Конспект урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел"
Оценка 4.7

Конспект урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
29.04.2018
Конспект урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел"
Формировать умение осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Совершенствовать умение Цели: представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, знание состава числа 10. Формировать УУД: – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД); – умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).
сложение и вычитание двузначных и однознаяных чисел.doc
Класс: 2­й класс Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100») Тема «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» Предмет: Математика.  Технологическая карта урока Тема Цели Основные понятия Ресурсы: – основные – дополнительные Организация пространства  Этапы урока I. Мотивация к учебной  деятельности (2 мин.). Цели:  – актуализировать требования  к ученику со стороны учебной  деятельности; – создать условия для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность; – уточнить тип урока,  наметить шаги учебной  Сложение и вычитание чисел. Формировать умение осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Совершенствовать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, знание состава числа 10. Формировать УУД: –  умение  обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить   и   исправлять   ошибки   самостоятельно;   в   диалоге   с   учителем   учиться   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень   успешности выполнения   своей   работы   и   работы   всех,   исходя   из   имеющихся   критериев;  соотносить   результат   своей   деятельности   с   целью   и   оценивать   его; проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД); –  умение  оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания  (познавательные УУД). Разрядные слагаемые, десятки, единицы. – Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2­го класса. Часть 2. С. 2–3. – Тетрадь.  – Индивидуальная доска, маркер. – Алгоритм самооценки. Фронтальная работа, индивидуальная работа. Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов Проговорить правила  поведения на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и  внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно,  Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать,  Надо руку поднимать. Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты предметные личностные, метапредметные Проговаривают стихотворение. Совместно договариваться о правилах поведения в  школе и следовать им;  оформлять свои мысли в  устной форме  (коммуникативные  УУД). – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти  правила? – Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы  всё запланированное сделать. Проговорить девиз урока.  – Девизом нашего урока будут слова Определить тип урока. Проговорить  последовательность  действий на уроке. «Лучший способ изучить что­либо –  это открыть самому». – Значит, мы … – А когда мы открываем новое  знание, какие мы делаем шаги?  1. Представить числа: 35, 78,  56, 96, 47 в виде суммы  разрядных слагаемых. Организует фронтальную работу  при выполнении заданий. – … открываем что­то новое (новое знание). – Вспоминаем то, что важно для  урока; определяем основной вопрос урока; открываем новое знание;  применяем новое знание. Выполняют задания на  индивидуальных досках. деятельности. II. Актуализация знаний (7 мин.). Цель: организовать  актуализацию умений,  представлять двузначные  числа в виде суммы разрядных слагаемых; знание состава  числа 10. III. Введение в тему урока  (определяем основной  вопрос урока) (5 мин.). Цель: организовать  постановку учебной проблемы с использованием  побуждающего от  проблемной ситуации  диалога. 2. Дополнить до 10 числа: 4, 7, 8, 3, 9, 2, 5.  Найти значения выражений: 34 + 6  40 – 6  23 + 5         48 – 6 31 + 7         97 – 5 34 + 6  40 – 6  – Найдите значения выражений. Приём 2 (столкновение мнений  учеников). Представить разные ответы. – Задание было одно? – А ответы получились одинаковые? – Почему так получилось? Что мы не знаем? – Какой основной вопрос урока? Возможно использовать приём 4  (противоречие между  необходимостью и  невозможностью выполнить  задание): – Найдите значения выражений. – Смогли вы выполнить задание? – Чем выражения во 2­м задании  отличаются от выражений первого  задания? – Какой возникает вопрос? Фиксирует вопрос на доске. Самостоятельно записывают  равенства. – Да. – Нет, разные. – Мы не знаем, как решать такие  примеры. – Как решать примеры такого  вида? Выполняют задание на  индивидуальных досках. – Нет. – При сложении единиц получается  10. А в числе 40 из 0 единиц не  можем отнять 6. – Как решать примеры такого  вида? – Сложение и вычитание  двузначных и однозначных чисел. – Найти способ (или алгоритм)  решения примеров нового вида. IV. Формулирование темы  урока, постановка цели (2 мин.). Цель:  – организовать формулировку  темы, цели урока. Сформулировать тему  урока, определить цель. – Какая тема урока сегодня? – Какую цель ставим? Представлять  двузначные числа в  виде суммы разрядных слагаемых. Называть состав числа  10. Проговаривать  последовательность  действий на уроке (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей  системе знаний  (познавательные УУД). Обнаруживать и  формулировать учебную  проблему совместно с  учителем (регулятивные  УУД). Ориентироваться в своей  системе знаний и  осознавать необходимость нового знания  (познавательные УУД). Определять и  формулировать цель на  уроке с помощью учителя  (регулятивные УУД). V. Открытие нового знания (7 мин.). Цель:  – организовать поиск решения  учебной проблемы через  подводящий от проблемы  диалог. Проговорить  последовательность  действий на уроке. Объяснить способ  сложения. VI. Применение нового  знания (16 мин.). Цели:  – организовать применение  новых знаний; – организовать выполнение  самостоятельной работы; – организовать самопроверку; – организовать самооценку по  алгоритму. Объяснить способ  вычитания. С. 2, №4, 6. Проговорить  последовательность  действий на уроке. Найти значения выражений. С. 2, №5 (1­й столбик) С. 3, №7 (1­я строчка)  Самостоятельная работа.  Найти значения выражений. С. 2, №5 (2­й столбик) С. 3, №7 (2­я строчка)  Самопроверка по образцу,  исправление ошибок. Выработка критериев. – Как вы складывали 23 и 5? – Можно ли использовать данный  способ при сложении 34 и 6? – Попробуйте выполнить сложение  этих чисел таким же способом. – Какое число получилось? Как его  называют?  – Используя предыдущее равенство  (34+6=40), как найти значение  выражения 40–6? – Посмотрим, какие способы  сложения и вычитания нам  предлагают авторы учебника. – Какое новое знание мы открыли? – Какой наш следующий шаг? Организует фронтальную работу. – 40, круглое. – 40=34+6, 40­6=34 Читают алгоритмы. – Как складывать двузначные и  однозначные числа, в значении  суммы которых круглое число. Как  вычитать однозначное число из  круглых двузначных чисел. – Применяем новое знание. По 1 человеку у доски  проговариваю алгоритм,  остальные записывают в  тетради. Организует самостоятельную  работу. Самостоятельно выполняют  работу в тетради. – Проверьте по образцу свою работу. Поставьте знак «+», если вы нашли  значение выражения верно. – Исправьте ошибки. Вместе с учениками  договаривается о критериях  оценивания самостоятельной  работы, записывает их на доске. – Дайте оценку своей работе по  Выполняют самопроверку,  исправляют ошибки. Договариваются о критериях  оценивания самостоятельной  работы.  Выполняют самооценку по  алгоритму. Несколько человек  проговаривают вслух алгоритм  – Какой наш следующий шаг? – Открываем новое знание. – (20+3)+5=20+(3+5) = 20+8=28 – (30+4)+6=30+(4+6) = 30+10=40 Осознанно следовать  алгоритмам устного  сложения и вычитания  чисел в пределах 100. Проговаривать  последовательность  действий на уроке;  высказывать своё  предположение  (регулятивные УУД). Добывать новые знания:  находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт; вычитывать все  виды текстовой  информации  (познавательные УУД). Проговаривать  последовательность  действий на уроке;  работать по плану  (регулятивные УУД).  Оформлять свои мысли в  устной, письменной форме (коммуникативные  УУД). Находить и исправлять  ошибки самостоятельно  (регулятивные УУД). В диалоге с учителем  учиться вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности выполнения  своей работы и работы  всех, исходя из  Осознанно следовать  алгоритмам устного  сложения и вычитания  чисел в пределах 100. Осознанно следовать  алгоритмам устного  сложения и вычитания  чисел в пределах 100. Самооценка. алгоритму. самооценки. Зафиксировать новое  содержания урока. – Какая тема урока была? – Какое новое знание открыли? VII. Рефлексия учебной  деятельности на уроке  (3 мин.). Цели: – зафиксировать новое  содержание урока; – организовать рефлексию  собственной учебной  деятельности. VIII. Домашнее задание (3 мин.). Цель: – организовать выполнение  д/з. Рефлексия. С. 3, №8. Решить задачу. – Сложение и вычитание чисел. – Как складывать двузначные и  однозначные числа, в значении  суммы которых круглое число. Как  вычитать однозначное число из  круглых двузначных чисел. Несколько человек дают оценку  по схеме.  – Расскажите по схеме (Я – знаю,  запомнил, смог), чему научились на  уроке. – Прочитайте задачу. – Что поможет решить задачу? – Составьте схему к тексту задачи и  решите её. Читают задачу. – Схема. имеющихся критериев  (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в  устной форме  (коммуникативные  УУД). Соотносить результат  своей деятельности с  целью и оценивать его  (регулятивные УУД). Слушать и понимать речь  других; оформлять свои  мысли в устной форме  (коммуникативные  УУД). Вычитывать все виды  текстовой информации  (познавательные УУД).

Конспект урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел"

Конспект урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел"

Конспект урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел"

Конспект урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел"

Конспект урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел"

Конспект урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел"

Конспект урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел"

Конспект урока математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018