Конспект урока "Мои недостатки и достоинства" 6 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Мои недостатки и достоинства" 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
библиотека
6 кл
28.06.2018
Конспект урока "Мои недостатки и достоинства" 6 класс
Конспект урока "Мои недостатки и достоинства" 6 класс.Если загадка вызовет затруднение, нарисуйте на доске восемь черточек, обозначающих восемь букв слова «характер», и предложите ребятам угадать правильный ответ. Можно предложить им открыть буквы, как в игре «Поле чудес». Этот прием можно время от времени использовать для активизации внимания ребят. Характер – это устойчивое сочетание разных человеческих качеств. Трусливый человек может совершить решительный поступок, а вежливый – нагрубить. Но смелым или грубым называют человека, для которого такое поведение типично, то есть характерно. Сочетание качеств, свойственных человеку, называют «характером». Слово «характер» в переводе с древнегреческого языка означает «чеканка, печать». Как вы думаете, кто «чеканит» характер? Характер накладывает печать на все поступки, мысли и чувства человека, на всю его жизнь. Чем старше человек, тем сложнее изменить ему свой характер. Пока ваш характер еще не застыл, вы можете избавиться от черт, которые в будущем способны испортить жизнь вам и вашим близким и воспитать те, которые помогут вам стать счастливым.
конспект.docx
6 класс. Мои недостатки и достоинства Наши пороки сперва прохожие, потом гости и, в конце концов, наши хозяева. Лукреций Он может быть тяжелый и легкий, сильный и слабый. Его вообще может не быть. Что это такое?  Примечание. Если загадка вызовет затруднение, нарисуйте на доске восемь черточек,  обозначающих восемь букв слова «характер», и предложите ребятам угадать правильный ответ.  Можно предложить им открыть буквы, как в игре «Поле чудес». Этот прием можно время от  времени использовать для активизации внимания ребят. Характер – это устойчивое сочетание разных человеческих качеств. Трусливый человек может совершить  решительный поступок, а вежливый – нагрубить. Но смелым или грубым называют человека, для которого такое  поведение типично, то есть характерно. Сочетание качеств, свойственных человеку, называют «характером».  Слово «характер» в переводе с древнегреческого языка означает «чеканка, печать». Как вы думаете, кто  «чеканит» характер? Характер накладывает печать на все поступки, мысли и чувства человека, на всю его жизнь.  Чем старше человек, тем сложнее изменить ему свой характер. Пока ваш характер еще не застыл, вы можете  избавиться от черт, которые в будущем способны испортить жизнь вам и вашим близким и воспитать те, которые  помогут вам стать счастливым.  На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные.  А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной  травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает  проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый  и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это  какая­нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете  Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он  завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень  маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки. /Сент­Экзюпери. Маленький принц./ Хорошие и дурные качества вырастают из мелких поступков, как из семян. Кроме нас никто не прополет сорняки  нашей души. Никто не любит жадных, ленивых, злых, несправедливых и завистливых людей.  •  Угадайте слова, пропущенные в этих афоризмах: …, – скорбь по благополучию близких. /Василий Великий/ (зависть). Ничего не делайте под воздействием …, … или …. /Александр Невский/ (гнева, раздражения или  зависти) Среди влияний, укорачивающих жизнь, главное место занимают …, …, …, …, …, …,….  /Вильгельм Гуфеланд/ (страх, печаль, уныние, тоска, малодушие, зависть, ненависть) Примечание. Если ребята будут испытывать трудности, можно подсказать им. Эту часть занятия можно провести в виде викторины, наградив самых активных символическими призами. •  Цель нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить недостатки и заменить их противоположными  достоинствами. Назовите противоположные качества.  •  Во время своих странствий Маленький принц встречал очень разных людей. Встречались ли вам в жизни  такие характеры? (чтение учителем или ребятами по ролям)  На второй планете жил честолюбец. ­ О, вот и почитатель явился! ­ воскликнул он, еще издали завидев Маленького принца. Ведь  тщеславным людям кажется, что все ими восхищаются. ­ Добрый день, ­ сказал Маленький принц. ­ Какая у вас забавная шляпа. ­ Это чтобы раскланиваться, ­ объяснил честолюбец. ­ Чтобы раскланиваться, когда меня  приветствуют. К несчастью, сюда никто не заглядывает. ­ Вот как? ­ промолвил Маленький  принц: он ничего не понял. 1 ­ Похлопай­ка в ладоши, ­ сказал ему честолюбец. Маленький принц захлопал в ладоши. Честолюбец снял шляпу и скромно раскланялся. "Здесь веселее, чем у старого короля", ­ подумал Маленький принц. И опять стал хлопать в  ладоши. А честолюбец опять стал раскланиваться, снимая шляпу. Так минут пять подряд повторялось одно и то же, и Маленькому принцу это наскучило. ­ А что надо сделать, чтобы шляпа упала? ­ спросил он. Но честолюбец не слышал. Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал. •  Хотелось бы вам дружить с тщеславным человеком? Почему?  На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало  ему после этого очень невесело. Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел  на выстроившиеся перед ним полчища бутылок ­ пустых и полных. ­ Что это ты делаешь? ­ спросил Маленький принц. ­ Пью, ­ мрачно ответил пьяница. ­ Зачем? ­ Чтобы забыть. ­ О чем забыть? ­ спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу. ­ Хочу забыть, что мне совестно, ­ признался пьяница и повесил голову. ­ Отчего же тебе совестно?­ спросил Маленький принц. ­ Совестно пить! ­ объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова. И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий. •  Бороться с недостатками надо начинать как можно раньше, иначе они могут поработить человека. Как вы  думаете, какие черты характера приводят человека к пьянству? Как вы понимаете эпиграф к уроку?  Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось  что фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной,  затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он  подумал: «Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец  и пьяница. В его работе все­таки есть смысл». •  Почему фонарщик зажигал фонарь на пустынной планете? Чем он понравился Маленькому принцу?  •  Какое качество олицетворяет фонарщик?(ответственность)  В каждом человеке есть недостатки. Но не каждый имеет смелость признать это. Поэтому так важно знать и  уважать мнение о себе других людей.  «Цветок моей души». Нарисуйте цветок с семью лепестками. На каждом лепестке напишите качество характера, которым вы хотели бы  обладать. Оторвите лепесток и подарите тому, с кем вы хотите поделиться этим качеством.  2

Конспект урока "Мои недостатки и достоинства" 6 класс

Конспект урока "Мои недостатки и достоинства" 6 класс

Конспект урока "Мои недостатки и достоинства" 6 класс

Конспект урока "Мои недостатки и достоинства" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018