Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"
Оценка 4.9

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
01.04.2017
Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"
Публикация является частью публикации:
поур 2.docx
24.02.2017 Предмет: Биология    Класс 7 Тема урока: Многообразие пресмыкающихся и их особенности  Цель: ученики ­ познакомятся  многообразием  отрядов пресмыкающихся; ­узнают об особенностях отрядов Ожидаемый результат:  к концу урока ученики: ­ знают представителей отряда;  ­могут указать отличительные особенности отряда; ­могут оказывать первую помощь при укусах ядовитых змей ­знают процессы размножения и развития животных; ­ отличают пресмыкающихся  от других животных по особенностям строения Ресурсы: презентация «многообразие пресмыкающихся», учебник 7 кл, дополнительный материал  (интернет источник), рабочие тетради, оценочные листы, смайлики,  время 2мин Вид работы 2 мин 1. Психологический настрой ­ приветствие, здороваются по ­ разному друг с  другом ­ определение темы при озвучивании загадок:  По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос  откусит ... Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. учитель У.начинает  урок Слова  поощрения ученик Участвуют в кругу  радости Отгадывают тему  урока, отвечают на  вопросы Она отлично всем знакома. Она всегда и всюду дома. Нет дома для неё родней ­ Дом постоянно вместе с ней. С такой защитой нет и страха. Кто ­ эта крепость? Проверка домашнего задания в виде оценочных  карточек, индивидуальная работа,  взаимопроверка 2. Проблемный вопрос:   Что вы знаете о змеях, ящерицах, крокодилах,  черепахах? Какие они? Что хотите узнать? 3. Изучение новой темы: Деление  на 3 группы: 1 группа изучает  представителей чешуйчатых их особенности, 2  группа  змей и оказание первой помощи при  укусах ядовитых змей, 3 группа изучает  представителей отряда крокодилы 4. Физминутка:   «Дождик» ­ Защита проектов 10мин 10мин 5мин 6мин Раздает  карточки с  задание Задает  проблемные  вопросы  Слова  поощрения Делит класс на  групп и  распределяет  задание по  группам Объясняет  правила  Отвечают на карточке,  взаимопроверка  (оценка в журнал)  На интер.доске  проверяют  правильность ответов Работают в группах,  создают постер,  защищаю его (спикер) Оценивают, раздают  смайлики(взамооценка) Играют 7мин 5. Закрепление:  Написать в треугольниках, чем  похожи змеи,  черепахи и крокодилы,  и чем они отличаются физминутки Объясняет как  заполнить  треугольники Учащиеся выполняют  задание (в парах)  2мин Работа в парах 6. Рефлексия на стикерах учащиеся пишут «Мне  понравилось, не понял, не понравилось» Д/з: прочитать параграф 47, написать пословицы  и поговорки о представителях отрядов  пресмыкающихся, в каких литературных  произведениях они были героями.  Раздает  стикеры  и  объясняет, что  писать Задает д.з Пишут рефлексию на  стикерах Пишут в дневниках д.з Ф.И. учащегося за дом. задание балла баллы за работу над  проектом  Читал – 2 балла Оформлял постер – 2  балла Выступал в роли спикера – 2 балла Дополнял – 2 балла баллы за работу «треугольники» Все треугольники заполнены – 4  б Заполнено 3  – 3 балла Заполнено 2 треугольника – 2  балла  т.д. Итого: 12 +4+4=20 баллов –«5», 19­11 баллов – «4», 10 – 5 баллов – «3» Ф.И. учащегося за дом. задание балла баллы за работу над  проектом  Читал – 2 балла Оформлял постер – 2  балла Выступал в роли спикера – 2 балла Дополнял – 2 балла баллы за работу «треугольники» Все треугольники заполнены – 4  б Заполнено 3  – 3 балла Заполнено 2 треугольника – 2  балла  т.д. Итого: 12 +4+4=20 баллов –«5», 19­11 баллов – «4», 10 – 5 баллов – «3» Ф.И. учащегося за дом. задание балла баллы за работу над  проектом  Читал – 2 балла Оформлял постер – 2  балла Выступал в роли спикера – 2 балла Дополнял – 2 балла баллы за работу «треугольники» Все треугольники заполнены – 4  б Заполнено 3  – 3 балла Заполнено 2 треугольника – 2  балла  т.д. Итого: 12 +4+4=20 баллов –«5», 19­11 баллов – «4», 10 – 5 баллов – «3» Ф.И. учащегося за дом. задание балла баллы за работу над  проектом  Читал – 2 балла Оформлял постер – 2  балла Выступал в роли спикера – 2 балла Дополнял – 2 балла баллы за работу «треугольники» Все треугольники заполнены – 4  б Заполнено 3  – 3 балла Заполнено 2 треугольника – 2  балла  т.д. Итого: 12 +4+4=20 баллов –«5», 19­11 баллов – «4», 10 – 5 баллов – «3» Ф.И. учащегося за дом. задание балла баллы за работу над  проектом  Читал – 2 балла баллы за работу «треугольники» Все треугольники заполнены – 4 Оформлял постер – 2  балла Выступал в роли спикера – 2 балла Дополнял – 2 балла б Заполнено 3  – 3 балла Заполнено 2 треугольника – 2  балла  т.д. Итого: 12 +4+4=20 баллов –«5», 19­11 баллов – «4», 10 – 5 баллов – «3» Самостоятельная работа 7 класс на тему: «Пресмыкающиеся» Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений. 1.Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми пластинками. 2.Все пресмыкающиеся, за исключением змей, ­ четвероногие животные 3.К пресмыкающимся относятся различные виды ящериц, змей, крокодилов, черепах. 4.Пресмыкающиеся откладывают яйца, покрытые кожистой оболочкой или известковой скорлупой. 5.Оплодотворение у пресмыкающихся наружное. 6.Развитие пресмыкающихся прямое, без стадии личинки. 7.Ящерицы и змеи постоянно высовывают язык, выполняющий у них функцию жала. 8.Самые крупные из ныне живущих на Земле пресмыкающихся – крокодилы и морские черепахи. 9.Самое древнее животное среди современных пресмыкающихся ­ крокодил. 10.Все пресмыкающиеся питаются животными (насекомыми, грызунами, лягушками и др). 11.У пресмыкающихся, ведущих водный образ жизни, например у водных черепах, имеются на ногах плавательные  перепонки. 12.Все пресмыкающиеся заглатывают пищу целиком. 13.Ужи – неядовитые змеи. 14.Предки змей имели ноги. 15.У всех пресмыкающихся, в отличие от земноводных, верхние и нижние веки подвижные. 16.Змеи при линьке сбрасывают старый покров целиком, а ящерицы «Лоскутами». 17.Черепахи и крокодилы не линяют. 18.Панцирь черепах сращен с позвоночником и ребрами. 19.Все вымершие древние пресмыкающиеся были животными гигантских размеров. 20.Кровь у крокодилов смешанная, хотя сердце четырехкамерное. 21.Легкие пресмыкающихся крупноячеистые, как у земноводных. 22.Вдох и выдох у пресмыкающихся происходит благодаря поднятию и опусканию стенки дна ротовой полости. 23.Находясь в воде и выставив из нее глаза и ноздри, пресмыкающиеся могут открывать рот и не захлебываться. 24.Температура тела у пресмыкающихся постоянная, но невысокая. 25.Ящерицы и змеи относятся к отряду Чешуйчатые. 26.Среди пресмыкающихся имеются живородящие. Самостоятельная работа 7 класс на тему: «Пресмыкающиеся» Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений. 1.Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми пластинками. 2.Все пресмыкающиеся, за исключением змей, ­ четвероногие животные 3.К пресмыкающимся относятся различные виды ящериц, змей, крокодилов, черепах. 4.Пресмыкающиеся откладывают яйца, покрытые кожистой оболочкой или известковой скорлупой. 5.Оплодотворение у пресмыкающихся наружное. 6.Развитие пресмыкающихся прямое, без стадии личинки. 7.Ящерицы и змеи постоянно высовывают язык, выполняющий у них функцию жала. 8.Самые крупные из ныне живущих на Земле пресмыкающихся – крокодилы и морские черепахи. 9.Самое древнее животное среди современных пресмыкающихся ­ крокодил. 10.Все пресмыкающиеся питаются животными (насекомыми, грызунами, лягушками и др). 11.У пресмыкающихся, ведущих водный образ жизни, например у водных черепах, имеются на ногах плавательные  перепонки. 12.Все пресмыкающиеся заглатывают пищу целиком. 13.Ужи – неядовитые змеи. 14.Предки змей имели ноги. 15.У всех пресмыкающихся, в отличие от земноводных, верхние и нижние веки подвижные. 16.Змеи при линьке сбрасывают старый покров целиком, а ящерицы «Лоскутами». 17.Черепахи и крокодилы не линяют. 18.Панцирь черепах сращен с позвоночником и ребрами. 19.Все вымершие древние пресмыкающиеся были животными гигантских размеров. 20.Кровь у крокодилов смешанная, хотя сердце четырехкамерное. 21.Легкие пресмыкающихся крупноячеистые, как у земноводных. 22.Вдох и выдох у пресмыкающихся происходит благодаря поднятию и опусканию стенки дна ротовой полости. 23.Находясь в воде и выставив из нее глаза и ноздри, пресмыкающиеся могут открывать рот и не захлебываться. 24.Температура тела у пресмыкающихся постоянная, но невысокая. 25.Ящерицы и змеи относятся к отряду Чешуйчатые. 26.Среди пресмыкающихся имеются живородящие. Ответ: 1, 3, 4, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 23, 25, 26 Первая помощь при укусе змеи/гадюки От своевременности оказания и полноты её объема зависит многое. Поэтому нужно соблюдать четкий   алгоритм,   благодаря   которому   можно   не   только   спасти   жизнь   пострадавшему,   но   и минимизировать   риск   для   здоровья.   Ни   в   коем   случае   нельзя   паниковать.   Только   спокойно   и целенаправленно можно оказать действительно эффективную помощь. Первая помощь заключается в следующем: Успокоить   пострадавшего   и   уложить   в   горизонтальное   положение.   Это   замедлит   Отсутствие   боли,   отека   и   каких­либо   местных   или   общих   проявлений   является Снять   с   конечности   все   украшения   для   предупреждения   сдавления   тканей   при 1. кровоток и распространение яда.  2. нарастании отека; 3. свидетельством укуса неядовитой змеи; Если четко известно, что змея ядовитая – мероприятия начинают незамедлительно; 4. Иммобилизация (обездвиженность) укушенной области  импровизированной шиной; 5. 6. Наложение сдавливающей повязки выше укушенной области. При этом перекрывается только лимфатический отток и частично венозный. Артерии должны функционировать, что предотвратит тяжелые расстройства микроциркуляции и некротические изменения; 7. 8. Обильное питье. Это уменьшит концентрацию попавших в кровь токсинов; Вызвать скорую помощь Чего не стоит делать: 1. Употреблять алкогольные напитки; Производить надрезы кожи в области отека за исключением мест укусов; Прижигать место укуса. Это не даёт результатов, лишь увеличивает площадь раневой Суетиться, подвергаться физическим нагрузкам; Накладывать жгут на конечность. Это нарушит кровоснабжение пораженных тканей, 2. 3. усугубляя некротические изменения кожи; 4. 5. поверхности; 6. Накладывать теплые компрессы; 7. Массивно обкладывать конечность льдом, так как это приводит к дополнительному нарушению кровоснабжения в пораженном сегменте. Если и оказывать местную гипотермию, то только в зоне самого укуса.

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"

Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017