24.02.2017
Предмет: Биология Класс 7
Тема урока: Многообразие пресмыкающихся и их особенности
Цель: ученики
познакомятся многообразием отрядов пресмыкающихся;
узнают об особенностях отрядов
Ожидаемый результат:
к концу урока ученики:
знают представителей отряда;
могут указать отличительные особенности отряда;
могут оказывать первую помощь при укусах ядовитых змей
знают процессы размножения и развития животных;
отличают пресмыкающихся от других животных по особенностям строения
Ресурсы: презентация «многообразие пресмыкающихся», учебник 7 кл, дополнительный материал
(интернет источник), рабочие тетради, оценочные листы, смайлики,
время
2мин
Вид работы
2 мин
1. Психологический настрой
приветствие, здороваются по разному друг с
другом
определение темы при озвучивании загадок:
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
учитель
У.начинает
урок
Слова
поощрения
ученик
Участвуют в кругу
радости
Отгадывают тему
урока, отвечают на
вопросы
Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для неё родней
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто эта крепость?
Проверка домашнего задания в виде оценочных
карточек, индивидуальная работа,
взаимопроверка
2. Проблемный вопрос:
Что вы знаете о змеях, ящерицах, крокодилах,
черепахах? Какие они? Что хотите узнать?
3. Изучение новой темы:
Деление на 3 группы: 1 группа изучает
представителей чешуйчатых их особенности, 2
группа змей и оказание первой помощи при
укусах ядовитых змей, 3 группа изучает
представителей отряда крокодилы
4. Физминутка:
«Дождик»
Защита проектов
10мин
10мин
5мин
6мин
Раздает
карточки с
задание
Задает
проблемные
вопросы
Слова
поощрения
Делит класс на
групп и
распределяет
задание по
группам
Объясняет
правила
Отвечают на карточке,
взаимопроверка
(оценка в журнал)
На интер.доске
проверяют
правильность ответов
Работают в группах,
создают постер,
защищаю его (спикер)
Оценивают, раздают
смайлики(взамооценка)
Играют 7мин
5. Закрепление:
Написать в треугольниках, чем похожи змеи,
черепахи и крокодилы, и чем они отличаются
физминутки
Объясняет как
заполнить
треугольники
Учащиеся выполняют
задание (в парах)
2мин
Работа в парах
6. Рефлексия на стикерах учащиеся пишут «Мне
понравилось, не понял, не понравилось»
Д/з: прочитать параграф 47, написать пословицы
и поговорки о представителях отрядов
пресмыкающихся, в каких литературных
произведениях они были героями.
Раздает
стикеры и
объясняет, что
писать
Задает д.з
Пишут рефлексию на
стикерах
Пишут в дневниках д.з Ф.И. учащегося
за дом. задание балла
баллы за работу над
проектом
Читал – 2 балла
Оформлял постер – 2
балла
Выступал в роли спикера –
2 балла
Дополнял – 2 балла
баллы за работу «треугольники»
Все треугольники заполнены – 4
б
Заполнено 3 – 3 балла
Заполнено 2 треугольника – 2
балла т.д.
Итого:
12 +4+4=20 баллов –«5», 1911 баллов – «4», 10 – 5 баллов – «3»
Ф.И. учащегося
за дом. задание балла
баллы за работу над
проектом
Читал – 2 балла
Оформлял постер – 2
балла
Выступал в роли спикера –
2 балла
Дополнял – 2 балла
баллы за работу «треугольники»
Все треугольники заполнены – 4
б
Заполнено 3 – 3 балла
Заполнено 2 треугольника – 2
балла т.д.
Итого:
12 +4+4=20 баллов –«5», 1911 баллов – «4», 10 – 5 баллов – «3»
Ф.И. учащегося
за дом. задание балла
баллы за работу над
проектом
Читал – 2 балла
Оформлял постер – 2
балла
Выступал в роли спикера –
2 балла
Дополнял – 2 балла
баллы за работу «треугольники»
Все треугольники заполнены – 4
б
Заполнено 3 – 3 балла
Заполнено 2 треугольника – 2
балла т.д.
Итого:
12 +4+4=20 баллов –«5», 1911 баллов – «4», 10 – 5 баллов – «3»
Ф.И. учащегося
за дом. задание балла
баллы за работу над
проектом
Читал – 2 балла
Оформлял постер – 2
балла
Выступал в роли спикера –
2 балла
Дополнял – 2 балла
баллы за работу «треугольники»
Все треугольники заполнены – 4
б
Заполнено 3 – 3 балла
Заполнено 2 треугольника – 2
балла т.д.
Итого:
12 +4+4=20 баллов –«5», 1911 баллов – «4», 10 – 5 баллов – «3»
Ф.И. учащегося
за дом. задание балла
баллы за работу над
проектом
Читал – 2 балла
баллы за работу «треугольники»
Все треугольники заполнены – 4 Оформлял постер – 2
балла
Выступал в роли спикера –
2 балла
Дополнял – 2 балла
б
Заполнено 3 – 3 балла
Заполнено 2 треугольника – 2
балла т.д.
Итого:
12 +4+4=20 баллов –«5», 1911 баллов – «4», 10 – 5 баллов – «3»
Самостоятельная работа 7 класс на тему: «Пресмыкающиеся»
Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
1.Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми
пластинками.
2.Все пресмыкающиеся, за исключением змей, четвероногие животные
3.К пресмыкающимся относятся различные виды ящериц, змей, крокодилов, черепах.
4.Пресмыкающиеся откладывают яйца, покрытые кожистой оболочкой или известковой скорлупой.
5.Оплодотворение у пресмыкающихся наружное.
6.Развитие пресмыкающихся прямое, без стадии личинки.
7.Ящерицы и змеи постоянно высовывают язык, выполняющий у них функцию жала.
8.Самые крупные из ныне живущих на Земле пресмыкающихся – крокодилы и морские черепахи.
9.Самое древнее животное среди современных пресмыкающихся крокодил.
10.Все пресмыкающиеся питаются животными (насекомыми, грызунами, лягушками и др).
11.У пресмыкающихся, ведущих водный образ жизни, например у водных черепах, имеются на ногах плавательные
перепонки.
12.Все пресмыкающиеся заглатывают пищу целиком.
13.Ужи – неядовитые змеи.
14.Предки змей имели ноги.
15.У всех пресмыкающихся, в отличие от земноводных, верхние и нижние веки подвижные.
16.Змеи при линьке сбрасывают старый покров целиком, а ящерицы «Лоскутами».
17.Черепахи и крокодилы не линяют.
18.Панцирь черепах сращен с позвоночником и ребрами.
19.Все вымершие древние пресмыкающиеся были животными гигантских размеров.
20.Кровь у крокодилов смешанная, хотя сердце четырехкамерное.
21.Легкие пресмыкающихся крупноячеистые, как у земноводных.
22.Вдох и выдох у пресмыкающихся происходит благодаря поднятию и опусканию стенки дна ротовой полости.
23.Находясь в воде и выставив из нее глаза и ноздри, пресмыкающиеся могут открывать рот и не захлебываться.
24.Температура тела у пресмыкающихся постоянная, но невысокая.
25.Ящерицы и змеи относятся к отряду Чешуйчатые.
26.Среди пресмыкающихся имеются живородящие.
Самостоятельная работа 7 класс на тему: «Пресмыкающиеся»
Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
1.Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми
пластинками.
2.Все пресмыкающиеся, за исключением змей, четвероногие животные
3.К пресмыкающимся относятся различные виды ящериц, змей, крокодилов, черепах.
4.Пресмыкающиеся откладывают яйца, покрытые кожистой оболочкой или известковой скорлупой.
5.Оплодотворение у пресмыкающихся наружное.
6.Развитие пресмыкающихся прямое, без стадии личинки.
7.Ящерицы и змеи постоянно высовывают язык, выполняющий у них функцию жала.
8.Самые крупные из ныне живущих на Земле пресмыкающихся – крокодилы и морские черепахи.
9.Самое древнее животное среди современных пресмыкающихся крокодил.
10.Все пресмыкающиеся питаются животными (насекомыми, грызунами, лягушками и др).
11.У пресмыкающихся, ведущих водный образ жизни, например у водных черепах, имеются на ногах плавательные
перепонки.
12.Все пресмыкающиеся заглатывают пищу целиком.
13.Ужи – неядовитые змеи.
14.Предки змей имели ноги.
15.У всех пресмыкающихся, в отличие от земноводных, верхние и нижние веки подвижные. 16.Змеи при линьке сбрасывают старый покров целиком, а ящерицы «Лоскутами».
17.Черепахи и крокодилы не линяют.
18.Панцирь черепах сращен с позвоночником и ребрами.
19.Все вымершие древние пресмыкающиеся были животными гигантских размеров.
20.Кровь у крокодилов смешанная, хотя сердце четырехкамерное.
21.Легкие пресмыкающихся крупноячеистые, как у земноводных.
22.Вдох и выдох у пресмыкающихся происходит благодаря поднятию и опусканию стенки дна ротовой полости.
23.Находясь в воде и выставив из нее глаза и ноздри, пресмыкающиеся могут открывать рот и не захлебываться.
24.Температура тела у пресмыкающихся постоянная, но невысокая.
25.Ящерицы и змеи относятся к отряду Чешуйчатые.
26.Среди пресмыкающихся имеются живородящие.
Ответ: 1, 3, 4, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 23, 25, 26 Первая помощь при укусе змеи/гадюки
От своевременности оказания и полноты её объема зависит многое. Поэтому нужно соблюдать
четкий алгоритм, благодаря которому можно не только спасти жизнь пострадавшему, но и
минимизировать риск для здоровья. Ни в коем случае нельзя паниковать. Только спокойно и
целенаправленно можно оказать действительно эффективную помощь.
Первая помощь заключается в следующем:
Успокоить пострадавшего и уложить в горизонтальное положение. Это замедлит
Отсутствие боли, отека и какихлибо местных или общих проявлений является
Снять с конечности все украшения для предупреждения сдавления тканей при
1.
кровоток и распространение яда.
2.
нарастании отека;
3.
свидетельством укуса неядовитой змеи;
Если четко известно, что змея ядовитая – мероприятия начинают незамедлительно;
4.
Иммобилизация (обездвиженность) укушенной области импровизированной шиной;
5.
6.
Наложение сдавливающей повязки выше укушенной области. При этом перекрывается
только лимфатический отток и частично венозный. Артерии должны функционировать, что
предотвратит тяжелые расстройства микроциркуляции и некротические изменения;
7.
8.
Обильное питье. Это уменьшит концентрацию попавших в кровь токсинов;
Вызвать скорую помощь
Чего не стоит делать:
1.
Употреблять алкогольные напитки; Производить надрезы кожи в области отека за исключением мест укусов;
Прижигать место укуса. Это не даёт результатов, лишь увеличивает площадь раневой
Суетиться, подвергаться физическим нагрузкам;
Накладывать жгут на конечность. Это нарушит кровоснабжение пораженных тканей,
2.
3.
усугубляя некротические изменения кожи;
4.
5.
поверхности;
6.
Накладывать теплые компрессы;
7.
Массивно обкладывать конечность льдом, так как это приводит к дополнительному
нарушению кровоснабжения в пораженном сегменте. Если и оказывать местную гипотермию,
то только в зоне самого укуса.
Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"
Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"
Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"
Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"
Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"
Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"
Конспект урока на тему: "Древние пресмыкающиеся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.