Конспект урока "М.Горький "Сказки об Италии"" 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция в обучении - это давняя педагогическая проблема, зазвучавшая по-новому в современных условиях. Сегодня интеграция рассматривается как одно из важных средств повышения качества и эффективности урока. Приведу разработку урока по данной теме. Тема урока: М.Горький «Сказки об Италии». Цель урока: расширение знаний учащихся о жизни великого русского писателя, знакомство с понятием жанра сказки-очерка, развитие коммуникативных компетенций обучающихся, формирование у обучающихся исследовательской культуры.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Интеграция в обучении ­ это давняя педагогическая проблема, зазвучавшая по­новому в  современных условиях. Сегодня интеграция рассматривается как одно из важных средств  повышения качества и эффективности урока. Приведу разработку урока по данной теме. Тема урока: М.Горький «Сказки об Италии». Цель урока: расширение знаний учащихся о жизни великого русского писателя,  знакомство с  понятием жанра сказки­очерка, развитие коммуникативных компетенций обучающихся,  формирование у обучающихся исследовательской культуры.                                            План урока 1.Урок начинается просмотром видеоиллюстраций к «Временам года». Слово учителя: Вы посмотрели замечательные иллюстрации к «Временам года»,  популярнейшему уже много веков шедевру итальянского композитора Антонио Вивальди. И  это не случайно. Сегодня наш урок будет посвящен не только творчеству М.Горького, но и  Италии, этой удивительной стране, в которой писатель прожил несколько лет. 2. Одна из героинь Горького говорит: «Когда человек любит подвиги, он всегда сумеет их  сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли, всегда найдется место подвигу». Прослушав небольшие доклады, мы убедимся в том, что подвигом, который совершил Горький,  была сама жизнь им прожитая. / Доклады учащихся «Жизненный путь Горького»/ Обязательно один из учеников расскажет о том, что Горький прожил в Италии семь лет( с 1906­ 1913 год) 3. Где же находится эта страна, где Горький нашел для себя не только приют, но и источник  творческого вдохновения? Слово географу. Учащиеся показывают на карте эту страну,  рассказывают о географическом положении. Учитель говорит о мягком климате этой страны,  который был очень полезен больному туберкулёзом писателю.  Горький поселился на острове Капри. Здесь он впервые увидел в оригиналах великое  итальянское искусство. Слайд «Шедевры итальянского искусства». Затем учитель расскажет о  населении Италии.  4.Учитель литературы: Горький быстро подружился с каприйцами, оценил их песни, музыку.  Жизнь на Капри обогатила множеством новых впечатлений и писательских наблюдений. Эти  рассказы писатель объединяет общим названием «Сказки об Италии». О чём  же они?  (Учащиеся рассказывают о самостоятельно прочитанных сказках) Затем учитель говорит о том, что всего сказок 27, остановимся на одной из них «Забастовка в  Неаполе». Подготовленный учащийся коротко пересказывает сказку. 5. Работа с текстом. Давайте найдём в тексте, как ведет себя толпа в начале сказки. А как рисует Горький  забастовщиков? Какой прием использует писатель и для чего? Посмотрите, какое удивительно  верное сравнение применил Горький, чтобы показать , что перед нами дав враждебных лагеря.  Они настроены решительно и,  весьма вероятно, может пролиться кровь. Давайте найдем в  тексте подтверждение моей мысли. И вот появляются солдаты. Как их рисует писатель? Как ведет себя толпа в конце сказки? Давайте теперь попробуем разобраться: Почему свои рассказы Горький называет сказками? Для этого сравним русские народные сказки с произведением Горького.( размышляют учащиеся)  Обратим внимание на эпиграф нашего урока : «Нет сказок лучше тех, которые создает сама  жизнь»./Андерсен/ Как вы понимаете эти слова? Высказывание Андерсена о жизни, «как чудеснейшей из сказок», является основным ключом,  раскрывающим как замысел, так и идейную целеустремленность рассказов Горького. СказкиГорького – это рассказы, раскрывающие «сказочное» в реальной жизни. Попробуем и мы теперь увидеть сказку в этих произведениях. (Учащиеся, непременно, скажут о том, что в сказках добро побеждает зло.) А разве в сказках  Горького не счастливый конец? Природа у Горького ­ всегда активный участник повествования. Найдем в тексте и прочитаем  эти описания. Описание природы настраивает нас на определенный лад, и мы ожидаем от  рассказчика именно такого повествования. 6. Слово географу о природе Италии (тематические слайды). Затем учащиеся получают задание: на комплексной карте найти территории, где выращивают  рис, фрукты, зерновые культуры. 7. Слово литератору: Максим Горький назвал Италию сказочной страной. Он писал о своих  рассказах: « Это картинки действительной жизни… я  назвал сказками только потому, что и природа в Италии, и нравы её людей, и вся их жизнь ­  мало похожи на русскую жизнь и русскому простому народу могут показаться сказками». И мы сегодня убедились, что Италия – удивительная страна. 8.Итог урока .Рефлексия .Изобразите на импровизированной карте Италии ваше настроение. 9.Домашнеее задание: сочините небольшое произведение в духе М.Горького о сказке в реальной жизни. Задание географа: Представьте, что вы совершили путешествие в Италию. Что вы расскажете  своим товарищам об этой стране?

Посмотрите также