Конспект урока "Медоносная пчела"
Оценка 4.9

Конспект урока "Медоносная пчела"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
11.05.2017
Конспект урока "Медоносная пчела"
Цель: 1. Обобщить знания о комнатной мухе. 2. Ознакомить учащихся с внешним строением, образом жизни и значением медоносной пчелы. 3. Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в сравнении, соотнесении и классификации. 4. Воспитание мотивации к учебе, бережного отношения к окружающей среде. 1. К насекомым относятся стрекозы, кузнечики, бабочки, пчёлы, комары. 2. Пчёлы и бабочки сосут кровь человека и животных. 3. У большинства насекомых есть крылья и они способны летать. 4. Мухи и комары служат пищей лягушкам и птицам. 5. Колорадский жук поедает листья капусты.
Медоносная пчела.docx
ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа­интернат для детей­ сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными                                      возможностями здоровья»»  Конспект открытого урока биологии «Медоносная пчела» (8 класс) Подготовила и провела: Шиляева В.А. учитель биологии 2016 г. Тема урока: Медоносная пчела. Цель:   1. Обобщить знания о комнатной мухе. 2. Ознакомить   учащихся   с   внешним   строением,   образом   жизни   и   значением медоносной пчелы. 3. Коррекция   аналитико­синтетической   деятельности   учащихся   на   основе упражнений в сравнении, соотнесении и классификации. 4. Воспитание мотивации к учебе, бережного отношения к окружающей среде. Оборудование:  ноутбук,   проектор,   пчеловодства,   средства   борьбы   с   мухами   (липкая   лента,   мухобойка, дихлофос), учебник биологии. Тип урока: комбинированный.   раздаточные   карточки,   продукция                                      Ход урока. I. Организационная часть. Прозвенел звонок и смолк­ Начинается урок. Все за парты тихо сели,  На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами   И вперёд, за новыми зхнаниями. II. Повторение пройденной темы. Задания для индивидуальной работы: 1.Задание «Лови ошибку!» Из  10   предложений вы должны выбрать цифры, под которыми даны  правильные ответы 1. К насекомым относятся стрекозы, кузнечики, бабочки, пчёлы, комары. 2. Пчёлы и бабочки сосут кровь человека и животных. 3. У большинства насекомых есть крылья  и они способны  летать. 4. Мухи и комары служат пищей лягушкам и птицам. 5. Колорадский жук поедает листья капусты. 6. Платяная моль специально выращивается человеком. 7. Комары и клопы сосут кровь человека и животных. 8. Все насекомые приносят вред человеку. 9. Пчелы, шмели и бабочки опыляют растения. 10.Одомашненные насекомые – тутовый шелкопряд  и пчёлы. Ответ: 1, 3, 4, 7, 9, 10.            2.Написать на указателях названия стадий развития комнатной мухи. 3.Перечислить и показать средства борьбы  с мухами. Устный опрос. 1. Какие части тела можно различить у комнатной мухи? 2. Чем и как питается комнатная муха? 3. Где муха откладывает яйца? 4. Что нужно делать, чтобы в жилище не было мух? Вывод по повторению. III. Изучение новой темы. Объяснение   новой   темы   словесным   методом   в   виде   беседы   с использованием ИКТ, раздаточного и наглядного материала согласно плану. 1. Значение пчеловодства. 2. Внешнее строение пчел. 3. Состав пчелиной семьи. 4. Размножение пчел. 5. Разведение пчел. Маленькая пчела человека большому уму учит. ­ Чему учат пчёлы? ­ Пчёлы учат человека трудолюбию, усердию, бережливости, дружбе, сплочённости. Блиц­опрос. ­  Кто видел этих насекомых в природе? ­  Где живут пчёлы? ­  Кто такой пчеловод? ­  Какое значение в жизни растений имеют пчёлы? ­  Поднимите руку, кто не пробовал основной продукт пчеловодства. ­  Как называется этот продукт?          ­ Что ещё,  кроме мёда, дают пчёлы людям?   Вы   видите   на   столе   продукцию   пчеловодства.   Давайте   внимательно посмотрим и назовем их. ­ Мед в банке, воск, прополис, перга.   А   еще  пчелы   являются   хорошими  опылителями   растений,  дают  маточное молоко,  которое   используется   в  парфюмерии,  медицине,  для   изготовления красок, а так же пчелиный яд, который используется в медицине.   Натуральный мед содержит почти все микроэлементы: витамины, кислоты и другие   полезные   вещества   для   здоровья   человека.   Мед   нормализирует деятельность   желудочно­кишечного   тракта,   стимулирует   функции внутренних   органов,   нормализирует   сон,   стимулирует   защитные   силы организма,   усиливает   обмен   веществ,   оказывает   противовоспалительные   и тонизирующие действия и т.д.    2. Демонстрация на экране изображения пчелы.   Внешнее строение насекомых мы с вами изучили. Покажите на экране части тела пчелы и органы, расположенные на голове и груди.   Работа учащегося у экрана.   Примерный ответ учащегося, например, тело пчелы состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположены глаза, усы и ротовой аппарат. На груди, с брюшной стороны, располагается три пары членистых ног, на спинной части груди имеются крылья. По бокам брюшка расположены мелкие отверстия – дыхальца.  3. О составе пчелиной семьи мы с вами узнаем, прочитав абзац на странице 32 учебника.  Самостоятельное чтение темы «Медоносная пчела».  Демонстрация слайда с изображениями членов пчелиной семьи.   Рассказ учителя.   Пчелы живут большими семьями, семья насчитывает от 40 до 70 тыс. пчел. В каждой семье есть матка, несколько сотен трутней и множество рабочих пчел. Матка – самая крупная пчела, отличается от других пчел длинным брюшком и более   крупными   крыльями.   Живет   в   семье   от   3   до   5   лет   и   откладывает множество яиц в улье.   Трутни – пчелы средней величины, у них крупные глаза и массивное брюшко. Живут они в улье одно лето.   Самые   многочисленные   члены   пчелиной   семьи   –   рабочие   пчелы   –   недоразвитые самки. Они собирают с цветков сахаристый нектар и пыльцу, перерабатывают   нектар   в   мед,   наполняют   им   соты   улья,   ухаживают   за личинками, маткой и трутнями, строят соты, охраняют жилище от врагов, вентилируют улей.  Работа в тетрадях. Запись о составе пчелиной семьи. Коррекционная работа в сравнении членов пчелиной семьи по внешнему виду   (на   экране   изображения   состава   пчелиной   семьи,   учащиеся   должны определить матку, трутня, рабочую пчелу по внешнему виду). Физминутка. 4. О том, как пчёлы делают мед, мы узнаем, посмотрев фильм «Как пчёлы делают мёд». 5.   Разведение   пчел   называют   пчеловодством,   а   участок,   на   котором стоят ульи, называют пасекой, а человека, который ухаживает за пчелами, называют пчеловодом. Одна пчелиная семья за лето дает до 50 кг меда – ценного питательного продукта. Стоимость продукции пчеловодства. Одна пчелосемья за лето дает от 25 до 50 кг меда. В среднем 27 кг меда с одной ульи.  27 кг меда = 6  3­х литровых банок. Вес 1 банки  = 4,500 кг. Стоимость 1 банки меда * 1,200 рублей = 72000 рублей Если пчеловод имеет  10 ульев * 7200 рублей = 72000 рублей. Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка» Закрепление материала. 1. Задания на дом: читать стр. 32­35. 2. Подведение итогов урока.

Конспект урока "Медоносная пчела"

Конспект урока "Медоносная пчела"

Конспект урока "Медоносная пчела"

Конспект урока "Медоносная пчела"

Конспект урока "Медоносная пчела"

Конспект урока "Медоносная пчела"

Конспект урока "Медоносная пчела"

Конспект урока "Медоносная пчела"

Конспект урока "Медоносная пчела"

Конспект урока "Медоносная пчела"

Конспект урока "Медоносная пчела"

Конспект урока "Медоносная пчела"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017