Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение площадей"
Оценка 4.9

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
22.04.2018
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение  площадей"
Цели: 1. Познакомиться с понятием площадь фигуры. 2. Начать систематизировать представления о способах сравнения площадей. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 5. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию). 6. Развивать умения решать стохастические и занимательные задачи.
площадь фигур. сравнение площадей. ур.65.docx
Математика. 2 класс. УМК «Школа 2100»                                                                              Тема: Площадь фигур. Сравнение площадей (Урок обобщения и систематизации) Цели: 1. Познакомиться с понятием площадь фигуры. 2. Начать систематизировать представления о способах сравнения площадей. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. 4. Продолжать работу над рационализацией вычислений. 5. Проводить пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на  равные части и по содержанию). 6. Развивать умения решать стохастические и занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и  обмен мнениями.     Этапы урока                                             Ход урока Формирование УУД, ТОУУ     Актуализация I. знаний. 1. Организационный момент. 2. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 3. Фронтальная работа. а) Назовите фигуру. – У какого четырёхугольника противоположные стороны равны? – У какого четырёхугольника все углы прямые? – Какая фигура имеет четыре стороны? – Какая фигура имеет три стороны? – У какой фигуры нет ни начала ни конца? – У какого многоугольника три угла? – У какого четырёхугольника все стороны равны? б) Какое решение для задачи будет правильным? • Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата? Решения: 1.  оценивания (технология учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения              ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную   с помощью   схематических рисунков,   схем,   кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить – 1) 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см 2) 4 + 4 + 4 = 12 см в) Задание № 1, с. 38. Цель работы. Актуализация знаний о том, что: 1) каждая  плоская фигура – это часть плоскости; 2) внутренние части  фигур имеют величины, которые можно сравнивать. вспомогательные модели к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему.     Открытие II. нового знания. 1. Задание № 2, с. 38. Цель   работы:   1)   ввести   в   речь   детей   понятие   «площадь»   без определения,   как   заменяющее   используемое   до   этого   понятие «часть   плоскости»;   2)   обобщить   знания   о   том,   как   можно сравнивать площади (визуально и наложением). 2. Работа с текстом учебника со знаком  ?!. 3. Задание № 3, с. 38. 4. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. закрепление.   Первичное V.  ­ Что нового узнали из текста?  ­ Чему будем учиться на уроке? Задание № 4 (а, б, в), с. 38.   Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом); 2. – вносить свой вклад   в   работу   для достижения общих результатов; 3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы  на  вопросы  других учеников и педагога; 6.  –   участвовать   в Самостоятельная  работа в парах. VI. Систематизация   и повторение. Задание № 4(зелёная точка), с. 38. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 5, с. 38 (1–2­я строки). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание № 6б, с. 39. План работы. 1. Читаем текст с карандашом в руках.  2. Составляем краткую запись и схему.  Во   время   анализа   особое внимание уделяем той части задачи, где сказано, что четыре класса собрали по 20 кг. Разбираем, как записать выражение: – Сколько в нём слагаемых? – Чему равно каждое слагаемое? 3. Самостоятельная работа в парах. обсуждениях,   работая   в паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении задания; ТОУУ –   работать   8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9.    работать консультантом и помощником   для   других ребят;   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и   формулировании конкретного задания; 2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании цели – Задание № 6а, с. 39. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 4. Подготовка к домашней работе. Задание № 8 – комбинаторная задача на перестановку трёх  элементов без повторения. Вспоминаем правило решения таких  задач и способы записи решения (рисунок, таблица). Задание № 9. Вспоминаем, что такое магический квадрат. VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VIII.  Домашняя работа  – Какой новый математический термин звучал на этом уроке? – Что нужно сделать, чтобы сравнить площади фигур? ­ Что показывает Вова на жёлтом поле? ­ Как можно сравнивать площади фигур? Задания № 5 (оставшаяся часть), 7, 8, 9, с. 38–39. Возможна работа с дидактическими материалами.     выполнения задания   плана алгоритма конкретного (составление действий); ТОУУ 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом;  4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1.  – понимать и оценивать свой   вклад   в   решение общих задач; 2.  –   быть   толерантным   к чужим ошибкам и другому мнению; –   не 3.    бояться собственных   ошибок   и понимать,   что   ошибки   – обязательная часть решения любой задачи.

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение  площадей"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение  площадей"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение  площадей"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Сравнение  площадей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018