мое здоровье (7 апреля Международный День Здоровья).docx
Технологическая карта учебного занятия
Предмет: основы безопасности жизнедеятельности
Программа: автор Фролов М.П.
Тема: мое здоровье (7 апреля Международный День Здоровья)
Раздел: здоровый образ жизни
Тип учебного занятия: практикум – обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по
теме
Методы обучения: проблемное обучение как одна из форм личностноориентированного
обучения; режим компетентностноориентированного обучения– создание ситуаций по
применению предметных и межпредметных знаний, умений, навыков с целью формирования
универсальных учебных действий; элементы интеграции дисциплин; ИКТ
Формы организации познавательной деятельности: групповая – парная; общеклассная;
индивидуальная
Структура учебного занятия
1. Организационный момент.
2. Целеполагание и мотивация + перспективные линии в рамках урока и тем
3. Актуализация знаний + перспективные линии в рамках урока и темы
4. Обобщение систематизация материала по теме. Применение новых знаний в изменённой и
новой ситуациях
5. Рефлексия.
Ход учебного занятия (конспект)
1.Организационный момент.Создание эмоциональнопсихологического настроя на учебное
занятие, благоприятной атмосферы взаимодействия
«… здоровый нищий счастливее больного короля»? (из высказывания А.
Шопенгауэра)
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, …
потерял – всё потерял?
2. Мотивация и целеполагание.
Проблемная ситуация для парной работы и обсуждения: Вспомним «Приключения Тома
Сойера» Марк Твена.
Прочитайте отрывок:.
«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему
хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не
прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.
Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской
втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том
заявил:
Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы. И я тоже, подхватил Джо. – Плевое дело!..
Разговор продолжался, но вскоре он начал чутьчуть увядать, прерываться. Паузы стали
длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще…, несмотря на все их усилия, им заливало
горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и
вид у них был очень жалкий…».
Обсудите в парах вопросы после работы с текстом.
1. О чём вы узнали?
2. Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
3. Какие системыорганизма отреагировали на курение?
4. Подумайте, почему люди начинают курить, принимать алкоголь, наркотики?
5. Какой вред приносят курение, алкоголизм и наркомания человеку, окружающим его
людям?
6. Заядлый курильщик, согласно данным врачей, сокращает свою жизнь на 8,3 года. Сделайте
вывод из этой информации, поясните своё мнение.
7. Кто чаще всего становится наркоманом?
Вывод.Л.Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, до которой достигли бы люди
пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно сильнее,
подвергались принижающему действию одурманивающих веществ, всетаки произвели великие
вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы больше, если бы они не
одурманивались». О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал
великий писатель?
Дети ставят цели УЗ: …
(Нам необходимо больше узнать о последствиях вредных привычек, сформировать
собственное мнение о значении здорового образа жизни…)
3. Актуализация темы урока в рамках обобщения и систематизациизнаний.
А сейчас мы выступим в роле ученыхтеоретиков.
Понятие
Моя мнение (что это?)
Авторитетное мнение
здоровье
курение
алкоголизм
наркомания
здоровый образ жизни
спорт
4. Обобщение и систематизация материала. Применение знаний, умений и навыков в
знакомой и новой ситуациях.
Проблемная ситуация для групповой работы и обсуждения:
1) Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься
с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Михаил что
то очень долго копался в своей комнате, наконец вышли на улицу. «А я чтото для вас
припас», гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это
да!» восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Сашка решительно заявил: «…………».
Подумайте и дайте ваш вариант ответа, какие аргументы может привести Саша, чтобы
убедить своих друзей отказаться от спиртного.
2) Жизнь людей в крупных современных городах определенным образом влияет на здоровье
людей. В чем проявляется это влияние и каково его воздействие на самочувствие человека?
3) Не был бы курильщиком со стажем, стал бы человеком со стажем.
Проблемная ситуация для индивидуальной работы и последующего обсуждения «Мой
выбор»: Выскажите ваше мнение, господа ученые, по некоторым проблемам.
Мой выбор – не курить: аргументы «за», аргументы «против»
Мой выбор – не употреблять алкоголь: аргументы «за», аргументы «против»
Мой выбор – нет наркотикам: аргументы «за», аргументы «против»
Что мне сказать тем, кто говорит: «попробуй..»
Мой выбор – заниматься физкультурой и спортом: аргументы «за», аргументы «против»
Проблемная ситуация для групповой работы (дискуссия) и обсуждения:
1. Джек Лондон писал: «Алкоголь – это порождение варварства, мертвой хваткой держит
человечество со времен седой старины и собирает с него чудовищную дань, попирая
молодость, подрывая силу, подавляя энергию и губя лучший цвет рода людского». Согласны
ли вы с этой точкой зрения? Смогут люди когданибудь победить этот порок? (учитель даёт
краткую справку о писателе, закалившем свою волю, тело, душевную стойкость)
2. Никотин – это наркотик? … Почему в таком случае табак легален, тогда как большинство
наркотиков запрещены? Не лучше ли сделать табак вне закона?
3. Некоторые люди говорят, что было бы лучше легализовать наркотики, чтобы их можно было
покупать в магазинах,тогда бы их не воспринимали как «запретный плод». Согласны ли вы с
этим?
5. Контрольный этап с элементами рефлексивной деятельности.
Тест «В здоровом теле здоровый дух»
На ваш взгляд, верно (а) или неверно (б) каждое из нижеприведенных утверждений?
1. Самый лучший способ быть в хорошей форме – каждый день делать зарядку с большой
нагрузкой. верно (а) или неверно (б)
2. Чем больше разрабатывать мышцы, тем слабее они становятся. верно (а) или неверно (б)
3. Вы не можете переусердствовать в занятиях спортом: чем больше вы занимаетесь, тем лучше.
верно (а) или неверно (б)
4. Эффект от спортивных упражнений наступает тогда, когда вы начинаете задыхаться,
выполняя их. верно (а) или неверно (б)
5. Заниматься упражнениями одинаково хорошо и в тепле, и на холоде. верно (а) или неверно
(б)
6. Можно приобрести хорошую форму и поддерживать ее, занимаясь спортом всего лишь
несколько минут в неделю. верно (а) или неверно (б)
7. Ритмическая гимнастика – самое лучшее упражнение для разогрева. верно (а) или неверно (б)
8. Если вы будете интенсивно и постоянно заниматься спортом, то у вас будут сильные мышцы.
верно (а) или неверно (б)
9. Для того, чтобы окрепнуть, необходимо, делая зарядку, постоянно увеличивать нагрузку.
верно (а) или неверно (б)
10. Вы не должны отказаться от вашего обычного комплекса упражнений, если не зажила травма.
верно (а) или неверно (б)
11. От зарядки только по выходным больше вреда. Чем пользы. верно (а) или неверно (б)
/б, б, б, б, б, б, б, б, а, а, а/
6. Итоги урока. Рефлексия.
Давайте сверимся (возвращение к работе с таблицей)
Алкоголизм – тяжелое хроническое заболевание, вызываемое постоянным употреблением
спиртных напитков и характеризующееся зависимостью человека от алкоголя.
Здоровье – нормальная (гармоничная) деятельность организма, его полное физическое,
психическое, духовное благополучие.
Курение – втягивание в себя дыма тлеющих растительных продуктов.
Наркомания болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам,
приводящая к тяжелым нарушениям функций организма. Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для
развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам.
Какое отношение имеет эта пословица к теме нашего занятия?
Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер пожнёшь судьбу (народная
мудрость)
Молодцы! На столе лежать листки. Пожалуйста, напишите коротко ответы на два вопроса по
учебному занятию:
1.Ваше отношение к проблеме урока? 2. Насколько урок был интересен для вас?
Спасибо. Урок закончен.
Карта учебного занятия
I.
Работа с эпизодом из художественного текста
.
Вспомним «Приключения Тома Сойера» Марк Твена. Прочитайте отрывок:
«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему
хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не
прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.
Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской
втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том
заявил:
Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.
И я тоже, подхватил Джо. – Плевое дело!..
Разговор продолжался, но вскоре он начал чутьчуть увядать, прерываться. Паузы стали
длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще…, несмотря на все их усилия, им заливало
горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и
вид у них был очень жалкий…».
Обсудите в парах вопросы после работы с текстом.
1. О чём вы узнали?
2. Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
3. Какие системы организма отреагировали на курение?
4. Подумайте, почему люди начинают курить, принимать алкоголь, наркотики?
5. Какой вред приносят курение, алкоголизм и наркомания человеку, окружающим его
людям?
6. Заядлый курильщик, согласно данным врачей, сокращает свою жизнь на 8,3 года. Сделайте
вывод из этой информации, поясните своё мнение.
7. Кто чаще всего становится наркоманом?
II.
Анализ авторитетного высказывания
Л.Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, до которой достигли бы люди
пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно
сильнее, подвергались принижающему действию одурманивающих веществ, всетаки
произвели великие вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы больше,
если бы они не одурманивались». О каком влиянии на человека и общество курения и
алкоголизма писал великий писатель?
III.
Работа по таблице. Понятие
Моя мнение (что это?)
Авторитетное мнение
здоровье
курение
алкоголизм
наркомания
здоровый образ жизни
спорт
Работа в группах. Обсудите ситуации; предложите решение данных проблем:
IV.
1) Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы
покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей.
Михаил чтото очень долго копался в своей комнате, наконец вышли на улицу. «А я чтото
для вас припас», гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином.
«Вот это да!» восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Сашка решительно заявил:
«…………». Подумайте и дайте ваш вариант ответа, какие аргументы может привести
Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного.
2) Жизнь людей в крупных современных городах определенным образом влияет на здоровье
людей. В чем проявляется это влияние и каково его воздействие на самочувствие
человека?
3) Не был бы курильщиком со стажем, стал бы человеком со стажем.
V.
Индивидуальной работа «Мой выбор»:
Выскажите ваше мнение, господа ученые, по некоторым проблемам.
Мой выбор – не курить: аргументы «за», аргументы «против»
Мой выбор – не употреблять алкоголь: аргументы «за», аргументы «против»
Мой выбор – нет наркотикам: аргументы «за», аргументы «против»
Что мне сказать тем, кто говорит: «попробуй..»
Мой выбор – заниматься физкультурой и спортом: аргументы «за», аргументы «против»
Групповая работа (дискуссия):
VI.
1. Джек Лондон писал: «Алкоголь – это порождение варварства, мертвой хваткой держит
человечество со времен седой старины и собирает с него чудовищную дань, попирая
молодость, подрывая силу, подавляя энергию и губя лучший цвет рода людского».
Согласны ли вы с этой точкой зрения? Смогут люди когданибудь победить этот порок?
(учитель даёт краткую справку о писателе, закалившем свою волю, тело, душевную
стойкость)
2. Никотин – это наркотик? … Почему в таком случае табак легален, тогда как большинство
наркотиков запрещены? Не лучше ли сделать табак вне закона?
3. Некоторые люди говорят, что было бы лучше легализовать наркотики, чтобы их можно
было покупать в магазинах,тогда бы их не воспринимали как «запретный плод». Согласны
ли вы с этим?
VII.
Контрольный этап. Тест «В здоровом теле здоровый дух»
На ваш взгляд, верно (а) или неверно (б) каждое из нижеприведенных утверждений?
1. Самый лучший способ быть в хорошей форме – каждый день делать зарядку с большой
нагрузкой.
2. Чем больше разрабатывать мышцы, тем слабее они становятся.
3. Вы не можете переусердствовать в занятиях спортом: чем больше вы занимаетесь, тем лучше. 4. Эффект от спортивных упражнений наступает тогда, когда вы начинаете задыхаться,
выполняя их.
5. Заниматься упражнениями одинаково хорошо и в тепле, и на холоде
6. Можно приобрести хорошую форму и поддерживать ее, занимаясь спортом всего лишь
несколько минут в неделю.
7. Ритмическая гимнастика – самое лучшее упражнение для разогрева.
8. Если вы будете интенсивно и постоянно заниматься спортом, то у вас будут сильные мышцы.
9. Для того, чтобы окрепнуть, необходимо, делая зарядку, постоянно увеличивать нагрузку.
10. Вы не должны отказаться от вашего обычного комплекса упражнений, если не зажила травма.
11.От зарядки только по выходным больше вреда, чем пользы.
Конспект урока "Мое здоровье" (7 апреля Международный День Здоровья)
Конспект урока "Мое здоровье" (7 апреля Международный День Здоровья)
Конспект урока "Мое здоровье" (7 апреля Международный День Здоровья)
Конспект урока "Мое здоровье" (7 апреля Международный День Здоровья)
Конспект урока "Мое здоровье" (7 апреля Международный День Здоровья)
Конспект урока "Мое здоровье" (7 апреля Международный День Здоровья)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.