Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 24. Местоимение
I. Ответы на вопросы учащихся по упр. 107.
II. Контрольный словарный диктант по упр. 107.
III. Упр. 109 (устно).
IV. Запись под диктовку.
Замените повторяющиеся слова местоимениями. Сделайте вывод о роли местоимений в
тексте.
1. В воздухе кружился желтый лист. Лист медленно летел к земле. 2. Ребята отправляются в поход по
родному краю. Ребята соберут много интересных материалов. 3. Учитель познакомил школьников с интересной
книгой Игоря Акимушкина. Книга всем понравилась. 4. Внизу ласково плескалось море. Море манило к себе.
V. Коллективное выполнение упр. 112.
VI. Шуточные вопросы.
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вымыты.)
Какие два местоимения портят дорогу? (Ямы.)
VII. Запишите местоимения.
1) 1е л. ед. ч. им. пад. (я);
2) 3е л. ед. ч. ср. р. им. пад.;
3) 3е л. мн. ч. род. пад.;
4) 2е л. мн. ч. пр. пад.;
5) 3е л. ед. ч. род. пад. м. р. (его);
6) 1е л. мн. ч. дат. пад.;
7) 2е л. ед. ч. род. пад.;
8) 2е л. ед. ч. пр. пад.
Домашнее задание: § 21, упр. 111.2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.