Конспект урока "Моё творчество тебе, родной край".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Ознакомить с государственной символикой Украины, расширить знания детей творчестве Т. Г.Шевченка. Формировать понятие, что каждый из нас – частичка Украины. Развивать логическое мышление, связную речь, познавательный и творческий интерес к истории своего города, талант каждого ребенка. Воспитывать у школьников чувство патриотизма, любовь к Украине, малой Родине, чувство коллективизма, культуру поведения в классе.Конспект урока "Моё творчество тебе, родной край".
Иконка файла материала ПЕРВЫЙ УРОК. ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.docx
ПЕРВЫЙ УРОК 1 класс Тема: Моё творчество тебе, родной край. 200 - летие со дня рождения Шевченко. Цели:   Ознакомить с государственной символикой Украины,  расширить знания детей творчестве Т. Г.Шевченка. Формировать  понятие, что каждый из нас – частичка Украины. Развивать логическое  мышление, связную речь, познавательный   и творческий интерес к истории своего города, талант каждого  ребенка. Воспитывать у школьников чувство патриотизма, любовь к  Украине, малой Родине, чувство  коллективизма, культуру поведения  в классе.          Оборудование: Красочный плакат "Украина ”, «Свидетельство первоклассника», рисунок Мудрой Совы, письмо Мудрой Совы, 18 листов цветной  бумаги с надписью «1­А класс», «ступеньки», музыкальное  сопровождение, небольшой мячик, портреты Т.Г. Шевченка,( Л.  Украинка, Олена Билокур, композитор­ Николай Лысенко, Поэты  Владим Сосюра, Лина Костенко), Государственные символы Украины  ( Герб, Флаг, Гимн ), фотографии и иллюстрации города, страны. 1.Организационный момент. (  Звучит песня «Первоклашка», дети садятся за парты. ) Учитель ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые,  счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! –  Какой?  ( Дети отвечают: 1 сентября – День знаний ) –  Кто отмечает этот праздник?    ( Школьники ) А если вы школьники, тогда, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем.На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так поднять. –  Замечательно, запомнили?   2. Тема, цель урока. –  Наш с вами первый урок  сегодня на тему: Каждый из нас –  частичка Украины. Но, чтобы это почувствовать и понять, нам надо  отправиться в путешествие.  Я надеюсь, вы смелые ребята?   –  Нам надо  дойти до самой вершины этой горы, где Мудрая Сова  откроет нам свой секрет. Учитель показывает на доску с наглядностью: «ступеньки»,  рисунок Мудрой Совы.   3. Изучение нового материала. –  Все вы, ребята, любите бегать и прыгать. Подскажите, на что похож  подъём на гору к Мудрой Сове? ( Дети отвечают: на ступеньки. )  Правильно, мы открываем первую ступеньку. Первая ступенька: 1­А класс. –  Ребята, кто из вас знает, что написано здесь? –  Это мы с вами 1­А класс. Я – ваша учительница, зовут меня О.Е.. А  как вас зовут и какие вы, сейчас мы узнаем, то есть, познакомимся. Игра «Знакомство»          Дети становятся в круг, передают друг другу мячик, говоря  свое имя и какой он (она ) одним словом, например: добрый,  сильный, красивый, умный, веселый, серьёзный и т.д.. Учитель или  родитель записывает на доске под надписью «1­А класс» эти слова. –  Вот мы и познакомились. Каждый из нас – частичка класса 1­А.  –  Мне очень приятно было с вами познакомиться и очень хочется  работать в таком замечательном классе. –  А где находится наш класс? ( Ответ детей: в школе. )–  Правильно, ребята, в школе. Кто знает, как называется наша школа? Почему Донецкая? Почему общеобразовательная?  (  Ответы детей. ) Учитель открывает вторую «ступеньку». Вторая ступенька:Донецкая Спецшкола­интернат № 17 Учитель объясняет: как много предметов изучают ученики в  школе. Третья ступенька  Загадки о школьных принадлежностях                        *Новый дом несу в руке,                          Двери дома на замке,                          А живут в доме том                          Ручка, книжка и альбом. ( Ранец ) * В моей узенькой коробке    Ты найдёшь карандаши,    Ручки, перья, скрепки, кнопки,    Что угодно для души. ( Пенал )                    *Я жёлтый, чёрный, красный, синий                      С начинкой твёрдой в древесине.                      Я с острым ножиком дружу,                      И что хочу, изображу. (Карандаши ) *То я в клетку, то в линейку,   Написать на мне сумей­ка!   Можешь и нарисовать.   Кто такая я? ( Тетрадь )                      *У меня нарядов много,И со всеми я дружу.                       Кто письмо писать захочет,                       Всё, что хочет, напишу. ( Ручка ) *Я люблю прямоту,   Я сама прямая.   Сделать ровную черту   Всем я помогаю. ( Линейка ) –  А сейчас я предлагаю поиграть. Я буду называть предметы. Если вы  услышите название предмета, который надо взять в школу, вы  хлопните в ладоши, а если не надо – тихо сидите. –  Слушаем внимательно: ранец, кукла, машина, тетрадь, подушка,  пенал, карандаш, ложка, телевизор, альбом, диван, линейка…) –  Молодцы, вы знаете, что с собой надо брать в школу. Каждый  ученик, каждый из нас – это частичка школы, без учеников нет  и  школ. Жура­жура­журавель, Облетел он сто морей, Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: –  Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: –  Лучше нет родного края! Четвёртая  ступенька: Родной край. –  Что ж такое родной край?  Беседа учителя о Донецке, как о малой Родине, земле, где  родился.   –  Каждый из нас является частичкой города Донецка, частичкой  Донецкой области. Мы с вами уже прошли много ступенек. Давайте  посмотрим на наших творческих людей Донбасса. Презентация о родном Донецке.Сначала класс, потом школа, после школы – город, а что ж в этой  ступеньке будет? Проблемная ситуация. Дети пытаются отгадать. Пятая ступенька: Украина. –  Украина – наша страна, в которой мы живем.  А может кто­то знает известных писателей, художников,  композиторов –талантливых людей Украины?  (Л. Украинка, Олена Билокур, композитор­ Николай Лысенко, Поэты  Владим Сосюра, Лина Костенко. А в этом году вся Украина будет  отмечать 200­летие великого поэта , писателя, художника –Т.Г.  Шевченко. С его творчеством мы познакомимся на уроках чтения. Мы очень любим весь наш край, Всю нашу Украину, Пшеничный лан, зеленый гай, И возле них – калину. –  Родина, дети, начинается с символов страны. Что такое символы? Из толкового словаря: "Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”. Давайте посмотрим на символы Украины. Беседа учителя о Государственном флаге Украины, Гербе  Украины, Гимне Украины.  Шестая ступенька: мы творческое будущее родного края. Итог урока. –  Мы прошли уже все ступеньки, и можем прочитать письмоМудрой  Сове. 2. Письмо Мудрой Совы. –  Вот, ребята, и прошли вы весь путь нашего первого урока.  Раскрываю вам секрет: если вы были смелы и мужественны, прошли  все испытания, то вы стали настоящими первоклассниками. Не  забывайте, каждый из нас – частичка Украины. Любите свою Родину,  защищайте её.  –  Сейчас вы подойдёте к учительскому столу и выберите себе лист  цветной бумаги, который подходит вам по настроению. Потом сядете  за парты, положите лист на парту, на лист сверху свою ладошку и  обведете ладошку карандашом или ручкой, фломастером, а родители  дома помогут вырезать и подписать ладошку вашим именем.–  Давайте скажем все вместе: каждый из нас – частичка Украины.   –  Вас, первоклассники, я поздравляю, Отличных успехов в учебе желаю! Желаю найти в школе новых друзей И здесь провести много радостных дней. –  Наш первый урок, ребята, окончен. До новых встреч. Приложение 1    Приложение 2 Государственный флаг Украины – это сине­желтое полотнище.  Синий цвет символизирует чистое небо, мир; желтый – пшеничное  поле, достаток и трудолюбие. Флаг является официальной эмблемой,  символом суверенитета Украины.          Герб нашего государства – трезубец – имеет глубокие  исторические корни, принадлежит к временам княжения в Киеве  Владимира Большого (980–1015 гг.). Он символизирует ту же троицу  жизнеобразующих энергий, что и крест, – Мудрость, Знание и Любовь, которые выходят из одного источника. Мы можем гордиться нашим  Гербом как символом общечеловеческих ценностей, которые имеют  исторические корни.  Украинский народ  с уважением относится к  своим символам. Флаг и Герб является святынями, потому их следует  уважать и беречь.          Гимн Украины – это главная песня, которая выполняется на всех торжественных событиях. В его основу положена мелодия песни  композитора ХІХ века Михаила Вербицкого на слова Павла  Чубинского «Ще не вмерла України…». Слушают Гимн Украины все  украинцы стоя.