Открытый урок по разделу спорт – игры «баскетбол» 6 класс
Тема урока: «Баскетбол» 6 класс
Цель урока:
Закрепить умения и навыки владения мячом в передачах и ведении мяча в движении.
Задачи урока:
• Закрепить технику ведения мяча в движении в сочетании с развитием координационных способностей.
• Совершенствовать ловлю - передачу мяча двумя руками от груди на месте и с последующим перемещением в сочетании с поворотами.
• Способствовать развитию навыков быстроты, ловкости, смелости в игре.
тема урока.docx
Открытый урок по разделу спорт – игры «баскетбол» 6 класс
Тема урока: «Баскетбол» 6 класс
Цель урока:
Закрепить умения и навыки владения мячом в передачах и ведении мяча в
движении.
Задачи урока:
Закрепить технику ведения мяча в движении в сочетании с развитием
координационных способностей.
Совершенствовать ловлю передачу мяча двумя руками от груди на месте и с
последующим перемещением в сочетании с поворотами.
Способствовать развитию навыков быстроты, ловкости, смелости в игре.
Оборудование и инвентарь:
Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, кегли, свисток, магнитофон.
№
пп
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Содержание материала
Дозировка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 минут)
Организационно
методические указания
Построение. Выполнение строевых
упражнений. Приветствие.
Сообщение задачи урока
Учитель дает валеологическую установку:
обоснование двигательной активности на
укрепление сердечной мышцы.
измерение пульса.
Упражнения на осанку:
ходьба на носках, рывки прямыми руками
внутрь над головой.
ходьба на пятках с движением прямых
рук по "восьмерке".
ходьба перекатом с пятки на носок, с
вращением на 4 счета прямыми руками
вперед и на 4 счета назад.
Беговые упражнения:
бег по кругу в колонну по одному.
бег "противоходом".
бег змейкой.
Специальные беговые упражнения:
бег с высоким подниманием бедра.
бег приставными шагами правым и левым
боком в стойке баскетболиста.
бег прыжками с ноги на ногу.
Обратить внимание на
спортивную форму.
Напомнить о соблюдении
правил техники
безопасности на уроке
Спину держать прямо, плечи
расправить.
Руки прямые, подбородок
поднять
Перекат выполнять активно,
энергично. Руки прямые,
круговые движения вперед
и назад выполнять с
большой амплитудой.
Поднимать бедро выше,
быстрее опускать и ставить
ногу.
Ногу в период отталкивания Организационно
методические указания
полностью выпрямлять во
всех суставах, а другую,
согнутую в коленном
суставе, выносить вперед
верх, как при беге.
Дистанция 3,5 4 метра,
интервал 2 метра.
Голову поднять, ноги чуть
согнуты.
Голову поднять, ноги слегка
согнуты.
Голову поднять
Перевод мяча осуществлять
сбоку сверху.
№
пп
7.
8.
Содержание материала
Дозировка
бег скрестными шагами вперед и назад.
Ходьба с выполнением упражнений на
восстановление дыхания по кругу.
Перестроение в 2 шеренги.
Упражнения в жонглировании с мячом:
подбрасывание мяча над собой и ловля
его после приседа и хлопка руками перед
грудью.
вращение мяча вокруг тела. Вращать мяч
вокруг тела, передавая его с руки на руку
в одну сторону, затем в другую.
вращение мяча вокруг ног. Исходное
положение ноги вместе, слегка согнуты.
Вращать мяч вокруг ног, передавая его с
руки на руку в одну, затем в другую
сторону.
упражнение "восьмерка". Исходное
положение параллельная стойка.
Вращать мяч вокруг и между ног по
"восьмерке" сначала в одну, затем в
другую сторону.
ведение мяча на месте переводом с
правой на левую.
ведение мяча на месте правой и левой
рукой. Школьники выполняют ведение
мяча стоя на месте и смотрят на учителя.
Учитель показывает какойлибо
судейский жест например: "пробежка".
Школьники продолжают ведение мяча и
тот из них, кто знает этот жест, не
прекращая ведения поднимает свободную
руку вверх. Если ответ не правильный,
учитель спрашивает следующего ученика,
а затем демонстрирует еще какойнибудь
жест, к примеру: "спорный мяч"...
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА (25 минут)
1.
Закрепить технику ведения мяча в движении
с развитием координационных способностей.
показ и объяснение. Заострить внимание:
на исходное положение разноименная к
ведущей руке нога впереди, мяч
укрывать поворотом туловища и
выставленными в стороны локтями, на
правильности начала движения (сначала
выпускать мяч, а затем отрывать от пола
опорную ногу) и расположении кисти на
мяче в момент встречи с ним сзади
сверху, а не сверху как при ведении на
месте.
Упражнения для закрепления:
23 раза
Построение в 2 шеренги
лицом друг к другу
дистанция 8 метров
интервал 2 метра.
Напомнить узловые детали
техники приема.
При ведении мяч посылать в Организационно
методические указания
площадку вперед и
несколько с боку от
одноименной ноги (не перед
собой), для чего отводить
руку в плечевом суставе в
сторону до 50 градусов.
Обратить внимание на
согласованное
амортизационное движение
руки в лучезапястном и
локтевом суставах в момент
встречи кисти с мячом и на
своевременность перехода
от уступающего движения к
толчковому (мяч выше пояса
не поднимать).
В начале ведения движения
начинать выпуском мяча и
быстрым переходом к бегу
за счет одновременного
шага впереди стоящей ногой
(разноименно с ведущей
рукой) и резкого ускорения
вперед тазом и плечевым
поясом.
№
пп
Содержание материала
Дозировка
первая шеренга выполняет ведение мяча
в ходьбе по прямой от одной боковой
линии до другой. Мяч вести поочередно
левой и правой рукой, перевод мяча с
руки на руку осуществлять в момент
смены упражнений. Вторая шеренга в это
время выполняет ведение мяча правой,
левой рукой на месте. Затем наоборот.
тоже что и упражнение 1, но с
изменением высоты отскока мяча на
отдельных участках дистанции. Высоту
отскока снижать за счет сгибания ног, а
не наклоном туловища вперед.
тоже что и упражнение 2, но в середине
площадки выполнять задание на
координацию: девочки сесть встать,
мальчики встать на колени подняться,
не прекращая при этом ведения. Кисть
при ведении напряжена оптимально,
пальцы удобно расставлены.
ведение мяча в беге по прямой правой и
левой рукой. Перед началом движения
масса тела равномерно распределена на
обе ноги, пятка опорной (сзади стоящей
ноги) незначительно приподнята над
площадкой, плечи, колени и пальцы
впереди стоящей стопы располагаются на
одной вертикали, спина несколько
округлена. Мяч держать близко к
туловищу (у пояса или у груди) обеими
руками, локти в стороны, голова поднята,
взгляд устремлен вперед. В ведении
сопровождать мяч в момент толчка
полным сгибанием кисти вниз, а при
отскоке встречать мяч конечными
фалангами свободно расставленных
пальцев, стремясь к двигательному
контакту с мячом за счет
последовательного сгибания руки в
локтевом и разгибания в лучезапястном
суставах.
Учащиеся свободно располагаются на
площадке, по сигналу начинают ведение
мяча и все время смотрят на учителя.
Учитель держит две кегли разного цвета.
Поднятые им кегли означают
определенное число очков: зеленая 5,
красная 10, зеленая и красная вместе
15. Когда учитель поднимает кегли вверх
школьники, продолжая ведение громко
называют число очков: 5, 10, 10, 15, 5 ...
23 раза
23 раза
23 раза Организационно
методические указания
В упражнениях
акцентировать внимание
занимающихся на активном
выпрямлении рук и захлесте
кистей при выпуске мяча,
сообщения ему обратного
вращения и быстром
расслаблении после
завершения передачи. Мяч
посылать партнеру на
уровне груди, при ловле
тянуться к мячу,
своевременно выпрямляя
руки, а после захвата мяча
мгновенно начиная
амортизационное движения
к туловищу. После каждой
серии указывать на ошибки
и их исправление.
№
пп
2.
3.
Содержание материала
Дозировка
Совершенствовать технику ловли передачу
мяча двумя руками от груди на месте и во
встречном движении в сочетании с
поворотами. Объяснение и показ.
Упражнения для совершенствования:
серийное выполнение ловли передачи
мяча двумя руками от груди в парах в
сочетании с поворотами вперед и назад.
серийное выполнение ловли передачи
мяча двумя руками от груди с отскоком от
пола. Мяч выпускать под углом к полу с
сильным захлестывающим движением
кисти в метре полтора от партнера.
ловля передача во встречных колоннах,
чередуя передачу двумя руками от груди
и с отскоком от пола.
Способствовать развитию навыков быстроты,
ловкости, смелости и закреплению
пройденных элементов в игре.
Описание игры: Класс делится на 2 равные
команды. Игроки первой команды
располагаются на середине площадки в двух
шеренгах лицом друг к другу (в шахматном
порядке), три мяча у направляющего. По
сигналу учителя один мяч передается
поочередно игрокам из шеренги в шеренгу
загзагом слева направо. Замыкающий игрок
получает мяч и кладет рядом с собой. Затем
направляющий вводит второй, третий мячи.
Как только у последнего игрока стало 3 мяча,
команде дается одно очко и игра
продолжается в обратном направлении.
Одновременно вторая команда, стоит в
колонне по одному у линии старта в углу на
лицевой линии волейбольной площадки. У
первых двух игроков в руках баскетбольные
мячи. По сигналу направляющий выполняет
ведение мяча правой, левой рукой по кругу и
передает мяч следующему игроку из колонны.
Второй игрок с мячом выполняет ведение
мяча следуя за 1 в 10 метрах от него. Игра
заканчивается когда последний участник
закончил ведение мяча. Затем команды
меняются местами. Побеждает команда,
набравшая наибольшее количество очков в
передачах.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 минут)
1.
Ходьба в колонне по одному. Игра на
внимание "Сколько прошло секунд?"
Описание: Во время передвижения в колонне
по одному, школьникам предлагается после
сигнала преподавателя остановиться тогда,
когда прошел определенный отрезок времени №
пп
Содержание материала
Дозировка
Организационно
методические указания
60 секунд. Если занимающийся считает, что
время вышло он делает приставной шаг из
колонны и поднимает руку. По истечении
времени обязательно надо дать 30 45
секунд, чтобы определить ошибающихся, а
уже затем давать команду к установке и
выделить наиболее правильно выполнявших
задание и отметить самые резкие отклонения
в ту или иную сторону.
Построение в одну шеренгу.
подведение итогов урока.
домашнее задание.
организованный уход из зала.
2.
Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс
Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс
Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс
Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс
Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.