Конспект урока "Медоносная пчела"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Обобщить знания о комнатной мухе. 2. Ознакомить учащихся с внешним строением, образом жизни и значением медоносной пчелы. 3. Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в сравнении, соотнесении и классификации. 4. Воспитание мотивации к учебе, бережного отношения к окружающей среде. 1. К насекомым относятся стрекозы, кузнечики, бабочки, пчёлы, комары. 2. Пчёлы и бабочки сосут кровь человека и животных. 3. У большинства насекомых есть крылья и они способны летать. 4. Мухи и комары служат пищей лягушкам и птицам. 5. Колорадский жук поедает листья капусты.
Иконка файла материала Медоносная пчела.docx
ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа­интернат для детей­ сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными                                      возможностями здоровья»»  Конспект открытого урока биологии «Медоносная пчела» (8 класс) Подготовила и провела: Шиляева В.А. учитель биологии2016 г. Тема урока: Медоносная пчела. Цель:   1. Обобщить знания о комнатной мухе. 2. Ознакомить   учащихся   с   внешним   строением,   образом   жизни   и   значением медоносной пчелы. 3. Коррекция   аналитико­синтетической   деятельности   учащихся   на   основе упражнений в сравнении, соотнесении и классификации. 4. Воспитание мотивации к учебе, бережного отношения к окружающей среде. Оборудование:  ноутбук,   проектор,   пчеловодства,   средства   борьбы   с   мухами   (липкая   лента,   мухобойка, дихлофос), учебник биологии. Тип урока: комбинированный.   раздаточные   карточки,   продукция                                      Ход урока. I. Организационная часть. Прозвенел звонок и смолк­ Начинается урок. Все за парты тихо сели,  На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами   И вперёд, за новыми зхнаниями. II. Повторение пройденной темы. Задания для индивидуальной работы: 1.Задание «Лови ошибку!» Из  10   предложений вы должны выбрать цифры, под которыми даны  правильные ответы1. К насекомым относятся стрекозы, кузнечики, бабочки, пчёлы, комары. 2. Пчёлы и бабочки сосут кровь человека и животных. 3. У большинства насекомых есть крылья  и они способны  летать. 4. Мухи и комары служат пищей лягушкам и птицам. 5. Колорадский жук поедает листья капусты. 6. Платяная моль специально выращивается человеком. 7. Комары и клопы сосут кровь человека и животных. 8. Все насекомые приносят вред человеку. 9. Пчелы, шмели и бабочки опыляют растения. 10.Одомашненные насекомые – тутовый шелкопряд  и пчёлы. Ответ: 1, 3, 4, 7, 9, 10.            2.Написать на указателях названия стадий развития комнатной мухи. 3.Перечислить и показать средства борьбы  с мухами. Устный опрос. 1. Какие части тела можно различить у комнатной мухи? 2. Чем и как питается комнатная муха? 3. Где муха откладывает яйца? 4. Что нужно делать, чтобы в жилище не было мух? Вывод по повторению. III. Изучение новой темы. Объяснение   новой   темы   словесным   методом   в   виде   беседы   с использованием ИКТ, раздаточного и наглядного материала согласно плану. 1. Значение пчеловодства. 2. Внешнее строение пчел. 3. Состав пчелиной семьи. 4. Размножение пчел. 5. Разведение пчел. Маленькая пчела человека большому уму учит. ­ Чему учат пчёлы?­ Пчёлы учат человека трудолюбию, усердию, бережливости, дружбе, сплочённости. Блиц­опрос. ­  Кто видел этих насекомых в природе? ­  Где живут пчёлы? ­  Кто такой пчеловод? ­  Какое значение в жизни растений имеют пчёлы? ­  Поднимите руку, кто не пробовал основной продукт пчеловодства. ­  Как называется этот продукт?          ­ Что ещё,  кроме мёда, дают пчёлы людям?   Вы   видите   на   столе   продукцию   пчеловодства.   Давайте   внимательно посмотрим и назовем их. ­ Мед в банке, воск, прополис, перга.   А   еще  пчелы   являются   хорошими  опылителями   растений,  дают  маточное молоко,  которое   используется   в  парфюмерии,  медицине,  для   изготовления красок, а так же пчелиный яд, который используется в медицине.   Натуральный мед содержит почти все микроэлементы: витамины, кислоты и другие   полезные   вещества   для   здоровья   человека.   Мед   нормализирует деятельность   желудочно­кишечного   тракта,   стимулирует   функции внутренних   органов,   нормализирует   сон,   стимулирует   защитные   силы организма,   усиливает   обмен   веществ,   оказывает   противовоспалительные   и тонизирующие действия и т.д.    2. Демонстрация на экране изображения пчелы.   Внешнее строение насекомых мы с вами изучили. Покажите на экране части тела пчелы и органы, расположенные на голове и груди.   Работа учащегося у экрана.   Примерный ответ учащегося, например, тело пчелы состоит из головы, груди и брюшка. На голове расположены глаза, усы и ротовой аппарат. На груди, сбрюшной стороны, располагается три пары членистых ног, на спинной части груди имеются крылья. По бокам брюшка расположены мелкие отверстия – дыхальца.  3. О составе пчелиной семьи мы с вами узнаем, прочитав абзац на странице 32 учебника.  Самостоятельное чтение темы «Медоносная пчела».  Демонстрация слайда с изображениями членов пчелиной семьи.   Рассказ учителя.   Пчелы живут большими семьями, семья насчитывает от 40 до 70 тыс. пчел. В каждой семье есть матка, несколько сотен трутней и множество рабочих пчел. Матка – самая крупная пчела, отличается от других пчел длинным брюшком и более   крупными   крыльями.   Живет   в   семье   от   3   до   5   лет   и   откладывает множество яиц в улье.   Трутни – пчелы средней величины, у них крупные глаза и массивное брюшко. Живут они в улье одно лето.   Самые   многочисленные   члены   пчелиной   семьи   –   рабочие   пчелы   –   недоразвитые самки. Они собирают с цветков сахаристый нектар и пыльцу, перерабатывают   нектар   в   мед,   наполняют   им   соты   улья,   ухаживают   за личинками, маткой и трутнями, строят соты, охраняют жилище от врагов, вентилируют улей.  Работа в тетрадях. Запись о составе пчелиной семьи. Коррекционная работа в сравнении членов пчелиной семьи по внешнему виду   (на   экране   изображения   состава   пчелиной   семьи,   учащиеся   должны определить матку, трутня, рабочую пчелу по внешнему виду). Физминутка. 4. О том, как пчёлы делают мед, мы узнаем, посмотрев фильм «Как пчёлы делают мёд».5.   Разведение   пчел   называют   пчеловодством,   а   участок,   на   котором стоят ульи, называют пасекой, а человека, который ухаживает за пчелами, называют пчеловодом. Одна пчелиная семья за лето дает до 50 кг меда – ценного питательного продукта. Стоимость продукции пчеловодства. Одна пчелосемья за лето дает от 25 до 50 кг меда. В среднем 27 кг меда с одной ульи.  27 кг меда = 6  3­х литровых банок. Вес 1 банки  = 4,500 кг. Стоимость 1 банки меда * 1,200 рублей = 72000 рублей Если пчеловод имеет  10 ульев * 7200 рублей = 72000 рублей. Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка» Закрепление материала. 1. Задания на дом: читать стр. 32­35. 2. Подведение итогов урока.