Конспект урока "Моё творчество тебе, родной край".
Оценка 4.7

Конспект урока "Моё творчество тебе, родной край".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл
27.03.2018
Конспект урока  "Моё творчество тебе, родной край".
Цели: Ознакомить с государственной символикой Украины, расширить знания детей творчестве Т. Г.Шевченка. Формировать понятие, что каждый из нас – частичка Украины. Развивать логическое мышление, связную речь, познавательный и творческий интерес к истории своего города, талант каждого ребенка. Воспитывать у школьников чувство патриотизма, любовь к Украине, малой Родине, чувство коллективизма, культуру поведения в классе.Конспект урока "Моё творчество тебе, родной край".
ПЕРВЫЙ УРОК. ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.docx
ПЕРВЫЙ УРОК 1 класс Тема: Моё творчество тебе, родной край. 200 - летие со дня рождения Шевченко. Цели:   Ознакомить с государственной символикой Украины,  расширить знания детей творчестве Т. Г.Шевченка. Формировать  понятие, что каждый из нас – частичка Украины. Развивать логическое  мышление, связную речь, познавательный   и творческий интерес к истории своего города, талант каждого  ребенка. Воспитывать у школьников чувство патриотизма, любовь к  Украине, малой Родине, чувство  коллективизма, культуру поведения  в классе.          Оборудование: Красочный плакат "Украина ”, «Свидетельство первоклассника», рисунок Мудрой Совы, письмо Мудрой Совы, 18 листов цветной  бумаги с надписью «1­А класс», «ступеньки», музыкальное  сопровождение, небольшой мячик, портреты Т.Г. Шевченка,( Л.  Украинка, Олена Билокур, композитор­ Николай Лысенко, Поэты  Владим Сосюра, Лина Костенко), Государственные символы Украины  ( Герб, Флаг, Гимн ), фотографии и иллюстрации города, страны. 1.Организационный момент. (  Звучит песня «Первоклашка», дети садятся за парты. ) Учитель ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые,  счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! –  Какой?  ( Дети отвечают: 1 сентября – День знаний ) –  Кто отмечает этот праздник?    ( Школьники ) А если вы школьники, тогда, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так поднять. –  Замечательно, запомнили?   2. Тема, цель урока. –  Наш с вами первый урок  сегодня на тему: Каждый из нас –  частичка Украины. Но, чтобы это почувствовать и понять, нам надо  отправиться в путешествие.  Я надеюсь, вы смелые ребята?   –  Нам надо  дойти до самой вершины этой горы, где Мудрая Сова  откроет нам свой секрет. Учитель показывает на доску с наглядностью: «ступеньки»,  рисунок Мудрой Совы.   3. Изучение нового материала. –  Все вы, ребята, любите бегать и прыгать. Подскажите, на что похож  подъём на гору к Мудрой Сове? ( Дети отвечают: на ступеньки. )  Правильно, мы открываем первую ступеньку. Первая ступенька: 1­А класс. –  Ребята, кто из вас знает, что написано здесь? –  Это мы с вами 1­А класс. Я – ваша учительница, зовут меня О.Е.. А  как вас зовут и какие вы, сейчас мы узнаем, то есть, познакомимся. Игра «Знакомство»          Дети становятся в круг, передают друг другу мячик, говоря  свое имя и какой он (она ) одним словом, например: добрый,  сильный, красивый, умный, веселый, серьёзный и т.д.. Учитель или  родитель записывает на доске под надписью «1­А класс» эти слова. –  Вот мы и познакомились. Каждый из нас – частичка класса 1­А.  –  Мне очень приятно было с вами познакомиться и очень хочется  работать в таком замечательном классе. –  А где находится наш класс? ( Ответ детей: в школе. ) –  Правильно, ребята, в школе. Кто знает, как называется наша школа? Почему Донецкая? Почему общеобразовательная?  (  Ответы детей. ) Учитель открывает вторую «ступеньку». Вторая ступенька:Донецкая Спецшкола­интернат № 17 Учитель объясняет: как много предметов изучают ученики в  школе. Третья ступенька  Загадки о школьных принадлежностях                        *Новый дом несу в руке,                          Двери дома на замке,                          А живут в доме том                          Ручка, книжка и альбом. ( Ранец ) * В моей узенькой коробке    Ты найдёшь карандаши,    Ручки, перья, скрепки, кнопки,    Что угодно для души. ( Пенал )                    *Я жёлтый, чёрный, красный, синий                      С начинкой твёрдой в древесине.                      Я с острым ножиком дружу,                      И что хочу, изображу. (Карандаши ) *То я в клетку, то в линейку,   Написать на мне сумей­ка!   Можешь и нарисовать.   Кто такая я? ( Тетрадь )                      *У меня нарядов много, И со всеми я дружу.                       Кто письмо писать захочет,                       Всё, что хочет, напишу. ( Ручка ) *Я люблю прямоту,   Я сама прямая.   Сделать ровную черту   Всем я помогаю. ( Линейка ) –  А сейчас я предлагаю поиграть. Я буду называть предметы. Если вы  услышите название предмета, который надо взять в школу, вы  хлопните в ладоши, а если не надо – тихо сидите. –  Слушаем внимательно: ранец, кукла, машина, тетрадь, подушка,  пенал, карандаш, ложка, телевизор, альбом, диван, линейка…) –  Молодцы, вы знаете, что с собой надо брать в школу. Каждый  ученик, каждый из нас – это частичка школы, без учеников нет  и  школ. Жура­жура­журавель, Облетел он сто морей, Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: –  Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: –  Лучше нет родного края! Четвёртая  ступенька: Родной край. –  Что ж такое родной край?  Беседа учителя о Донецке, как о малой Родине, земле, где  родился.   –  Каждый из нас является частичкой города Донецка, частичкой  Донецкой области. Мы с вами уже прошли много ступенек. Давайте  посмотрим на наших творческих людей Донбасса. Презентация о родном Донецке. Сначала класс, потом школа, после школы – город, а что ж в этой  ступеньке будет? Проблемная ситуация. Дети пытаются отгадать. Пятая ступенька: Украина. –  Украина – наша страна, в которой мы живем.  А может кто­то знает известных писателей, художников,  композиторов –талантливых людей Украины?  (Л. Украинка, Олена Билокур, композитор­ Николай Лысенко, Поэты  Владим Сосюра, Лина Костенко. А в этом году вся Украина будет  отмечать 200­летие великого поэта , писателя, художника –Т.Г.  Шевченко. С его творчеством мы познакомимся на уроках чтения. Мы очень любим весь наш край, Всю нашу Украину, Пшеничный лан, зеленый гай, И возле них – калину. –  Родина, дети, начинается с символов страны. Что такое символы? Из толкового словаря: "Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”. Давайте посмотрим на символы Украины. Беседа учителя о Государственном флаге Украины, Гербе  Украины, Гимне Украины.  Шестая ступенька: мы творческое будущее родного края. Итог урока. –  Мы прошли уже все ступеньки, и можем прочитать письмоМудрой  Сове. 2. Письмо Мудрой Совы. –  Вот, ребята, и прошли вы весь путь нашего первого урока.  Раскрываю вам секрет: если вы были смелы и мужественны, прошли  все испытания, то вы стали настоящими первоклассниками. Не  забывайте, каждый из нас – частичка Украины. Любите свою Родину,  защищайте её.  –  Сейчас вы подойдёте к учительскому столу и выберите себе лист  цветной бумаги, который подходит вам по настроению. Потом сядете  за парты, положите лист на парту, на лист сверху свою ладошку и  обведете ладошку карандашом или ручкой, фломастером, а родители  дома помогут вырезать и подписать ладошку вашим именем. –  Давайте скажем все вместе: каждый из нас – частичка Украины.   –  Вас, первоклассники, я поздравляю, Отличных успехов в учебе желаю! Желаю найти в школе новых друзей И здесь провести много радостных дней. –  Наш первый урок, ребята, окончен. До новых встреч. Приложение 1    Приложение 2 Государственный флаг Украины – это сине­желтое полотнище.  Синий цвет символизирует чистое небо, мир; желтый – пшеничное  поле, достаток и трудолюбие. Флаг является официальной эмблемой,  символом суверенитета Украины.          Герб нашего государства – трезубец – имеет глубокие  исторические корни, принадлежит к временам княжения в Киеве  Владимира Большого (980–1015 гг.). Он символизирует ту же троицу  жизнеобразующих энергий, что и крест, – Мудрость, Знание и Любовь, которые выходят из одного источника. Мы можем гордиться нашим  Гербом как символом общечеловеческих ценностей, которые имеют  исторические корни.  Украинский народ  с уважением относится к  своим символам. Флаг и Герб является святынями, потому их следует  уважать и беречь.          Гимн Украины – это главная песня, которая выполняется на всех торжественных событиях. В его основу положена мелодия песни  композитора ХІХ века Михаила Вербицкого на слова Павла  Чубинского «Ще не вмерла України…». Слушают Гимн Украины все  украинцы стоя.

Конспект урока "Моё творчество тебе, родной край".

Конспект урока  "Моё творчество тебе, родной край".

Конспект урока "Моё творчество тебе, родной край".

Конспект урока  "Моё творчество тебе, родной край".

Конспект урока "Моё творчество тебе, родной край".

Конспект урока  "Моё творчество тебе, родной край".

Конспект урока "Моё творчество тебе, родной край".

Конспект урока  "Моё творчество тебе, родной край".

Конспект урока "Моё творчество тебе, родной край".

Конспект урока  "Моё творчество тебе, родной край".

Конспект урока "Моё творчество тебе, родной край".

Конспект урока  "Моё творчество тебе, родной край".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018