
6.
– участвовать в Самостоятельная
работа в парах.
VI.
Систематизация и
повторение.
Задание № 4(зелёная точка), с. 38.
1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
Задание № 5, с. 38 (1–2я строки).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
2. Фронтальная работа.
Задание № 6б, с. 39.
План работы.
1. Читаем текст с карандашом в руках.
2. Составляем краткую запись и схему. Во время анализа особое
внимание уделяем той части задачи, где сказано, что четыре класса
собрали по 20 кг. Разбираем, как записать выражение:
– Сколько в нём слагаемых?
– Чему равно каждое слагаемое?
3. Самостоятельная работа в парах.
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно формулировать
свои затруднения,
возникшие при выполнении
задания;
ТОУУ
– работать
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
9.
работать
консультантом
и
помощником для других
ребят;
с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и
формулировании
конкретного задания;
2. – принимать участие в
обсуждении
и
формулировании
цели
– Задание № 6а, с. 39.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
4. Подготовка к домашней работе.
Задание № 8 – комбинаторная задача на перестановку трёх
элементов без повторения. Вспоминаем правило решения таких
задач и способы записи решения (рисунок, таблица).
Задание № 9. Вспоминаем, что такое магический квадрат.
VII. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
VIII.
Домашняя работа
– Какой новый математический термин звучал на этом уроке?
– Что нужно сделать, чтобы сравнить площади фигур?
Что показывает Вова на жёлтом поле?
Как можно сравнивать площади фигур?
Задания № 5 (оставшаяся часть), 7, 8, 9, с. 38–39.
Возможна работа с дидактическими материалами.
выполнения
задания
плана
алгоритма
конкретного
(составление
действий);
ТОУУ
3. – выполнять работу в
соответствии с заданным
планом;
4. – участвовать в оценке и
обсуждении полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать
свой вклад в решение
общих задач;
2. – быть толерантным к
чужим ошибкам и другому
мнению;
– не
3.
бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки –
обязательная
часть
решения любой задачи.
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение площадей"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение площадей"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение площадей"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение площадей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.