Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
15.11.2018
Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)
Конспект урока на тему "Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" для 4 класса позволяет обобщить знания учащихся по теме. Продуктивной деятельности учащихся способствуют различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, используются различные формы учебной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.конспект открытого урока
Имя прилагательное 4 класс.docx
Урок русского языка  для 4 класса Коваленко Вера Николаевна, учитель начальных классов  ОСШ№3 имени Абая г.Талгар Тема урока:  Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён  прилагательных.     Цели  урока: систематизировать знания об имени прилагательном как части речи; Задачи: 1 . Повторить основные грамматические признаки имени прилагательного,  научить различать прилагательные по грамматическим признакам  (значение, вопросы, изменение в роде, числе, падеже); обратить внимание  на роль прилагательных в речи. Развивать умения распознавать прилагательные как часть речи, определять их род и число, совершенствовать орфографические умения и навыки; Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим  ценностям; коммуникативные способности; 2 . 3 .  Тип урока: урок   комплексного применения знаний и способов деятельности  Методы работы на уроке:  коллективная работа, беседа, индивидуальный и  фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в паре;  Дидактическое обеспечение урока:  Демонстрационный материал, сюжетные  картинки, таблицы. Ход урока. I. Организационный момент Вот звонок весёлый смолк, Посадив всех на урок.  Время нам нельзя терять Пора урок наш начинать. ­ Я желаю вам на нашем уроке удачи, пусть даже маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех. II. Определение темы урока Послушайте стихотворение и определите тему урока. Я – часть речи интересная,  Миру широко известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить,  Мною нужно дорожить!  ­ Какая часть речи может так себя охарактеризовать? (Имя прилагательное) ­ Сегодня на уроке мы повторим то, что знаем об имени прилагательном. III. Актуализация знаний Будьте все внимательны, Узнайте прилагательные: Котёнок – маленький, пушистый. Ручей – прохладный, серебристый. Зима – красивая и снежная,  А мама – добрая и нежная. ­ Назовите имена прилагательные (маленький, пушистый, прохладный, серебристый,  красивая, снежная, добрая, нежная). ­ Что такое имя прилагательное? ­ С какой частью речи связаны имена прилагательные? ­ Почему же прилагательные связаны именно с существительными? Послушайте сказку  «Скромные просители»    Родились   Прилагательные   с   очень   покладистым   характером.   Они   с удовольствием согласовывались бы во всём с существительными, да вот незадача: не было у прилагательных собственных рода, числа и падежа.     ­ А что если нам попросить их у Существительных, ну хотя бы на время, ­ мечтали  Прилагательные  и решили  поговорить об этом с Существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили Прилагательным свои   формы.   Существительные   были   очень   рады   иметь   новых   друзей.   Так   и живут до сих пор Прилагательные. Чтобы согласовываться с Существительными, берут у них напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе – служба, вместе – дружба. ­ Как же определить род, число и падеж имён прилагательных?  ­ Для чего нужны имена прилагательные в речи? Работа по теме урока IV. 1. Минутка чистописания Прочитайте буквосочетания на доске: ой    ый    ий    ая    яя   ое    ее      ые      ие ­ Что это за буквосочетания?   (Окончания имён прилагательных) ­  Запишите эту строчку к себе в тетрадь. 2. Словарная работа. Игра «Прятки» По именам прилагательным «найдите» имя существительное с непроверяемой  безударной гласной в корне, запишите его, обозначьте орфограмму. Прекрасная, солнечная, морозная … (погода) Сладкий, яблочный, шоколадный …(пирог) Белые, лёгкие, пушистые, кучевые …(облака) Овощной, продуктовый, книжный … (магазин) Варёный, толчёный, жареный … (картофель) Новое, меховое, дорогое, тёплое … (пальто) 3. Разбор предложения по членам Составить из слов предложение и разобрать по членам и частям речи. Пушистые, по, плывут, облака, небу. ­ Каким членом предложения является имя прилагательное? (Имя прилагательное в  предложении является второстепенным членом – определением) Выполним морфологический разбор имени прилагательного. Пушистые (облака) – прил., какие?, н. ф. – пушистый, мн. ч., И. п., определение 4. Работа в паре. Вставьте пропущенные окончания прилагательных, определите род и число имён  прилагательных. Белень к     светл        сильн        холод       высок           хитр         ранн      красив             лют          спящ     зайчик     небо     метель      утро     сосна     лиса     заморозки     лес     холод     медведь ­ У какого прилагательного вы не смогли определить род? ­ Почему? V. Физминутка Давайте немного отдохнем, поиграем в игру на внимание. Встали все. Если я  произнесу словосочетание, в котором слова мужского рода, то приседают мальчики,  женского рода, приседают девочки, среднего рода – все. Белая берёза, яркое солнце, холодный ветер, хитрая лиса, хорошее здоровье,  солнечный зайчик, морозное утро, сильная буря, высокий дом, интересная игра,  ночной мороз, голубое небо.  VI. Работа по учебнику 1. Работа с правилами с. 76­77 2. Упражнение в определении падежа имён прилагательных № 204.          В вечернюю смену (В.п), в роскошном платье (П.п), со сладким творогом (Т.п), из сочного арбуза (Р.п), к красивой картине (Д.п), между весёлыми праздниками (Т.п)   с игривым настроением (Т.п), у мелкой лужи (Р.п), с ценными подарками (Т.п). VII. Домашнее задание стр. 77 № 205 VIII. Подведение итогов урока  – Как отличить прилагательное от других частей речи? –  Сейчас я предлагаю вам выполнить тестовые задания.  1 вариант: 1. Имена прилагательные отвечают на вопросы... а) какой? какая? какое? какие? б) кто? что? в) что делает? что сделает? 2. Указать строчку, где все прилагательные женского рода: а)  душистое, красное, весеннее б)  известная, летучая, пёстрая в)  молодой, дружный, субботний 3. Сколько прилагательных в стихотворении? Подчеркнии их.  Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. а) 5;           б) 4;            в) 3.  4. Указать имя прилагательное с окончанием ­ая: а) син…       (лента); б) осенн…   (грязь); в) лёгк…      (задача).  5. Чем является прилагательное в предложении?  а) подлежащим  б) дополнением  в) определением 2 вариант: 1. Имя прилагательное обозначает:  а) предмет;  б) признак предмета;  в) действие предмета; 2. Указать строчку, где все прилагательные мужского рода: а)  осторожная, запасливая, снеговая б)  пугливое, домашнее, ласковое в)  хищный, высокий, большой 3. Сколько прилагательных в этом стихотворении? Подчеркнии их. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят  серебряные росы. а) 6;           б) 5;               в) 4. 4. Указать имя прилагательное а) зимовать б) зимний в) зимовка  5. Род, число и падеж  имени прилагательного зависит от… а) глагола б) местоимения в) существительного Рефлексия IX. ­О чём сегодня говорили на уроке? ­Всё ли было понятно на уроке? ­Ребята, попробуйте сами оценить свою работу. ( На столе карточки) ­Если вы считаете, что усвоили тему хорошо,  покажите восклицательный знак (!). ­Если у вас остались вопросы по теме урока, покажите вопросительный знак (?).

Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)

Конспект урока на тему " Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018