Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс
Оценка 4.8

Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
01.09.2017
Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс
Открытый урок по разделу спорт – игры «баскетбол» 6 класс Тема урока: «Баскетбол» 6 класс Цель урока: Закрепить умения и навыки владения мячом в передачах и ведении мяча в движении. Задачи урока: • Закрепить технику ведения мяча в движении в сочетании с развитием координационных способностей. • Совершенствовать ловлю - передачу мяча двумя руками от груди на месте и с последующим перемещением в сочетании с поворотами. • Способствовать развитию навыков быстроты, ловкости, смелости в игре.
тема урока.docx
Открытый урок по разделу спорт – игры «баскетбол» 6 класс Тема урока: «Баскетбол» 6 класс Цель урока:   Закрепить умения и навыки владения мячом в передачах и ведении мяча в  движении.   Задачи урока:            Закрепить технику ведения мяча в движении в сочетании с развитием  координационных способностей.          Совершенствовать ловлю ­ передачу мяча двумя руками от груди на месте и с последующим перемещением в сочетании с поворотами.          Способствовать развитию навыков быстроты, ловкости, смелости в игре.   Оборудование и инвентарь:   Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, кегли, свисток, магнитофон.   № пп 1.     2.     3.     4.     5.     6.     Содержание материала Дозировка ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 минут) Организационно­ методические указания Построение. Выполнение строевых  упражнений. Приветствие. Сообщение задачи урока Учитель дает валеологическую установку:          обоснование двигательной активности на укрепление сердечной мышцы.          измерение пульса. Упражнения на осанку:          ходьба на носках, рывки прямыми руками  внутрь над головой.          ходьба на пятках с движением прямых  рук по "восьмерке".          ходьба перекатом с пятки на носок, с  вращением на 4 счета прямыми руками  вперед и на 4 счета назад. Беговые упражнения:          бег по кругу в колонну по одному.          бег "противоходом".          бег змейкой. Специальные беговые упражнения:          бег с высоким подниманием бедра.              бег приставными шагами правым и левым  боком в стойке баскетболиста.          бег прыжками с ноги на ногу.             Обратить внимание на  спортивную форму.  Напомнить о соблюдении  правил техники  безопасности на уроке       Спину держать прямо, плечи расправить. Руки прямые, подбородок  поднять Перекат выполнять активно, энергично. Руки прямые,  круговые движения вперед  и назад выполнять с  большой амплитудой.       Поднимать бедро выше,  быстрее опускать и ставить  ногу.     Ногу в период отталкивания Организационно­ методические указания полностью выпрямлять во  всех суставах, а другую,  согнутую в коленном  суставе, выносить вперед ­  верх, как при беге.   Дистанция 3,5 ­ 4 метра,  интервал ­ 2 метра.       Голову поднять, ноги чуть  согнуты.   Голову поднять, ноги слегка  согнуты.       Голову поднять         Перевод мяча осуществлять  сбоку ­ сверху.   № пп 7.     8.     Содержание материала Дозировка                        бег скрестными шагами вперед и назад. Ходьба с выполнением упражнений на  восстановление дыхания по кругу. Перестроение в 2 шеренги. Упражнения в жонглировании с мячом:          подбрасывание мяча над собой и ловля  его после приседа и хлопка руками перед  грудью.          вращение мяча вокруг тела. Вращать мяч  вокруг тела, передавая его с руки на руку  в одну сторону, затем в другую.          вращение мяча вокруг ног. Исходное  положение ноги вместе, слегка согнуты.  Вращать мяч вокруг ног, передавая его с  руки на руку в одну, затем в другую  сторону.          упражнение "восьмерка". Исходное  положение ­ параллельная стойка.  Вращать мяч вокруг и между ног по  "восьмерке" сначала в одну, затем в  другую сторону.          ведение мяча на месте переводом с  правой на левую.          ведение мяча на месте правой и левой  рукой. Школьники выполняют ведение  мяча стоя  на месте и смотрят на учителя.  Учитель показывает какой­либо  судейский жест например: "пробежка".  Школьники продолжают ведение мяча и  тот из них, кто знает этот жест, не  прекращая ведения поднимает свободную  руку вверх. Если ответ не правильный,  учитель спрашивает следующего ученика,  а затем демонстрирует еще какой­нибудь  жест, к примеру: "спорный мяч"... СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА (25 минут) 1.     Закрепить технику ведения мяча в движении  с развитием координационных способностей.          показ и объяснение. Заострить внимание: на исходное положение разноименная к  ведущей руке нога ­ впереди, мяч  укрывать поворотом туловища и  выставленными в стороны локтями, на  правильности начала движения (сначала  выпускать мяч, а затем отрывать от пола  опорную ногу) и расположении кисти на  мяче в момент встречи с ним ­ сзади ­  сверху, а не сверху как при ведении на  месте.          Упражнения для закрепления:                           2­3 раза Построение в 2 шеренги  лицом друг к другу  дистанция 8 метров  интервал 2 метра. Напомнить узловые детали  техники приема.               При ведении мяч посылать в Организационно­ методические указания площадку вперед и  несколько с боку от  одноименной ноги (не перед  собой), для чего отводить  руку в плечевом суставе в  сторону до 50 градусов.   Обратить внимание на  согласованное  амортизационное движение  руки в лучезапястном и  локтевом суставах в момент  встречи кисти с мячом и на  своевременность перехода  от уступающего движения к  толчковому (мяч выше пояса  не поднимать).               В начале ведения движения  начинать выпуском мяча и  быстрым переходом к бегу  за счет одновременного  шага впереди стоящей ногой (разноименно с ведущей  рукой) и резкого ускорения  вперед тазом и плечевым  поясом.                         № пп Содержание материала Дозировка ­          первая шеренга выполняет ведение мяча  в ходьбе по прямой от одной боковой  линии до другой. Мяч вести поочередно  левой и правой рукой, перевод мяча с  руки на руку осуществлять в момент  смены упражнений. Вторая шеренга в это  время выполняет ведение мяча правой,  левой рукой на месте. Затем наоборот. ­          тоже что и упражнение 1, но с  изменением высоты отскока мяча на  отдельных участках дистанции. Высоту  отскока снижать за счет сгибания ног, а  не наклоном туловища вперед.           ­          тоже  что и упражнение 2, но в середине  площадки выполнять задание на  координацию: девочки ­ сесть встать,  мальчики ­ встать на колени ­ подняться,  не прекращая при этом ведения. Кисть  при ведении напряжена оптимально,  пальцы удобно расставлены. ­          ведение мяча в беге по прямой правой и  левой рукой. Перед началом движения  масса тела равномерно распределена на  обе ноги, пятка опорной (сзади стоящей  ноги) незначительно приподнята над  площадкой, плечи, колени и пальцы  впереди стоящей стопы располагаются на  одной вертикали, спина несколько  округлена. Мяч держать близко к  туловищу (у пояса или у груди) обеими  руками, локти в стороны, голова поднята,  взгляд устремлен вперед. В ведении  сопровождать мяч в момент толчка  полным сгибанием кисти вниз, а при  отскоке встречать мяч конечными  фалангами свободно расставленных  пальцев, стремясь к двигательному  контакту с мячом за счет  последовательного сгибания руки в  локтевом и разгибания в лучезапястном  суставах. ­          Учащиеся свободно располагаются на  площадке, по сигналу начинают ведение  мяча и все время смотрят на учителя.  Учитель держит две кегли разного цвета.  Поднятые им кегли означают  определенное число очков: зеленая ­ 5,  красная ­ 10, зеленая и красная вместе ­  15. Когда учитель поднимает кегли вверх  школьники, продолжая ведение громко  называют число очков: 5, 10, 10, 15, 5 ...               2­3 раза                   2­3 раза             2­3 раза Организационно­ методические указания В упражнениях  акцентировать внимание  занимающихся на активном  выпрямлении рук и захлесте  кистей при выпуске мяча,  сообщения ему обратного  вращения и быстром  расслаблении после  завершения передачи. Мяч  посылать партнеру на  уровне груди, при ловле  тянуться к мячу,  своевременно выпрямляя  руки, а после захвата мяча  мгновенно начиная  амортизационное движения  к туловищу. После каждой  серии указывать на ошибки  и их исправление.   № пп 2.     3.     Содержание материала Дозировка     Совершенствовать технику ловли ­ передачу  мяча двумя руками от груди на месте и во  встречном движении в сочетании с  поворотами. Объяснение и показ. Упражнения для совершенствования: ­          серийное выполнение ловли ­ передачи  мяча двумя руками от груди в парах в  сочетании с поворотами вперед и назад. ­          серийное выполнение ловли ­ передачи  мяча двумя руками от груди с отскоком от  пола. Мяч выпускать под углом к полу с  сильным захлестывающим движением  кисти в метре ­ полтора от партнера. ­          ловля ­ передача во встречных колоннах,  чередуя передачу двумя руками от груди  и с отскоком от пола. Способствовать развитию навыков быстроты,  ловкости, смелости и закреплению  пройденных элементов в игре. Описание игры: Класс делится на 2 равные  команды. Игроки первой команды  располагаются на середине площадки в двух  шеренгах лицом друг к другу (в шахматном  порядке), три мяча у направляющего. По  сигналу учителя один мяч передается  поочередно игрокам из шеренги в шеренгу  загзагом слева ­ направо. Замыкающий игрок  получает мяч и кладет рядом с собой. Затем  направляющий вводит второй, третий мячи.  Как только у последнего игрока стало 3 мяча,  команде дается одно очко и игра  продолжается в обратном направлении. Одновременно вторая команда, стоит в  колонне по одному у линии старта в углу на  лицевой линии волейбольной площадки. У  первых двух игроков в руках баскетбольные  мячи. По сигналу направляющий выполняет  ведение мяча правой, левой рукой по кругу и  передает мяч следующему игроку из колонны.  Второй игрок с мячом выполняет ведение  мяча следуя за 1 в 10 метрах от него. Игра  заканчивается когда последний участник  закончил ведение мяча. Затем команды  меняются местами. Побеждает команда,  набравшая наибольшее количество очков в  передачах. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 минут) 1.     Ходьба в колонне по одному.  Игра на  внимание "Сколько прошло секунд?" Описание: Во время передвижения в колонне  по одному, школьникам предлагается после  сигнала преподавателя остановиться тогда,  когда прошел определенный отрезок времени № пп Содержание материала Дозировка Организационно­ методические указания 60 секунд. Если занимающийся считает, что  время вышло он делает приставной шаг из  колонны и поднимает руку. По истечении  времени обязательно надо дать 30 ­ 45  секунд, чтобы определить ошибающихся, а  уже затем давать команду к установке и  выделить наиболее правильно выполнявших  задание и отметить самые резкие отклонения  в ту или иную сторону. Построение в одну шеренгу.          подведение итогов урока.          домашнее задание.          организованный уход из зала. 2.

Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс

Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс

Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс

Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс

Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс

Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс

Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс

Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс

Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс

Конспект урока на тему «Баскетбол» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017