Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
30.03.2018
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
планирование русский язык 3 А класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа  Пролетарского района Ростовской области Утверждаю: Директор школы __________ А.Г.Балабина Приказ №  от «__»_ августа 2017 Согласовано _____________Л.А.Соснина Протокол методического совета №  от «__»_августа 2017 Согласовано Зам.директора по УВР _____________ С.А.Пучкова от «__»_августа 2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна                                                          (ФГОС) 4 А класс (базовый уровень) 1 РАЗДЕЛ  Пояснительная записка 2017 год Планирование по русскому языку составлено для учащихся 4 класса общеобразовательной   средней   школы   на   основе   следующих   нормативно­ правовых  документов:   ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 ­ ФЗ от 29.12.12  Устав МБОУ Суховской СОШ  Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ  Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Учебный план МБОУ Суховской СОШ на 2017­2018 учебный год  Локальный акт «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»   Примерной программы начального общего образования  по русскому языку   для   образовательных   учреждений   с   русским   языком   обучения   и программы общеобразовательных учреждений авторов В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого   «Русский   язык.   1­4   класс»   (учебно­методический   комплект «Школа России»).  Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в 2017­2018 уч. году  Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности   и   мировоззрения;   формировании   основ   умения   учиться   и способности   к   организации   своей   деятельности;   духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и,   наоборот,   мир,   окружающий   дитя,   отражается   в   нём   своей   духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).  Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями  изучения   предмета   «Русский   язык»   в   начальной   школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: 1. формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и многообразии   языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как основе национального самосознания; 2. развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности. 3. 4. 5. Программа   определяет   ряд   практических задач,   решение   которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: 1. развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения выбирать   средства   языка   в   соответствии   с   целями,   задачами   и   условиями общения; 2. формирование   у   младших   школьников   первоначальных представлений   о   системе   и   структуре   русского   языка:   лексике,   фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; 3. формирование навыков  культуры речи во всех  её проявлениях, умений   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; 4. воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к   языку,   стремления совершенствовать свою речь. Содержание   программы   является   основой   для   овладения   учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует   включению   учащихся   в   активный   познавательный   процесс. Проектная   деятельность   позволяет   закрепить,   расширить,   углубить полученные   на   уроках   знания,   создаёт   условия   для   творческого   развития детей,   формирования   позитивной   самооценки,   навыков   совместной деятельности   со   взрослыми   и   сверстниками,   умений   сотрудничать   друг   с другом,   вести   поиск   и систематизировать нужную информацию.   совместно   планировать   свои   действия, Таким образом, на изучения предмета русский язык 4 классе отводится 5 часов в неделе, т. е. 170 часов в год. Но в моей рабочей программе на изучение   этого   предмета   отводится   168   часов,   т.   к.   2   дня   выпадают   на праздники. Нехватку уроков компенсирую за счет резерва времени. Система условных обозначений, используемая в программе Тип урока: ИНМ ­ изучение нового материала ЗПЗ ­ закрепление первичных знаний УКПЗ ­ урок комплексного применения знаний КЗ ­ контроль знаний УЗ ­ урок закрепления ОСМ ­ урок обобщения и систематизации знаний ППМ ­ повторение пройденного материала ПР ­ практикум  ПМ ­ повторение материала по теме Формы контроля: ФО — фронтальный опрос. БО – блиц опрос. ИРД — индивидуальная работа у доски. ИРК — индивидуальная работа по карточкам. ДСР— дифференцированная самостоятельная работа. МД —диктант. Т – тестовая работа. КР – контрольная работа Формы     и   методы   организации   учебного   процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные. практические занятия; тренинг; консультация; На уроках используются такие формы занятий как: • • •                  Формы контроля:   текущий   и итоговый. Проводится в форме контрольных работ,   диктантов, творческих работ, изложений и сочинений, рассчитанные на 40 минут, тестов и проверочных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.          На изучение математики в 4 классе  отводится 5 ч в неделю,  170 часов в год. Уровень обучения – базовый.  Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:  1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2   РАЗДЕЛ   ­   Планируемые   предметные   результаты   освоения конкретного предмета, курса (ФГОС) 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4   РАЗДЕЛ   –   Календарно­тематическое   планирование   с   указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2 РАЗДЕЛ Планируемые предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета Требования   к   уровню   подготовки   учащихся,   обучающихся   по   данной программе  Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю   России;   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;   становление   гуманистических   и   демократических   ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5.   Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6.   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей. 9.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в различных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и находить выходы из спорных ситуаций. 10.   Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни, мотивации   к   творческому   труду,   к   работе   на   результат,   бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2.   Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата. 3.   Использование   знаково­символических   средств   представления информации. 4.   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных источниках),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях объектов,   процессов   и   явлений   действительности   в   соответствии   с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. 13. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде начального   общего   образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные  результаты 1. Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и многообразии   языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как основе национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения   коммуникативных   задач   при   составлении   несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6.   Осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений собственного   уровня   культуры,   применение   орфографических   правил   и правил   постановки   знаков   препинания   при   записи   собственных   и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7.   Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и формирование   умения   использовать   знания   для   решения   познавательных, практических и коммуникативных задач. 8.   Освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),   морфологии   и   синтаксисе;   об   основных   единицах   языка,   их признаках и особенностях употребления в речи;             9. Формирование   умений  опознавать   и  анализировать   основные единицы   языка,   грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые единицы адекватно ситуации речевого общения 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Программой   предусмотрено   целенаправленное   формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются   умения,   связанные   с   информационной   культурой:   читать, писать,   пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.  Согласно учебному плану МБОУ Суховской СОШ на преподавание русского языка   в начальной школе отводится   5 часов в неделю  ­ 170 часов в год.   эффективно   работать   с   учебной   книгой, Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала п/п № 1. 2. 3. 4 5.  6. 7. 8. Наименование разделов и тем Всего часов Раздел «Повторение»   Раздел «Предложение» Раздел «Слово в языке и речи»  Раздел «Имя существительное» Раздел «Имя прилагательное»  Раздел «Личные местоимения» Раздел  «Глагол»  Раздел « Повторение»  Итого 12 часов 11 часов 19 часов 40 часов 31 час 9 часов 30 часов 18 часов 170 часов СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА    Вспоминаем, повторяем, изучаем (12 ч)     Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Сложное   сложных     Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция)   текста.   Связь   между   частями   текста.   План.   Типы   текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).    Предложение (11 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели   высказывания   и   интонации.   Знаки   препинания   в   конце   предложений. Диалог.   Обращение.   Знаки   препинания   в   предложениях   с   обращением   в начале, середине, конце предложения (общее представление).   Составление предложений с обращением.   Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.   Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.   Разбор предложения по членам предложения.    Однородные   члены   предложения   (общее   представление).   Предложения   с однородными   членами   без   союзов.   Интонация   перечисления,   запятая   при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без   перечисления),   а,   но.   Интонация,   знаки   препинания   при   однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.     Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания предложениях. в и предложение с однородными членами.        Слово и его лексическое значение (19 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное   значения   слов.   Синонимы,   антонимы,   омонимы.   Устаревшие   и новые   слова.   Заимствованные   слова.   Устойчивые   сочетания   слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.     Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии   с   типом   текста   и   видами   речи.   Устранение   однообразного употребления слов в связной речи.          Имя существительное (40 ч)     Склонение   имен   существительных   (повторение).   Развитие   навыка   в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.       Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1­го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение   в   распознавании   имен   существительных   2­го   склонения.   3­е склонение   имен   существительных   и   упражнение   в   распознавании   имен существительных 3­го склонения.     Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на ­мя, ­ий, ­ие, ­ия).   Ознакомление   со   способами   проверки   безударных   падежных окончаний   имен   существительных   (общее   представление).   Развитие   навыка предложение правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении   падежных   форм   имен   существительных   с   предлогом   и   без предлога   в   речи (пришёл   из   школы,   из   магазина,   с   вокзала;   работать   в магазине,   на   почте;   гордиться   товарищем,   гордость   за   товарища;   слушать музыку, прислушиваться к музыке).       Склонение   имен   существительных   во   множественном   числе.   Развитие навыка   правописания   окончаний   имен   существительных   во   множественном числе.   Формирование   умений   образовывать   формы   именительного   и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.        Имя прилагательное (31 ч)       Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным.   Упражнение   в   распознавании   имен   прилагательных   по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.        Склонение   имен   прилагательных   (кроме   прилагательных   с   основой   на шипящий   и   оканчивающихся   на ­ья,   ­ье,   ­ов, ­ин).   Способы   проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).     Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе.   Развитие   навыка   правописания   падежных   окончаний   имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.          Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие   навыка   правописания   падежных   окончаний   имен   прилагательных женского рода в единственном числе.     Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.       Употребление   в   речи   имен   прилагательных   в   прямом   и   переносном значениях, прилагательных­антонимов, прилагательных­паронимов.       Местоимение (9 ч)     Местоимение   как   часть   речи.   Личные   местоимения   1,   2   и   3­го   лица единственного   и   множественного   числа.   Склонение   личных   местоимений   с предлогами   и   без   предлогов.   Раздельное   написание   предлогов   с местоимениями (к   тебе,   у   тебя,   к   ним). Развитие   навыка   правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                                   Глагол (30 ч) прилагательных­синонимов, Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.      Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных   форм   от   неопределенной   формы   глагола.   Возвратные   глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.       Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).   Развитие   умения   изменять   глаголы   в   настоящем   и   будущем времени   по   лицам   и   числам,   распознавать   лицо   и   число   глаголов. Правописание   мягкого   знака   (ь)   в   окончаниях   глаголов   2­го   лица единственного числа после шипящих.       Глаголы  I   и   II   спряжения  (общее   представление).  Глаголы­исключения. Правописание   безударных   личных   окончаний   глаголов   в   настоящем   и будущем   времени.   Распознавание   возвратных   глаголов   в   3­м   лице   и   в неопределенной   форме   по   вопросам   (что   делает?умывается, что делать? умываться). Правописание   буквосочетаний   ­тся   в   возвратных глаголах  в 3­м лице и ­ться в возвратных глаголах неопределенной  формы (общее представление).       Правописание   глаголов   в   прошедшем   времени.   Правописание   родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)    Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов­ синонимов, глаголов­антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах   имена   существительные   в   нужных   падежах   с   предлогами   и   без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).        Связная речь        Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная   мысль,   заголовок.   Построение   (композиция)   текста.   План. Составление   плана   к   изложению   и   сочинению   (коллективно   и самостоятельно).   Связь   между   предложениями   в   тексте,   частями   текста. Структура текста­повествования, текста­описания, текста­рассуждения.     Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).        Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.     Использование при создании текста изобразительно­выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов­синонимов, прилагательных­ синонимов, существительных­синонимов и др. Сочинение.   Сочинения   (устные   и   письменные)   по   сюжетному   рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.        Речевая   этика:   слова   приветствия,   прощания,   благодарности,   просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.        Повторение изученного (18ч)        Чистописание    Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.     Работа   по   устранению   недочетов   графического   характера   в   почерках учащихся. Слова с непроверяемыми написаниями Автомобиль,   агроном,   адрес,   аллея,   аппетит,   багаж,   беседа,   библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт,   двадцать,   двенадцать,   директор,   ещё,   железо,   завтра,   здесь, издалека,   инженер,   календарь,   каникулы,   кастрюля,   километр,   командир, комбайн,   корабль,   космонавт,   костёр,   костюм,   лучше,   медленно,   металл, назад,   налево,   направо,   оборона,   одиннадцать,   пассажир,   пейзаж,   победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция. 4   РАЗДЕЛ   –   Календарно­тематическое   планирование   с   указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 «А» КЛАССА НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД                                                     Тема урока Количе ство  часов Прим ечани е № Сроки проведения  урока (занятия) Плановые Скоррек тирован ные 1 2 1.09 4.09 Повторение (12 часов) Знакомство с учебником  «Русский язык». Наша речь и  наш язык. Язык и речь. Формула  вежливости. 1 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 5.09 6.09 7.09 8.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 15 21.09 16 22.09 17 25.09 18 19 26.09 27.09 20 28.09 21 22 29.09 2.10 Текст и его план. Обучающее изложение. Типы текстов. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели  высказывания и по интонации. Диалог. Обращение. Основа предложения. Главные и второстепенные члены  предложения. Словосочетание. Контрольный диктант по теме «Повторение» Анализ контрольного диктанта Предложение (11 часов) Однородные члены  предложения (общее понятие) Связь однородных членов в  предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными  членами. Знаки препинания в  предложениях с однородными  членами. Запятая между однородными  членами, соединёнными  союзами. Сочинение по картине  И.И.Левитана «Золотая  осень» Наши проекты Простые и сложные  предложения. Связь между  простыми предложениями в  составе сложного. Сложное предложение и  предложение с однородными  членами. Обучающее изложение. Контрольный диктант по теме «Предложение» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 3.10 Работа над ошибками.  Закрепление пройденного  материала    Слово в языке и речи (19 часов) 1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 4.10 5.10 6.10 9.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 7.11 1 1 1 1 1 Слово и его лексическое  значение. Многозначные слова. Прямое и  переносное значения слов.  заимствованные слова.  Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. 1 Фразеологизмы. Обобщение  1 знаний о лексических группах  слов. Части речи. Морфологические  признаки частей речи. Морфологические признаки  частей речи. Склонение имен  существительных и имен  прилагательных Наречие как часть речи. Правописание наречий Обучающее изложение. Состав слова. Распознавание  значимых частей слова. Состав   слова.   Распознавание значимых частей слова. Состав   слова.   Распознавание значимых частей слова. Правописание   согласных в корнях слов гласных   и Правописание   согласных   в   корнях   слов, удвоенных согласных в словах Правописание   приставок   и суффиксов Разделительный   твердый   и мягкий знаки.  Контрольный диктант по теме «Части речи» Сочинение­отзыв   по   картине 1 гласных   и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 43 44 8.11 9.11 45 10.11 46 13.11 47 14.11 48 49 50 51 52 53 54 55 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 56 27.11   М.   Васнецова   «Иван В. Царевич на Сером волке» Имя существительное (40 часов)     Распознавание   падежей   имен существительных Упражнение   в   распознавании именительного,   родительного, падежей винительного неодушевленных   имен существительных.  Упражнение   в   распознавании   винительного, родительного, дательного   падежей одушевленных имен     существительных. Упражнение   в   распознавании имен   существительных   в творительном   и     предложном падежах. Повторение сведений о падежах и   приемах   их   распознавания. Несклоняемые имена существительные 1­скл. имён существительных. Упражнение     в   распознавании имён существительных 1­ скл. Сочинение   по   картине     А.А. Пластова « Первый снег» 2­скл. имён существительных. Упражнение     в   распознавании имён существительных 2­ скл. 3­скл. имён существительных. Упражнение  в распознавании   имён существительных 3­ скл. Типы   склонения.   Алгоритм определения   склонения   имени существительного. Падежные   окончания   имен существительных   1,   2,   3   скл.   Способы   проверки ед.ч. падежных безударных окончаний имен       1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 57 58 59 28.11 29.11 30.11 60 1.12 61 4.12 62 5.12 63 6.12 64 7.12 65 8.12 66 11.12 67 12.12 68 13.12 69 14.12             существительных. Сочинение   по   картине     И.   Е Репина « Стрекоза» Именительный   и   Винительный падежи Правописание   окончаний   имен существительных в Родительном падеже. Именительный,   родительный   и винительный падежи одушевлённых имён существительных Правописание   окончаний   имен существительных   в   Дательном падеже безударных Правописание окончаний имён существительных.   Родительном и Дательном падежах безударных Правописание окончаний имён существительных.   Родительном и Дательном падежах Правописание   окончаний   имен существительных в Творительном падеже Правописание   окончаний   имен существительных в Творительном падеже Правописание   окончаний   имен существительных в Предложном падеже Правописание   окончаний   имен существительных в Предложном падеже Правописание безударных окончаний имён существительных   во   всех падежах Упражнение   в   правописании падежных безударных окончаний имён               1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 70 15.12 71 72 18.12 19.12 73 74 20.12 21.12 75 22.12 76 25.12 77 26.12 78 79 80 27.12 11.01 12.01 81 82 15.01 16.01 83 17.01       имён существительных Упражнение   в   правописании падежных безударных окончаний имён существительных Обучающее изложение. Контрольный диктант по теме «Правописание     безударных падежных     окончаний   имён существительных в ед. ч.» Анализ   контрольного   диктанта. Повторение. Склонение существительных множественного числа. Именительный   падеж   имён существительных множественного числа. Родительный   падеж   имён существительных множественного числа. Родительный   падеж   имён существительных множественного числа. Контрольный   диктант   за первое полугодие Наши   проекты   «   Говорите правильно!» Дательный, творительный, предложный   падежи   имён существительных множественного числа. Обучающее изложение Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.         1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Имя прилагательное (31 час) Имя   прилагательное   как   часть речи. 1 84 85 86 87 18.01 19.01 22.01 23.01 88 24.01 89 25.01 90 26.01 91 29.01 92 93 30.01 31.01 94 1.02 95 96 97 98 2.02 5.02 6.02 7.02       1 1 1 1   и       имён 1 1 1 1 имён число Род прилагательных. Описание игрушки Склонение прилагательных Сочинение на тему «Чем мне запомнилась   картина   В.А. Серова «Мика Морозов» Склонение имён прилагательных   мужского   и среднего   рода   в   единственном числе. Правописание   окончаний   имён прилагательных   мужского   и среднего   рода   в   именительном падеже Правописание   окончаний   имён прилагательных   мужского   и среднего   рода   в   родительном падеже Правописание   окончаний   имён прилагательных   мужского   и среднего   рода   в   дательном падеже Именительный, родительном падежи. Правописание   окончаний   имён прилагательных   мужского   и среднего рода в творительном и предложном падежах. Упражнение   в   правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода Выборочное описательного текста.  Наши   проекты.   Правописание падежных   окончаний   имен прилагательных   мужского   и среднего рода Склонение прилагательных женского рода Именительный   и   винительный 1   винительный, изложение имён 1 1 1 1 1 1 99 8.02 100 9.02 101 12.02 102 13.02 103 14.02 104 15.02 105 16.02 106 19.02 107 20.02 108 21.02 109 22.02 110 26.02 111 27.02 112 28.02 113 1.03           имён во описательного падежных имен падежи   имён   прилагательных женского рода Родительный, дательный, творительный   и   предложный падежи   имён   прилагательных женского рода Винительный   и   творительный падежи   имен   прилагательных женского рода Изложение   текста Правописание окончаний прилагательных. Склонение прилагательных множественном числе. Сочинение­отзыв   по   картине Н.К.   Рериха   «Заморские гости» Именительный   и   винительный падежи имён прилагательных во множественном числе. Родительный   и   предложный падежи имён прилагательных во множественном числе. Имя   прилагательное   как   часть речи. Обучающее изложение Обобщение   по   теме   «Имя прилагательное» Сочинение­отзыв   по   картине   И.Э.Грабаря     « Февральская лазурь» Обобщение   по   теме   «Имя прилагательное» Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Анализ контрольного диктанта.  Повторение.               1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Личные местоимения»(9 часов) 114 2.03 115 5.03 116 6.03 117 7.03 118 9.03 119 12.03 120 13.03 121 14.03 122 15.03 123 16.03 124 19.03 125 20.03 126 21.03 127 22.03 128 23.03 129 3.04 130 4.04 131 5.04 132 6.04 133 9.04 134 10.04 по   теме глаголов Местоимение как часть речи Личные местоимения  Изменение личных местоимений 1­го и 2­го лица по падежам. Изменение личных местоимений 3­го лица  по падежам Изменение личных местоимений по падежам Изложение повествовательного   текста   с элементами описания. Обобщение   «Местоимение» Контрольный   диктант   теме «Местоимение» Анализ   контрольного   диктанта. Повторение. Глагол ( 30 часов) Роль глаголов в языке.  Изменение временам. Изменение прошедшего времени. Сочинение   по   картине   И.И. Левитана  « Март» Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Изложение повествовательного текста по цитатному плану Спряжение глагола Спряжение глагола глаголов 2­е лицо единственного числа.. настоящего   и   будущего времени. Сочинение   по   репродукции картины   И.И.   Левитана «Весна. Большая вода» Спряжение глаголов настоящем времени. глаголов   по   в                 по 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 135 11.04 136 12.04 137 13.04 138 16.04 139 17.04 140 18.04 141 19.04 142 20.04 143 23.04 144 24.04 145 25.04 146 26.04 147 27.04 148 30.04 149 2.05 150 3.05         Спряжение глаголов в будущем времени. Правописание безударных личными окончаниями. глаголов в   настоящем   и   будущем времени. безударных Правописание личными окончаниями. глаголов в   настоящем   и   будущем времени. Правописание безударных личными окончаниями. глаголов в   настоящем   и   будущем времени. Правописание безударных личными окончаниями. глаголов в   настоящем   и   будущем времени. Возвратные глаголы Правописание   –тся   и   –ться   в возвратных глаголах. Правописание –тся и –ться в  возвратных глаголах. Подробное деформированного повествовательного текста. Правописание окончаний   прошедшем времени. безударного Правописание суффикса     глаголах прошедшего времени. Изложение повествовательного текста по вопросам. Обобщение по теме «Глагол» Контрольный диктант по теме «Глагол» Анализ контрольного диктанта.  Повторение. Обобщение по теме «Глагол» родовых в изложение глаголов   в       1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 151 4.05 Изложение повествовательного текста. Анализ изложения. Повторение. 1 152 7.05                                                              Раздел «  Повторение» (15 часов) 153 8.05 Язык. Речь. Текст. 1 1 154 10.05 155 11.05 156 14.05 157 15.05 158 16.05 159 17.05 160 18.05 161 21.05 162 22.05 163 23.05 164 24.05 165 25.05 Итого    Предложение и словосочетание. Предложение и словосочетание Итоговый контрольный диктант. Лексическое значение слова Контрольное списывание Сочинение   на   тему   «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» Состав слова Изложение  повествовательного текста по  цитатному плану Части речи. Звуки и буквы Игра   «По   галактике   Частей речи» Итоговый урок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 165

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018